Это «единственный пассажирский электромобиль на топливных элементах, производимый в США».
В США представили Honda CR-V 2025, но это далеко необычный кроссовер, на что указывает аббревиатура e:FCEV. FCEV расшифровывается как «электромобиль на топливных элементах», а сам производитель определяет кроссовер как «единственный пассажирский электромобиль на топливных элементах, производимый в США».
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Под капотом тут нет ДВС, а электрический мотор мощностью 274 л.с. А питается он за счет электричества, вырабатываемого из водорода. Бак для него вмещает 4,3 кг топлива, чего должно хватать на пробег в 434 км. Однако Honda CR-V 2025 e:FCEV, это не просто автомобиль на топливных элементах, а подзаряжаемый гибрид: и на полной зарядке тяговой батареи емкостью 17,7 кВт·ч машина может проехать еще 46 км. То есть общий запас хода — 480 км.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
CR-V e:FCEV — это первая модель Honda, в которой используется второе поколение модуля топливных элементов: он производится в Мичигане и был разработан в сотрудничестве с General Motors. Модуль преподносится как более эффективный и долговечный, в сравнении с модулем первого поколения. А затраты на производство топливного элемента сократились на две трети.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Honda реализовала не только запасание электричества в тяговой батарее, но и отдачу: кроссовер может питать любые электроприборы с напряжением 110 В, максимальная выходная мощность составляет 1,5 кВт.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Интересно, что переход на новую силовую установку повлек за собой переделку подвески (спереди тут стойки McPherson, а сзади многорычажка): жесткость увеличена на 10% (по сравнению с машиной с ДВС), появились новые стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы и пружины.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
В плане экстерьера водородный CR-V несколько отличается от обычной бензиновой версии: изменились передние крылья и бампер, машина получила новые 18-дюймовые черные легкосплавные колесные диски. Подобно электромобилям, днище полностью закрыто аэродинамическими щиткам, что улучшает аэродинамику и немного увеличивает запас хода.
Если бензиновый Honda CR-V предлагается в шести комплектациях, то у водородной версии комплектация только одна — топовая Touring. В оснащении кроссовера кожаный салон, передние кресла электрорегулировками и подогревом, акустическая система Bose с 12 динамиками, двухзонный климат-контроль, рулевое колесо с подогревом, электропривод задней двери, беспроводная зарядка для смартфона, медиасистема с 9-дюймовым сенсорным экраном и цифровая приборная панель с экраном диагональю 10,2 дюйма.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Интересно, что в продажу эта модель не поступит: ее планируют сдавать в аренду в Калифорнии: это единственное место в США, где более-менее развита сеть водородных заправочных станций. Правда, Shell уже объявила, что закроет семь своих водородных заправочных станций в штате — они нерентабельны. После этого количество водородных заправок сократится до 48.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация