Одно простое изобретение, которое изменило мир

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.940
Реакции
277.294
RUB
0
Вы когда-нибудь задумывались, что у нас бананы - то не растут. И почти половина всех продуктов проплыли полмира, чтобы попасть к вам в рот.

Манго - Бразилия.
Бананы - Эквадор.
Груша - Аргентина.
Кокос - Таиланд.
Виски - Ирландия.

Эти продукты есть в России не потому что у нас такое не растёт, поэтому нам необходимо, чтобы кто-то привёз нам ананас. Нет, не поэтому. Все супермаркеты мира типа: Walmart, Tesco - продают товары, привезённые из других частей света. При этом, цены примерно одинаковые. То есть груши из Аргентины в России и груши из Аргентины в Ирландии будут стоить одинаково. Это называется глобализация, но так было не всегда.








60 лет назад - ничего такого не было. Решающим событием в глобализации можно считать одно гениальное изобретение. Ровно 60 лет назад произошла незаметная для всех революция, о которой вы даже не слышали.

Сейчас вы узнаете:

Как один человек изменил все порты мира?
Зачем понадобились суда размером с небоскрёб?
Кто такие современные пираты и почему самые опасные из них - Сомалийские?


Из самого крупного порта Ирландии доставляют товары во все точки мира. Но ещё совсем недавно, в первой половине 20 века, доставка по миру была проблемой. Товары грузились в мешки, ящики и бочки. Всё это вручную перекладывалось, перекатывалось и поднималось на грузовое судно. Медленно, дорого и опасно для груза. Это легко было повредить или украсть. Но большей проблемой было то, что суда находились в море только половину времени, а остальную половину они стояли в порту и не приносили денег. Это ещё и одна из главных причин, почему всё заморское стоило гораздо дороже.

Как один человек изменил все порты мира?








Но всё изменил один человек в 1956 году. Благодаря ему у нас есть теперь телефоны, power-bank, свежие овощи и фрукты. Продукты и напитки со всех точек мира. А понадобилось одно простое изобретение, которое изменило мир. Вот эти железные ящики.

Итак, представьте: тридцатые годы. Подходит к концу Великая Депрессия. Малком Маклин - водитель грузовика сутки ждёт своей очереди в порту, наблюдая за работой грузчиков. И ему в голову приходит простая мысль:








«Что если грузовик поднять на судно целиком, не разгружая отдельные ящики?» Только трейлер с грузом без кабины и колёс. И не один, а десятки, сотни трейлеров. Ему потребовалось 20 лет, чтобы накопить денег и заложить всё своё имущество, и купить танкер времён Второй Мировой войны.








Вот он - Ideal X. На нём он и протестировал свою идею. И в 1956 году произошло событие, определившее мировую глобализацию. Судно с 58 контейнерами на борту отправилось из Нью-Йорка в Хьюстон.

По прибытии контейнеры были перегружены на грузовики и доставлены получателям. Если раньше погрузка одной тонны груза стоила 6 долларов, то теперь она стала стоить 16 центов. Экономия в 37 раз! Профсоюзы, конечно, были в ярости: Сотни лет грузчики зарабатывали честные деньги за свои мозоли, а теперь их просто заменили какие-то краны и контейнеры.

Представьте стройку, на которой рабочие поднимают по одному кирпичику на десятый этаж. А потом он строит грузовой лифт и поднимает сразу сотни кирпичей. А рабочих увольняют. Ни один другой вид транспорта не позволял доставить так быстро и дешево что-нибудь из точки А в точку B Стало понятно, что за контейнерами будущее. Осталось выбрать только один для всех стандарт.

Им стал 20-футовый контейнер, в таком поместятся:

2 машины;
168 шин от них;
200 матрасов;
400 LCD телевизоров;
4000 коробок Nike;
почти 10.000 бутылок вина;
и полмиллиона яиц.








Каждый порт мира забит контейнерами EVERGREEN и MAERSK. Есть ещё специальные контейнеры для насыпных грузов со шлюзом в нижней части и для жидкостей и газов в виде цистерны. А в таких - рефрижераторных, нам привозят фрукты из дальних стран. На судах для них есть специальные розетки. Но сами по себе металлические ящики на больших кораблях не могли изменить экономику. Её изменила интермодальность.

Интермодальность - Это идея, на которой строится вся логистика перевозок. Как только груз прибывает в порт, его снимают краном и сразу же ставят на поезд или грузовик, не распаковывая и не разгружая. Во всём мире одни и те же стандартные крепления, как на кубиках Лего: поставил, закрепил, отвёз.








Контейнеры подвозят к порту, складывают друг на друга, как конструктор, трюм закрывают крышкой и загружают контейнерами палубу. Работа крановщика похожа на симулятор с крутой графикой. Завод, поезд, судно, трейлер, магазин. Всё!

Это принесло индустрии столько же, сколько переход от парусных лодок к стальным пароходам. И всё благодаря Малкольму Маклину! В день его похорон контейнеровозы по всему миру дали протяжной гудок, отдавая дань уважения своему отцу. Отныне доставляют не автомобили, бананы или бутылки. Доставляют контейнеры. Что внутри - неважно. Задача сводится к одному: доставить контейнер из точки "А" в точку "Б" максимально быстро.








Зачем понадобились суда размером с небоскрёб?

Глобализация началась, и размеры судов стали расти с сумасшедшей скоростью. За 60 лет их вместимость увеличилась в 200 раз. Так, мы пришли вот к этому гиганту: «OOO Ciel Hong Kong» почти 400 метров в длину!









Если его поставить вертикально - он будет выше небоскребов Москва-Сити. Один его двигатель размером с пятиэтажный дом. Как думаете, сколько он сможет перевезти контейнеров? 300? 500? 1000? 21.413 контейнеров. И каждый весит как танк. Чтобы разгрузить и везти это добро на земле, потребуется 50 поездов длиной два с половиной километра или 10.000 грузовиков. 21. 413 контейнеров... Что бы не сделать ещё больше? Почему бы не 40.000? Что вообще ограничивает их размеры?

Чтобы это выяснить, давайте взглянем на карту.








Тысячи машин находятся в море прямо сейчас. Даже если убрать очертания континентов, мы всё равно их увидим - настолько плотный трафик. Сразу видно, где Шанхай и Гонконг. Это центры контейнерного мира. Но нас интересуют самые узкие места, через которые пробираются суда. Это Панамский канал, соединяющий две Америки; Малаккский пролив в Индонезии - самый важный в Азии; и Суэцкий канал - главная транспортная артерия планеты и кратчайший путь из Европы в Азию.

Это своего рода бутылочные горлышки, через которые приходится пробираться судну, если транспортная компания хочет сэкономить. Если контейнеровоз будет шире 77 метров, он не влезет в Суэцкий канал, и ему придется делать длинный крюк вокруг Африки. А если он погрузится глубже чем на 20 метров, он сядет на мель в Малаккском проливе.








А сейчас вопрос, который больше всего меня удивил:

«Сколько, как вы думаете, нужно человек, чтобы перевезти 21.000 контейнеров?» 200? Эм... 300? 1000? Около того. 20 человек. Максимум 25. Это капитан. Первые, вторые и третьи помощники, мотористы, рулевые, техники и кок с помощником. Хитрость в том, что каждого из них можно в случае болезни или гибели заменить другим. Из всей команды только капитан и его помощники знают, что они везут. Но знают только по документам. Документам с весом и содержимым контейнеров.

Поэтому большая часть наркотиков, мигрантов и Орудия перевозится именно морем, в контейнерах. Вот две тонны кокаина в бразильском порту, 400 дробовиков для Нигерии и 80 человек, которые прятались в нескольких контейнерах. Команде в 20 человек всё равно, что внутри каждого контейнера. Для них важно их довезти. Но чтобы это сделать нужно сдвинуть сотни тысяч тонн с места. Завести такой корабль - это как пробудить дракона после зимней спячки. Запускаем генераторы, которые будут питать судно; включаем подачу сжатого воздуха, который даст толчок валу двигателя;

выводим двигатель на рабочие обороты;

регулируем подачу масла и топлива;

следим за показаниями.

