В 2023 г. сразу два российских маркетплейса –
Чаще всего интернет-пользователи заходили на американскую площадку Amazon – 4,7 млрд заходов в месяц. На Wildberries, который занял 9-е место по популярности в мире, пользователи заходили в среднем 343 млн раз в месяц, на Ozon (10-е место) – 316 млн раз.
В разрезе российского рынка электронной торговли на эти две площадки пришлось 78% от общего числа заказов за второе полугодие 2023 г. Такие данные приводятся в исследовании рынка интернет-торговли, проведенном компанией Data Insight.
В исследовании учитывались показатели российских маркетплейсов с оборотом более 100 млрд руб. в год, на которых представлено большинство товарных категорий. На декабрь 2023 г. в России таких было четыре – Ozon, Wildberries, «
В России в целом рынок интернет-торговли расширялся быстрее, чем в других странах: в 2023 г. сразу на 36%. На втором месте после России по темпам роста оказались Филиппины, где отрасль выросла за прошлый год на 24%. В то же время в США и в Южной Корее темпы роста составили всего 11% за 2023 г. Количество заказов на российских маркетплейсах выросло за год на 82% до 5,1 млрд штук.
Весь российский рынок онлайн-торговли, в который, помимо маркетплейсов, вошли также сервисы доставки еды, лекарств и т. д., за 2023 г. вырос на 48% по сравнению с 2022 г. и составил 7,9 трлн руб., подсчитали аналитики Data Insight. В компании прогнозируют, что в 2024 г. рынок вырастет еще на 36% и достигнет 10,7 трлн руб., а в перспективе четырех лет – к 2028 г. – превысит 20 трлн руб.
Стремительный рост Wildberries и Ozon отмечает и ФАС. В январе 2024 г. служба признала доминирующее положение этих компаний на рынке маркетплейсов. По данным службы, они занимают 80% на рынке онлайн-торговли в России. В марте правительство отменило мораторий на проверки ИТ-компаний, занимающих доминирующее положение на рынке. После этого уже в апреле ФАС выписала предупреждение площадкам за «действия, содержащие признаки нарушения закона о защите конкуренции».
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
и Wildberries – впервые вошли в топ-10 крупнейших мировых площадок по количеству активных сессий. Чаще всего интернет-пользователи заходили на американскую площадку Amazon – 4,7 млрд заходов в месяц. На Wildberries, который занял 9-е место по популярности в мире, пользователи заходили в среднем 343 млн раз в месяц, на Ozon (10-е место) – 316 млн раз.
В разрезе российского рынка электронной торговли на эти две площадки пришлось 78% от общего числа заказов за второе полугодие 2023 г. Такие данные приводятся в исследовании рынка интернет-торговли, проведенном компанией Data Insight.
В исследовании учитывались показатели российских маркетплейсов с оборотом более 100 млрд руб. в год, на которых представлено большинство товарных категорий. На декабрь 2023 г. в России таких было четыре – Ozon, Wildberries, «
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Маркет» и «Мегамаркет» (принадлежит «Сберу»). На эти площадки пришлось 92% от всех интернет-заказов в России, а их совокупный оборот составил 4,4 трлн руб., говорится в исследовании.В России в целом рынок интернет-торговли расширялся быстрее, чем в других странах: в 2023 г. сразу на 36%. На втором месте после России по темпам роста оказались Филиппины, где отрасль выросла за прошлый год на 24%. В то же время в США и в Южной Корее темпы роста составили всего 11% за 2023 г. Количество заказов на российских маркетплейсах выросло за год на 82% до 5,1 млрд штук.
Весь российский рынок онлайн-торговли, в который, помимо маркетплейсов, вошли также сервисы доставки еды, лекарств и т. д., за 2023 г. вырос на 48% по сравнению с 2022 г. и составил 7,9 трлн руб., подсчитали аналитики Data Insight. В компании прогнозируют, что в 2024 г. рынок вырастет еще на 36% и достигнет 10,7 трлн руб., а в перспективе четырех лет – к 2028 г. – превысит 20 трлн руб.
Стремительный рост Wildberries и Ozon отмечает и ФАС. В январе 2024 г. служба признала доминирующее положение этих компаний на рынке маркетплейсов. По данным службы, они занимают 80% на рынке онлайн-торговли в России. В марте правительство отменило мораторий на проверки ИТ-компаний, занимающих доминирующее положение на рынке. После этого уже в апреле ФАС выписала предупреждение площадкам за «действия, содержащие признаки нарушения закона о защите конкуренции».
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация