«Атом» впервые показали в 2023 году в качестве концепта. Серийную сборку электромобиля обещают начать в 2025 году
Фото: Autonews.ru
Первый функциональный прототип российского электрокара «Атом» вывели на открытые тесты. До этого тестирование проводилось в закрытом режиме. Для тестов производители электромобиля специально подготовили «мул» с кузовом, подходящим под габариты, сообщил корреспондент Autonews.ru.
Первый кузов для электромобиля «Атом» планируют сварить до конца 2024 года. После этого будет изготовлен первый опытный образец электрокара.
Несущая часть платформы электрокара «Атом» выполнена преимущественно из высокопрочной (HSS) и сверхвысокопрочной стали (UHSS) методом горячей штамповки элементов. За счет этого она примерно втрое прочнее аналогов даже без центральной стойки кузова.
Фото: Autonews.ru
Длина функционального прототипа – 3 995 мм, ширина без зеркал – 1 780 мм, а высота – 1 615 мм. Величина дорожного просвета – 170 мм. За счет скромных размеров и особенностей компоновки агрегатов удалось добиться радиуса разворота в 4,9 м. Передняя подвеска машины выполнена по схеме МакФерсон, сзади установлена многорычажка. Углы въезда и съезда составляют, соответственно, 21 и 25 градусов.
В движение тестовый мул приводится электромотором на 150 кВт (205 л. с.), выдающим 295 Нм. Крутящий момент передается на заднюю ось. Запас энергии хранится в аккумуляторной батарее емкостью 77 кВтч. Предусмотрена возможность рекуперации энергии при торможении. Созданием аккумулятора занимаются специалисты компании «Ренэра», входящей в «Росатом». Ориентировочный запас хода – до 500 км.
Фото: Autonews.ru
В конструкции применен синхронный электродвигатель на постоянных магнитах, созданный совместно с «Росатомом». Коробки передач нет в принципе: крутящий момент передается на колеса через редуктор в блоке с дифференциалом, что обеспечивает разгон с 0 до 100 км/ч менее чем за 8 секунд.
Предусмотрена возможность быстрой зарядки аккумулятора постоянным током (до 250 А): чтобы восполнить запас хода на 100 км, уходит всего 8 минут; зарядка до уровня 80% занимает полчаса.
Фото: Autonews.ru
Одной из самых интересных особенностей является продвинутый комплекс системы помощи водителю ADAS 2.0+. Вся наиболее важная для водителя информация дублируется на лобовом стекле благодаря наличию проектора с дополненной реальностью. Операционная система на машине своя – Атом ОС.
Напомним, что «Атом»
Фото: Autonews.ru
Впервые концепт электромобиля Атом показали в мае 2023 года. Над внешностью модели работали российские и итальянские дизайнеры.
Фото: Autonews.ru
Первый функциональный прототип российского электрокара «Атом» вывели на открытые тесты. До этого тестирование проводилось в закрытом режиме. Для тестов производители электромобиля специально подготовили «мул» с кузовом, подходящим под габариты, сообщил корреспондент Autonews.ru.
Первый кузов для электромобиля «Атом» планируют сварить до конца 2024 года. После этого будет изготовлен первый опытный образец электрокара.
Несущая часть платформы электрокара «Атом» выполнена преимущественно из высокопрочной (HSS) и сверхвысокопрочной стали (UHSS) методом горячей штамповки элементов. За счет этого она примерно втрое прочнее аналогов даже без центральной стойки кузова.
Фото: Autonews.ru
Длина функционального прототипа – 3 995 мм, ширина без зеркал – 1 780 мм, а высота – 1 615 мм. Величина дорожного просвета – 170 мм. За счет скромных размеров и особенностей компоновки агрегатов удалось добиться радиуса разворота в 4,9 м. Передняя подвеска машины выполнена по схеме МакФерсон, сзади установлена многорычажка. Углы въезда и съезда составляют, соответственно, 21 и 25 градусов.
В движение тестовый мул приводится электромотором на 150 кВт (205 л. с.), выдающим 295 Нм. Крутящий момент передается на заднюю ось. Запас энергии хранится в аккумуляторной батарее емкостью 77 кВтч. Предусмотрена возможность рекуперации энергии при торможении. Созданием аккумулятора занимаются специалисты компании «Ренэра», входящей в «Росатом». Ориентировочный запас хода – до 500 км.
Фото: Autonews.ru
В конструкции применен синхронный электродвигатель на постоянных магнитах, созданный совместно с «Росатомом». Коробки передач нет в принципе: крутящий момент передается на колеса через редуктор в блоке с дифференциалом, что обеспечивает разгон с 0 до 100 км/ч менее чем за 8 секунд.
Предусмотрена возможность быстрой зарядки аккумулятора постоянным током (до 250 А): чтобы восполнить запас хода на 100 км, уходит всего 8 минут; зарядка до уровня 80% занимает полчаса.
Фото: Autonews.ru
Одной из самых интересных особенностей является продвинутый комплекс системы помощи водителю ADAS 2.0+. Вся наиболее важная для водителя информация дублируется на лобовом стекле благодаря наличию проектора с дополненной реальностью. Операционная система на машине своя – Атом ОС.
Напомним, что «Атом»
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
начать серийное производство первого электрокара в 2025 году. Выпуск опытных образцов электромобиля намечен на осень 2024 года на автозаводе «Москвич». Фото: Autonews.ru
Впервые концепт электромобиля Атом показали в мае 2023 года. Над внешностью модели работали российские и итальянские дизайнеры.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация