Не прогори. Как найти китайского поставщика для работы на российском рынке

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
29.223
Репутация
11.695
Реакции
61.957
RUB
50
Сегодня для международных продавцов, интегрирующихся в торговлю между Китаем и Россией, критически важно выбрать правильного поставщика продукции.


Поэтому каждый предприниматель хочет найти организацию с разумными ценами, быстрой доставкой и высоким качеством. О том, какие приемы помогут создать устойчивую цепочку поставок, рассказывают эксперты.

tov1.jpg


Основные методы поиска поставщиков из Китая

Нужно сразу оговориться, что здесь не раскрывается механизм доставок, формы оплаты, взаимодействие с таможней — подразумевается, что бизнесмены знают, как это работает, и заинтересованы именно в алгоритме поиска китайских партнеров.

Сайты оптовой торговли

Это, например, Love Shopping, Pinduoduo, 1688 (例如爱采购、拼多多、1688等). На таких онлайн-платформах можно напрямую вести переговоры с производителями. Большинство сервисов имеют системы фильтрации надежности поставщиков и достаточно понятны при коммуникации. Изначально они были рассчитаны на покупателя внутри Китая, но, установив языковое расширение в браузер, вы сможете общаться без проблем.

Здесь имеется огромный выбор товаров — как оригинальных, так и реплик. Стоит отметить, что b2b-сегмент всем известной Alibaba не отличается высоким уровнем проверки клиентов: даже включение в список «золотых поставщиков» не означает, что качество их товаров будет достойным. Они могут получить данный логотип после оплаты сервису за рекламу. А вот AliExpress, к слову, более серьезно относится к этому вопросу.

WeChat — основной мессенджер Китая

Все рабочие группы, деловая и личная переписка находятся в нем. Это приложение обязательно нужно установить. Кроме всего прочего, в нем есть функция «Каналы», в которой можно увидеть как совершенно кустарные предложения о сотрудничестве, так и вполне респектабельные высокотехнологичные компании. Само по себе наличие активного канала в мессенджере — хорошая гарантия надежности продавца.

Вечная классика — профильные выставки

Это один из самых понятных способов коммуникации. Здесь представлены серьезные фирмы, поскольку ни один мошенник не станет готовить, привозить и оплачивать экспозицию в России, да и в Китае тоже. Рекомендуется посещать такие мероприятия, знакомиться с представителями фирм и начинать общение.

Иногда сами китайские партнеры помогают в проверке благонадежности своих земляков. Это особенно актуально ввиду того, что год назад правительство Китая закрыло иностранным компаниям доступ к государственной регистрационной базе юридических лиц. Помимо всего прочего, не стоит забывать, что и российские власти намерены развивать отношения с азиатским соседом, значит, контактов между странами станет еще больше.

Маркетинговые исследования и анализ конкурентоспособности продукции

Рассматривая существующие на рынке товары и услуги, стоит разобраться, какие поставщики или производители обладают лучшим качеством и репутацией. Сейчас в сети достаточно информации, чтобы понять, кто есть кто в конкретном сегменте рынка. Найти контактные данные серьезных игроков и начать с ними коммуникацию не составит труда. А затем останется только запастись терпением и выстраивать деловые отношения.

Не следует забывать, что китайские поставщики, соответствующие своему целевому рынку, делятся на верхний, средний и нижний уровни.

Очевидно, что некоторые организации производят только недорогие продукты, в то время как другие выпускают товары высокого качества. У каждого из них есть свой сегмент потребителей. Важно учитывать эту особенность при поиске партнеров и постоянно контролировать поставки.

Рекомендации знакомых

Достаточно надежный способ найти хорошего поставщика — пообщаться с теми, кто успешно сотрудничает с КНР. Здесь нужна осторожность: ввиду присущей китайцам предприимчивости они нередко предлагают своим российским коллегам различные новые направления, которые не являются востребованными. Тем не менее, вы вполне можете получить полезные контакты для начала сотрудничества.

Что важно учитывать при выборе партнера

Найдя потенциального поставщика, следует запросить имеющиеся у него сертификаты. Многие китайские компании работают на Европу и США, где достаточно серьезные требования к качеству и оформлению необходимой документации. Наличие сертификата, признанного на международном уровне, — большое преимущество для потенциального контрагента.

Важный совет: не стесняйтесь просить образцы продукции — это нормально для китайского производителя, поэтому никакого отторжения не вызовет. Азиатские партнеры прекрасно понимают специфику коммерческих отношений и спокойно пойдут вам навстречу.

При этом вы получите возможность откорректировать продукт под свои требования и более тщательно отразить спецификацию товара в контракте. Более того, получив образцы от 3-4 поставщиков, вы сможете многое понять и сделать взвешенный выбор.

Хотелось бы также дать общую рекомендацию: потенциальных поставщиков должно быть много, чтобы было из кого выбирать. Уже в процессе обработки данного списка немало позиций отсеется, о других вы сами сделаете объективные выводы. В результате придет более ясное понимание китайских реалий, которые касаются ваших коммерческих интересов.


 
  • Теги
    b2b найти китайского поставщика
  • Сверху Снизу