Нива на максималках: японский внедорожник ISUZU Vehicross

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.940
Реакции
277.302
RUB
0
Среди японских внедорожников, которых великое множество, есть один очень запоминающийся своим дизайном и техническими решениями. Это трехдверный большой внедорожник, который опередил свое время по дизайнерским решениям и практически не отличается от своего прототипа.


Это ISUZU Vehicross



Что мне нравится в японском автомобилестроении - это то, что их концепты очень быстро превращаются в серийные автомобили и то, что от прототипов они почти не отличаются. Так получилось и с Vehicross: прототип был представлен в 1993 году на Токийском автосалоне, а уже в 1997 с конвейера вышел первый серийный автомобиль! Всего 4 года понадобилось для этого и более того, серийный автомобиль получился даже лучше, на мой взгляд.



Что интересно, дизайн не чисто японский: свои руки к нему приложил дизайнер Саймон Кокс из дизайн-ателье Lotus Elan. Создавал дизайн он не в одиночку и ему помогали Дзёдзи Янака, Эндрю Хилл, Ник Робинсон и молодой японский дизайнер Широ Накамура, который в будущем нарисует дизайн практически всех автомобилей Nissan.



Когда я смотрю на Vehicross, то у меня всегда возникает мысль, что это какая-то "Нива на максималках": тоже трехдверный внедорожник с хорошими возможностями вне дорог, но Vehicross будто "раскачали" какими-то анаболиками, но выглядит, безусловно, круто и с этим никто не поспорит.




Дизайн

Первое, что цепляет в этом авто. Необычные линии и обводы кузова, узкие стекла, заломленные передние стойки - все это выглядит современно даже сейчас в 2021 году, а ведь это дизайн 1993 года. На капоте имеется черная вставка из карбона и знаете для чего она? Для того, чтобы от капота не было отражений и не слепило водителя.

Массивный пластиковый обвес - это отдельная песня. Он хорошо вписался в дизайн авто и именно в черном цвете пластика - пластик в цвет кузова выглядит хуже. Кстати, пластиком в Isuzu особенно гордятся - он супер-прочный и долговечный.



Следует отметить решение с запаской: она внутри, а не снаружи, но все не так просто. Запаска не сбоку и не в внизу, она буквально установлена в дверь. Снимается пластиковый кожух и вы получаете доступ к запаске. Почему остальные так не делают? Ведь это намного лучше, чем запаска снаружи.

Двигатель и трансмиссия

Двигает Isuzu Vehicross двигатель 6VD1. Это японский бензиновый 6-цилиндровый 24-клапанный двигатель, который ставился на многие модели внедорожников Isuzu, что хорошо ибо с обслуживанием этого двигателя проблем нет - запчасти доступны.

Мощность: 215 лошадиных сил при объеме в 3.2 литра. Расход бензина: от 11 до 18 литров бензина, что, конечно, не радует, но это нормальный расход для такого двигателя. Кстати, он вполне себе хорошо питается нашим 92 бензином. В целом, нормальный и надежный двигатель, который хорошо подходит под этот автомобиль.



На Vehicross нет механической коробки передач - только 4-ступенчатый автомат, но именно это и ценят любители бездорожья. Возможно, что многие не согласятся, но автомат на внедорожнике - это лучше, чем механика. Автомат показал себя хорошо при серьезных нагрузках, но его нужно правильно обслуживать.

Внедорожные качества

Vehicross в стандарте имеет клиренс 19.5 см. Этого достаточно для большинства задач, но если вам недостаточно, то проставки решают проблему. Автомобиль имеет полный привод типа 4WD - момент раздается на обе оси.

Оснастили Vehicross и раздаточной коробкой, которая называется Torque-On-Demand, сокращенно TOD. Она перераспределяет тяговое усилие между передними и задними колесами. отдельный компьютер считывает специальные датчики, которые следят за вращением дифференциалов, за положение заслонки газа и активностью тормозов и вся эта информация обновляется каждые 20 миллисекунд.



Компьютер сам определяет, куда и сколько распределить усилие двигателя и все это работает в автоматическом режиме само по себе. В зависимости от дороги, компьютер может подать 15% усилия двигателя на передние колеса, если дорога плохая - компьютер делает машину полноприводной на 30%, а если система понимает, что вы на серьезном бездорожье, то она делает машину полностью полноприводной.



Задний дифференциал здесь повышенного трения. В стандарте установлены специальные спортивные газовые амортизаторы Каяба, которые имеют дополнительные камеры расширения для газа. Что интересно: такие амортизаторы установлены впервые в истории серийных автомобилей.



Комплектация


Здесь все, как на всех японских автомобилях. Кондиционер, электропакет, аудиосистема, подушки безопасности водителя и пассажира, все на кнопочках и так далее. Стоит отметить, что здесь стоят сидения Recaro и спортивный руль MOMO и это в стандарте. В авто 4 полноценных места.

Тормоза здесь дисковые вентилируемые и они на всех четырех колесах. Опять же, это крайне редкое явления для автомобилей такого класса и тормозит Vehicross отменно - лучше, чем любой конкурент.

Описывать автомобиль можно очень долго. Он крайне интересен, а я и так сильно затянул статью. Одно ясно: ничего подобного не выпускали ни до, ни после Vehicross и он актуален до сих пор. В России встретить сложно, но можно.

Видосик







 
Сверху Снизу