Весь процесс может занять час. Но если судно долго стояло в порту, и двигатель успел остыть, то на прогрев тонн металла может уйти весь день. Дальше судно вытаскивают из порта буксиры. Команда выстраивает курс, дает полный вперед и может на время отдохнуть. До тех пор, пока не начинается шторм. Сильнейшие ветра над морем создают волны высотой до 30 метров. Чтобы не перевернуться, судно пробивает их носом, но при этом само страшно изгибается.

Посмотрите как это выглядит.








А особенно опасны короткие, но высокие волны, которые бьют прямо в мостик, выводя из строя электронику. Эти волны могут сломать длинное судно пополам. Экипаж закупоривает все двери и иллюминатор, чтобы их не смыло в море. А вот контейнерам, снаружи, везёт меньше. Иногда они выпадают в океан. И так, в девяносто втором году, по всему мировому океану плавали резиновые уточки, контейнеры с которыми упали в воду. Но штормы - не единственная опасность.

Кто такие современные пираты и почему самые опасные из них - Сомалийские?

Проплывая мимо Восточной Африки, Центральной Америки или Индонезии легко нарваться на пиратов. Сегодня, это не прожженные морские волки на парусниках.

Пиратство - это бизнес. Этим ребятам из Сомали терять уже нечего. Они пользуются удобным для пиратства расположением своей страны, захватывая танкеры и пассажирские суда, потому что те проплывают прямо у них под носом. А они ведут себя как разбойники, контролирующие это ущелье. У капитана есть установка: "Беречь людей и не оказывать сопротивления." Вместо этого нанимают 4 человека охраны. Этого хватит, чтобы отбить атаку пиратов на надувной лодке. В самых опасных зонах периодически дежурят корветы и фрегаты России и США, а с этими парнями лучше не шутить. Но это экстремальные ситуации. 95% груза по всему миру доставляют вот так. Это самый дешевый способ. Давайте проверим прямо сейчас!








Допустим, мы везем электронику из Гонконга в Санкт-Петербург. За 3.000 баксов самолётом можно перевезти 250 килограмм. А по морю, в контейнерах, за те же деньги целых 25 тонн. Эти огромные металлические ящики не только определили, что мы едим и пьем, но и изменили облик портов.













Из порта Дублина доставляется по миру определенный товар - любимый виски Бродского — Jameson. Здесь почти половину контейнеров с ним внутри. Всё потому что у этого бренда по миру только один завод. Он находится на юге Ирландии в графстве Корк.








И представьте: "Здесь, вот здесь, вот в маленькой точке, делают виски для всей планеты!"








В этих кубах, по технологии тройной дистилляции, то есть прогона из одного куба в другой, производят миллионы литров спирта в год. За несколько лет в дубовых бочках он превращается в виски. Его разливают по бутылкам и везут в порт Дублина, откуда он плывет в контейнерах в бары и магазины по всему миру!

И цена везде будет примерно одинаково.

Давайте сравним цены: в России бутылка Jameson стоит 2 414 рублей; а вот теперь в Ирландии, да, посмотрим: 30 евро с половинкой - это ровно столько сколько у нас, но плюс-минус. Благодаря морской доставке, наследие этой страны стало доступно всем! Представьте, мы у себя в стране можем почувствовать вкус, которым ирландцы наслаждаются уже больше 200 лет!

Глобализация началась с одной простой идеи - идеи использовать один металлический ящик на всей поверхности планеты. Вот так простой металлический ящик изменил мир! Сегодня, нам доступен опыт всех стран. Традиции, возможности, развлечения, товары...Мир - превратился в огромный супермаркет. Подумайте об этом, когда будете читать страну производителя на этикетке в следующий раз.

Прокачивайте свои мозги!

 
Молодец что скажешь, еще бы шагнули в перед, от избавления невтяных продуктов, хотябы в двигателях внутреннего сгорания.
 
Занимательно, спасибо!!
 
статья супер! Пробив-познавательный )
 
За Джемесон лайк, аж попробовать захотелось :mosking:
 
Сверху Снизу