Китайская компания BYD в 2023 году вышла на второе место после Tesla по продаже электромобилей в мире. На новый седан BYD Seal китайцев большие надежды
Фото: Андрей Любимов / РБК
Китайский концерн BYD продал за 2022 год 911 тыс. электрокаров. Для сравнения: Tesla продала 1,313 млн электрических машин, увеличив свои продажи на 40%. Но при этом рост продаж электромобилей BYD за прошлый год составил 184%. Autonews.ru познакомился с первым седаном BYD Seal, оказавшимся в Москве, — машиной, которая в одночасье сделала бестселлер Tesla Model 3 устаревшим.
Словосочетание
Как обычно создается автомобиль? Восторженный маркетолог, взяв в союзники дизайнера, предлагает сделать электрическую машину, которая будет дешевле, быстрее, эффективнее, оснащеннее, комфортнее и практичнее, чем у конкурентов. Выслушав эту хипстерскую парочку, инженеры, технологи и финансисты говорят что-то вроде «Да, но нет». И объясняют, что у корпорации, на которую они все работают, нет возможности воплотить такую фантазию в жизнь.
Потому что уже закупленные станки рассчитаны на производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Потому что списать их и перестроить весь конвейер не даст совет директоров, отвечающий перед акционерами. Потому что вообще для этого лучше построить новое предприятие в чистом поле. И потому что компания еще не выплатила кредит, взятый на постройку вполне себе нового, 15-летнего завода, где делают как раз бензиновые машины. Так что давайте мы, инженеры и технологи, впихнем батарею и электропривод в то, что уже можем выпускать, — в кузова бензиновых машин. И Грета Тунберг будет рада.
Один дух Желтого императора, Хуан Ди, знает почему, но в BYD из приведенной фразы «Да, но нет» исчезло последнее «но нет». Seal построен на уже третьей по счету, новейшей платформе компании и на бумаге вобрал в себя все самые прогрессивные технологии.
Главная из них — это интеграция батареи в несущую структуру кузова. Одной из первых о такой идее заговорила как раз Tesla, но Cybertruck и ныне там: компания Илона Маска погрязла в строительстве новых заводов и просто не успевает переналадить старое производство. В теории те же проблемы должны были возникнуть и у BYD, но почему-то китайцы решили их как минимум быстрее.
Что это дает? Экономию в весе. Интересно, что китайцы распорядились полученным преимуществом весьма практично. Нет, Seal не легче той же Tesla Model 3. Но он использует более дешевые аккумуляторы с литий-железо-фосфатной «химией». Точнее, Tesla ставит подобные на свои начальные модели, а BYD — на топовые.
У таких аккумуляторов два преимущества и два недостатка. Начнем с хорошего. Они дешевле и служат дольше. Из минусов: они тяжелее и хуже переносят морозы. Холод их не портит, но на время сильных минусов запас хода снижается значительно. С наступлением тепла параметры восстанавливаются.
Еще одно преимущество Seal над Tesla Model 3 — это зарядные возможности. Китайский седан с завода поддерживает зарядку током с напряжением 800 В, в то время как Tesla — пока только 400 В. Это дает возможность быстрой зарядки батареи за полчаса, правда, для этого придется сгонять в Германию или Южную Корею. Ну и в Китай, разумеется. Потому что в России столь мощных зарядных терминалов нет и в ближайшие пару лет не планируется. Однако какой потенциал!
Но главное, BYD Seal дешевле Tesla Model 3. В Китае за седан от BYD просят от 212,8 тыс. до 289,8 тыс. в местной валюте. К слову, если вам до сих пор непривычно видеть 8 вместо 9 после запятой, то знайте, что восьмерка для любого ханьца — счастливое число. Топовая версия Seal обойдется почти в 290 тыс. юаней, что в переводе на рубли значит 3,445 млн. Tesla аж на 40 тыс. юаней (или 500 тыс. руб.) дороже.
