[H2]План[/H2]
Прежде всего, переезд - это проект, он состоит из многих этапов и большого количества небольших задач, каждая из которых понемногу приближает к конечной цели. К счастью, вопрос с работой, выбором страны и перелетом, практически не стоял, так что я мог сфокусироваться на перевозке семьи и вещей. Условно, я разбил переезд на 6 этапов:
Общие рекомендации:
[H2]Этап 1. Подготовка к выезду[/H2]
Так совпало, что наша поездка к родственникам в другой город пересеклась с датами перелета в Грузию, эта ситуация помогла нам не дублировать некоторые действия и подготовиться к переезду заранее. Чемоданы к родственникам мы собирали изначально, как будто летим сразу в Грузию, подготовили всё необходимое, вещи на первое время жизни и все документы. После недели у родственников, на следующий день после возвращения мы полетели в Грузию.
Вне зависимости от того на сколько вы едете в другую страну, я рекомендую брать с собой какие-то мелочи, которые вдохнут в чужую квартиру ваш старый дом, так, например, мы взяли с собой яндекс станцию и сделали это определенно не зря.
Было понятно, что в России на нас остаются определенные обязательства (машина и дом в аренде), так что на счетах должно было остаться достаточно рублей, чтобы по этим обязательствам платить, пока я не доберусь до этапа завершения аренды. Наличие финансовой подушки безопасности (emergency fund) значительно облегчило финансовую стабильность на этом периоде, главное, это не бояться, в случае когда подушка понадобилась, действительно ей воспользоваться.
Важно сказать, что я всю дорогу не мог поверить, что у нас всё получится, надеялся, что что-то изменится и процесс переезда остановится, но при этом всё что я делал было ориентированно на оба исхода, например, я заранее подготовил машину к сдаче: убрал из неё свои вещи, попросил друга зарегистрироваться в Hyundai Mobility и пройти KYC, чтобы он мог помочь при необходимости.
Общие рекомендации:
Слетав к родственникам и подготовив их к нашим планам, мы сели на самолет и отправились в новое путешествие.
[H2]Этап 2. Въезд в Грузию и базовая адаптация[/H2]
Для въезда в Грузию нужен загран паспорт, также я заполнял на всю семью форму онлайн в которой надо было отметить были ли мы в других странах за последние 2 недели. Виза не нужна. Есть статьи, которые на этом фокусируются, так что долго здесь топтаться не будем.
Прилетев в Грузию (через Армению) мы поселились в отеле в Тбилиси на 2 недели. За это время нужно было разобраться с долгосрочным местом для жизни, чтобы поскорее перейти к следующему этапу, но довольно быстро стало понятно что Тбилиси (на мой взгляд), не адаптирован под семьи с детьми, об этом говорят как брусчатка на холмистой поверхности, так и массово отсутствующие пешеходные переходы вкупе с машинами припаркованными на тротуаре. Удачно сложилось, мы с парой коллег решили съездить на один день в Батуми, чтобы посмотреть город, но март был холодный и в Батуми лежал мокрый снег, несмотря на это, стало понятно, что это большой город с необходимой инфраструктурой (магазины, пешеходные переходы, такси, огромное количество мест для прогулок с детьми).
Мы взяли билеты на поезд на всю семью, забронировали апартаменты на букинге на 7-8 дней без предоплаты (можно было использовать российскую карту "для подтверждения") и отправились на вечернем поезде. Наши апартаменты были в Орби, это несколько зданий в которых частники (и, вероятно, не только), выкупают апартаменты и сдают таким как мы в аренду. В марте еще было холодно, так что я неоднократно слышал, что люди несколько дней прогревали апартаменты после заезда. Теперь, у нас начиналась активная фаза поиска долгосрочного жилья.
В телеграме есть несколько групп которые ориентированы на поиск жилья в Грузии и в частности в Батуми, также, там можно спросить контакты риелторов. Цены на аренду в Грузии, как вы, возможно, знаете, выросли в несколько раз, всё благодаря "понаехавшим" IT-шникам, которые готовы платить больше, это привело к тому что квартира, которую раньше можно было бы снять за $350 теперь сдается за $900 (да, операции с недвижимостью здесь за доллары). Некоторые теряют контакт с землей и просят $1500 в месяц за разбитую квартиру с предоплатой за 6 месяцев, имейте ввиду, это неадекватные люди и цены даже в дефиците.
Спустя пару дней активных поисков нам подвернулся вариант большой квартиры в которой было место и для жизни и для работы, с нас попросили за первый месяц и 11й + 12й (это значит, что если мы съезжаем раньше чем через год, то нам не возвращают последние два месяца), так хозяева защищаются от тех кто хочет въехать в долгосрок и уехать раньше, сразу после окончания сезона (а они при этом могли бы сдавать посуточно и выгоды было бы больше). Должен сказать, что так не всегда, я знаю случаи где просили только за первый и последний месяцы. У нас же, за квартиру 88 кв м в центре (5 минут пешком от центрального парка и 10 м от моря) с нас попросили $1000 в мес, в итоге мы договорились на $900 (экономия $1200 за год, не плохо). Опять же, есть коллеги к которые сняли квартиру раньше нас за $400 и к ним уже приходили хозяева с желанием поднять цену (чем закончилось не знаю).
Как я позже узнал, наш риелтор получил за сделку плату в размере одного месяца аренды.
Общие рекомендации:
Когда на месте появился новый дом, можно переходить к решению вопросов со старым
[H2]Этап 3. Удаленная сдача машины[/H2]
Жизнь за городом даже в арендованном доме предполагает что у вас есть хоть какая-то свобода в передвижении, покупать за дешево небезопасный семейный автомобиль мне не хотелось, так что я взял себе крету по подписке в Hyundai Mobility на год. Ежемесячно это удовольствие обходилось мне в 32к рублей, при этом машина была абсолютно новая и в топовой комплектации, основной риск для меня был, что придется сдать её раньше срока и, к сожалению, он сработал.
Как один из вероятных исходов, я предполагал, что сдавать машину буду удаленно, так что надо было сделать несколько подготовительных действий еще в СПб: освободить машину от наших вещей, попросить друга зарегистрироваться в сервисе и пройти KYC, чтобы я мог добавить его как еще одного водителя. Всё это я сделал заранее, так что к моменту, когда я был готов разбираться с этим вопросом, всё было уже готово. Сдача машины подразумевала что другу нужно будет перегнать её в базовый дилерский центр (на юго-западе СПб), при этом она стояла на закрытой территории дома на севере СПб, ключи от неё были там же.
Держа в голове предусловия, я решил переслать оставшиеся у меня ключи от дома и транспондер (устройство для более дешевых платных дорог) через коллег, которые ехали из Батуми в Питер. Транспондер я увез с собой, когда ехал на такси в аэропорт улетая в Грузию, а ключи взял только одни, но и их надо было бы вернуть. В итоге, через неделю посылка была доставлена другу и он отправился сдавать машину (внутри СПб вместо того чтобы синхронизировать людей мы воспользовались СДЕК).
Как я писал выше, на предшествующих этапах так или иначе проявляется подготовка к следующим, так что в то время как мой друг заехал за машиной, он отфотографировал все вещи по всем ящикам в доме, что мне поможет на 4м этапе.
Затем, пользуясь тем самым транспондером друг отвез машину в базовый сервисный центр, вышел из неё, а я, через кнопку в приложении, завершил аренду. Пришлось заплатить штраф ~2-3 месяца аренды машины. Зато, с первым обязательством было покончено.
Общие рекомендации:
Разобравшись с машиной, на пороге стояла самая тяжелая задача - перевозка вещей, но и к ней нужно было подготовиться.
[H2]Этап 4. Инвентаризация того что есть в доме[/H2]
Организовать перевозку вещей удаленно сложно, перевезти вещи разложенные по всему дому и смешанные с хозяйскими еще сложнее, разделить их на несколько частей в зависимости от дальнейших действий - невозможно, без инвентаризации.
Куда перемещать вещи? Везти сразу всё в Грузию - звучит избыточно, ничего не везти в тоже не получается, что-то можно было бы отдать, что-то выкинуть, в общем, ад минималиста. Для того чтобы адекватно распределить вещи для начала их нужно собрать в один длинный список, Notion для этого идеально подошел. Воспользовавшись фото вещей, которые появились на предыдущем этапе, мы с женой начали выписывыть с какими вещами и что мы планировали делать. Этот список несколько раз менялся и эволюционировал.
Думаю очевидно, что это был самый трудозатратный для меня этап, он потребовал много вечеров, чтобы всё выписать и распределить, договориться с женой, сначала он проходил без фотографий вещей, просто по памяти, потом списки уточнялись.
Общие рекомендации:
По завершению подготовки списков можно было переходить к организации сборки
[H2]Этапы 5 и 6. Организация вывоза вещей[/H2]
Когда мы поняли что 90% вещей мы уже точно учли, мы договорились с хозяевами дома что за отдельную плату они соберут нам вещи по коробкам и мешкам в Грузию (в списке было размечено что складывать в коробку, а что в мешок для улучшения предсказуемости результата). Всё остальное я решил отправить на хранение к родственникам и так было проще решить дальнейшую судьбу пожитков.
Одновременно с этим я запустил обсуждение с местной (в СПб) компанией, которая занимается переездами под ключ внутри страны. На место выехал оценщик (человек, который прикидывает какой объем работ и сколько упаковки понадобится), дальше по мессенджеру мы с ним договаривались о том как и когда приедут ребята, которые под пристальным взглядом домовладельцев соберут по коробкам оставшиеся вещи.
Вывоз вещей в Грузию и на хранение постоянно менялись в порядке между собой, вывоз вещей в Грузию в итоге съехал по расписанию и это было к лучшему. Когда в дом пришли рабочие собирать вещи на хранение их можно было попросить подготовить часть вещей к перевозке в Грузию и просто отложить в сторону. Так, мы довольно быстро вывезли часть вещей на хранение и оставалось только отправить ту часть, которая направится в Грузию.
Перевоз вещей на хранение
Изначально у меня было 3 варианта:
Второй вариант был моим основным, до тех пор пока мы не договорились с частью родственников, что некоторые из ценных вещей побудут у них в пользовании, а для всего некритичного по традиции есть дача. Так что в итоге я остановился на третьем, относительно простом варианте.
Перевоз вещей в Грузию
Перевоз вещей в другую страну, как мне кажется, сам по себе достоен отдельной статьи, я постараюсь здесь максимально упрощать. Прежде всего у меня было несколько вариантов:
Общие рекомендации:
Сейчас вещи еще не приехали в Батуми, но хочется верить что проблем больше уже не будет. Ну либо сделаю UPD статье
[H2]Итоги[/H2]
Переезд даже удаленно, без личного присутствия, возможен, главное правильно все спланировать. Идеально не будет, примите факт, что кто-то где-то накосячит и адаптируйтесь, думая как это исправить. Практически любую сложную задачу можно разложить на много маленьких и простых шагов, переезд не исключение. Увезти вещи на хранение в другой город для меня стоило ~65к, увезти вещи в Грузию ~140к (всё это с учетом сборки вещей в доме, перевозки и разгрузки на месте). Также несмотря на то что я изначально был готов к тому что аренда дома и машины будут капать в холостую, всё равно можно было действовать более живо и сэкономить около месяца аренды.
Грузия - прекрасная и приветливая страна, комфортный климат, свежий воздух и гостеприимные местные в целом формируют у меня пока преимущественно положительные эмоции.
Прежде всего, переезд - это проект, он состоит из многих этапов и большого количества небольших задач, каждая из которых понемногу приближает к конечной цели. К счастью, вопрос с работой, выбором страны и перелетом, практически не стоял, так что я мог сфокусироваться на перевозке семьи и вещей. Условно, я разбил переезд на 6 этапов:
- Подготовка к выезду;
- Въезд в Грузию и базовая адаптация (выбор места для жизни, поиск жилья);
- Сдача машины из аренды;
- Инвентаризация того что в доме;
- Организация сбора вещей и отправка в грузию;
- Организация сбора вещей и отправка на хранение в России.
Общие рекомендации:
- делайте ходы, которые с наименьшей вероятностью приведут вас к провалу, максимально универсальные действия, чтобы сохранить возможность адаптации и выбора между доступными вариантами;
- уточняйте у всех участников плана будут ли у них ресурсы (время, физическое местонахождение) для помощи вам заранее.
[H2]Этап 1. Подготовка к выезду[/H2]
Так совпало, что наша поездка к родственникам в другой город пересеклась с датами перелета в Грузию, эта ситуация помогла нам не дублировать некоторые действия и подготовиться к переезду заранее. Чемоданы к родственникам мы собирали изначально, как будто летим сразу в Грузию, подготовили всё необходимое, вещи на первое время жизни и все документы. После недели у родственников, на следующий день после возвращения мы полетели в Грузию.
