Про ралли-рейд Газонов в Африке

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.940
Реакции
277.302
RUB
0
Начну с того, что мало кто знает, что кроме Камазов у нас гоняются и ГАЗы. Команда называется Газ Рейд Спорт. И существует примерно лет 12 (точнее не скажу, я не ее пресс-секретарь). Кто хочет узнать побольше, то все ее странички легко гуглятся. Но, увы, команду плохо продвигают в СМИ. Даже во время международных гонок (та же Африка Эко Рейс или Шелковый путь) репортеры рассказывают и показывают Камазы, игнорируя газоны. Про те же ралли-рейлы, что проходят у нас, вообще мало кто пишет. Более-менее регулярно о них рассказывает Субботин. Ну и пара-тройка самих пилотов ведут блоги. Ребята хорошо умеют ездить, но они не специалисты по раскрутке.
Вот на таких красавцах они гоняют! Кроме Газонов, там еще и Соболи есть. )))







Это фотки с ралли-рейда Африка Эко Рейс (АЭР). Сама гонка проходит по классическому маршруту Париж-Дакар. И да, этот не тот «Париж-Дакар», который показывают по ТВ. Потому что из-за политики саму гонку еще в 2009 году перенесли в Южную Америку, а название осталось. Потом Жан-Луи Шлессер (Пустынный Лис, как его зовут гонщики) предложил возродить старый маршрут и сделал это. По рассказам брата, который общался с ним на гонках, Шлессер лично ездил по маршруту и договаривался с племенами, чтобы те не трогали участников гонки. И он смог договориться. )) А вот вернуть название не смог. Поэтому гонка стала называться Africa Eco Race.
Гонка проходит в январе месяце. Стартуют из Монако.











Потом на пароме в Танжер, где уже начинается сам ралли-марафон. Всего надо преодолеть 6500 км за 2 недели.



Условия там жесткие — начиная с климата (минус ночью и дикий плюс днем), заканчивая местным населением. Как брат говорит: «Улыбаются и воруют. И чем шире улыбаются, значит тем больше надеются спи.дить». Когда он там был в первый раз, то старался сам улыбаться в ответ. Но потом понял, что этого делать категорически нельзя — сопрут еще больше! А еще они любят ездить «зайцами». По-тихому пробираются в кузов, а потом удивляются, что их увезли очень далеко от того, куда им надо. Машины-то без остановок по трассе до лагеря чешут. Короче, только грозный вид, кулак и русский мат их как-то отгоняет. )))





Гонка проходит этапами. Каждый день надо проезжать спецучасток (СУ). Они построены так, чтобы испытать машины в разных условиях (камни, песок, разные скоростные участки).







Протяженность СУ до 500 км. Утром старт, вечером финиш. Задача — проехать все контрольные точки и финишировать. Ночью ехать нельзя, опасно. Поэтому, если заблудился, то до наступления темноты обязан сойти с маршрута, выйти на дорогу и вернуться в лагерь. За это получишь пенальти. Кстати, за превышение скорости (140 км/ч) тоже получаешь пенальти!
За маршрутом следит штурман по «легенде» (это такой блокнот с обозначениями куда ехать, где свернуть), пилот рулит и жмет на тапочку. ))) С прохождением по легенде бывают накладки. Особенно в пустыне, где ориентиром может быть «дерево». А их там не так уж и много и попробуй его найти. )))









Но и трудности прохождения по маршруту тоже не самое страшное. Страшно, когда техника не выдерживает и ломается. И ладно, если сможешь дотянуть до лагеря, а если нет? Будешь чиниться в «поле». Поэтому с собой, кроме воды, везут и запчасти. А если нужной запчасти нет, то ее легко найти в пустыне. )))) На самом деле, там есть свои нюансы. Пока ты на маршруте, к тебе не имеет права приехать техничка, за это пенальти. Но кто-то из своих может проехать мимо и «потерять» нужную запчасть. А гонщик идет-идет и, хопа, за барханом лежит бесхозная запчастюшка! И это не только в Африке. Наши леса, поля, степи и пустыни, когда по ним проходят ралли-рейлы, очень богаты на нужные запчасти!
Ну а если перевернулся, то ждешь, когда кто-нить тебя нагонит по маршруту и, может быть, вытянет. Так бывает не всегда. Иногда несколько машин проедет, пока помогут. Если смогут. А если не помогут, то техничку можно сутки ждать, пока доберется.







В действительности, за Газ Рейд Спорт очень обидно, когда ее игнорируют в СМИ. А еще обидней, что у самой команды слабая команда продвижения. Более менее живут группы в VK и на Фейсбуке. На Дзене страничка мертвая. ((( А ребята действительно показывают отличные результаты. Несмотря на то, что самые маленькие в своем классе. )))







В 2019 году на АЭР наши заняли 7 и 8 место в зачете грузовиков (Т4). Это очень почетные места! Особенно, если учесть, что едут на серийных автомобилях (разве что каркас усилен) и что процентов 20 всех участников (это и грузовики, и багги, и мотоциклы) вообще не доезжают до финиша. А в этом году Газ Рейд Спорт выиграла чемпионат России в командном зачете!



 
Сверху Снизу