Конечно, в России китайские цены не актуальны. Но серые дилеры действительно предлагают BYD Seal минимум на 100 тыс. руб. дешевле, чем Tesla Model 3 с шанхайского завода. По состоянию курса валют на момент написания этого текста за Seal просили минимум 4,4 млн руб., а за Tesla Model 3 — 4,6 млн руб. по предзаказу.
Субъективно, однако, «китаец» выглядит компактнее. Это можно объяснить пропорциями кузова: большая колесная база и короткие свесы скрывают истинный размер седана. К тому же Seal явно стал жертвой аэродинамики: коэффициент сопротивления воздуху в машине равен рекордным 0,219 против 0,23 у Tesla Model 3 или, например, 0,3 у ВАЗ-2110 — одного из самых аэродинамичных автомобилей в истории российского автопрома. Напомним, что чем больше цифра, тем хуже.
Первое, что приходит на ум, когда садишься за руль, — у BYD Seal лучшие спортивные «ковши» из всех «китайцев» и одни из лучших в мире. Мы говорим именно о гражданских сиденьях, а не о креслах гоночных машин — это совсем иная тема.
Второе — спереди салон субъективно кажется тесным. То есть места хватает, но развалиться негде. Сзади достаточно пространства для ног и локтей, но станцевать под караоке не выйдет: крыша низкая.
Впечатление от отделки и эргономики остались смешанными. С одной стороны, плотный руль, отличное сиденье и удобный рычаг режимов движения (когда всего одна передача, редуктор сложно назвать трансмиссией) вызывают уважение. С другой — алькантара в очень неуместных, пачкающихся местах на панели приборов и дверных картах, а также откровенно дешевый пластик, из которого сделаны салонные ручки, вызывают недоумение.
Багажник тоже не впечатляет — если вы живете на «загнивающем Западе» и выбираете авто для перевозки запрещенных в России грузов, то советуем выбрать что-то иное. Зато есть «франк» — так электромобилисты называют передний багажник. И он неплох.
BYD Seal не такой. Даже беглый обзор позволяет понять, что пред нами скакун с ипподрома, а не из монгольского стада. Низкий дорожный просвет, невесомый передний свес и общее ощущение… нет, это даже не четырехдверное купе, а четырехдверный спорткар с типичным для топовых среднемоторных машин однообъемным кузовом.
В наших руках оказалась версия со специальным пластиковым салатовым обвесом, и он также выглядит лишним. Благо, есть и другие версии.
Короткий тест-драйв лишь подтвердил технические характеристики. Сзади среди иероглифических надписей на кузове приютились индийские цифры 3,8 — это разгон до сотни. Валит? Валит! И разгоняется уверенно, понятно… Можно и в пробке без напряжения «потошнить», а можно и уделать зарвавшийся BMW X5M в гонке со светофора.
Рулится? Рулится! Подвеска подчеркнуто спортивная, жесткая. Проверить ее характеристики на испытательном полигоне возможности не было, но ощущения как от хорошего хот-хетча. Выезжать на бездорожье? Не советуем: вы видели эти юбки бамперов? Но у подвески есть ходы, по ямкам прокатиться удалось — и ничего.
И все же BYD Seal ощущается не машиной на каждый день, а эдакой игрушкой. Большей игрушкой, чем Tesla, хотя еще пару лет назад такая фраза звучала бы как вызов. Но правда в том, что Model 3 теперь невольно смотрится практичным седаном для видавших жизнь родителей, а BYD Seal — развлечением для молодежи. И это мы говорим об автомобилях, старший из которых встал на конвейер менее шести лет назад, а младшему нет и двух лет. Напомним, что «новинке» российского автопрома, седану Lada Vesta, осенью исполняется восемь лет.
Фото: Андрей Любимов / РБК
Китайский концерн BYD продал за 2022 год 911 тыс. электрокаров. Для сравнения: Tesla продала 1,313 млн электрических машин, увеличив свои продажи на 40%. Но при этом рост продаж электромобилей BYD за прошлый год составил 184%. Autonews.ru познакомился с первым седаном BYD Seal, оказавшимся в Москве, — машиной, которая в одночасье сделала бестселлер Tesla Model 3 устаревшим.
Потому, что могут
Словосочетание
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
давно стало мемом — вроде не менее известных мемов «Как тебе такое, Илон Маск?» и «Вы находитесь здесь». Но BYD Seal на бумаге выглядит так, словно бы его делал как раз Маск, причем получив в свое распоряжение власть над всей человеческой цивилизацией. Это не реальный автомобиль, а фантазия, воплощенная в металле и пластике.Как обычно создается автомобиль? Восторженный маркетолог, взяв в союзники дизайнера, предлагает сделать электрическую машину, которая будет дешевле, быстрее, эффективнее, оснащеннее, комфортнее и практичнее, чем у конкурентов. Выслушав эту хипстерскую парочку, инженеры, технологи и финансисты говорят что-то вроде «Да, но нет». И объясняют, что у корпорации, на которую они все работают, нет возможности воплотить такую фантазию в жизнь.
Потому что уже закупленные станки рассчитаны на производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Потому что списать их и перестроить весь конвейер не даст совет директоров, отвечающий перед акционерами. Потому что вообще для этого лучше построить новое предприятие в чистом поле. И потому что компания еще не выплатила кредит, взятый на постройку вполне себе нового, 15-летнего завода, где делают как раз бензиновые машины. Так что давайте мы, инженеры и технологи, впихнем батарею и электропривод в то, что уже можем выпускать, — в кузова бензиновых машин. И Грета Тунберг будет рада.
Один дух Желтого императора, Хуан Ди, знает почему, но в BYD из приведенной фразы «Да, но нет» исчезло последнее «но нет». Seal построен на уже третьей по счету, новейшей платформе компании и на бумаге вобрал в себя все самые прогрессивные технологии.
Главная из них — это интеграция батареи в несущую структуру кузова. Одной из первых о такой идее заговорила как раз Tesla, но Cybertruck и ныне там: компания Илона Маска погрязла в строительстве новых заводов и просто не успевает переналадить старое производство. В теории те же проблемы должны были возникнуть и у BYD, но почему-то китайцы решили их как минимум быстрее.
Что это дает? Экономию в весе. Интересно, что китайцы распорядились полученным преимуществом весьма практично. Нет, Seal не легче той же Tesla Model 3. Но он использует более дешевые аккумуляторы с литий-железо-фосфатной «химией». Точнее, Tesla ставит подобные на свои начальные модели, а BYD — на топовые.
У таких аккумуляторов два преимущества и два недостатка. Начнем с хорошего. Они дешевле и служат дольше. Из минусов: они тяжелее и хуже переносят морозы. Холод их не портит, но на время сильных минусов запас хода снижается значительно. С наступлением тепла параметры восстанавливаются.
Еще одно преимущество Seal над Tesla Model 3 — это зарядные возможности. Китайский седан с завода поддерживает зарядку током с напряжением 800 В, в то время как Tesla — пока только 400 В. Это дает возможность быстрой зарядки батареи за полчаса, правда, для этого придется сгонять в Германию или Южную Корею. Ну и в Китай, разумеется. Потому что в России столь мощных зарядных терминалов нет и в ближайшие пару лет не планируется. Однако какой потенциал!
Но главное, BYD Seal дешевле Tesla Model 3. В Китае за седан от BYD просят от 212,8 тыс. до 289,8 тыс. в местной валюте. К слову, если вам до сих пор непривычно видеть 8 вместо 9 после запятой, то знайте, что восьмерка для любого ханьца — счастливое число. Топовая версия Seal обойдется почти в 290 тыс. юаней, что в переводе на рубли значит 3,445 млн. Tesla аж на 40 тыс. юаней (или 500 тыс. руб.) дороже.
Конечно, в России китайские цены не актуальны. Но серые дилеры действительно предлагают BYD Seal минимум на 100 тыс. руб. дешевле, чем Tesla Model 3 с шанхайского завода. По состоянию курса валют на момент написания этого текста за Seal просили минимум 4,4 млн руб., а за Tesla Model 3 — 4,6 млн руб. по предзаказу.
Что внутри у BYD Seal
Длина седана китайской марки составляет 4,8 м, его ширина — 1,88 м. Приличные габариты, особенно учитывая колесную базу более чем в 2,9 м. Это размеры BMW 3-Series и Tesla Model 3.Субъективно, однако, «китаец» выглядит компактнее. Это можно объяснить пропорциями кузова: большая колесная база и короткие свесы скрывают истинный размер седана. К тому же Seal явно стал жертвой аэродинамики: коэффициент сопротивления воздуху в машине равен рекордным 0,219 против 0,23 у Tesla Model 3 или, например, 0,3 у ВАЗ-2110 — одного из самых аэродинамичных автомобилей в истории российского автопрома. Напомним, что чем больше цифра, тем хуже.
Первое, что приходит на ум, когда садишься за руль, — у BYD Seal лучшие спортивные «ковши» из всех «китайцев» и одни из лучших в мире. Мы говорим именно о гражданских сиденьях, а не о креслах гоночных машин — это совсем иная тема.
Второе — спереди салон субъективно кажется тесным. То есть места хватает, но развалиться негде. Сзади достаточно пространства для ног и локтей, но станцевать под караоке не выйдет: крыша низкая.
Впечатление от отделки и эргономики остались смешанными. С одной стороны, плотный руль, отличное сиденье и удобный рычаг режимов движения (когда всего одна передача, редуктор сложно назвать трансмиссией) вызывают уважение. С другой — алькантара в очень неуместных, пачкающихся местах на панели приборов и дверных картах, а также откровенно дешевый пластик, из которого сделаны салонные ручки, вызывают недоумение.
Багажник тоже не впечатляет — если вы живете на «загнивающем Западе» и выбираете авто для перевозки запрещенных в России грузов, то советуем выбрать что-то иное. Зато есть «франк» — так электромобилисты называют передний багажник. И он неплох.
Валит!
В китайских летописях лошади кочевников описывались как потеющие кровью. И это было комплиментом — мол, такие животные очень выносливы.BYD Seal не такой. Даже беглый обзор позволяет понять, что пред нами скакун с ипподрома, а не из монгольского стада. Низкий дорожный просвет, невесомый передний свес и общее ощущение… нет, это даже не четырехдверное купе, а четырехдверный спорткар с типичным для топовых среднемоторных машин однообъемным кузовом.
В наших руках оказалась версия со специальным пластиковым салатовым обвесом, и он также выглядит лишним. Благо, есть и другие версии.
Короткий тест-драйв лишь подтвердил технические характеристики. Сзади среди иероглифических надписей на кузове приютились индийские цифры 3,8 — это разгон до сотни. Валит? Валит! И разгоняется уверенно, понятно… Можно и в пробке без напряжения «потошнить», а можно и уделать зарвавшийся BMW X5M в гонке со светофора.
Рулится? Рулится! Подвеска подчеркнуто спортивная, жесткая. Проверить ее характеристики на испытательном полигоне возможности не было, но ощущения как от хорошего хот-хетча. Выезжать на бездорожье? Не советуем: вы видели эти юбки бамперов? Но у подвески есть ходы, по ямкам прокатиться удалось — и ничего.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
И все же BYD Seal ощущается не машиной на каждый день, а эдакой игрушкой. Большей игрушкой, чем Tesla, хотя еще пару лет назад такая фраза звучала бы как вызов. Но правда в том, что Model 3 теперь невольно смотрится практичным седаном для видавших жизнь родителей, а BYD Seal — развлечением для молодежи. И это мы говорим об автомобилях, старший из которых встал на конвейер менее шести лет назад, а младшему нет и двух лет. Напомним, что «новинке» российского автопрома, седану Lada Vesta, осенью исполняется восемь лет.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация