Новости Независимый топливный союз предупредил Мишустина о риске роста цен на бензин до 14%

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.940
Реакции
277.294
RUB
0
Независимый топливный союз (НТС) прогнозирует, что цены на бензин в России могут вырасти на 13,77% в 2021 году при худшем сценарии. Он направил предложения о мерах по сдерживанию цен премьеру Михаилу Мишустину, передают .


НТС — объединение владельцев независимых АЗС. В него входят 38 компаний, у которых 310 АЗС. На сайте утверждает, что он представляет интересы более 6 тыс. АЗС. НТС предупреждал о резком росте цен на бензин и в 2020, и в 2019 годах. В 2019 году ФАС главу союза Павла Баженова из-за его прогнозов. В 2020 году Минэнерго идею НТС отменить демпфер.

НТС направил письмо премьеру 18 марта. Союз считает ключевым драйвером увеличения биржевых и розничных цен рост индексов экспортной альтернативы (нетбэков). «Нетбэки растут по следующим причинам: прежде всего — это плановое повышение на 4% акцизов на бензин и дизельное топливо... Были увеличены параметры формулы расчета демпфирующих надбавок к возвратному акцизу для автобензина и дизельного топлива. Рост налоговой нагрузки на внутренний рынок повышает нетбэки. А это стимулирует экспортные и дестимулирует внутренние поставки»,— приводит газета письмо НТС.


Союз опасается повторения роста цен по образцу 2018 года. Ранее о рисках такого сценария также Счетная палата России. НТС предлагает ввести фискальные стимулы для роста производства нефтепродуктов — снизить акцизы на бензин и дизельное топливо. Также союз предложил отменить демпфер.


Демпферный механизм ввели, чтобы избежать резких колебаний цен на топливо внутри страны из-за изменения внешней конъюнктуры. Правительство компенсирует нефтекомпаниям часть разницы между экспортной ценой топлива и так называемой внутренней индикативной ценой. Если цены внутри России выше экспортных, то компании доплачивают в бюджет.


С 1 мая правительство параметры демпферного механизма для стабилизации цен на топливо. В этом году изменения коснутся только бензина. По оценке аналитиков, корректировка демпфера приведет к росту выплат бюджета в адрес нефтяных компаний примерно на 40 млрд руб. в 2021 году и на 90 млрд руб. в 2022-м.


Минэнерго выступает против отмены топливного демпфера


Минэнерго России выступает против отмены демпферного механизма в нефтяной отрасли, так как его отмена может лишить топливный рынок защитного механизма, сообщил замминистра энергетики Павел Сорокин. Ранее Независимый топливный союз (НТС) спрогнозировал рост цен на бензин в России на 13,77% в 2021 году при худшем сценарии и отменить демпфер.
«Одним из главных приоритетов действующего механизма демпфера остается сохранение темпов изменения конечных розничных цен для потребителя не выше уровня инфляции за счет компенсации разницы между экспортной альтернативой и ценой внутреннего рынка. Его отмена лишит рынок защитного механизма»,— говорится в комментарии господина Сорокина на Минэнерго.
Замминистра напомнил, что правительство и топливные компании уже приняли необходимые срочные меры реагирования на рост оптовых цен. С 1 мая скорректирован демпферный механизм в пользу увеличения выплат нефтяникам, также были увеличены нормативы продаж на бирже. По его словам, с 10 марта на биржевых торгах ситуация стабильна, а рост цен на АЗС находится в пределах инфляции.
17 марта Счетная палата России о рисках повторения топливного кризиса 2018 года, когда на фоне увеличения мировых цен на нефть резко выросли цены на бензин в России. Минэнерго в ответ , что предпосылок к кризису на топливном рынке нет. В Кремле , что правительство контролирует ситуацию с ценами на топливо и резкого роста не допустит.
 
Власти России объяснили нежелание снижать цены на бензин

pic_33687c54f35c91e07b90dc8f2d9bc701.jpg

Фото: Виктор Коротаев / «Коммерсантъ»
Замглавы объяснил, почему в правительстве не пожелали воспользоваться низкими ценами на нефть в минувшем году и сделать более дешевым бензин. В интервью чиновник подчеркнул, что главной задачей властей было обеспечить предсказуемость стоимости топлива.
По его словам, планомерно дорожающий бензин является ожидаемым для потребителя, а неожиданное удешевление создало бы проблемы. Впрочем, признал он, и резкий взлет цен является неприятным.

Сорокин признал, что стоимость топлива в России исторически «растет более активно, чем снижается». То есть в условиях дорогой нефти бензин рос в цене быстро, а в условиях дешевой снижение цен было куда более слабым. Такая динамика и заставила ввести демпферный механизм.

Чиновник напомнил, что инициатива властей позволяет ограничить рост стоимости топлива инфляцией и изымать сверхдоходы нефтяных компаний в условиях, когда нефть дорожает. Замглавы Минэнерго оценил механизм как достаточно эффективный, поскольку он позволяет не допустить скачков цен.

Ранее 23 марта Независимый топливный союз , что цены на бензин в рознице до конца 2021 года из-за роста налоговой нагрузки могут вырасти на 14 процентов. Сорокин, комментируя обращение, не верить опасениям.


 
Бензин на российских заправках назвали слишком дешевым

pic_c2012a161163b305880cdd6516f77b5d.jpg

Фото: Anton Belitsky / Global Look Press
В отдельных российских регионах стоимость бензина на заправках оказалась ниже оптовых цен, так что многие владельцы АЗС вынуждены продавать топливо в убыток. Об этом «Известиям» сообщили представители отраслевых организаций.
Так, глава Приморского топливного союза Владимир Чирсков в числе таких регионов назвал Сахалин, Хабаровский и Приморский края. По его словам, тонна бензина Аи-92 на (СПбМТСБ) при покупке у Ангарской нефтехимической компании (АНХК) обходится владельцам АЗС в 56 тысяч рублей. С доставкой до Владивостока по железной дороге цена доходит до 63,5 тысячи рублей.
В пересчете на литры эта марка для заправщиков стоит 48,6 рубля, а продают они его по 46,9 рубля. Еще сложнее дело обстоит с бензином Аи-95, который, с учетом доставки в регион, оказывается дешевле, чем в опте, сразу на 5,8 процента.

Независимый топливный союз (НТС) указал, что в Тверской области наблюдается похожая ситуация. Оптовые цены за тонну достигли исторического максимума 43,7 рубля за литр, а, к примеру, средние цены в и составляют 43,3 рубля и 44,3 рубля. При этом надо учитывать стоимость доставки (0,5 рубля) и 3 рубля операционных расходов.

Глава Российского топливного союза (РТС) заметил, что дело может закончиться банкротством независимых владельцев АЗС. Ведь они, в отличие от нефтяных компаний, не в состоянии перераспределять убытки и прибыли.

В сообщили, что правительство готовит ряд действий, чтобы сгладить влияние мировых цен на внутренние. В том числе планируется корректировка демпферного механизма и субсидирование поставок топлива в регионы, передает .

Ранее замглавы Минэнерго дороговизну бензина в России тем, что государство, в отличие от Ирана и Венесуэлы, не назначает цены на топливо. Вместе с тем он отметил, что топливо в стране не дешевеет вместе с нефтью, в отличие от других стран, из-за колебания курса рубля, рыночного фактора и работы демпфера, введенного государством.

Между тем пресс-секретарь президента россиян не волноваться по поводу возможного роста цен на топливо, объяснив, что ситуация находится под контролем.



 
Цену на бензин в России назвали несправедливо низкой


pic_f8b503726fedc135c5b1c4963a2d6947.jpg

Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости
назвало цену на бензин в России несправедливо низкой и возможной только благодаря механизму обратного акциза на нефтяное сырье с демпфирующей надбавкой. Сообщение ведомства приводит .
«Фактическая цена бензина АИ-92 — 44,89 рублей за литр по состоянию на 25 марта 2021 года на территории Центральной России. Справедливая розничная цена без демпфера — 50,08 рублей за литр», — говорится в сообщении Минэнерго.
Таким образом, справедливая рыночная цена топлива внутри страны без вмешательства со стороны государства была бы на 5,2 рубля за литр выше, считают в ведомстве.
В свою очередь Независимый топливный союз (НТС) в конце марта сообщал о росте оптовых (биржевых) цен на бензин с декабря по 17 марта на 18,5 процента: до 53,6 тысячи рублей за тонну АИ-92 и до 55,3 тысячи за тонну АИ-95. Также в организации призывали отменить демпферный механизм.


Он был введен в 2018 году в качестве меры правительства по сдерживанию цен на бензин на фоне завершения налогового маневра в нефтяной отрасли. Оно предусматривает постепенную, вплоть до 2024 года, отмену экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты с одновременным повышением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

Введенный обратный акциз на нефтяное сырье представляет собой налоговый вычет, размер которого зависит от объема нефти, закупленного нефтеперерабатывающими заводами (НПЗ) для переработки в России. Ключевым элементом акциза является демпфирующая надбавка, равная 68 процентам от разницы между мировыми ценами на бензин за вычет затрат на транспортировку и экспортных пошлин и заранее установленной правительством условной ценой на внутреннем рынке.

В случае, если цены на мировом рынке окажутся слишком высокими, а разница — отрицательной, 68 процентов от нее придется выплачивать НПЗ в адрес бюджета в виде акциза, который из обратного станет прямым.
 
Сверху Снизу