Многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то и носят в себе.
© [Козьма Прутков]
Изменяя свое сознание, Вы сами создаете свою Вселенную.
© [Уинстон Черчилль]
Им будет непросто – тем, кто полагается на истину авторитета, вместо того, чтобы полагаться на авторитет истины.
© [Джеральд Мэсси]
Ложь не перестает быть ложью, даже если в неё верят миллионы людей
Толпа – собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих, по авторитету либо вождя, либо предания, либо священного писания.
© [Виссарион Белинский]
Стадо — группа животных, объединенная за счёт поведенческих механизмов. Для стада характерно наличие общего ритма жизни, который проявляется в том, что животные в стаде кормятся, отдыхают, перемещаются и защищаются от хищников согласованно.
© [Википедия]
1. ВВЕДЕНИЕ.
Последняя цитата очень тонко описывает нынешнее общество и его моральное поведение. Общество тоже группа, только людей или их подобия, для людей также свойственно наличие общего ритма жизни, который также как и у стада проявляется только в естественных потребностях: питание, отдых, перемещение и самое главное «РАБота» за счет которой человечество и осуществляет свои нужды/потребности.
Разновидность методов информационно-психологической войны, обработка подсознания человека или группы людей посредством внушения, или специальных технических средств и приемов, благодаря которой он (они) программируется на безоговорочное подчинение чьим-либо приказам, на совершение каких-либо действий, или на восприятие какой-либо внушаемой им политической, философской или религиозной доктрины. Используется СМИ как синоним термина «Промывка мозгов», однако обладает большей семантической силой и, в отличие от последнего, связано не с убеждением, а с внушением.
Яркий пример тому показ продуктов киноиндустрии: художественные фильмы, мультипликация. Вот пример малой части того, на что и чем нас зомбирует телевидение, в данном ролике [см. ниже] показаны наглядные факты зомбирования миллионов людей в обход сознания путём навязчивого возбуждения животных инстинктов. Этот процесс обработки массового бессознательного начинается с детства – через мультики, детские сериалы, комиксы, через которые детям внедряются в виде образов стереотипы поведения в будущей взрослой жизни.
Десятки научно-исследовательских центров в США разрабатывают теорию и практику зомбирования людей; основная цель — создание послушного, пассивного человека, превращение народа в массу, легко управляемую и данная политика расползлась по всему миру.
СМИ [средства массовой информации] стали мощнейшим политическим и идеологическим оружием. У народа стирают историческую память, заменяя ее на ложные ценности и предлагая «американскую жвачку». В свою очередь телевидение, радио породили своего рода информационную наркоманию, от которой стало зависеть общество и которому просто необходимо «уколоться» лживой информацией.
2. ЗОМБИРОВАНИЕ.
Как я писал в предыдущей статье «Куда мы катимся?» зомбирование — это форсированная обработка подсознания человека, благодаря которой он программируется на безоговорочное подчинение приказам своего хозяина.
Ежедневно, присаживаясь к телевизору, чтобы расслабиться, отдохнуть, мы с вами даже не подозреваем, что в то время, когда смотрим фильм, будь то фантастика, триллер, комедия или другой жанр, смеемся над чьими то шутками, наслаждаемся появлением на экране любимых актеров, сочувствуем ГГ [главным героям] нас в это время зомбируют с помощью современных технологий и новинок технического прогресса [25й кадр к примеру] нам внушают правильные мысли и удобные сценарии поведения.
/Интервью с Виктором Михайловичем Штерном/ доктором психологических наук, членом общественной организации “Врачи за права человека”/
- Виктор Михайлович, вы считаете, что по нашим улицам запросто ходят настоящие зомби?
- Я абсолютно уверен, что каждый третий, или даже второй – зомби. Зомбирование – это воздействие на подсознание, подчинение человека своей воле. В этой науке есть как психологические методы, так и технические.
- Как давно в России применяется зомбирование человека?
- Давно. Практически любой журналист- это интуитивный зомбист, если можно так сказать. У вас профессия такая: внушать читателю истину. Чем более ненормален журналист, тем он более талантлив, тоньше чувствует, как лучше влиять на собеседника. Где-то с 30-х годов с момента изобретения звукового кинематографа и телевидения уже пошло массовое зомбирование. В это время в Америке в качестве эксперимента в кинотеатрах демонстрировались фильмы, в которые между художественных кадров были вмонтированы кадры с рекламой товаров. Действовала такая реклама очень эффективно. Изобретателям метода был выдан патент, но эти эксперименты сразу же запретили, так как сочли воздействие на психику людей преступным.
- То есть, это так называемый эффект 25-го кадра?
- Да. В секунде, как известно 24 кадра, во время монтажа, подклеивается 25-ый кадр с какой-то информацией, эту информацию глаз увидеть не успевает, но мозг ее фиксирует на подсознательном уровне и выдает, как собственную мысль человека.
- Значит, телевидение использует этот метод?
- 25-й кадр возможно использовать только в кино, на кинопленке, в телевидении совсем другие методы. Совсем недавно прошла программа Сергея Доренко, мы записали ее, обработали в компьютере и что увидели… Идет видеоряд Лужкова – зрители видят Юрия Михайловича, оживленно разговаривающим. Если сюжет разбить на кадры, оказывается, что рядом с головой мэра проступают какие то пятна: в одном кадре – одно, в следующем – другое… Если эти пятна наложить друг на друга – получается лицо плачущего ребенка. Во время просмотра сюжета мозг фиксирует эти пятна и сам складывает в образ. Ассоциация не очень приятная, особенно для сентиментальных людей. Другой же политик Примаков, в той же программе оказался вообще в куче фекалий. Вот такая предвыборная гонка получается. Мы врачи используем эти же методы, но для лечения, они дают хороший результат
- Я слышала в Японии более 800 детишек попали в больницу с тяжелыми нарушениями психики после просмотра мультфильма. Это тоже зомбирование?
- Та же самая методика, врачи хотели лечить детей от эпилепсии, но, вероятно не верно выстроили образы. Произошла ошибка. На самом деле, я не против использования этих методик, но необходимо об этом информировать зрителей, или пациентов.
- Где еще, кроме программы Доренко используется этот метод?
- Везде: в рекламе, в шоу, в музыкальных клипах…
- Какие же картинки подсовывают в клипы?
- У нас была пресс-конференция в научно исследовательском институте МВД. Там было официально заявлено, что при просмотре музыкальных клипов еще лет пять назад была в клипе “Скачки” группы “Машина времени” была обнаружена реклама презервативов или искусственных фаллосов, точно не помню. Это единственное, о чем заявляли официально. А если не называть конкретных исполнителей, то могу сказать, что довольно часто идет текстовая реклама самих певцов. Текст – это прямое воздействие, однозначное и конкретное. Образ может сработать неверно.
- Значит, наши исполнители, заказывая клип, просят клипмейкера вставить такую рекламу?
- Нет. Я думаю, сами певцы об этом не догадываются, просто клипмейкер может предложить: хочешь, твой клип принесет тебе мгновенную славу? Плати – устрою. В этом и секрет, что совершенно безголосая певица с лошадиной физиономией не успев появиться на экране, сразу становится популярной. А кончаются эфиры, певицу тут же забывают.
- И сколько же такое удовольствие может стоить?
- Очень дорого. Трехминутный ролик 150 тысяч долларов.
- Технология производства такого ролика сложная?
- Очень. Компьютер, который может это сделать стоит 1,5-2 млн долларов. Таких компьютеров в наших спецслужбах всего два, может быть. Поэтому нам очень сложно осуществлять контроль, приходится записи программ отсылать за рубеж. Сейчас перед новой думой мы будем ставить вопрос об оборудовании такой лаборатории.
- Как же получается, у нас всего два компьютера в России, а все клипмейкеры, рекламщики делают такие штучки.
- Вся эта продукция производится за рубежом: и многочисленные рекламные ролики, и большинство клипов…
- Что должно быть в рекламе, чтоб она однозначно сработала?
- Это сложно однозначно сказать. Во-первых надо знать на какой контингент рассчитан ролик, в основном, конечно давят на женщин, потому что дети подражают мамам. Если мама любит Баунти, то и дочка его полюбит. Вовсе не обязательно, чтоб ролик был красивым, достаточно пустить скрытый текст: Я хочу Баунти, я не могу жить без Баунти…
- Это единственный способ зомбирования через телевидение?
- Есть еще звуковой. У нас есть такой аппарат, который, записывая какое то обращение, обрабатывает его и выдает с чистотой ниже 16 герц. Это чистота, которую ухо не слышит, зато очень хорошо воспринимает мозг. Вы можете слушать радио, где параллельно с песней будет звучать призыв: “Иди на митинг”. Мозг эту информацию поймет и вы отправитесь на баррикады.
- Это все технические методы зомбирования, но вот иду я по улице, ко мне подходит цыганка, или лохотронщик… Я теряю голову и отдаю все свои деньги. Это тоже зомбирование?
- Это уличный гипноз, как его называют, а по научному нейролингвистическое программирование. В Москве полно курсов, где обучают такому “искусству”. Но скорее всего, цыгане и лохотронщики действуют чисто интуитивно. Так же, как и ловеласы, мошенники… Во-первых, при таком способе важно прежде всего установить контакт с клиентом: зацепить его взглядом, начать разговор. Потом надо уловить, какие слова вызывают в собеседнике интерес и развивать разговор вокруг этой темы. А уж попутно можно акцентироваться на каких то словах, которые в ходе беседы в голове у клиента сложатся в команду. К примеру, я сейчас рассказываю о зомбировании, а попутно могу вложить вам в подсознание фразу: мне нравится этот мужчина, я хочу с ним провести вечер. И вы сами не заметите, как придете к этой мысли. Кстати этим методом пользуются не только цыгане, но и более “крупные” люди, внушая нам с экранов и трибун.
- Есть какие-то методы защиты от этой напасти?
- Конечно. Если вы знаете, что в настоящий момент вас зомбируют, вы не попадетесь на удочку.
- Но каждый конкретный случай знать невозможно.
- Вы должны осторожнее относиться к телевидению, постоянно быть начеку.
- В таком случае, во время просмотра ток-шоу, надо сидеть и говорить себе: это все ерунда, неправда, это редактор придумал и актеров в кресло героев посадил, я не поддамся, вы не добьетесь от меня жалости и я не перечислю денег на ваш благотворительный счет в пользу голодных детей Поволжья. Пому что их нет…. Так же можно стать полным циником, ничему не верить ни новостям, ни сюжетам, ни постановкам…
- Да нет, полным циником становиться не надо, тогда мы перестанем быть людьми и превратимся в бесчувственные машины, просто не стоит постоянно “развешивать уши” и верить во все подряд.
- Скажите, откуда в вас такое желание, огородить всех от беды? Вас же не зомбируют, так как вы об этих технологиях знаете.
- А если я расслаблюсь, потеряю контрольнад собой? Кроме меня существует масса дорогих мне людей. Я не хочу, что бы они, как этот маленький “Иванушка-интернейшнл” кинулся из окна…
- Вы говорите о Сорине? Почему он это сделал?
- Потому что он этим увлекался и очень серьезно занимался. Он у них в группе отвечал за рекламу и пропагандировал именно методику зомбирования. Там вообще, вся группа была “повернута” на этой теме, а Игорь был вообще с завихрениями в мозгу и больше всех продвинут в этой тематике. Когда он ушел из группы, то задумал создать свой проект, основанный на этих технологиях, но уж не знаю, что там произошло, но его же опыт против него и был применен. Мы совершенно уверены, что этот его полет наяву произошел под влиянием гипноза.
- Откуда у вас такая информация?
- Мы – “Врачи за права человека”. Когда случай нам кажется подозрительным, мы начинаем заниматься расследованием.
- Много вам известно таких историй?
- Сколько угодно.
- А среди известных людей, у нас же много непонятных смертей?
- На счет смертей не знаю, но эти неравные браки явно неспроста.
- Вы кого имеете ввиду? Нашу Супер-звездную пару? Может быть у них взаимовыгодный союз?
- Они достаточно богатые люди, тут нет коммерческого умысла, а вот симпатия есть, хоть она мне и непонятна. Вы понимаете, за деньги, даже за большие никто с неприятным ему человеком жить не сможет, а вот с помощью зомбирования будет.
- И кто кого, как вы считаете?
- Не знаю, конечно. Ну уж не Киркоров Пугачеву. Она абсолютно точно обладает способностью к гипнозу. Чего говорить, посмотрите, как она зал заводит. И с Филиппом она это наверняка делает постоянно, как мне кажется, он зазомбирован полностью. Это видно и по его поведению. Он, как от нее отрывается, не особо хочет возвращаться назад, а когда возвращается – смотрит на нее восторженно.
- Всевозможные методики приворожения тоже действуют на основе зомбирования?
- Да, безусловно.
- А ясновидящие как работают?
- С точки зрения науки ничего нельзя предвидеть. Когда ясновидящий говорит, что вот тогда то произойдет то то, он просто убеждает всех именно в это время в череде событий различить те, которые будут похожи на “предсказанные” и поверить в то, что они сбылись. Предвидеть невозможно, потому, что “завтра” еще не наступило.
- А как же предсказания по гороскопам? Разве “Звезды не говорят”?
- Ерунда. Возьмите гороскоп и в течении года проверьте: сбудется или нет. По теории вероятности 50% предсказаний должно попасть в точку.
- В каком состоянии человек лучше поддается психологическому программированию?
- В состоянии полудремы, медитации, наркотического опьянения…Кстати в такое расслабленное состояние легко можно ввести человека не только при помощи спокойной музыки или монотонного голоса, достаточно погладить его затылок, ближе к шее. Вы же знаете, так успокаивают плачущих детей. А лучшая защита от зомбирования – состояние пофигизма. На самом деле, чтобы человека загипнотизировать, необходимо, чтобы он к этому был готов, сам этого хотел и не сопротивлялся. Но обычно, мы находимся в состоянии “приема информации” и легко подхватываем “вирус зомби”.
- Все это очень опасно.
- Поэтому мы и бьем тревогу, это наша задача: бороться за права пациентов. В данном случае мы говорим о медицинских методиках, которые тщательно скрываются и применяются без согласия пациента. Это приносит кучу денег. Владея современными методиками, ты обладаешь неограниченной властью, можешь стать президентом, получить все и заставить выполнять любые твои приказы.
Далее привожу пример о приоритете №1 - КУЛЬТ ГЛУПОСТИ из зомбоящика.
Зомбирование народа через СМИ.
Отрывок из фильма чужие среди нас, который запрещен во многих странах мира.
Главный герой нашел необычные очки, смотря через них можно увидеть всю правду о том, что же творится на самом деле. В итоге наш герой узнает, что СМИ наглым образом обманывают население половина из которого инопланетяне.
По мимо этого происходит зомбирование ложных ценностей:
Само зомбирование начинается с детского сада и продолжается на протяжении всей вашей жизни.
Все получаемые там знания делятся на:
бессмысленные
бесполезные
вредные
ошибочные
устаревшие
Бессмысленные знания – это то, что не несет никакой смысловой нагрузки, но забивает память человека ненужным хламом – информационным мусором. Хороший пример такой информации – патриотическая и политическая пропаганда, а также уроки литературы – принудительное чтение так называемых «классиков» – скучной и бессмысленной художественной литературы. К бессмысленным также можно отнести занятия спортом – он ничем не отличается от поведения животных.
Бесполезные знания – то, что не имеет практического применения и никогда не понадобится в реальной жизни. Это почти вся физика, химия, математика, геометрия, грамматика, география и т.п. 99,99% людей они просто не нужны, но на их изучение тратится огромное количество времени и сил.
Вредные знания – то, что приносит вред нам и окружающим людям. Это знания, которые заставляют нас страдать и причинять страдания другим. Например, это изучение ложных религий – таких, как материализм, коммунизм, христианство, ислам и т.д.
Ошибочные знания – это ненаучная ложь, например, теория дарвинизма, искаженная история (составленная гос. органами и содержащая гигантское количество социально-патриотических мифов), значительная часть физики и биологии.
Устаревшие знания – то, что уже давно неактуально, что уже не применяется в реальном мире, или что давно опровергнуто научными методами. Это почти вся информатика, физика, анатомия, биология и многое другое.
Из этого следует, что ЗОМБИРОВАНИЕ – это целенаправленное внедрение таких поведенческих программ в психику людей, контроль над которыми им недоступен.
Под «контроль недоступен» подразумевается, то, что индивиды не могут, осознанно, по собственной воле запускать эти поведенческие программы, не могут их останавливать пока их алгоритмика не исчерпается, и само собой разумеется, они не разгадав кода, через который установлены эти программы, не могут самостоятельно их «удалить» из своей психики.
Вот из этих 5 типов знаний и состоит современное образование о котором упоминалось выше. В реальной жизни более 99% знаний, полученных через гос. образование, абсолютно не нужны. Иначе говоря, 20-30 лет, проведенных в воспитательных и образовательных учреждениях – это время, потраченное впустую. Так у нас крадут невосполнимый ресурс – время.
Запуск внедрённых поведенческих программ, осуществляется в свою очередь через активизацию в среде информационных явлений, а именно активизаторов данных реакций. Данные информационные явления, для внедрённых программ, являются информационным кодом, сигналом к реализации, соответствующей автоматической реакции.
«Социологи» – осуществляют ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ, предоставляя «пользователям» сведения о масштабах и зоне локализации, того или иного программного «инструмента», в социуме.
«Пользователи» управляют, соответствующими слоями общества, согласно возможностям заложенного программного обеспечения и осуществляют управляющее воздействие, через ПРЯМЫЕ СВЯЗИ.
3. УРОВНИ ЗОМБИРОВАНИЯ.
Программирование населения, осуществялется на нескольких уровнях:
1.ВОСПИТАНИЕ – создание среды, в которой формируется личность, формируются её базовые поведенческие реакции и под параметры которой, личность бессознательно вынужденна подстраиваться. Личность, в достаточно юном возрасте, ещё неспособна самостоятельно сформировать концепцию о собственном личностном устройстве, потому она формируется той средой, в которой пребывает. Устойчивое давление среды на личность, по неким параметрам (стабильные кнут и пряник), формируют устойчивые ответные реакции психики, устойчивые качества характера.
2.РЕКЛАМА – создание у людей желаний, пристрастий к различным явлениям общественной жизни. Сюда входит и создание временных МОДНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ в обществе, создание постоянных ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРИВЫЧЕК, «подсаживание» на различные удовольствия, формирование негативного или позитивного ИМИДЖА и т.п. Воздействие на психику оказывается, по тем областям жизнедеятельности, к явлениям которых, у идивида не сформировался собственный осознанный вкус.
3.ОБРАЗОВАНИЕ – создание фактологической среды, и таких информационных модулей, которые бы формировали у индивида, элементную основу, для его практических рассуждений и действий. Вложенные в память индивида, поверхностные представления о элементах, объектах и явлениях окружающего мира, на определённом этапе, заменяют недостающий жизненный опыт и гарантируют, соответствующие, заложенным представлениям, реакции.
4.ИСКУССТВО – создание, у людей, чувственных и ценностных ориентиров, идеалов, состояний, настроений, на которых они «зависают». Программы эмоционально-чувственного «зависания», формируются в тех зонах и уровнях психики индивидов, которые при воспитании были подавлены.
5.ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА – формирует в психике людей обоснования, логические выкладки, выводы, о целесообразности и справедливости, той или иной формы общественного жизнеустройства, формирует приверженность к тем или иным идеям и идеологическим течениям. Программы накладываются на зоны психики, где присутствует «неразруленый» конфликт «индивид – общество», область идеологического напряжения (конфликт общественных и личностных поведенческих установок).
6.РЕЛИГИОЗНАЯ ПРОПАГАНДА – формирует в психике людей установки о индивидуальных морально-нравственных, «табу», нормах и ориентирах. Программы накладываются на хаотичные, не урегулированные зоны психики, которые индивид не способен обуздать собственным волевым усилием.
7.ФИЛОСОФИЯ – формирует, в психике людей, установки о моделях мироустройства. Наиболее успешно, проникают в психику людей те установки, способные разрешить внутреннее психическое напряжение индивидов, основанное на фактологических и алгоритмических поведенческих противоречиях.
Поэтому уровни зомбирования: через образование, через рекламму, через воспитание, через религиозную и идеологическую пропаганду, следует понимать как ОСНОВНОЙ ТИП ВОЗДЕЙСТВИЯ, на соответсвующем уровне организации психики человека, влияющий на формирование программ- установок в сфере образования личности, в сфере пристастия, желания личности к тем или иным объектам, в сфере воспитания личности, в сфере религиозности, в сфере идеологической ориентации, а не как единственно применяемый способ манипуляции.)
4. ДЕСЯТЬ СПОСОБОВ МАНИПУЛИРОВАНИЯ ЛЮДЬМИ ЧЕРЕЗ СМИ
/Ноам Хомский составил список «10 способов манипулирования» с помощью средств массовой информации/ Оригинал статьи
1- Отвлечение внимания
Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики.
«Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные (цитата из книги «Тихое Орудие для спокойных войн»).
2- Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения
Данный метод также называется «проблема-реакция-решение». Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы.
Или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять как необходимое зло нарушение социальных прав и сворачивание работы городских служб.
3- Способ постепенного применения
Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века.
Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.
4- Отсрочка исполнения
Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.
Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.
5- Обращаться к народу как к малым детям
В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах.
Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? «Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.
6- Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления
Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения…
7- Держать людей в невежестве, культивируя посредственность
Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле. «Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.
8- Побуждать граждан восторгаться посредственностью
Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным…
9- Усиливать чувство собственной вины
Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию.
10- Знать о людях больше, чем они сами о себе знают
В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы.
Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.
Ноам Хомский – американский лингвист, философ, общественный деятель, автор книг и политический аналитик. Заслуженный профессор языкознания в Массачусетском технологическом институте и один и выдающихся деятелей науки Экс экс века. Его фундаментальные труды в области теории языкознания и науки познания получили заслуженное признание в научном и преподавательском сообществе.
Многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то и носят в себе.
© [Козьма Прутков]
Изменяя свое сознание, Вы сами создаете свою Вселенную.
© [Уинстон Черчилль]
Им будет непросто – тем, кто полагается на истину авторитета, вместо того, чтобы полагаться на авторитет истины.
© [Джеральд Мэсси]
Ложь не перестает быть ложью, даже если в неё верят миллионы людей
Толпа – собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих, по авторитету либо вождя, либо предания, либо священного писания.
© [Виссарион Белинский]
Стадо — группа животных, объединенная за счёт поведенческих механизмов. Для стада характерно наличие общего ритма жизни, который проявляется в том, что животные в стаде кормятся, отдыхают, перемещаются и защищаются от хищников согласованно.
© [Википедия]
1. ВВЕДЕНИЕ.
Последняя цитата очень тонко описывает нынешнее общество и его моральное поведение. Общество тоже группа, только людей или их подобия, для людей также свойственно наличие общего ритма жизни, который также как и у стада проявляется только в естественных потребностях: питание, отдых, перемещение и самое главное «РАБота» за счет которой человечество и осуществляет свои нужды/потребности.
Разновидность методов информационно-психологической войны, обработка подсознания человека или группы людей посредством внушения, или специальных технических средств и приемов, благодаря которой он (они) программируется на безоговорочное подчинение чьим-либо приказам, на совершение каких-либо действий, или на восприятие какой-либо внушаемой им политической, философской или религиозной доктрины. Используется СМИ как синоним термина «Промывка мозгов», однако обладает большей семантической силой и, в отличие от последнего, связано не с убеждением, а с внушением.
Яркий пример тому показ продуктов киноиндустрии: художественные фильмы, мультипликация. Вот пример малой части того, на что и чем нас зомбирует телевидение, в данном ролике [см. ниже] показаны наглядные факты зомбирования миллионов людей в обход сознания путём навязчивого возбуждения животных инстинктов. Этот процесс обработки массового бессознательного начинается с детства – через мультики, детские сериалы, комиксы, через которые детям внедряются в виде образов стереотипы поведения в будущей взрослой жизни.
Десятки научно-исследовательских центров в США разрабатывают теорию и практику зомбирования людей; основная цель — создание послушного, пассивного человека, превращение народа в массу, легко управляемую и данная политика расползлась по всему миру.
СМИ [средства массовой информации] стали мощнейшим политическим и идеологическим оружием. У народа стирают историческую память, заменяя ее на ложные ценности и предлагая «американскую жвачку». В свою очередь телевидение, радио породили своего рода информационную наркоманию, от которой стало зависеть общество и которому просто необходимо «уколоться» лживой информацией.
2. ЗОМБИРОВАНИЕ.
Как я писал в предыдущей статье «Куда мы катимся?» зомбирование — это форсированная обработка подсознания человека, благодаря которой он программируется на безоговорочное подчинение приказам своего хозяина.
Ежедневно, присаживаясь к телевизору, чтобы расслабиться, отдохнуть, мы с вами даже не подозреваем, что в то время, когда смотрим фильм, будь то фантастика, триллер, комедия или другой жанр, смеемся над чьими то шутками, наслаждаемся появлением на экране любимых актеров, сочувствуем ГГ [главным героям] нас в это время зомбируют с помощью современных технологий и новинок технического прогресса [25й кадр к примеру] нам внушают правильные мысли и удобные сценарии поведения.
/Интервью с Виктором Михайловичем Штерном/ доктором психологических наук, членом общественной организации “Врачи за права человека”/
- Виктор Михайлович, вы считаете, что по нашим улицам запросто ходят настоящие зомби?
- Я абсолютно уверен, что каждый третий, или даже второй – зомби. Зомбирование – это воздействие на подсознание, подчинение человека своей воле. В этой науке есть как психологические методы, так и технические.
- Как давно в России применяется зомбирование человека?
- Давно. Практически любой журналист- это интуитивный зомбист, если можно так сказать. У вас профессия такая: внушать читателю истину. Чем более ненормален журналист, тем он более талантлив, тоньше чувствует, как лучше влиять на собеседника. Где-то с 30-х годов с момента изобретения звукового кинематографа и телевидения уже пошло массовое зомбирование. В это время в Америке в качестве эксперимента в кинотеатрах демонстрировались фильмы, в которые между художественных кадров были вмонтированы кадры с рекламой товаров. Действовала такая реклама очень эффективно. Изобретателям метода был выдан патент, но эти эксперименты сразу же запретили, так как сочли воздействие на психику людей преступным.
- То есть, это так называемый эффект 25-го кадра?
- Да. В секунде, как известно 24 кадра, во время монтажа, подклеивается 25-ый кадр с какой-то информацией, эту информацию глаз увидеть не успевает, но мозг ее фиксирует на подсознательном уровне и выдает, как собственную мысль человека.
- Значит, телевидение использует этот метод?
- 25-й кадр возможно использовать только в кино, на кинопленке, в телевидении совсем другие методы. Совсем недавно прошла программа Сергея Доренко, мы записали ее, обработали в компьютере и что увидели… Идет видеоряд Лужкова – зрители видят Юрия Михайловича, оживленно разговаривающим. Если сюжет разбить на кадры, оказывается, что рядом с головой мэра проступают какие то пятна: в одном кадре – одно, в следующем – другое… Если эти пятна наложить друг на друга – получается лицо плачущего ребенка. Во время просмотра сюжета мозг фиксирует эти пятна и сам складывает в образ. Ассоциация не очень приятная, особенно для сентиментальных людей. Другой же политик Примаков, в той же программе оказался вообще в куче фекалий. Вот такая предвыборная гонка получается. Мы врачи используем эти же методы, но для лечения, они дают хороший результат
- Я слышала в Японии более 800 детишек попали в больницу с тяжелыми нарушениями психики после просмотра мультфильма. Это тоже зомбирование?
