Новости Продавцов Ozon, Wildberries и «Яндекс маркета» хотят заставить возмещать убытки «Почты России» из своего кармана

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.129
Репутация
63.040
Реакции
277.447
RUB
0
Продавцы, работающие на популярных в России маркетплейсах, будут вынуждены из своего кармана компенсировать убытки «Почты России», если будет принято соответствующее предложение Центра стратегических разработок. Почти все против этой инициативы, включая саму «Почту».

Помочь «Почте» деньгами​


Центр стратегических разработок (ЦСР) выступил с инициативой по перекладыванию убытков «Почты России» на плечи продавцов маркетплейсов, пишут «Ведомости». Эту идею организация озвучила в своем исследовании – документ гласит, в частности, что так называемый «компенсируемый убыток» «Почты России» следовало бы компенсировать из бюджета страны «за счет дополнительных налоговых поступлений от обеления продавцов на маркетплейсах».


Маркетплейсы – это крупные интернет-магазины, работающие по принципу торговых площадок. Они предоставляют лишь виртуальные «витрины» и сопутствующие сервисы (логистику и пр.), а товары размещают сторонние продавцы. К таким проектам относятся «Яндекс маркет», «Мегамаркет» (в прошлом – «Сбермегамаркет»), Ozon, Wildberries и др.


В нынешних российских условиях реализация этой задумки в принципе невозможна – для этого потребуется внести корректировки в действующие налоговые нормы. В частности, потребуется дать всем действующим в стране маркетплейсам статус налогового агента продавцов, после чего они смогут удерживать часть средств с доходов своих продавцов и отдавать их в госбюджет.

Авторы исследования предлагают учитывать эти поборы в качестве аванса при уплате продавцами своих налогов.


Эволюция государственных идей​


Предложения по новым налогам для продавцов маркетплейсов звучат не впервые – например, в конце весны 2023 г. схожую с идеей ЦСР мысль высказывали представители российского Минтруда, но тогда предлагалось собирать налоговые отчисления исключительно с самозанятых. Федеральная налоговая служба России одобрила это предложение, однако дальше дело пока не пошло.


Идея ЦСР распространяется не только на самозанятых – она затрагивает вообще всех продавцов маркетплейсов, будь то ИП, ООО или самозанятые.


Информацией о доходах следует делиться​


Исследование ЦСР содержит еще несколько идей по контролю за деятельностью продавцов маркетплейсов. В частности, авторы документа предлагают обязать все торговые площадки отправлять в ФНС детальную информацию обо всех доходах абсолютно всех продавцов, которые работают на этих сервисах.


Другими словами, если власти примут во внимание предлагаемое ЦСР нововведение, то ФНС получит доступ к данным о заработках около 500 тыс. россиян – во столько оценивают количество продавцов маркетплейсов аналитики Data Insight. Но цифра эта не точная – таких продавцов может быть в разы больше – по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), количество таких предпринимателей достигает 1,2 млн, а это уже почти 1% населения России.


Согласно статистики АКИТ, по итогам 2022 г. суммарный оборот рынка электронной коммерции в России был на уровне 5 трлн руб., около 47% из которых – это общий оборот маркетплейсов. Торговые площадки удерживают с продавцов около комиссию в среднем 15%, то есть за 2022 г. продавцы получили общий доход на уровне 1,7 трлн руб., сообщили изданию представители АКИТ.


Все против​


Свои новые идеи ЦСР, сообщили «Ведомостям» его представители, еще не успел направить в профильные ведомства, но намерен сделать это в обозримом будущем. Однако организации, связанные с бизнесом, выдали свой отрицательный отзыв.


«Мы как институт развития малого и среднего бизнеса не можем поддерживать инициативы и предложения, которые ухудшают условия работы предпринимателей и ведут к непредвиденным убыткам», – заявили изданию представители «Корпорации МСП». В компании не сомневаются, что инициатива ЦСР окажет негативное воздействие «как на предприятия, которые размещают продукцию на маркетплейсах, так и потребителей, на которых указанные предприятия переложат издержки».


Что важно, даже сама «Почта России» высказывается против нововведений, предложенных ЦСР. «"Почта России" не выступала с подобной инициативой и оценивает ее негативно», – сказал изданию представитель «Почты».

Но здесь следует отметить, что «Почта России» все же рассматривает маркетплейсы в качестве источника средств для компенсации ее убытков, хотя и несколько в в ином ключе. В частности, весной 2023 г. «Почта» направила в Минцифры предложение заставить владельцев торговых площадок, а также всех прочих участников рынка электронной коммерции с выручкой не менее 1 млрд руб. в год отдавать ей «инфраструктурный платеж» – 0,5% оборота.


ЦСР, к слову, эту идею «Почты» раскритиковал, заявив, что ее реализация повлечет за собой 2,3 трлн руб. недополученных налогов до 2027 г., а также ряд других последствий, включая «недоинвестированные капзатраты» компаний из сферы e-commerce в размере 580 млрд руб.


Редакция CNews обратилась за комментариями в Wildberries и «Яндекс.маркет» и ожидает ответа. В Ozon редакции сообщили: «Маркетплейсы уже сейчас являются прозрачной моделью для всех участников рынка, в том числе, регуляторов. И мы считаем, что основная задача Ozon как платформы – создать условия роста бизнеса наших партнеров – продавцов и агентов пунктов выдачи. С ростом их бизнеса растут и наши финансовые показатели, вместе с ними растет количество налоговых отчислений для социально-экономических нужд страны».









 
Сверху Снизу