Вне зависимости от того на сколько вы едете в другую страну, я рекомендую брать с собой какие-то мелочи, которые вдохнут в чужую квартиру ваш старый дом, так, например, мы взяли с собой яндекс станцию и сделали это определенно не зря.
Было понятно, что в России на нас остаются определенные обязательства (машина и дом в аренде), так что на счетах должно было остаться достаточно рублей, чтобы по этим обязательствам платить, пока я не доберусь до этапа завершения аренды. Наличие финансовой подушки безопасности (emergency fund) значительно облегчило финансовую стабильность на этом периоде, главное, это не бояться, в случае когда подушка понадобилась, действительно ей воспользоваться.
Важно сказать, что я всю дорогу не мог поверить, что у нас всё получится, надеялся, что что-то изменится и процесс переезда остановится, но при этом всё что я делал было ориентированно на оба исхода, например, я заранее подготовил машину к сдаче: убрал из неё свои вещи, попросил друга зарегистрироваться в Hyundai Mobility и пройти KYC, чтобы он мог помочь при необходимости.
Общие рекомендации:
- берите все документы;
- возьмите с собой мелочи, которые перенесут атмосферу дома;
- перевозка животных это отдельная большая история к которой лучше готовиться заранее (здесь у меня опыта нет, но знаю что это не самая тривиальная задача);
- заранее разберитесь с налогами в той стране, куда вы планируете ехать, для IT бывают льготные ставки;
- если можно запустить какие-то долгие процессы заранее, на этапе подготовки - сделайте это.
Слетав к родственникам и подготовив их к нашим планам, мы сели на самолет и отправились в новое путешествие.
[H2]Этап 2. Въезд в Грузию и базовая адаптация[/H2]
Для въезда в Грузию нужен загран паспорт, также я заполнял на всю семью форму онлайн в которой надо было отметить были ли мы в других странах за последние 2 недели. Виза не нужна. Есть статьи, которые на этом фокусируются, так что долго здесь топтаться не будем.
Прилетев в Грузию (через Армению) мы поселились в отеле в Тбилиси на 2 недели. За это время нужно было разобраться с долгосрочным местом для жизни, чтобы поскорее перейти к следующему этапу, но довольно быстро стало понятно что Тбилиси (на мой взгляд), не адаптирован под семьи с детьми, об этом говорят как брусчатка на холмистой поверхности, так и массово отсутствующие пешеходные переходы вкупе с машинами припаркованными на тротуаре. Удачно сложилось, мы с парой коллег решили съездить на один день в Батуми, чтобы посмотреть город, но март был холодный и в Батуми лежал мокрый снег, несмотря на это, стало понятно, что это большой город с необходимой инфраструктурой (магазины, пешеходные переходы, такси, огромное количество мест для прогулок с детьми).
Мы взяли билеты на поезд на всю семью, забронировали апартаменты на букинге на 7-8 дней без предоплаты (можно было использовать российскую карту "для подтверждения") и отправились на вечернем поезде. Наши апартаменты были в Орби, это несколько зданий в которых частники (и, вероятно, не только), выкупают апартаменты и сдают таким как мы в аренду. В марте еще было холодно, так что я неоднократно слышал, что люди несколько дней прогревали апартаменты после заезда. Теперь, у нас начиналась активная фаза поиска долгосрочного жилья.
В телеграме есть несколько групп которые ориентированы на поиск жилья в Грузии и в частности в Батуми, также, там можно спросить контакты риелторов. Цены на аренду в Грузии, как вы, возможно, знаете, выросли в несколько раз, всё благодаря "понаехавшим" IT-шникам, которые готовы платить больше, это привело к тому что квартира, которую раньше можно было бы снять за $350 теперь сдается за $900 (да, операции с недвижимостью здесь за доллары). Некоторые теряют контакт с землей и просят $1500 в месяц за разбитую квартиру с предоплатой за 6 месяцев, имейте ввиду, это неадекватные люди и цены даже в дефиците.
