В Эмиратах достраивают город будущего.
В этом царстве высоких технологий трехметровые улицы, а автомобили запрещены! Город Масдар на краю аравийской пустыни стал первым глобальным эко-экспериментом мирового уровня. Спроектирован он был как главное место на планете для всех компаний, работающих в сфере чистых технологий. И хотя сейчас его первоначальная концепция понемногу пересматривается, всё же то, что удалось, уже впечатляет.
Город был задуман полностью автономным: сам перерабатывает отходы, сам производит солнечную электроэнергию, собирает дождевую и опресняет морскую воду и т. д. Через 10 лет в Масдаре, на строительство которого планировалось выделить $22 млрд, должно было жить 40 000 человек, еще 50 000 ежедневно – приезжать на работу в 11 500 расположенных здесь компаний.
Масдару отведено около 6 кв. км в 17 км от столицы эмирата Абу-Даби, вплотную к международному аэропорту. В разработке проекта принял участие архитектор с мировым именем – Норман Фостер. Часть города планировалось накрыть специальной ажурной крышей, защищающей улицы от палящего солнца, с солнечными батареями, складывающимися по ночам (от этой идеи отказались). От ветра и песчаных бурь должна была защитить стена вокруг города, как в средневековых поселениях.
Учредитель города – государство, и проект начинался на его деньги. Государственная компания Абу-Даби Mubadala Development учредила the Abu Dhabi Future Energy Company PJSC (бренд Masdar), одно из ее структурных подразделений – Masdar City (город Масдар), Masdar выполняет функции управляющей компании.
Другая бизнес-единица, играющая важную роль в проекте, – Clean Energy, оператор и инвестор в возобновляемую энергетику. Концепция экологичного города осуществляется при поддержке независимого исследовательского университета Masdar Institute of Science and Technology: Масдар замышлялся еще и как центр науки и инноваций. Институт имеет партнерские соглашения с Массачусетским технологическим институтом и МГУ.
Стройка едва началась, но в кризис проект был фактически заморожен, критиковавшая затею The Guardian назвала Масдар городом-призраком, снабдив публикацию фотографиями пустых улиц и зданий.
Сейчас проект возобновлен и, по утверждению исполнительного директора Masdar City Энтони Мэллоуса, набирает силу. Сити-менеджер рассказал «Ведомостям» о бизнес-модели города, о том, как корректировался проект и что отказ от многих эффектных идей не следствие ошибок плохих разработчиков, а результат развития технологий
Энергией город обеспечен благодаря расположенной неподалеку фотоэлектрической станции.
В январе 2014 г. в Масдаре открылось здание штаб-квартиры Siemens на Ближнем Востоке. Оно потребляет четверть того объема воды, которое расходует схожее по размерам офисное здание в Абу-Даби.
Улицы решили отдать во власть пешеходов – частный транспорт не нужен там, где все необходимое для жизни находится в пешей доступности. Большинство улиц должно было быть не более 3 м шириной и длиной не более 70 м, большинство зданий – не выше шести этажей.
Есть типовые проекты разных улиц. Самые узкие – 3 м шириной. Они только для пешеходов, даже велосипедисты должны их объезжать. Есть улицы с двухполосным движением для электромобилей и машин. Новые улицы нужно будет делать шире для более вместительных электромобилей. Но пора строить города, где не будет личных машин.
Дома в Масдаре сейчас потребляют как минимум на 50% меньше электроэнергии и воды, чем обычные здания, а новые станут потреблять еще меньше.
Для дальних поездок город вместо автобусов закупил беспилотные электромобили 2getthere.
Машины с двигателем внутреннего сгорания нужно оставлять за городской чертой. А к услугам жителей – вот такие электрокары.
А вообще Масдар спланирован так, что повсюду удобнее добираться пешком, по его трехметровым улицам и пешеходным зонам не проехать на авто.
С 2015 г. город приносит прибыль и через два-три года вернет государству вложенные в него средства. В Масдаре уже располагается более 370 компаний. Инвесторы приходят из разных секторов: недвижимость, образование, исследования. Сейчас все без исключения здания Масдара полностью сданы в аренду.
Специальные фасады, нейтральный дизайн, многофункциональная система энергосбережения и экономное использование воды сократили энергопотребление текущих зданий на 50%, нагрузку на их систему охлаждения на 40%, и потребление воды на 54%.
В этом царстве высоких технологий трехметровые улицы, а автомобили запрещены! Город Масдар на краю аравийской пустыни стал первым глобальным эко-экспериментом мирового уровня. Спроектирован он был как главное место на планете для всех компаний, работающих в сфере чистых технологий. И хотя сейчас его первоначальная концепция понемногу пересматривается, всё же то, что удалось, уже впечатляет.
Город был задуман полностью автономным: сам перерабатывает отходы, сам производит солнечную электроэнергию, собирает дождевую и опресняет морскую воду и т. д. Через 10 лет в Масдаре, на строительство которого планировалось выделить $22 млрд, должно было жить 40 000 человек, еще 50 000 ежедневно – приезжать на работу в 11 500 расположенных здесь компаний.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Масдару отведено около 6 кв. км в 17 км от столицы эмирата Абу-Даби, вплотную к международному аэропорту. В разработке проекта принял участие архитектор с мировым именем – Норман Фостер. Часть города планировалось накрыть специальной ажурной крышей, защищающей улицы от палящего солнца, с солнечными батареями, складывающимися по ночам (от этой идеи отказались). От ветра и песчаных бурь должна была защитить стена вокруг города, как в средневековых поселениях.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Учредитель города – государство, и проект начинался на его деньги. Государственная компания Абу-Даби Mubadala Development учредила the Abu Dhabi Future Energy Company PJSC (бренд Masdar), одно из ее структурных подразделений – Masdar City (город Масдар), Masdar выполняет функции управляющей компании.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Другая бизнес-единица, играющая важную роль в проекте, – Clean Energy, оператор и инвестор в возобновляемую энергетику. Концепция экологичного города осуществляется при поддержке независимого исследовательского университета Masdar Institute of Science and Technology: Масдар замышлялся еще и как центр науки и инноваций. Институт имеет партнерские соглашения с Массачусетским технологическим институтом и МГУ.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Стройка едва началась, но в кризис проект был фактически заморожен, критиковавшая затею The Guardian назвала Масдар городом-призраком, снабдив публикацию фотографиями пустых улиц и зданий.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Сейчас проект возобновлен и, по утверждению исполнительного директора Masdar City Энтони Мэллоуса, набирает силу. Сити-менеджер рассказал «Ведомостям» о бизнес-модели города, о том, как корректировался проект и что отказ от многих эффектных идей не следствие ошибок плохих разработчиков, а результат развития технологий
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Энергией город обеспечен благодаря расположенной неподалеку фотоэлектрической станции.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
В январе 2014 г. в Масдаре открылось здание штаб-квартиры Siemens на Ближнем Востоке. Оно потребляет четверть того объема воды, которое расходует схожее по размерам офисное здание в Абу-Даби.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Улицы решили отдать во власть пешеходов – частный транспорт не нужен там, где все необходимое для жизни находится в пешей доступности. Большинство улиц должно было быть не более 3 м шириной и длиной не более 70 м, большинство зданий – не выше шести этажей.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Есть типовые проекты разных улиц. Самые узкие – 3 м шириной. Они только для пешеходов, даже велосипедисты должны их объезжать. Есть улицы с двухполосным движением для электромобилей и машин. Новые улицы нужно будет делать шире для более вместительных электромобилей. Но пора строить города, где не будет личных машин.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Дома в Масдаре сейчас потребляют как минимум на 50% меньше электроэнергии и воды, чем обычные здания, а новые станут потреблять еще меньше.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для дальних поездок город вместо автобусов закупил беспилотные электромобили 2getthere.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Машины с двигателем внутреннего сгорания нужно оставлять за городской чертой. А к услугам жителей – вот такие электрокары.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
А вообще Масдар спланирован так, что повсюду удобнее добираться пешком, по его трехметровым улицам и пешеходным зонам не проехать на авто.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
С 2015 г. город приносит прибыль и через два-три года вернет государству вложенные в него средства. В Масдаре уже располагается более 370 компаний. Инвесторы приходят из разных секторов: недвижимость, образование, исследования. Сейчас все без исключения здания Масдара полностью сданы в аренду.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Специальные фасады, нейтральный дизайн, многофункциональная система энергосбережения и экономное использование воды сократили энергопотребление текущих зданий на 50%, нагрузку на их систему охлаждения на 40%, и потребление воды на 54%.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация