Первый тест-драйв новейшей Volvo S90

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.940
Реакции
277.294
RUB
0
Последняя модель сработала на «вау-факторе»: XC90 и впрямь получился необычным. Однако сейчас «вау» проходит, люди привыкли, да и конкуренты не сидели сложа руки. Так что S90 (а заодно и универсалу V90) придется гораздо сложнее, чем XC90.
4e75f5386db513b28d1550392173ebee_orig.jpg

Нихао, брат
Разговаривать на тему Китая сотрудникам Volvo уже порядком надоело. Да, шведская марка сейчас принадлежит компании Geely. Однако только дурак станет кричать, что S90 — китайская машина. Для Geely покупка Volvo — это долгоиграющий проект, где прибыль на втором месте. А уж про желание насадить свою культуру производства или технологии и говорить смешно. Задача Geely сейчас: это инвестировать, инвестировать и... заимствовать все лучшее. Благо заимствовать есть что. И это вовсе не обязательно «железо».

226e4c0bdec8bcf30a53971c42ce5168_orig.jpg


08814e63f90b2cf9b5f48a2083451813_orig.jpg


c666832b06121e6e7038321afa828fc0_orig.jpg



bb20deeba8876261a513869df60d3333_orig.jpg


70f5c28d879b39b05f7913f5bcede4c4_orig.jpg



Выготский наоборот
Советский психолог Лев Выготский в 30-х годах прошлого века разработал теорию о зонах ближайшего развития ребенка. Речь идет о тех вещах, которые малыш сейчас освоить не может, однако при подсказке взрослых он научится новому очень быстро. Но если взрослый не будет помогать, то ребенок будет долго топтаться на одном месте. Volvo сейчас является для нас — простых водителей — тем самым взрослым. И показывает наше будущее, постепенно обучая... ничего не делать.


Так, шведы совместно с Google, Ford и такси-сервисом Uber ведет активную разработку системы автономного вождения и, кажется, находятся на пороге прорыва в этой области. Уже сейчас на S90 в базовой комплектации можно встретить... Нет, не автопилот. Pilot Assist может сам поворачивать, тормозить и разгоняться. И никакие едущие впереди автомобили ему не нужны. Конечно, пока есть масса ограничений: хорошая разметка, скорость до 130 км/ч и обязательное наличие хотя бы одной руки на руле (тем самым Volvo снимает с себя юридическую ответственность в случае ДТП).

Еще раз. Pilot Assist идет на S90 уже в базовой комплектации! И, как показал тест-драйв, лучше всего такая система работает на трассе. Да, сначала страшно. Но затем ты понимаешь — электронике можно доверять. Она ведет себя адекватно, правильно поворачивает руль, почти не дергает машину и плавно разгоняется.


Volvo взяла путь на «оптимизацию» своей линейки — уже скоро шведы будут выпускать только модели 40-, 60- или 90-й серии. Никаких 30, 70 и так далее не будет.
А еще у «Вольво» есть парочка наработок на будущее. Например, сервис, который через несколько лет может перевернуть наше представление о покупках — в Гетеборге уже проходит эксперимент по доставке товаров прямо в автомобиль! То есть вы делаете заказ, идете гулять с ребенком в парк, а на обратном пути находите в багажнике купленные в интернете книги, мясорубку или пакеты с продуктами. Их привезет курьер, который отыщет машину и откроет ее при помощи...
7050295ebdcaf40eedfa00844b8349e4_orig.jpg


d2816cb845817188a742c6df0d49fc2e_orig.jpg


797993733a2ccbf47cd9d06e96ed67f7_orig.jpg


Смартфона. Это еще одна «фишка» будущего от Volvo — ключи будут не нужны! А если заглянуть в нашу зону ближайшего развития, то можно понять — подобные технологии способны изменить жизнь. Кардинально! Вам больше не придется ездить на сервис или в страховые компании — за вас это сделают специально обученные люди. Мало того, даже АЗС могут стать передвижными — вы просто говорите, где машина, и заправщик приедет сам. А как вам отсутствие собственности на транспортные средства? Вы вступаете в общество «любителей автомобилей» — нечто вроде израильских кибуцев — и получаете возможность использовать свободную машину. Ведь смартфон, ну или что там будет через 20 лет, с вами всегда (вы и сегодня без него чувствуете себя одиноко). Причем риски случайных аварий сведены к минимуму — не забывайте про автопилот.


На S90 в базовой версии лишь один USB-вход, а второй в... списке опций. На фоне общего уровня S90 выглядит это как-то не очень. Да и сам разъем упрятан в центральный подлокотник и пользоваться им неудобно. Дизайнеры — ау! USB-разъем сейчас даже у вас дома одна из самых главных вещей. Зачем же вы с ним так жестоко.
Мастер 90 уровня. Уровень — Вольво
Почему шведы решили дать новой модели индекс 90, а не 80, понятно сразу. В последние годы S80 выглядела откровенно старой, ведь ее разработка началась еще в «доайфоновскую» эпоху. Новая же машина... Тут огромный планшет посреди передней консоли (привет «Тесле», хотя у последней экран все равно больше), новейшие системы безопасности и прогрессивная телекоммуникация (например, можно звонить на специальный сервис, заказывать билеты в кино или дистанционно записываться на сервис в удобное время). Да и по качеству отделки и дороговизне материалов S90 на порядок лучше старой S80.
081200b765cce3b80541111513bab158_orig.jpg


59ed6791c28e18a45b6cfb0de2026e4b_orig.jpg

f31d21a9b0c86725818582d41ca07192_orig.jpg


03b89e757e4968b613765ab6ab2260f3_orig.jpg

Много натурального дерева и кожи, удобные кресла с большим количеством настроек, вентиляцией и массажем. А чтобы включить двигатель, не надо вставлять ключ или нажимать на кнопку. Шведские дизайнеры придумали стильный селектор на огромном центральном тоннеле — поворачиваешь его направо, и мотор оживает. Не сказать, что с функциональной точки зрения это удобнее прежних вариантов. Но красиво.

