Новости Представлен купеобразный кроссовер Renault Rafale

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.940
Реакции
277.294
RUB
0
Перед нами — старший брат Арканы и третий член нового семейства кроссоверов Renault на платформе CMF-C/D, которое уже включает модели и . Имя нового паркетника взято из авиационного прошлого компании Renault: автомобиль назван в честь семейства самолетов, которое в 1934 году выпускало подразделение Caudron-Renault. Поэтому и первый показ состоялся в минувшее воскресенье на авиасалоне в Ле-Бурже, куда также привезли самолет Caudron-Renault C.460 Rafale, на котором в тридцатых годах было установлено несколько рекордов скорости.


Renault-Rafale-02.jpg



Кроссовер Renault Rafale стал первой новой моделью компании, над которой с самого начала работал шеф-дизайнер Жиль Видаль, из Peugeot осенью 2020 года. Соплатформенные Austral и Espace были заложены еще до его назначения. Вот почему Rafale имеет совсем другой дизайн — с оригинальной светотехникой, другим оперением и более рельефными кузовными панелями.


Renault-Rafale-03.jpg



Разработчики особенно гордятся трехмерной передней решеткой, которая состоит из маленьких ромбиков, установленных под разными углами и с изнанки окрашенных в другой цвет. Этот гриль исключительно декоративный, радиатор расположен ниже, за воздухозаборником в бампере. Заднее стекло установлено под углом 17 градусов, и разработчики уверяют, что стеклоочиститель там ни к чему. За доплату предложен спортпакет Esprit Alpine.


Renault-Rafale-04.jpg



Rafale хоть и имеет только два ряда сидений, но построен на той же растянутой платформе, что и трехрядный Renault Espace с колесной базой 2738 мм. По длине эти кроссоверы тоже почти идентичны (4710 мм у Rafale), при этом Rafale на 17 мм шире (1860 мм) и на 35 мм ниже (1610 мм). У него также на 40 мм расширена колея и более широкие колеса — 20-дюймовые уже в базе (за доплату даже 21 дюйм). Паспортный дорожный просвет — 180 мм.


Renault-Rafale-05.jpg



Оформление интерьера у Rafale такое же, как у родственных моделей Austral (в дорогих комплектациях) и Espace. Отличия сводятся к «спортивному» декору, плюс для Rafale нельзя заказать кожаный салон: для отделки используются только синтетические материалы, включая вторсырье. Передние сиденья — с более выраженной боковой поддержкой.





Передняя панель с фирменным названием OpenR имеет приборный экран диагональю 12,3 дюйма и вертикальный планшет медиасистемы на 12 дюймов, плюс есть проекционный дисплей на 9,3 дюйма. Rafale стал первой моделью с новой операционной системой Android Automotive 12 (вместо десятой версии у родственных моделей), поэтому графика и структура меню у него иные. Опционная панорамная крыша не имеет сдвижной секции и даже шторки: стекло не пропускает ультрафиолет и может менять степень прозрачности.


Renault-Rafale-08.jpg



На втором ряду — завидный запас пространства для ног, но продольной регулировки дивана нет. Спинка разделена на три секции в пропорции 40:20:40: в массивный центральный подлокотник встроены разъемы USB-C и поворотные подстаканники, которые можно трансформировать в подставки для гаджетов. Объем багажника — 647 литров (включая подполье).


Renault-Rafale-09.jpg



Renault Rafale, как и Espace, предложен только в виде гибрида. Базовая силовая установка у него точно такая же: система E-Tech включает бензиновую турботройку 1.2 (130 л.с.) со стартер-генератором, к которой пристыкована трехвальная коробка передач без синхронизаторов и сцепления. Передачи переключаются кулачковыми муфтами, при этом возможные рывки сглаживаются электроникой, которая согласовывает скорости вращения коленвала бензинового двигателя и установленного уже после коробки передач тягового электромотора (70 л.с.). Привод — на передние колеса, пиковая мощность системы — 200 л.с.


Renault-Rafale-10.jpg



Такой гибрид может трогаться только на электротяге: работа бензинового двигателя на холостом ходу исключена, он может подключаться уже после начала движения. По задумке, такая конструкция позволяет уменьшить потери и снизить расход топлива. Renault Rafale E-Tech имеет скромный тяговый аккумулятор емкостью 2 кВт∙ч, который работает с напряжением 400 вольт.





Но вдобавок заявлена вторая модификация — полноприводный подзаряжаемый гибрид. У моделей Austral и Espace такой версии пока нет. Здесь та же силовая установка E-Tech дополнена отдельным электромотором на задней оси, а под полом салона установлен более крупный тяговый аккумулятор. Пиковая мощность гибридной системы — 300 л.с., но другие параметры пока не обнародованы.


Renault-Rafale-14.jpg



Renault Rafale штатно имеет независимую заднюю подвеску (как и Espace), но с более спортивной настройкой, а вдобавок у него более острый рулевой механизм. За доплату — полноуправляемое шасси 4Control. Актуаторы могут отклонять задние колеса на угол до пяти градусов. На скорости до 50 км/ч они поворачиваются в противоположную сторону с передними, улучшая маневренность (диаметр разворота — 10,4 м), а после 50 км/ч — в ту же сторону, что и передние, но максимум на один градус.


Выпускать Renault Rafale будут на том же заводе в испанской Паленсии, где делают Austral и Espace. Но старт продаж в Европе состоится только весной 2024 года, причем сначала на рынок выйдет только базовый 200-сильный гибрид ценой ориентировочно 50 тысяч евро. Полноприводная 300-сильная версия подоспеет летом.








 

Купеобразный кроссовер Renault Rafale выходит на рынок без полного привода​


pre-renault-rafale-2.jpg


На данный момент к заказу доступен «простой» гибрид. Впрочем, к концу года марка обещает запустить в продажу еще и полноприводную версию PHEV.

Мировая премьера кросс-купе состоялась еще летом 2023-го, но на рынок модель выходит только сейчас: европейские офисы марки объявили цены и открыли прием заявок. Причем пока паркетник предложен с урезанной гаммой – на выбор доступны всего две комплектации. Линейку расширят только в конце 2024-го. Но обо всем по порядку.


renault-rafale-1.jpg



renault-rafale-2.jpg

Напомним, Rafale построен на платформе CMF C/D, которая также лежит в основе кроссоверов и . Длина «купе» равна 4710 мм, ширина – 1866 мм, высота – 1613 мм. Колесная база – те же 2738 мм, что и у родственного Renault Espace.



renault-rafale-5.jpg




Сейчас европейцы могут заказать только переднеприводный гибрид E-Tech, в состав установки входят бензиновая турботройка 1.2 (130 л.с.) со стартер-генератором, 70-сильный электромотор и скромная батарея емкостью 2 кВт*ч. Совокупная отдача – 200 л.с. Такой Renault Rafale может трогаться только на электротяге. Объявлено, что первую «сотню» эта версия наберет за 8,9 секунды, максимальная скорость – 180 км/ч.

renault-rafale-4.jpg



renault-rafale-6.jpg



renault-rafale-7.jpg

Комплектации называются Techno и Esprit Alpine. В списке стандартного оборудования кроссовера значатся: 20-дюймовые колеса, адаптивные светодиодные фары, цифровая приборка диагональю 12,3 дюйма, мультимедиасистема с 12-дюймым планшетом, двухзонный климат-контроль, беспроводная зарядка для смартфона, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения и удержания в полосе движения. Renault Rafale Esprit Alpine – это еще полноуправляемое шасси 4Control (для Techno доступно за доплату), черный наружный декор, подогрев передних кресел, электропривод двери багажника, системы помощи при выезде с парковки задним ходом и мониторинга «слепых» зон. Среди опций – проекционный дисплей, сиденья с «памятью» настроек и массажером, а также панорамная крыша Solarbay (без сдвижной секции), которая не пропускает ультрафиолет и сама может менять уровень прозрачности.

renault-rafale-8.jpg


Во Франции Renault Rafale Techno стоит 45 000 евро, за Renault Rafale Esprit Alpine там просят 49 000 евро. В Испании, где и налажено производство, «купе» обойдется дешевле – 43 100 и 47 600 евро соответственно. А вот в Нидерландах, напротив, цены выше – 47 490 и 51 490 евро. Для сравнения, родственные Renault Austral и Espace на родине марки стоят от 35 500 и от 45 000 евро. Если же сравнивать с моделями других брендов, то, например, сопоставимый по габаритам в виде подзаряжаемого гибрида на французском рынке обойдется минимум в 45 600 евро, цена базовой чисто бензиновой пятидверки начинается с 37 700 евро.
Поставки 200-сильных машин клиентам стартуют летом, а к концу текущего года Renault обещает запустить в продажу полноприводный гибрид Rafale (у такого кросса отдельный электромотор на задней оси), который можно будет заряжать от розетки: совокупная отдача варианта PHEV составит 300 л.с. Других подробностей о грядущей модификации пока нет.







 
  • Теги
    renault rafale
  • Сверху Снизу