- Та же самая методика, врачи хотели лечить детей от эпилепсии, но, вероятно не верно выстроили образы. Произошла ошибка. На самом деле, я не против использования этих методик, но необходимо об этом информировать зрителей, или пациентов.
- Где еще, кроме программы Доренко используется этот метод?
- Везде: в рекламе, в шоу, в музыкальных клипах…
- Какие же картинки подсовывают в клипы?
- У нас была пресс-конференция в научно исследовательском институте МВД. Там было официально заявлено, что при просмотре музыкальных клипов еще лет пять назад была в клипе “Скачки” группы “Машина времени” была обнаружена реклама презервативов или искусственных фаллосов, точно не помню. Это единственное, о чем заявляли официально. А если не называть конкретных исполнителей, то могу сказать, что довольно часто идет текстовая реклама самих певцов. Текст – это прямое воздействие, однозначное и конкретное. Образ может сработать неверно.
- Значит, наши исполнители, заказывая клип, просят клипмейкера вставить такую рекламу?
- Нет. Я думаю, сами певцы об этом не догадываются, просто клипмейкер может предложить: хочешь, твой клип принесет тебе мгновенную славу? Плати – устрою. В этом и секрет, что совершенно безголосая певица с лошадиной физиономией не успев появиться на экране, сразу становится популярной. А кончаются эфиры, певицу тут же забывают.
- И сколько же такое удовольствие может стоить?
- Очень дорого. Трехминутный ролик 150 тысяч долларов.
- Технология производства такого ролика сложная?
- Очень. Компьютер, который может это сделать стоит 1,5-2 млн долларов. Таких компьютеров в наших спецслужбах всего два, может быть. Поэтому нам очень сложно осуществлять контроль, приходится записи программ отсылать за рубеж. Сейчас перед новой думой мы будем ставить вопрос об оборудовании такой лаборатории.
- Как же получается, у нас всего два компьютера в России, а все клипмейкеры, рекламщики делают такие штучки.
- Вся эта продукция производится за рубежом: и многочисленные рекламные ролики, и большинство клипов…
- Что должно быть в рекламе, чтоб она однозначно сработала?
- Это сложно однозначно сказать. Во-первых надо знать на какой контингент рассчитан ролик, в основном, конечно давят на женщин, потому что дети подражают мамам. Если мама любит Баунти, то и дочка его полюбит. Вовсе не обязательно, чтоб ролик был красивым, достаточно пустить скрытый текст: Я хочу Баунти, я не могу жить без Баунти…
- Это единственный способ зомбирования через телевидение?
- Есть еще звуковой. У нас есть такой аппарат, который, записывая какое то обращение, обрабатывает его и выдает с чистотой ниже 16 герц. Это чистота, которую ухо не слышит, зато очень хорошо воспринимает мозг. Вы можете слушать радио, где параллельно с песней будет звучать призыв: “Иди на митинг”. Мозг эту информацию поймет и вы отправитесь на баррикады.
- Это все технические методы зомбирования, но вот иду я по улице, ко мне подходит цыганка, или лохотронщик… Я теряю голову и отдаю все свои деньги. Это тоже зомбирование?
- Это уличный гипноз, как его называют, а по научному нейролингвистическое программирование. В Москве полно курсов, где обучают такому “искусству”. Но скорее всего, цыгане и лохотронщики действуют чисто интуитивно. Так же, как и ловеласы, мошенники… Во-первых, при таком способе важно прежде всего установить контакт с клиентом: зацепить его взглядом, начать разговор. Потом надо уловить, какие слова вызывают в собеседнике интерес и развивать разговор вокруг этой темы. А уж попутно можно акцентироваться на каких то словах, которые в ходе беседы в голове у клиента сложатся в команду. К примеру, я сейчас рассказываю о зомбировании, а попутно могу вложить вам в подсознание фразу: мне нравится этот мужчина, я хочу с ним провести вечер. И вы сами не заметите, как придете к этой мысли. Кстати этим методом пользуются не только цыгане, но и более “крупные” люди, внушая нам с экранов и трибун.
- Есть какие-то методы защиты от этой напасти?
- Конечно. Если вы знаете, что в настоящий момент вас зомбируют, вы не попадетесь на удочку.
- Но каждый конкретный случай знать невозможно.
- Вы должны осторожнее относиться к телевидению, постоянно быть начеку.
- В таком случае, во время просмотра ток-шоу, надо сидеть и говорить себе: это все ерунда, неправда, это редактор придумал и актеров в кресло героев посадил, я не поддамся, вы не добьетесь от меня жалости и я не перечислю денег на ваш благотворительный счет в пользу голодных детей Поволжья. Пому что их нет…. Так же можно стать полным циником, ничему не верить ни новостям, ни сюжетам, ни постановкам…
- Да нет, полным циником становиться не надо, тогда мы перестанем быть людьми и превратимся в бесчувственные машины, просто не стоит постоянно “развешивать уши” и верить во все подряд.
- Скажите, откуда в вас такое желание, огородить всех от беды? Вас же не зомбируют, так как вы об этих технологиях знаете.
- А если я расслаблюсь, потеряю контрольнад собой? Кроме меня существует масса дорогих мне людей. Я не хочу, что бы они, как этот маленький “Иванушка-интернейшнл” кинулся из окна…
- Вы говорите о Сорине? Почему он это сделал?
- Потому что он этим увлекался и очень серьезно занимался. Он у них в группе отвечал за рекламу и пропагандировал именно методику зомбирования. Там вообще, вся группа была “повернута” на этой теме, а Игорь был вообще с завихрениями в мозгу и больше всех продвинут в этой тематике. Когда он ушел из группы, то задумал создать свой проект, основанный на этих технологиях, но уж не знаю, что там произошло, но его же опыт против него и был применен. Мы совершенно уверены, что этот его полет наяву произошел под влиянием гипноза.
- Откуда у вас такая информация?
- Мы – “Врачи за права человека”. Когда случай нам кажется подозрительным, мы начинаем заниматься расследованием.
- Много вам известно таких историй?
- Сколько угодно.
- А среди известных людей, у нас же много непонятных смертей?
- На счет смертей не знаю, но эти неравные браки явно неспроста.
- Вы кого имеете ввиду? Нашу Супер-звездную пару? Может быть у них взаимовыгодный союз?
- Они достаточно богатые люди, тут нет коммерческого умысла, а вот симпатия есть, хоть она мне и непонятна. Вы понимаете, за деньги, даже за большие никто с неприятным ему человеком жить не сможет, а вот с помощью зомбирования будет.
- И кто кого, как вы считаете?
- Не знаю, конечно. Ну уж не Киркоров Пугачеву. Она абсолютно точно обладает способностью к гипнозу. Чего говорить, посмотрите, как она зал заводит. И с Филиппом она это наверняка делает постоянно, как мне кажется, он зазомбирован полностью. Это видно и по его поведению. Он, как от нее отрывается, не особо хочет возвращаться назад, а когда возвращается – смотрит на нее восторженно.
- Всевозможные методики приворожения тоже действуют на основе зомбирования?
- Да, безусловно.
- А ясновидящие как работают?
- С точки зрения науки ничего нельзя предвидеть. Когда ясновидящий говорит, что вот тогда то произойдет то то, он просто убеждает всех именно в это время в череде событий различить те, которые будут похожи на “предсказанные” и поверить в то, что они сбылись. Предвидеть невозможно, потому, что “завтра” еще не наступило.
- А как же предсказания по гороскопам? Разве “Звезды не говорят”?
- Ерунда. Возьмите гороскоп и в течении года проверьте: сбудется или нет. По теории вероятности 50% предсказаний должно попасть в точку.
- В каком состоянии человек лучше поддается психологическому программированию?
- В состоянии полудремы, медитации, наркотического опьянения…Кстати в такое расслабленное состояние легко можно ввести человека не только при помощи спокойной музыки или монотонного голоса, достаточно погладить его затылок, ближе к шее. Вы же знаете, так успокаивают плачущих детей. А лучшая защита от зомбирования – состояние пофигизма. На самом деле, чтобы человека загипнотизировать, необходимо, чтобы он к этому был готов, сам этого хотел и не сопротивлялся. Но обычно, мы находимся в состоянии “приема информации” и легко подхватываем “вирус зомби”.
- Все это очень опасно.
- Поэтому мы и бьем тревогу, это наша задача: бороться за права пациентов. В данном случае мы говорим о медицинских методиках, которые тщательно скрываются и применяются без согласия пациента. Это приносит кучу денег. Владея современными методиками, ты обладаешь неограниченной властью, можешь стать президентом, получить все и заставить выполнять любые твои приказы.
Далее привожу пример о приоритете №1 - КУЛЬТ ГЛУПОСТИ из зомбоящика.
Зомбирование народа через СМИ.
Отрывок из фильма чужие среди нас, который запрещен во многих странах мира.
Главный герой нашел необычные очки, смотря через них можно увидеть всю правду о том, что же творится на самом деле. В итоге наш герой узнает, что СМИ наглым образом обманывают население половина из которого инопланетяне.
По мимо этого происходит зомбирование ложных ценностей:
Само зомбирование начинается с детского сада и продолжается на протяжении всей вашей жизни.
Все получаемые там знания делятся на:
бессмысленные
бесполезные
вредные
ошибочные
устаревшие
Бессмысленные знания – это то, что не несет никакой смысловой нагрузки, но забивает память человека ненужным хламом – информационным мусором. Хороший пример такой информации – патриотическая и политическая пропаганда, а также уроки литературы – принудительное чтение так называемых «классиков» – скучной и бессмысленной художественной литературы. К бессмысленным также можно отнести занятия спортом – он ничем не отличается от поведения животных.
Бесполезные знания – то, что не имеет практического применения и никогда не понадобится в реальной жизни. Это почти вся физика, химия, математика, геометрия, грамматика, география и т.п. 99,99% людей они просто не нужны, но на их изучение тратится огромное количество времени и сил.
Вредные знания – то, что приносит вред нам и окружающим людям. Это знания, которые заставляют нас страдать и причинять страдания другим. Например, это изучение ложных религий – таких, как материализм, коммунизм, христианство, ислам и т.д.
Ошибочные знания – это ненаучная ложь, например, теория дарвинизма, искаженная история (составленная гос. органами и содержащая гигантское количество социально-патриотических мифов), значительная часть физики и биологии.
Устаревшие знания – то, что уже давно неактуально, что уже не применяется в реальном мире, или что давно опровергнуто научными методами. Это почти вся информатика, физика, анатомия, биология и многое другое.
Из этого следует, что ЗОМБИРОВАНИЕ – это целенаправленное внедрение таких поведенческих программ в психику людей, контроль над которыми им недоступен.
Под «контроль недоступен» подразумевается, то, что индивиды не могут, осознанно, по собственной воле запускать эти поведенческие программы, не могут их останавливать пока их алгоритмика не исчерпается, и само собой разумеется, они не разгадав кода, через который установлены эти программы, не могут самостоятельно их «удалить» из своей психики.
