Необычный аэропорт

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.940
Реакции
277.294
RUB
0
Вы наверное уже видели фотографию данного необычного аэропорта, но почему же его решили построить именно таким "неудобным" образом?


Дело в том, что это международный аэропорт Гибралтара, и причиной данного решения стала банальная нехватка места и исторически сложившееся старое место насыпного аэродрома.



Гибралтар - это британская офшорная зона, по совместительству является стратегически-важной точкой военного присутствия Великобритании на Средиземном море и северо-западной Африке.



Гибралтар характеризуется рельефной местностью и огромной скалой. На ~6.7 квадратных километрах клочка земли необходимо было уместить следующие объекты: гавань, порт, военную-морскую базу, крепость, 3 сухих дока для вмф, аэродром, фортификационные сооружения по периметру, административные и жилые здания для десятков тысяч постоянных резидентов территории, торговые и деловые центры, десяток казино и туристических заведений и гостиниц в совокупности. Также нужно было сохранить и исторический облик местности, сберечь и насыпать песчаные пляжи, оставить природный рельеф скалы.


Кстати, несмотря на крошечные размеры ровной земли на Гибралтаре, местные жители не жалеют места для спортивных объектов. Спортивная жизнь в Гибралтаре разнообразна и обширна в сравнении с размерами государства, для спортивных нужд здесь построено: 2 футбольных поля, 2 поля для мини-футбола, 2 поля для регби, 4 теннисных, 6 бадминтонных и 5 баскетбольных площадок, 1 стадион на 2,5 тысячи зрителей, размером в 1,5 футбольного поля. И огромное поле для крикета на юге территории с площадью, равном размеру того стадиона. А также кладбище, размером в 3,5 того стадиона, расположенное по соседству со взлётной полосой на фотографии. Полдюжины парковок, равным по размеру чуть меньше футбольного поля в среднем. Нашлось место и для мечети на самом живописном месте Гибралтара, а также для кампуса самого южного в Европе университета и десяткам частных вилл с бассейнами.

Современную полосу аэропорта воздвигли на базе старого насыпного аэродрома, который был заложен в 1939-ом году сугубо для военных нужд. Раньше здесь был расположен ипподром и автомобильная дорога. Снизу: Гибралтар 1936-ой год, огромный пустырь - это нейтральная зона.


Вид со скалы на ипподром и дорогу.


Старый аэродром и дорога в обход взлётной полосы, 1939-ый год.


Насыпной аэродром:


С началом второй мировой войны начались интенсивные работы по прорезанию тоннелей вглубь скалы. Так как к этому времени гавань Гибралтара уже была отстроена и укреплена, было решено увеличить взлетно-посадочную полосу аэродрома, использовав добытый горный материал, и сделать укрепленную насыпную полосу (на фотографии ниже 1941-ый год, строительство нового аэропорта на базе аэродрома).


Залили бетон и уложили асфальт.


Аэропорт во время второй мировой войны.


В 1959 году был построен "старый" пассажирский терминал. Ещё до увеличения в 1960-ом году близлежащего аэропорта Малага, Гибралтарский аэродром принимал туристов в Коста-дель-Соль, таким образом, после войны его уже использовали как для гражданских целей, так и для военных. Из экономических соображений, а также имея ввиду насыпное происхождение взлетной полосы, уже тогда была раскинута пересекающая полосу двухполосная автомобильная разметка.


Вид с высоты птичьего полёта:


Пассажиропоток гражданской авиации в Великобританию увеличился с 1969-го года, когда генерал Франко закрыл границу с Испанией, а автомобильная дорога оказалась невостребованной вплоть до 1982-го года, пока не открыли границу. После смерти генерала Франко в 1975-ом году, испанцы всё ещё не хотели ладить с Гибралтаром, и первые инициативы по восстановлению отношений были предприняты только в 1980-ом году в ходе Лиссабонского соглашения. Этот временной промежуток испанского эмбарго против Гибралтара старожилы вспоминают как самые худшие дни.



В 1985-ом году в результате длительного Брюссельского соглашения (1984) был установлено соглашение о статусе Гибралтара между министром иностранных дел Испании Франциско Ордонезом и секретарем МИД Великобритании Джоффри Хоу. Соглашение давало свободный проезд между двумя территориями, и дорога стала вновь востребованной с новой силой. А Испания прихватизировала нейтральную зону.


В 1987-ом году JAA (Объединённые авиационные власти) и ЕСАС (Европейская конференция гражданской авиации) при давлении Испании исключили прямые рейсы из Гибралтара в Европу, кроме направления Гибралтар - Великобритания.



Дорога, которую мы видим на самой первой фотографии, стала такой после расширения старой двухполосной дороги в четырехполосную. Расширение было связано с увеличением пассажиропотока из Испании и других европейских стран в результате Кордовского соглашения (2006-ой год). Гибралтар к этому времени уже являлся туристически и экономически привлекательной особенной зоной. В результате соглашения открылись рейсы из Гибралтара в Испанию и обратно (правда эти рейсы оказались невостребованными и некоторое время их то открывали, то закрывали). Современный переход имеет 4 автомобильные полосы и 2 полосы для пешеходов с каждой стороны. На Гибралтаре не стали заморачиваться с британскими традициями, поэтому здесь установлено правостороннее движение.


В 2012-ом году был открыт новый терминал, находящийся за взлётной полосой, со стороны Испании, там же появились новые корпуса таможенной зоны.


Но почему-же до сих стоит эта дорога? Теперь у Гибралтара появились деньги и они уже строят тоннель в обход взлётной полосы, который будет огибать её с восточной стороны. Стоимость проекта была оценена в 24 млн фунтов стерлингов. Дата завершения проекта - ноябрь этого года.

1540800334199680725.jpg


 
Сверху Снизу