На днях житель Астрахани пришел оформлять полис ОСАГО. Ему насчитали 60 тысяч рублей. И это не развод и не самоуправство – все по законам и правилам.
60 тысяч он, правда, так и не заплатил. Вместо закрытой страховки на трех водителей мужчина… за 43 тысячи оформил неограниченную. Абсурд, казалось бы, ведь все мы знаем, что открытая страховка всегда дороже. Однако теперь это не факт.
«За последние недели у нас было несколько человек, которые страховались за 37-38 тысяч», - рассказал ПУНКТ-А руководитель Центра страхования «ЭКСПЕРТ» Денис Дереча.
Откуда такие драконьи цифры? За последнее время в ОСАГО вносилось столько изменений, что автовладельцы устали за ними следить. Все намерения были благими – сделать ОСАГО справедливым: для лихачей дороже, для добросовестных водителей дешевле. На самом деле цель – снизить убытки страховых компаний, не допустив при этом резкого роста цены полиса. Удалось ли это?
Цена ОСАГО, как известно, складывается из базового тарифа и коэффициентов: территории, мощности двигателя, бонус-малус (КБМ), возраст-стаж (КВС). И если первые два - стабильные величины, то последние – переменные.
Не так давно поменяли коэффициенты возраст-стаж. Для водителей старше 59 лет со стажем свыше 14 лет минимальный КВС снизили до 0,83 (с прежних 0,9). Зато для молодых и начинающих он вырос. Если раньше у водителя возрастом до 21 года, только получившего права, базовый тариф умножался на 1,93, то сейчас – на 2,27. Для неопытных водителей 22 – 24 лет коэффициент (а с ним и цена полиса) вырос с 1,79 до 1,88.
В апреле этого года вступили в силу новые КБМ. Для аккуратных водителей он стал привлекательнее: если раньше максимальная скидка за 10 лет безаварийной езды составляла 50%, то теперь можно получить 54%. Для тех же, кто стал виновником ДТП, коэффициент вырос. И растет он гораздо более резво, чем снижается. Например, при одном ДТП по вашей вине минимальный КБМ 0,46 превращается в 0,78. И вернуться обратно к прежнему значению можно только через шесть лет безаварийной езды.
Еще более заметно апрельские поправки сказались на КБМ начинающих водителей. Если раньше базовый бонус-малус для автомобилиста с нулевым стажем равнялся единице, то теперь он составляет 1,17. То есть полис для него изначально дороже на 17%. Если в течение года такой водитель стал виновником ДТП, коэффициент вырастает до 1,76. Если он догнал кого-то два раза, КБМ становится 3,92 – то есть полис дорожает в 4 раза. И не важно, каковы последствия ДТП – разбитый капот или мелкая царапина, важен факт страховой выплаты.
Последнее изменение произошло в сентябре этого года, когда тарифный коридор расширили на 26% вверх и вниз от «базы». Разработчики уверяли, что страховые компании для добросовестных водителей будут применять минимальный тариф, и полис для них станет дешевле. Может, для кого-то он действительно подешевел. Но для начинающих водителей мгновенно стал дороже, так как к ним применяют именно максимальную планку. Итого 17% увеличения за счет КБМ плюс 26% за счет расширения коридора – и первый в жизни водителя полис ОСАГО автоматически подорожал на 43%.
Недавно в практике Дениса Деречи был случай. Мужчина с большим стажем безаварийной езды в сентябре оформил автогражданку, заплатив 3315 рублей. В ноябре решил вписать в полис внука. У парня нет трех лет стажа, но есть одно ДТП. Доплата составила 16 тысяч рублей.
«Клиент не стал вписывать его в полис, - говорит Денис. – И этот случай совсем не единичный. Начиная с сентября, мы оформили всего четыре «молодежных» полиса ОСАГО. Раньше их было намного больше».
Таким образом благие намерения – сделать ОСАГО «справедливым» – привели к иному эффекту: люди просто перестали страховать свою автогражданскую ответственность. По подсчетам страховщиков, если раньше без полиса ездили порядка 30% водителей, то сейчас – 45 – 50%.
И, казалось бы, Бог им судья. Но все становится иным, если такой автовладелец догнал вас. Страховая отказывает вам в выплате, так как у виновника нет полиса ОСАГО; вы нанимаете юриста, подаете в суд на возмещение убытков; суд принимает решение в вашу пользу; приставы заводят исполнительное производство и выясняют, что у ответчика нечего взять, т.к. нет никакого имущества.
Наказание же для бесполисного водителя – штраф 800 рублей. С учетом 50-процентной скидки - 400 рублей.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
60 тысяч он, правда, так и не заплатил. Вместо закрытой страховки на трех водителей мужчина… за 43 тысячи оформил неограниченную. Абсурд, казалось бы, ведь все мы знаем, что открытая страховка всегда дороже. Однако теперь это не факт.
«За последние недели у нас было несколько человек, которые страховались за 37-38 тысяч», - рассказал ПУНКТ-А руководитель Центра страхования «ЭКСПЕРТ» Денис Дереча.
Откуда такие драконьи цифры? За последнее время в ОСАГО вносилось столько изменений, что автовладельцы устали за ними следить. Все намерения были благими – сделать ОСАГО справедливым: для лихачей дороже, для добросовестных водителей дешевле. На самом деле цель – снизить убытки страховых компаний, не допустив при этом резкого роста цены полиса. Удалось ли это?
Цена ОСАГО, как известно, складывается из базового тарифа и коэффициентов: территории, мощности двигателя, бонус-малус (КБМ), возраст-стаж (КВС). И если первые два - стабильные величины, то последние – переменные.
Не так давно поменяли коэффициенты возраст-стаж. Для водителей старше 59 лет со стажем свыше 14 лет минимальный КВС снизили до 0,83 (с прежних 0,9). Зато для молодых и начинающих он вырос. Если раньше у водителя возрастом до 21 года, только получившего права, базовый тариф умножался на 1,93, то сейчас – на 2,27. Для неопытных водителей 22 – 24 лет коэффициент (а с ним и цена полиса) вырос с 1,79 до 1,88.
В апреле этого года вступили в силу новые КБМ. Для аккуратных водителей он стал привлекательнее: если раньше максимальная скидка за 10 лет безаварийной езды составляла 50%, то теперь можно получить 54%. Для тех же, кто стал виновником ДТП, коэффициент вырос. И растет он гораздо более резво, чем снижается. Например, при одном ДТП по вашей вине минимальный КБМ 0,46 превращается в 0,78. И вернуться обратно к прежнему значению можно только через шесть лет безаварийной езды.
Еще более заметно апрельские поправки сказались на КБМ начинающих водителей. Если раньше базовый бонус-малус для автомобилиста с нулевым стажем равнялся единице, то теперь он составляет 1,17. То есть полис для него изначально дороже на 17%. Если в течение года такой водитель стал виновником ДТП, коэффициент вырастает до 1,76. Если он догнал кого-то два раза, КБМ становится 3,92 – то есть полис дорожает в 4 раза. И не важно, каковы последствия ДТП – разбитый капот или мелкая царапина, важен факт страховой выплаты.
Последнее изменение произошло в сентябре этого года, когда тарифный коридор расширили на 26% вверх и вниз от «базы». Разработчики уверяли, что страховые компании для добросовестных водителей будут применять минимальный тариф, и полис для них станет дешевле. Может, для кого-то он действительно подешевел. Но для начинающих водителей мгновенно стал дороже, так как к ним применяют именно максимальную планку. Итого 17% увеличения за счет КБМ плюс 26% за счет расширения коридора – и первый в жизни водителя полис ОСАГО автоматически подорожал на 43%.
Недавно в практике Дениса Деречи был случай. Мужчина с большим стажем безаварийной езды в сентябре оформил автогражданку, заплатив 3315 рублей. В ноябре решил вписать в полис внука. У парня нет трех лет стажа, но есть одно ДТП. Доплата составила 16 тысяч рублей.
«Клиент не стал вписывать его в полис, - говорит Денис. – И этот случай совсем не единичный. Начиная с сентября, мы оформили всего четыре «молодежных» полиса ОСАГО. Раньше их было намного больше».
Таким образом благие намерения – сделать ОСАГО «справедливым» – привели к иному эффекту: люди просто перестали страховать свою автогражданскую ответственность. По подсчетам страховщиков, если раньше без полиса ездили порядка 30% водителей, то сейчас – 45 – 50%.
И, казалось бы, Бог им судья. Но все становится иным, если такой автовладелец догнал вас. Страховая отказывает вам в выплате, так как у виновника нет полиса ОСАГО; вы нанимаете юриста, подаете в суд на возмещение убытков; суд принимает решение в вашу пользу; приставы заводят исполнительное производство и выясняют, что у ответчика нечего взять, т.к. нет никакого имущества.
Наказание же для бесполисного водителя – штраф 800 рублей. С учетом 50-процентной скидки - 400 рублей.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация