Что мы будем есть? Ув. подписчик канала в деталях объяснил, чем на практике оборачивается «смещение потребления продовольствия в бюджетный сегмент» (о чем предупреждает ЦБ РФ«В июле текущего года аналитики зафиксировали рекордные 48% доли товаров, которые продаются в торговых сетях по промо-акциям. Они объясняют это как укреплением рубля, так и желанием ритейлеров вернуть потребительский спрос, который заметно «проседает».
А что, ЦБ РФ тоже так думает:
«Стремление к экономии смещает потребление продовольствия в бюджетный сегмент. Дискаунтеры набирают популярность и расширяют региональное присутствие. В нынешних условиях покупателю менее важны бренд и качество упаковки, в приоритете – цена. …предприятия …скорректировали ассортимент в сторону увеличения доли товаров низкой ценовой категории, в том числе за счет снижения веса фасованных товаров в упаковке» (доклад «Региональная экономика: комментарии ГУ Банка России»№13 с.34)
И как, получается «вернуть потребительский спрос»?
Похоже, что да, Сбериндекс (расходы по картам Сбера) «видит» рост спроса. Неуверенный, - но все-таки рост.
А вы видите рост спроса?) , в сочетании с попытками восстановить товарооброт за счет промоакций
"Комментарии касательно промо в кондитерке.
Реальная доля промо в сетях и до кризиса была более 90%, особенно не в импульсных товарах (плитки, коробки).
Батончики и все, что на «прикассе» ниже, но там платежи за место (что по сути тоже падает в TTS бюджет и отражается как промо в P&L в итоге).
Долю промо 100% в сети не сделать, но и любое увеличение промо уменьшает прибыльность. А иностранные компании привыкли получать % прибыли в стабильной валюте.
Ждём ухудшение рецептуры.
Первое не заметим. Оно проходит по принципу 80 на 20 (80% респондентов в закрытом тесте не должны почувствовать изменения вкуса). Ну и обычно рецептуру меняют не более 5%, чтоб не менять упаковку. Ее запасов обычно на 2-3 мес.
Далее идёт вторая оптимизация по схеме 80/20.
И вот возникает интересный момент: от первичного продукта по сути (0,8Х0,8=0,64) только 64% не должны отличить.
Ну и уже приходится вносить изменения в рецептуру такую, что пора менять упаковку с составом. По времени как раз пора.
Может поэтому лобби хотят пробить закон об изменении в упаковке, чтобы уменьшить кол-во информации? "
А что, ЦБ РФ тоже так думает:
«Стремление к экономии смещает потребление продовольствия в бюджетный сегмент. Дискаунтеры набирают популярность и расширяют региональное присутствие. В нынешних условиях покупателю менее важны бренд и качество упаковки, в приоритете – цена. …предприятия …скорректировали ассортимент в сторону увеличения доли товаров низкой ценовой категории, в том числе за счет снижения веса фасованных товаров в упаковке» (доклад «Региональная экономика: комментарии ГУ Банка России»№13 с.34)
И как, получается «вернуть потребительский спрос»?
Похоже, что да, Сбериндекс (расходы по картам Сбера) «видит» рост спроса. Неуверенный, - но все-таки рост.
А вы видите рост спроса?) , в сочетании с попытками восстановить товарооброт за счет промоакций
"Комментарии касательно промо в кондитерке.
Реальная доля промо в сетях и до кризиса была более 90%, особенно не в импульсных товарах (плитки, коробки).
Батончики и все, что на «прикассе» ниже, но там платежи за место (что по сути тоже падает в TTS бюджет и отражается как промо в P&L в итоге).
Долю промо 100% в сети не сделать, но и любое увеличение промо уменьшает прибыльность. А иностранные компании привыкли получать % прибыли в стабильной валюте.
Ждём ухудшение рецептуры.
Первое не заметим. Оно проходит по принципу 80 на 20 (80% респондентов в закрытом тесте не должны почувствовать изменения вкуса). Ну и обычно рецептуру меняют не более 5%, чтоб не менять упаковку. Ее запасов обычно на 2-3 мес.
Далее идёт вторая оптимизация по схеме 80/20.
И вот возникает интересный момент: от первичного продукта по сути (0,8Х0,8=0,64) только 64% не должны отличить.
Ну и уже приходится вносить изменения в рецептуру такую, что пора менять упаковку с составом. По времени как раз пора.
Может поэтому лобби хотят пробить закон об изменении в упаковке, чтобы уменьшить кол-во информации? "