Чрезвычайно раздражающие и назойливые звонки от неизвестных номеров — это проблема, с которой сталкиваются миллионы людей каждый день.
Но не огорчайтесь! Существуют эффективные способы для защиты от спам-звонков, позволяющие сохранить свое спокойствие и нервы. Сегодня рассказываем, как заблокировать спам-звонки разными способами.
Но вне зависимости от того, кто вам звонит — живой человек или робот, эти звонки отвлекают, раздражают, а подчас грозят серьезными финансовыми убытками. Поэтому с ними можно и нужно бороться. Рассказываем о разных способах защиты от телефонного спама.
Можно сделать наоборот и создать собственный white-лист. Для этого нужно определить перечень контактов, которым разрешено беспокоить абонента в любое время. Все остальные звонки будут блокироваться.
Но такой подход тоже не идеален. Вам не сможет дозвониться курьер, сотрудник техподдержки и любой другой человек без преступных намерений, который не вошел в вайтлист.
Все российские операторы связи блокируют спам-звонки бесплатно. Чтобы было проще сориентироваться, собрали всю информацию в таблице.
Некоторые операторы, например, Теле2, дополнительно предлагают абонентам фильтровать звонки самостоятельно с использованием списка блокировки аналогично white и black листам в операционной системе смартфона. Но это также неудобно, потому что каждого спамера придется добавлять в список вручную.
Виртуальные помощники отвечают на телефонные звонки человеческим голосом, могут поддержать беседу, записывают звонки и присылают расшифровку бесед в Telegram. Цифровому секретарю можно доверить общение с курьером и другими сервисами.
Как средство защиты от телефонного спама, виртуальные помощники показали себя с наилучшей стороны. Они показывают информацию о номере, блокируют нежелательные номера или даже целые категории номеров, отвечают на звонки и эффективно доводят мошенников до «белого каления».
Но не огорчайтесь! Существуют эффективные способы для защиты от спам-звонков, позволяющие сохранить свое спокойствие и нервы. Сегодня рассказываем, как заблокировать спам-звонки разными способами.
Кто стоит за спам-звонками
За бесконечным потоком спам-звонков тысячи людей. Но всех звонящих условно можно разделить на три большие группы:- Мошенники. Они выдают себя за представителей банков, правоохранительных органов или лечебных учреждений. Их цель — заставить абонента выполнить определенные действия или получить конфиденциальную информацию. Телефонные мошенники хорошо знакомы с методами социальной инженерии, говорят убедительно, поэтому для доверчивых людей и лиц старшего возраста они представляют реальную опасность.
- Рекламные роботы. Это программы-роботы, которые обзванивают и воспроизводят предварительно записанные сообщения с рекламой, когда человек поднимает трубку. В последнее время к обзвону подключили и чат-ботов с искусственным интеллектом. В общении их даже не всегда удается распознать — они имитируют манеру общения живого человека и распознают стандартные реакции собеседника.
- Операторы колл-центров. Это живые люди, которые обзванивают базу контактов, чтобы продать товары или услуги. Чаще контакты получают нелегальным или нелегальным путем. Однако спамерами могут быть и те, кому вы дали согласие на использование своих персональных данных. Например, провайдер, настойчиво предлагающий перейти на новый тариф, или подключить дополнительные услуги.
Но вне зависимости от того, кто вам звонит — живой человек или робот, эти звонки отвлекают, раздражают, а подчас грозят серьезными финансовыми убытками. Поэтому с ними можно и нужно бороться. Рассказываем о разных способах защиты от телефонного спама.
Самостоятельная блокировка
Заблокировать спам-звонки можно самостоятельно. Встроенные возможности операционной системы смартфона позволяют создавать личный список запрещенных контактов. Но это сложный и трудоемкий процесс — каждого спамера придется вручную добавлять сначала в «Контакты», а затем в black-лист. А с учетом того, как часто мошенники меняют сим-карты, создание такого черного списка не самый лучший вариант защиты от телефонных спамеров.Можно сделать наоборот и создать собственный white-лист. Для этого нужно определить перечень контактов, которым разрешено беспокоить абонента в любое время. Все остальные звонки будут блокироваться.
На текущий момент времени есть один простой способ определения спам-звонков — это оценка звонка по репутации. Абонент, оценивает звонок и отмечает спам. Как только антиспам-система получает сообщения о спаме, она их учитывает и после достижения порогового значения блокирует абонента. Это старый, надежный и проверенный метод борьбы со спам-звонками.
Но такой подход тоже не идеален. Вам не сможет дозвониться курьер, сотрудник техподдержки и любой другой человек без преступных намерений, который не вошел в вайтлист.
Защита от операторов связи
Операторы связи не дремлют и стараются максимально защитить своих абонентов от телефонного спама. Все компании действуют по общему алгоритму — собирают некую спам-базу телефонных номеров и блокируют входящие звонки от них к своим абонентам.Сегодня все операторы сотовой связи заявляют о том, что у них действуют антиспам–системы на базе big data, которые выявляют нежелательные вызовы, в том числе звонки–сбросы. Базы номеров постоянно пополняются благодаря алгоритмам, распознающим спам–звонки по частоте, продолжительности и реакции на них пользователя. Операторы говорят, что блокируют в сутки несколько миллионов таких вызовов, включая звонки–сбросы. Также они применяют списки ЦБ для превентивного отсеивания мошеннических вызовов. Однако каждый из нас продолжает получать навязчивые звонки и явно мошеннические обращения — звонящие постоянно меняют номера, с которых звонят. Да и само превентивное определение звонка (до начала разговора) возможно только по номеру телефона. А для этого нужно принять и обработать хотя бы один такой звонок. Базы подобных номеров, помимо ЦБ и операторов также формируют госорганы и сами абоненты, помечающие звонки как спам.
В любом из вариантов решающую роль играет активность самого абонента, которого атакуют мошенники или навязчивые продавцы. Именно он должен информировать операторов и госорганы о наличии спам-звонков и предоставлять регулярно данные о беспокоящих его номерах для блокировки.
Все российские операторы связи блокируют спам-звонки бесплатно. Чтобы было проще сориентироваться, собрали всю информацию в таблице.
Оператор связи | Стоимость | Как подключить услугу |
МТС | Бесплатно | Через личный кабинет на сайте или в приложении, с помощью USSD-команды *230# |
Билайн | Бесплатно | Звонок на номер 0674291 |
Мегафон | Бесплатно | Через приложение: Услуги → Определитель спама |
Теле2 | Бесплатно | «Антиспам для звонков» активируется через приложение |
Йота | Бесплатно | Подключена автоматически |
Некоторые операторы, например, Теле2, дополнительно предлагают абонентам фильтровать звонки самостоятельно с использованием списка блокировки аналогично white и black листам в операционной системе смартфона. Но это также неудобно, потому что каждого спамера придется добавлять в список вручную.
Приложения блокировки звонков
Помимо операторов связи, свои решения по борьбе с телефонным спамом предлагают российские ИТ-компании. Такие приложения имеют большие базы спам-номеров и могут автоматически определять информацию о звонящем во время входящего вызова. Расскажем, о некоторых их них:- Kaspersky Who Calls. При поступлении входящего звонка пользователи сразу же видит название организации и категорию, к которой она относится (кредиты, медицина и т. д.). Также видна информация об уже имеющихся жалобах на спам или мошенничество по этому номеру.
- «Защитник» от спам-звонков МТС. Приложение определяет, кто звонит. При этом надежность звонка подсвечивается определенным цветом. Красный — спам, желтый — подозрительный контакт и зеленый — надежный звонок.
- «Яндекс с Алисой». Приложение определяет номера, а также блокирует нежелательные звонки. Пользователи могут самостоятельно настраивать блокировку, выбирая, какие звонки нежелательны — банки, микрофинансовые организации, коллекторы и т. д.
ИИ на страже спам-звонков
Нейросети, а именно голосовые помощники, прекрасно справляются со спам-звонками. Наверняка все знают секретаря Олега от Тинькофф Мобайл, который реально бесит спамеров и мошенников, отвечая остроумно и в тему. И он не единственный.Сейчас наступает период, когда ИИ получил широкое распространение и его можно использовать для борьбы с подобной деятельностью. Уже есть большая база материала, который можно отдать в обработку нейросетям, чтобы они могли определять спам-звонки, не используя систему репутаций. Это работает следующим образом: у легального пользователя есть до 10 основных абонентов, которым он звонит с определенной регулярностью, есть еще порядка 50 других контактов. Звонки совершаются с определенной периодичностью. Спам-звонки совершаются по произвольной базе, при этом у спамера нет постоянного круга. Все звонки спамеров длятся от 3 до 10 секунд. Следовательно, если с одного номера каждые 5-10 секунд совершаются произвольные звонки длительностью до 10 секунд, то с высокой долей вероятности это спамер. Также спамеры используют роботов с записями, следовательно, если записи разговора передать в ИИ на анализ, то после второго анализа с совпадением речи – можно с 99% вероятностью диагностировать спамерский номер. Вот это и есть будущее автоматизированных антиспам систем на базе искусственного интеллекта.
Виртуальные помощники отвечают на телефонные звонки человеческим голосом, могут поддержать беседу, записывают звонки и присылают расшифровку бесед в Telegram. Цифровому секретарю можно доверить общение с курьером и другими сервисами.
Искусственный интеллект, а именно нейросети, сейчас пытаются применить для решения самых разных алгоритмических задач. И распознавание спам-звонков — задача вполне решаемая, так как выполняются два главных условия для глубокого обучения нейросети:
Существует также второй путь борьбы с мошенниками, а именно голосовые ассистенты-секретари, которые развиваются стремительными темпами. Уже в скором будущем они смогут не просто протоколировать звонки, но и задавать встречные вопросы, исходя из контекста предложения. Это резко повысит затраты спамеров на каждый звонок, ведь определить, говорит с ними живой человек или ИИ будет все сложнее.
- Большое количество измеримых параметров звонка, зависимости между которыми не всегда очевидны для алгоритма, составленного человеком, но видны ИИ.
- Огромная накопленная база совершенных звонков, на которой можно провести обучение нейросети.
Как средство защиты от телефонного спама, виртуальные помощники показали себя с наилучшей стороны. Они показывают информацию о номере, блокируют нежелательные номера или даже целые категории номеров, отвечают на звонки и эффективно доводят мошенников до «белого каления».
Заключение
Современные технологии предоставляют широкий выбор средств и инструментов для защиты от нежелательных спам-звонков. Но не стоит забывать и о простых мерах предосторожности, помогающих снизить количество телефонного спама в вашей жизни:- Не оставляйте свой номер телефона неизвестным или вызывающим подозрение личностям.
- Используйте второй номер, если часто регистрируетесь на веб-сайтах.
- Не отвечайте на подозрительные звонки, если номер звонящего не знаком вам.
- Регулярно обновляйте программное обеспечение вашего телефона и операционной системы
- Не публикуйте свой номер телефона в интернете.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация