Надеемся, что этот материал вам поможет при случае. И желаем, чтобы никогда не пригодился.
Юристы компаний, как правило, не имеют специального опыта взаимодействия с органами и считают, что адвокаты на этом этапе не нужны. Компания сама пытается выстроить защиту на свой страх и риск, но совершает ошибки, чем и пользуются оперативники.
Нельзя игнорировать запрос
Иногда организации под разными предлогами уклоняются от подготовки документов и передачи их сотрудникам полиции. Однако любая организация обязана ответить на запрос в указанные сроки, даже если для него нет законных оснований. Сотрудники полиции работают по внутренним стандартам и каждый свой запрос отрабатывают до конца, чтобы отчитаться перед руководством о результатах. Стратегия «прятать голову в песок» в надежде, что ситуация забудется, неэффективна.
Совет эксперта. Следует своевременно, не позднее 30 дней с даты получения запроса, подготовить письменный ответ и передать его сотрудникам полиции. Обязательно попросите представителя ведомства поставить отметку о получении на своем экземпляре передаваемого ответа.
Можно игнорировать запросы, которые приходят в мессенджерах. По закону запрос о представлении и информации может быть вручен одним из двух способов: либо лично под подпись, либо почтой. Эти два способа рекомендуются обычаями делового документооборота и порядком передачи любой корреспонденции.
Тем не менее иногда сотрудники полиции направляют сканы запросов на электронную почту или передают фотографию документа о запросе через мессенджеры.
Отвечать на такой запрос, а тем более предоставлять по нему информацию не надо.
Нельзя отвечать устно на письменный запрос
Нельзя вместо письменного ответа отвечать сотруднику ОЭБиПК устно. Например, сообщать по телефону, что для запроса документов недостаточно оснований, поэтому предоставлять их компания не намерена.
Совет эксперта. Необходимо подготовить официальный ответ, в котором, опираясь на нормы законодательства, указать, по какой причине документы не могут быть переданы.
Нельзя молчать в ответ на безосновательные запросы
Когда сотрудники полиции направляют в компанию безосновательные запросы, а она никак не реагирует, материалы передают в ФНС.
Совет эксперта. Оперативники рассчитывают, что компания не знает своих прав или попросту испугается. Должностные лица компании должны проявить предельную осторожность, дать своевременный письменный ответ и подготовиться к опросу при вызове.
Нельзя пытаться решить вопрос в обход закона
Казалось бы, попытки бизнеса взаимодействовать с полицией незаконными способами ушли в прошлое. Однако при отсутствии квалифицированной юридической помощи или по иным причинам компании иногда обращаются к «решалам» и ступают на незаконный путь.
Совет эксперта. Такие действия, как, например, взятка или иная попытка «договориться», уголовно наказуемы и караются не только крупными штрафами, но и реальным тюремным заключением. Кроме того, это пустая трата денежных средств, которая не принесет долгосрочного эффекта.
Юристы компаний, как правило, не имеют специального опыта взаимодействия с органами и считают, что адвокаты на этом этапе не нужны. Компания сама пытается выстроить защиту на свой страх и риск, но совершает ошибки, чем и пользуются оперативники.
Нельзя игнорировать запрос
Иногда организации под разными предлогами уклоняются от подготовки документов и передачи их сотрудникам полиции. Однако любая организация обязана ответить на запрос в указанные сроки, даже если для него нет законных оснований. Сотрудники полиции работают по внутренним стандартам и каждый свой запрос отрабатывают до конца, чтобы отчитаться перед руководством о результатах. Стратегия «прятать голову в песок» в надежде, что ситуация забудется, неэффективна.
Совет эксперта. Следует своевременно, не позднее 30 дней с даты получения запроса, подготовить письменный ответ и передать его сотрудникам полиции. Обязательно попросите представителя ведомства поставить отметку о получении на своем экземпляре передаваемого ответа.
Можно игнорировать запросы, которые приходят в мессенджерах. По закону запрос о представлении и информации может быть вручен одним из двух способов: либо лично под подпись, либо почтой. Эти два способа рекомендуются обычаями делового документооборота и порядком передачи любой корреспонденции.
Тем не менее иногда сотрудники полиции направляют сканы запросов на электронную почту или передают фотографию документа о запросе через мессенджеры.
Это не соответствует принятым нормам, и запрос в данном случае не считается официально врученным.
Отвечать на такой запрос, а тем более предоставлять по нему информацию не надо.
Нельзя отвечать устно на письменный запрос
Нельзя вместо письменного ответа отвечать сотруднику ОЭБиПК устно. Например, сообщать по телефону, что для запроса документов недостаточно оснований, поэтому предоставлять их компания не намерена.
Совет эксперта. Необходимо подготовить официальный ответ, в котором, опираясь на нормы законодательства, указать, по какой причине документы не могут быть переданы.
Нельзя молчать в ответ на безосновательные запросы
Когда сотрудники полиции направляют в компанию безосновательные запросы, а она никак не реагирует, материалы передают в ФНС.
Совет эксперта. Оперативники рассчитывают, что компания не знает своих прав или попросту испугается. Должностные лица компании должны проявить предельную осторожность, дать своевременный письменный ответ и подготовиться к опросу при вызове.
Нельзя пытаться решить вопрос в обход закона
Казалось бы, попытки бизнеса взаимодействовать с полицией незаконными способами ушли в прошлое. Однако при отсутствии квалифицированной юридической помощи или по иным причинам компании иногда обращаются к «решалам» и ступают на незаконный путь.
Совет эксперта. Такие действия, как, например, взятка или иная попытка «договориться», уголовно наказуемы и караются не только крупными штрафами, но и реальным тюремным заключением. Кроме того, это пустая трата денежных средств, которая не принесет долгосрочного эффекта.