Новости Проблему с велокурьерами решат два законопроекта

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.840
Реакции
277.292
RUB
0
Председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, депутат Ярослав Нилов сообщил, что у Госдуме в работе находятся сразу два законопроекта, направленных на решение проблем с велокурьерами, которые нарушают ПДД при доставке товаров.

«Во-первых, мы предлагаем ввести ответственность для пользователей так называемых новых средств индивидуальной мобильности за нарушение ПДД. Сейчас законодательство у нас сформировано таким образом, что ее практически не существует, — вернее она есть, но минимальная, как для пешеходов. Этот законопроект мы уже направили на отзыв в правительство, но ответа пока не получили», — Нилов.
Второй документ призван минимизировать последствия ЧП.

«На наш взгляд, необходимо обязать сотрудников сервисов доставки, использующих новые средства мобильности, — неважно, трудоустроены они на постоянной основе или работают в качестве ИП или самозанятых, — приобретать гражданскую страховку, обязать их возмещать ущерб, нанесенный третьим лицам. Этот законопроект у нас еще в разработке», — добавил депутат.
Проблема с курьерами сформировалась по объективным причинам: спрос на доставку растет, заказов у курьеров все больше и больше, вот они вместе с компаниями-сервисами и ищут новые и новые способы доставлять их как можно быстрее.

Ранее комитет Госдумы по госстроительству и законодательству рекомендовал принять законопроект о введении штрафов за нарушения при управлении электросамокатами и другими средствами индивидуальной мобильности (СИМ), а также велосипедами.







 

Депутаты решили радикально решить проблему курьеров на велосипедах: «Бардак за счет граждан»​


Зампред комитета ГД по экономполитике Станислав Наумов напомнил, что доставкой занимаются нелегалы

Убрать курьеров на электровелосипедах с тротуаров призвали в Госдуме. В попытках уложиться в заветный слоган «доставим за 30 минут» доставщики порой укладывают на больничную койку пешеходов. Пострадавших от ДТП с курьерами стало уже столько, что парламентарии задумались о самых серьезных мерах. Тем более, что львиная доля курьеров – нелегальные мигранты. «Они насилуют наших девочек, когда у них нет заказов», - в сердцах заявил зампред комитета ГД по экономической политике Станислав Наумов.
Зампред комитета ГД по экономполитике Станислав Наумов напомнил, что доставкой занимаются нелегалы
Фото: Лилия Шарловская
Так больше продолжаться не может, решили думцы, получив письмо от сбитой в Москве женщины с ребенком. Дама гуляла с малышкой по тротуару, когда в них на полной скорости врезался курьер на электровелосипеде. Пострадавшая написала жалобу депутатам фракции ЛДПР. Те решили, что надо срочно что-то делать, и собрали 1 июля в Госдуме круглый стол.
Передвижение доставщиков по городу на средствах индивидуальной мобильности - это серая зона, подтверждают эксперты. Никакого специального закона для них нет. ПДД их не замечает, во всяком случае пока. Гонять по трассам они не могут. По тротуарам – могут. Единственное, чего удалось добиться, - ограничения скорости до 25 км/ч. Но и этого более чем достаточно для серьезных увечий в случае ДТП.
У самого курьерского бизнеса голова болит в основном о том, как курьер должен выглядеть (опрятно, с фирменными нашивками на сумке), да какой у него велосипед (новый). Вот как раз и ГОСТ на СИМы скоро будет готов, тогда и заживут службы доставки, как белые люди.
- Главный вопрос – как сделать так, чтобы на дорогах России и в общественных местах не появлялись эти ржавые велосипеды, - заявил президент ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний Александр Митюков. Какова принципиальная разница между пешеходом, сбитым новым велосипедом, от пешехода, сбитого ржавым велосипедом, он не уточнил.
Еще бизнесу очень хотелось бы федеральную программу получить от государства в плане создания выделенных полос и инфраструктуры для доставщиков. С соответствующими субсидиями из казны, разумеется.
- Инфраструктура для СИМ должна создаваться за счет частных инвестиций, - отрезал зампред комитета ГД по экономической политике Станислав Наумов и попросил на него не обижаться, - Пока это выглядит как бардак за счет граждан. Люди ходят по тротуарам, а сейчас они еще и подключились к сайту Госдумы, чтобы услышать: ну, в принципе, терпите. Как ездили, так и будем ездить. Никаких стандартов своей работы повышать не будем. Я это так услышал, Если это так, что я вам гарантирую – я буду первым автором законопроекта, который запрещает любое передвижение сотрудника логистической компании по пешеходному тротуару.
У профсоюзов своя правда. Секретарь Федерации независимых профсоюзов России Евгений Куликов предложил, наоборот, курьеров не обижать, а защитить. Обязать все логистические конторы принять доставщиков в официальный штат и застраховать.
Бизнес такие идеи воспринимает как нож к горлу. Ничего из предложенного профсоюзами службы доставки и ритейл выполнять не собираются, что и было озвучено с порога.
- Страхование курьеров – это юридический нонсенс! – бросил через круглый стол Александр Митюков. Нет, конечно, некоторые крупные компании своих доставщиков страхуют сами, уточнил он. Это у них что-то вроде хобби. Не обязаны, но делают. Что с них взять – фирмы крупные, богатые, имеют право чудить.
Что до отношений с работодателями, то оформлять их курьеры не хотят сами, парирует бизнес. Доставщик – птица свободного полета, живет по принципу «куда хочу – туда лечу». Не дают себя окольцевать трудовой книжкой.
- Да вы их не заставите оформлять трудовые отношения! Они хотят работать как самозанятые, в гибком режиме, - заверил Митюков.
Он объяснил, почему трудовой официоз так претит курьерам. Во-первых, это (не поверите!) – ответственность. На этом в принципе можно было и точку ставить, но список недовольств у доставщиков оказался длиннее одного пункта.
- Это обязанности перед работодателем, восьмичасовой рабочий день. Им нравится свободный график. Для 60% доставщиков это подработка. Это возможность дополнительного источника доходов для своих семей. Расскажите им, что их сейчас лишите этого, - напирал представитель ассоциации.
Но тут не выдержал уже депутат Наумов.
- Не надо заниматься самообманом относительно того, а в чем, собственно, содержание перевозки по пешеходному тротуару на средстве индивидуальной мобильности. Что мы тут хлопаем-то? При чем тут занятость? Это никакого отношения к занятости не имеет. Важно, чтобы люди ходили по пешеходным тротуарам как по пешеходным тротуарам. Всё, точка, - отрезал зампред комитета ГД по экономполитике.
Более того, курьерами работают вовсе не выпускники МГУ, справедливо заметил депутат. Этой работы в основном заняты нелегальные мигранты.
- Не надо нам на уши ничего вешать! – потерял терпение Наумов, - Вопрос – как сделать безопасной жизнь миллионов людей, которые ходят и боятся. Жили мы без этой доставки туалетной бумаги и воды, ездили в гипермаркетам по воскресеньям. Ничего, нормально.
Парламентарий уверен, что возможный запрет доставки на велосипедах не скажется на ценах товаров. Такая мера может повлиять только на маржинальность бизнеса, уточнил Наумов.
- Давайте без иллюзий. Это нелегальные мигранты. Это они насилуют наших девочек, когда у них нет заказов. Это они воруют и грабят, когда у них нет заказов. Их вообще убирать надо, - резюмировал депутат.









 
  • Теги
    курьеры сим
  • Сверху Снизу