И такой «просто красоты» в Volvo много. Тот же центральный экран — стильно, ярко, современно. Правда, не всегда удобно, особенно с непривычки. Да и полный отказ от «физических» клавиш вызывает споры. Порой хочется иметь «олдскульные» кнопки, чтобы в них можно было ткнуть, почти не глядя. А здесь приходится внимательно копаться в меню и выискивать нужную функцию. Кроме того, на красивом экране остаются следы от пальцев... Хотя это проблема всех без исключения «айпадов».

565a4707651afe9d88fff5befac3307b_orig.jpg

Навигация оказалась весьма смышленой и работала быстро — даже на маленьких европейских «кольцах» она вовремя подсказывала нужный съезд. При этом на большой экран можно вывести общую карту, а указания по совершению маневров выводятся на доску приборов и дублируются проектором на лобовое стекло.
Обойдемся без «ничоси»
Во время первого тест-драйва Volvo S90 в Испании были показаны машины лишь в двух версиях: бензиновой Т6, которая имеет 320 л.с., и дизельной Т5 (235 л.с). Казалось бы, выбор очевиден — Т6 гораздо мощнее. Однако я все равно на стороне дизеля! И не столько из-за экономичности. Просто S90 D5 показался наиболее сбалансированным. А идеальнее всего дизельная машина смотрится в режиме... Eco, когда действия на педаль газа слегка заторможены, а передачи переключаются исключительно в угоду низкого расхода топлива.

S90 D5 не поражает безумной динамикой, при разгоне мотор не рычит и пассажир на светофорных гонках не закричит «ничоси». Да и вообще. Volvo S90 — это не про ежедневный динамический оргазм (и здесь есть некоторый разрыв с агрессивной внешностью). Эта машина с ее тщательно проработанным салоном, отличной шумоизоляцией и мягкой подвеской располагает к спокойному перемещению в пространстве. С комфортом. Поэтому я уверен, что характер S90 раскрывается именно в режиме Eco (ну или Comfort), а вовсе не в «драйве». Пусть даже в последнем подвеска становится пожестче, руль более тяжелым, а передачи переключаются чуть позже.

8
фотографий
На Volvo S90 будут ставить моторы только одного объема — два литра (от 190 до 320 л.с). Чуть позже появится версия S90 T8. Там тоже будет 2-литровый агрегат, но он станет трудиться вместе с электродвигателем и мотор-генератором, который интегрирован в коробку передач. Суммарная мощность силовой установки — 407 л.с.
Главный плюс дизеля — в огромном запасе тяги, причем распоряжаться им очень удобно. За это спасибо стоит сказать в том числе и новой системе под названием PowerPulse (это специальный резервуар, куда под большим давлением закачивается воздух и затем он «выстреливает» во впускной коллектор).

Бензиновый 320-сильный S90 чуть агрессивнее. Он уже способен будоражить кровь, периодически заставляет просто так жать на акселератор и требовать от мягкого 8-ступенчатого автомата перескакивать на несколько ступеней вниз. Чтобы просто «почувствовать силу». Но «вотэтовсе» (в одно слово с маленькой буквы) проходит быстро. Поэтому просто включайте какой-нибудь блюз (особенно если стоит шикарная музыка Bowers & Wilkins), активируйте массаж кресел, заставляйте «полуавтопилот» Pilot Assist отрабатывать свои деньги и с ощущением спокойствия двигайтесь вперед.

6
фотографий
Доплачивать не надо, платить придется
Мы привыкли, что многие прогрессивные системы безопасности идут за доплату. Огромную. Но у S90 почти все электронные «навороты» уже в базовой версии — такова философия бренда. Даже Pilot Assist, система контроля за окружающим пространством в городе City Safety, система предотвращения съезда с дороги (может сама тормозить, если надо) и так далее. Цена — от 2 641 000 руб. за версию с бензиновым мотором мощностью 249 л.с. и передним приводом (автомат — на всех машинах). Ну а дизель в богатой комплектации с полным приводом обойдется в 3 346 000 руб.

Список конкурентов обширен. Причем основные все-таки чуть дороже. Audi A6 (2,0 л, 252 л.с., передний привод, робот) можно купить за рублей, BMW 5-й серии (2,0 л, 245 л.с., полный привод, автомат) стоит уже , а Mercedes-Benz E-класса — , но за версию со 184-сильным мотором. Кроме того, речь идет о начальных комплектациях, то есть за ряд систем безопасности, которые в S90 уже есть, придется доплачивать.

В Европе и США главная ставка сделана на универсал V90. Но у нас его не будет — слишком мал спрос на дорогие «сараи». Зато в Россию приедет «полукроссовер» V90 CrossCountry, который будет показан уже в этом году.
66b25e1941cc361caefdd164be0641c8_orig.jpg
 
Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
Жду кросскантри. На замену XC70. Надеюсь оправдает ожидания.
 
Были вольвы у меня. Только положительные воспоминания.
Машины на любителя но денег своих стоят точно.
 
морда на шкоду похожа
 
у вольво своеобразное чувство вкуса, внутри комфорт, снаружи абы что... что хс90 новый, что «это»... не в обиду фанатам, просто мнение, некрасивый зад, перед так себе...
 
Всегда нравилась эта марка,только вот с сервисом в нашей провинции проблема,ни сервисного центра,ни дилера отродясь не было,да и не будет уже!
 
Сверху Снизу