Спустя пару дней активных поисков нам подвернулся вариант большой квартиры в которой было место и для жизни и для работы, с нас попросили за первый месяц и 11й + 12й (это значит, что если мы съезжаем раньше чем через год, то нам не возвращают последние два месяца), так хозяева защищаются от тех кто хочет въехать в долгосрок и уехать раньше, сразу после окончания сезона (а они при этом могли бы сдавать посуточно и выгоды было бы больше). Должен сказать, что так не всегда, я знаю случаи где просили только за первый и последний месяцы. У нас же, за квартиру 88 кв м в центре (5 минут пешком от центрального парка и 10 м от моря) с нас попросили $1000 в мес, в итоге мы договорились на $900 (экономия $1200 за год, не плохо). Опять же, есть коллеги к которые сняли квартиру раньше нас за $400 и к ним уже приходили хозяева с желанием поднять цену (чем закончилось не знаю).
Как я позже узнал, наш риелтор получил за сделку плату в размере одного месяца аренды.
Общие рекомендации:
- покупайте билеты на поезд Тбилиси <-> Батуми за пару дней до отправления;
- если у вас есть багаж, то приходите на поезд за 30 мин чтобы было куда его положить;
- не арендуйте квартиры без визита туда, прекрасные картинки рассыпаются в суровой реальности;
- снимите на неделю апартаменты / отель и активно ищите долгосрок;
- даже в краткосрок бывают хорошие варианты по цене;
- не останавливайтесь на первом варианте;
- пробуйте немного сбить цену, они итак сильно взлетели, владельцы, скорее всего, на это пойдут;
- используйте услуги риелторов, им платят те кто сдает квартиру;
- наличие пешеходных переходов, хотя и увеличивает шанс успешно перейти дорогу, всё же не гарантирует это, будьте осторожны.
Когда на месте появился новый дом, можно переходить к решению вопросов со старым
[H2]Этап 3. Удаленная сдача машины[/H2]
Жизнь за городом даже в арендованном доме предполагает что у вас есть хоть какая-то свобода в передвижении, покупать за дешево небезопасный семейный автомобиль мне не хотелось, так что я взял себе крету по подписке в Hyundai Mobility на год. Ежемесячно это удовольствие обходилось мне в 32к рублей, при этом машина была абсолютно новая и в топовой комплектации, основной риск для меня был, что придется сдать её раньше срока и, к сожалению, он сработал.
Как один из вероятных исходов, я предполагал, что сдавать машину буду удаленно, так что надо было сделать несколько подготовительных действий еще в СПб: освободить машину от наших вещей, попросить друга зарегистрироваться в сервисе и пройти KYC, чтобы я мог добавить его как еще одного водителя. Всё это я сделал заранее, так что к моменту, когда я был готов разбираться с этим вопросом, всё было уже готово. Сдача машины подразумевала что другу нужно будет перегнать её в базовый дилерский центр (на юго-западе СПб), при этом она стояла на закрытой территории дома на севере СПб, ключи от неё были там же.
Держа в голове предусловия, я решил переслать оставшиеся у меня ключи от дома и транспондер (устройство для более дешевых платных дорог) через коллег, которые ехали из Батуми в Питер. Транспондер я увез с собой, когда ехал на такси в аэропорт улетая в Грузию, а ключи взял только одни, но и их надо было бы вернуть. В итоге, через неделю посылка была доставлена другу и он отправился сдавать машину (внутри СПб вместо того чтобы синхронизировать людей мы воспользовались СДЕК).
Как я писал выше, на предшествующих этапах так или иначе проявляется подготовка к следующим, так что в то время как мой друг заехал за машиной, он отфотографировал все вещи по всем ящикам в доме, что мне поможет на 4м этапе.
Затем, пользуясь тем самым транспондером друг отвез машину в базовый сервисный центр, вышел из неё, а я, через кнопку в приложении, завершил аренду. Пришлось заплатить штраф ~2-3 месяца аренды машины. Зато, с первым обязательством было покончено.
Общие рекомендации:
- если вы можете начать раньше процессы сдачи, то начинайте;
- не имей 100 рублей, а имей 100 друзей (или хотя бы одного с водительскими правами);
- есть вы не уверенны в своих планах, не оставляйте машину на платной парковке;
- друзья могут помочь разобрать часть вещей или забрать продукты.
Разобравшись с машиной, на пороге стояла самая тяжелая задача - перевозка вещей, но и к ней нужно было подготовиться.
[H2]Этап 4. Инвентаризация того что есть в доме[/H2]
Организовать перевозку вещей удаленно сложно, перевезти вещи разложенные по всему дому и смешанные с хозяйскими еще сложнее, разделить их на несколько частей в зависимости от дальнейших действий - невозможно, без инвентаризации.
Куда перемещать вещи? Везти сразу всё в Грузию - звучит избыточно, ничего не везти в тоже не получается, что-то можно было бы отдать, что-то выкинуть, в общем, ад минималиста. Для того чтобы адекватно распределить вещи для начала их нужно собрать в один длинный список, Notion для этого идеально подошел. Воспользовавшись фото вещей, которые появились на предыдущем этапе, мы с женой начали выписывыть с какими вещами и что мы планировали делать. Этот список несколько раз менялся и эволюционировал.
Думаю очевидно, что это был самый трудозатратный для меня этап, он потребовал много вечеров, чтобы всё выписать и распределить, договориться с женой, сначала он проходил без фотографий вещей, просто по памяти, потом списки уточнялись.
Общие рекомендации:
- определиться как можно раньше о будущих вариантах развития событий для вещей;
- упрощать возможные варианты действий (минимизировать размышления о продаже / отдаче вещей).
По завершению подготовки списков можно было переходить к организации сборки
[H2]Этапы 5 и 6. Организация вывоза вещей[/H2]
Когда мы поняли что 90% вещей мы уже точно учли, мы договорились с хозяевами дома что за отдельную плату они соберут нам вещи по коробкам и мешкам в Грузию (в списке было размечено что складывать в коробку, а что в мешок для улучшения предсказуемости результата). Всё остальное я решил отправить на хранение к родственникам и так было проще решить дальнейшую судьбу пожитков.
Одновременно с этим я запустил обсуждение с местной (в СПб) компанией, которая занимается переездами под ключ внутри страны. На место выехал оценщик (человек, который прикидывает какой объем работ и сколько упаковки понадобится), дальше по мессенджеру мы с ним договаривались о том как и когда приедут ребята, которые под пристальным взглядом домовладельцев соберут по коробкам оставшиеся вещи.
Вывоз вещей в Грузию и на хранение постоянно менялись в порядке между собой, вывоз вещей в Грузию в итоге съехал по расписанию и это было к лучшему. Когда в дом пришли рабочие собирать вещи на хранение их можно было попросить подготовить часть вещей к перевозке в Грузию и просто отложить в сторону. Так, мы довольно быстро вывезли часть вещей на хранение и оставалось только отправить ту часть, которая направится в Грузию.
Перевоз вещей на хранение
Изначально у меня было 3 варианта:
- арендовать ячейку в СПб;
- арендовать ячейку недалеко от родственников;
- отвезти вещи на хранение к родственникам.
Второй вариант был моим основным, до тех пор пока мы не договорились с частью родственников, что некоторые из ценных вещей побудут у них в пользовании, а для всего некритичного по традиции есть дача. Так что в итоге я остановился на третьем, относительно простом варианте.
Перевоз вещей в Грузию
Перевоз вещей в другую страну, как мне кажется, сам по себе достоен отдельной статьи, я постараюсь здесь максимально упрощать. Прежде всего у меня было несколько вариантов:
- компания, которая делает переезды под ключ между странами;
- частник который возит из Москвы в Тбилиси;
- компания которая возит из СПб в Грузию.
Общие рекомендации:
- есть компании которые готовы всё сделать под ключ дайте только доступ к дому, если цена устраивает, то вариант идеальный;
- хорошо когда есть кто-то на месте;
- перепроверяйте результат, убеждайтесь, что вас правильно поняли и не оставляйте места для возможной ошибки на этапе выполнения.
Сейчас вещи еще не приехали в Батуми, но хочется верить что проблем больше уже не будет. Ну либо сделаю UPD статье
[H2]Итоги[/H2]
Переезд даже удаленно, без личного присутствия, возможен, главное правильно все спланировать. Идеально не будет, примите факт, что кто-то где-то накосячит и адаптируйтесь, думая как это исправить. Практически любую сложную задачу можно разложить на много маленьких и простых шагов, переезд не исключение. Увезти вещи на хранение в другой город для меня стоило ~65к, увезти вещи в Грузию ~140к (всё это с учетом сборки вещей в доме, перевозки и разгрузки на месте). Также несмотря на то что я изначально был готов к тому что аренда дома и машины будут капать в холостую, всё равно можно было действовать более живо и сэкономить около месяца аренды.
Грузия - прекрасная и приветливая страна, комфортный климат, свежий воздух и гостеприимные местные в целом формируют у меня пока преимущественно положительные эмоции.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация