Полезные знания Нюансы обращения по гарантии или как общаться с дилером. Алгоритм. Как продлевается гарантия на автомобиль

Marat_1162

Стаж на ФС с 2014 г
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💰️
Регистрация
25/3/16
Сообщения
4.649
Репутация
9.166
Реакции
22.743
RUB
0
Депозит
3 500 рублей
Сделок через гаранта
4
Всё на самом деле просто. Вы делаете обращение к дилеру с жалобой. В данном случае "стук спереди при проезде неровностей". Едете в совместную поездку и проявляете мастеру приёмщику неисправность.

Далее оформляете заказ-наряд в котором должна быть прописана жалоба с ваших слов, а именно: "Стук спереди при проезде неровностей. При сдаче автомобиля на сервис неисправность проявилась". Копию предварительного заказ-наряда получаете на руки. У заказ-наряда должен быть номер, дата и строка работ, что-то типа "диагностика подвески", ФИО мастера и подпись под заказ-нарядом (попросите ещё и её расшифровку).

ВАЖНО! Закрыт должен быть именно этот заказ-наряд с этим номером, когда придет деталь и автомобиль починят. Подробнее ниже.

После этого у вас начинаются 45-дней в течении которых ваш автомобиль должен быть починен, либо согласно закону о Защите прав потребителей, вы имеете право расторгнуть с дилером договор о купле продаже автомобиля и потребовать вернуть деньги за него. (Ст.20.1).

При чём вернуть вам должны сумму стоимости подобного автомобиля на сегодняшний день, если подобного товара нет, то по аналогичному товару (Ст. 504.4 ГК РФ).

Через неделю обращаетесь к дилеру и узнаете когда приедет деталь? Вам говорят: "Война идёт, и хрен его знает, ожидайте!". Пишете претензию (она у вас может быть подготовлена заранее). Указываете номер заказ-наряда, указываете свои требования и отдаете дилеру. Обращаетесь в отдел по работе с клиентами или секретарю. Он должен зафиксировать вашу претензию, присвоить ей входящий номер с датой. И на вашей копии поставить печать с подписью, датой и номером входящего документа (кстати копию можно отправить и в Представительство марки, также на юридический адрес). Дополнительно вы все это можете продублировать на горячую линию производителя.

Если дилер отказывается принять. Идёте на почту и отправляете ценное письмо с извещением или телеграмму на юридический адрес вашего дилера. После этого начинаете качать вашего дилера на тему того, что если в течении 45 дней автомобиль не будет отремонтирован, то буду обращаться в суд с требованием расторжения договора купли продажи автомобиля. (Причем это требование вы можете написать как дилеру, так и Представительству марки).

Дальше уже не вы будете рвать пукан, чтобы автомобиль был починен как можно скорее, а сам дилер. Законы защиты прав потребителя у нас работают на ура и суды принимают верные решения в пользу потребителей.

Вам звонят и радостно сообщают: "Уважаемый Никнэйм! Деталь пришла ждем вас на ремонт".


Вам обязаны выдать на руки ваш экземпляр гарантийного заказ-наряда
Вы приезжаете к дилеру и дальше следите за фокусами. Не соглашайтесь на новый заказ-наряд. Закрыть вам должны тот, по которому проводилась диагностика.

Почему так и какие выгоды?

Потому что, во-первых, возврат автомобиля у нас может быть сделан при подобной ситуации в двух случаях. Первый описан выше. Превышение сроков гарантийного ремонта более 45 дней. Сколько там идет деталь, есть ли она на складе, никого, в том числе закон не колышет. Форс-мажора никакого нет. Так как идёт "Спецоперация по защите мирных граждан Донбасса", а не война. Поэтому все попытки слиться на форс-мажор не канают.

Второй случай возврата. Когда в течении гарантии вы не могли пользоваться автомобилем в течении 30 дней каждого года владения. Т.е. если срок гарантии у вас три года, то если ваш автомобиль находился в ремонте более 90 дней, вы также имеете право на расторжение договора купли продажи. В суде это сделать без проблем.

То что вы пользовались автомобилем, пока он ждал деталь, вообще Суд колышить не будет. Будут считаться сроки указанные в заказ-нарядах с даты обращения по дату ремонта. Поэтому дилеры не очень-то любят выдавать их на руки. Отмазка обычна такова.

Ремонт для вас бесплатен, поэтому один экземпляр нам, другой Представительству на возмещение расходов.

ВАЖНО
: Не ведитесь на этот фокус покус. По закону вам обязаны выдать документы, тк. это ваш автомобиль не важно гарантийный был ремонт или нет. Требуйте ваш экземпляр заказ-наряда на выполненный ремонт.


При сдаче автомобиля в ремонт при втором приезде на замену, убедитесь, что вы подписываете заказ-наряд с тем же самым номером и датой, которые были у заказ-наряда на диагностику вашего автомобиля.
Итак. Вы приехали в июле на диагностику, а деталь вам поставили, к примеру 2 сентября. Вот у вас уже более 30 дней нахождения автомобиля в ремонте. Ещё раз то, что дилер мог вам предоставить подменку или то, что вы автомобилем пользовались, суд беспокоить не будет.

Поэтому когда приедете к дилеру, закрыть вам должны именно тот самый заказ-наряд, полученный вами на диагностике подвески. Большинство дилеров, например Рольф, стремятся сделать подмену. Открыть новый наряд в день вашего приезда на замену и закрыть его в тот же день. В этом смысле они перед законом красавчики. Вы в этот день обратились и в этот же день вам все сделали.

ВАЖНО: При сдаче автомобиля в ремонт при втором приезде на замену, убедитесь, что вы подписываете заказ-наряд с тем же самым номером и датой, которые были у заказ-наряда на диагностику вашего автомобиля или акт-приема передачи автомобиля в котором указан этот номер заказ-наряда. При получении автомобиля из ремонта, окончательный заказ-наряд должен иметь тот же номер и дату открытия, когда вы обращались на диагностику.

Не дайте себя развести как лапшу "Ролтон" за 30₽ в магазине "Пятёрочка" напротив вашего дома.

В заключительном заказ-наряде должна быть дата ремонта.

Какие выгоды у вас от этого?

По закону о защите прав потребителя гарантия продлевается на срок нахождения автомобиля в ремонте. Ещё раз! Неважно, что вы эксплуатировали автомобиль в этот срок или гоняли на подменке. (Статья 20. Пункт 3). Но доказать это любому дилеру в сети вы сможете, только при наличии у вас на руках заказ-нарядов. Сечёте почему вам выгодно иметь их на руках и требовать от дилера и не выгодно дилерам, чтобы они были у вас на руках?

P.S. Маленький ЛАЙФХАК для дочитавших до конца.


Важно, чтобы был закрыт заказ-наряд с номером и датой диагностики, когда автомобиль починят

Касается он жителей больших городов, где дилеров как собак нерезаных. Лучше всего гарантийный ремонт осуществлять у разных дилеров, чтобы история и сроки ремонтов были им недоступны. Точнее историю можно посмотреть через портал, но такие подробности как, сколько длился ремонт там не будет. Будет дата ремонта и что менялось. Но опять-таки, чтобы в это углубляться, нужен будет пристальный взгляд гарантийщика или мастера-консультанта.

Последних так задолбали последние годы разные хитроумные схемы мотивации, что вряд ли эти люди будут вдаваться в подробности. И делайте ремонт не у дилера, у которого автомобиль покупался.

В общем как-то так. И тратьте зря нервы на общение с дилером. Будьте предельно спокойны, повторяйте свои требования, как настойчивая пластинка при общении. Обычно спокойствие бесит оппонентов.



Правильно оформленный гарантийный заказ-наряд
 
Сверху Снизу