Вот из этих 5 типов знаний и состоит современное образование о котором упоминалось выше. В реальной жизни более 99% знаний, полученных через гос. образование, абсолютно не нужны. Иначе говоря, 20-30 лет, проведенных в воспитательных и образовательных учреждениях – это время, потраченное впустую. Так у нас крадут невосполнимый ресурс – время.
Запуск внедрённых поведенческих программ, осуществляется в свою очередь через активизацию в среде информационных явлений, а именно активизаторов данных реакций. Данные информационные явления, для внедрённых программ, являются информационным кодом, сигналом к реализации, соответствующей автоматической реакции.
«Социологи» – осуществляют ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ, предоставляя «пользователям» сведения о масштабах и зоне локализации, того или иного программного «инструмента», в социуме.
«Пользователи» управляют, соответствующими слоями общества, согласно возможностям заложенного программного обеспечения и осуществляют управляющее воздействие, через ПРЯМЫЕ СВЯЗИ.
3. УРОВНИ ЗОМБИРОВАНИЯ.
Программирование населения, осуществялется на нескольких уровнях:
1.ВОСПИТАНИЕ – создание среды, в которой формируется личность, формируются её базовые поведенческие реакции и под параметры которой, личность бессознательно вынужденна подстраиваться. Личность, в достаточно юном возрасте, ещё неспособна самостоятельно сформировать концепцию о собственном личностном устройстве, потому она формируется той средой, в которой пребывает. Устойчивое давление среды на личность, по неким параметрам (стабильные кнут и пряник), формируют устойчивые ответные реакции психики, устойчивые качества характера.
2.РЕКЛАМА – создание у людей желаний, пристрастий к различным явлениям общественной жизни. Сюда входит и создание временных МОДНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ в обществе, создание постоянных ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРИВЫЧЕК, «подсаживание» на различные удовольствия, формирование негативного или позитивного ИМИДЖА и т.п. Воздействие на психику оказывается, по тем областям жизнедеятельности, к явлениям которых, у идивида не сформировался собственный осознанный вкус.
3.ОБРАЗОВАНИЕ – создание фактологической среды, и таких информационных модулей, которые бы формировали у индивида, элементную основу, для его практических рассуждений и действий. Вложенные в память индивида, поверхностные представления о элементах, объектах и явлениях окружающего мира, на определённом этапе, заменяют недостающий жизненный опыт и гарантируют, соответствующие, заложенным представлениям, реакции.
4.ИСКУССТВО – создание, у людей, чувственных и ценностных ориентиров, идеалов, состояний, настроений, на которых они «зависают». Программы эмоционально-чувственного «зависания», формируются в тех зонах и уровнях психики индивидов, которые при воспитании были подавлены.
5.ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА – формирует в психике людей обоснования, логические выкладки, выводы, о целесообразности и справедливости, той или иной формы общественного жизнеустройства, формирует приверженность к тем или иным идеям и идеологическим течениям. Программы накладываются на зоны психики, где присутствует «неразруленый» конфликт «индивид – общество», область идеологического напряжения (конфликт общественных и личностных поведенческих установок).
6.РЕЛИГИОЗНАЯ ПРОПАГАНДА – формирует в психике людей установки о индивидуальных морально-нравственных, «табу», нормах и ориентирах. Программы накладываются на хаотичные, не урегулированные зоны психики, которые индивид не способен обуздать собственным волевым усилием.
7.ФИЛОСОФИЯ – формирует, в психике людей, установки о моделях мироустройства. Наиболее успешно, проникают в психику людей те установки, способные разрешить внутреннее психическое напряжение индивидов, основанное на фактологических и алгоритмических поведенческих противоречиях.
Поэтому уровни зомбирования: через образование, через рекламму, через воспитание, через религиозную и идеологическую пропаганду, следует понимать как ОСНОВНОЙ ТИП ВОЗДЕЙСТВИЯ, на соответсвующем уровне организации психики человека, влияющий на формирование программ- установок в сфере образования личности, в сфере пристастия, желания личности к тем или иным объектам, в сфере воспитания личности, в сфере религиозности, в сфере идеологической ориентации, а не как единственно применяемый способ манипуляции.)
4. ДЕСЯТЬ СПОСОБОВ МАНИПУЛИРОВАНИЯ ЛЮДЬМИ ЧЕРЕЗ СМИ
/Ноам Хомский составил список «10 способов манипулирования» с помощью средств массовой информации/ Оригинал статьи
1- Отвлечение внимания
Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики.
«Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные (цитата из книги «Тихое Орудие для спокойных войн»).
2- Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения
Данный метод также называется «проблема-реакция-решение». Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы.
Или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять как необходимое зло нарушение социальных прав и сворачивание работы городских служб.
3- Способ постепенного применения
Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века.
Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.
4- Отсрочка исполнения
Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.
Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.
5- Обращаться к народу как к малым детям
В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах.
Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? «Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.
6- Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления
Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения…
7- Держать людей в невежестве, культивируя посредственность
Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле. «Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.
8- Побуждать граждан восторгаться посредственностью
Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным…
9- Усиливать чувство собственной вины
Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию.
10- Знать о людях больше, чем они сами о себе знают
В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы.
Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.
Ноам Хомский – американский лингвист, философ, общественный деятель, автор книг и политический аналитик. Заслуженный профессор языкознания в Массачусетском технологическом институте и один и выдающихся деятелей науки Экс экс века. Его фундаментальные труды в области теории языкознания и науки познания получили заслуженное признание в научном и преподавательском сообществе.