Наша анонимность утрачена?

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.940
Реакции
277.302
RUB
0
230d4debdfef0952a43f50f6597e5aa3.jpg

IT-технологии развиваются с каждым годом. Многие корпорации полным ходом развивают технологические подходы в области сбора и обработки полученной информации. Одним из таких подходов является использование баз данных цифровых отпечатков пользователей сети Интернет.

Отпечатки цифровых устройств или «цифровые портреты» применяются третьими лицами, не только для генерации рекламы, но и для мошенничества и «кражи личности». Пользователи сети сами того не подозревая отдают персональные и корпоративные данные, не только без согласия, но и без необходимого контроля. А Вы защищаете свой цифровой портрет?

1. Ip-адрес. Провайдеры годами хранят статистику на каком ip-адресе работал их пользователь. Зная ip-адрес можно легко вычислить расположение пользователя.

2. DNS-запросы. Каждый раз, когда Ваш браузер хочет получить доступ к определенной службе, например Google, обратившись к , Ваш браузер запросит службу DNS, чтобы найти IP-адреса веб-серверов Google. Таким образом, интернет-провайдер DNS-записей сможет рассказать обо всем, что Вы делали в сети, просто просмотрев те журналы, которые, в свою очередь, могут быть предоставлены злоумышленнику.

3. NFC-платежи через устройства. Данная технология используется для выполнения бесконтактных платежей. По сути – это радиочастотная идентификация. Вы заходите в магазин и на рамке происходит сканирование любых RFID-чипов, которые есть у вас: бесконтактные карты, транспортные карты, рабочие карты доступа, ключи от машины. Эти данные можно собирать и использовать для поиска людей.

4. Устройства Wi-Fi и Bluetooth вокруг Вас. Производители смартфонов заложили функции поиска Вашего местонахождения без использования GPS-функций. Достаточно сканировать Wi-Fi сети вокруг устройства. Данные о Вашем местоположении отправляются на серверы третьих компаний.

5. Использование Wi-Fi на смартфоне. Чтобы получить Ваши данные хакеры могут использовать специальные устройства, которые будут мешать работе wi-fi точек доступа и вынуждать Ваш смартфон подключиться к их устройству вместо публичной wi-fi точки доступа. В этом случае все Ваши данные становятся доступными для злоумышленника. В данном случае используются технологии MITM (Man-In-The-Middle) или «человек посередине».

6. Использование Tor/VPN. За прошедшие годы было разработано и изучено множество передовых методов деанонимизации зашифрованного трафика Tor. Атака по корреляционным отпечаткам пальцев: эта атака будет отпечатывать ваш зашифрованный трафик (например, веб-сайты, которые вы посещали) только на основе анализа вашего зашифрованного трафика (без его расшифровки). Он может сделать это с колоссальным успехом в 96%. Такие «отпечатки пальцев» могут использоваться злоумышленником, имеющим доступ к вашей исходной сети (например, Ваш интернет-провайдер), для выяснения некоторых ваших зашифрованных действий (например, какие веб-сайты вы посещали).

7. Современные смартфоны на Android, IOS.
После выключения такого устройства оно будет продолжать передавать идентификационную информацию на близлежащие устройства даже в автономном режиме с использованием Bluetooth Low-Energy. Это дает способ найти Вас даже если Ваш телефон выключен, но имеет подключенный аккумулятор.

8. IMEI – идентификатор Вашего оборудования. IMEI привязан непосредственно к телефону, который вы используете. Этот номер известен и отслеживается операторами мобильной связи, а также известен производителями. Каждый раз, когда ваш телефон подключается к мобильной сети, он регистрирует IMEI в сети. Он также используется многими приложениями (например, банковскими приложениями, злоупотребляющими разрешением телефона на Android) и операционными системами смартфонов (Android/IOS) для идентификации устройства. Сегодня предоставление вашего реального номера телефона в основном то же самое или лучше, чем предоставление вашего паспорта. Журналы антенн оператора мобильной связи также хранят некоторые данные о подключении. Они знают и регистрируют, например, что телефон с IMEI, подключен к набору мобильных антенн, и насколько мощный сигнал каждой из этих антенн. Это позволяет легко выполнять триангуляцию/геолокацию сигнала. Они также знают, какие другие телефоны (например, ваш настоящий) подключены в одно и то же время к тем же антеннам с тем же сигналом, что позволит точно знать, что этот телефон всегда был подключен в том же месте и в то же время, что и этот другой телефон, который появляется каждый раз, когда используется записывающий телефон. Эта информация может использоваться различными третьими сторонами для точного определения вашего местоположения/отслеживания.

9. Ваш браузер. При посещении любых сайтов ваш браузер получает уникальные cookie-данные с каждого сайта. Ваши данные в браузере становятся уникальными, а это значит, что веб-порталы знают кто зашел через браузер. На смену cookies приходят supercookies и Ваша анонимность сводится практически к нулю.

10. Покупки через карты. Банк собирает информацию о ваших покупках. Банк знает сколько, на что и где вы тратите деньги. Банк видит ваши предпочтения, может предсказать Ваши последующие действия проанализировав предыдущий период, в нужный момент предложить финансовые услуги. Этими данными банк может поделиться с третьими организациями.

11. Google-сервисы. Данные сервисы анализируют ваше географическое положение, звуки вокруг устройства. Эти данные могут использоваться компанией в рекламных целях или быть переданными третьим лицам.

12. Использование антивируса. Антивирус кроме основных своих целей по поиску и обезвреживанию вирусов анализирует вашу сетевую активность, данные браузеров. Эти данные могут быть переданы третьим лицам.

При повышении количества собранных данных формируется цифровой профиль человека, которые содержат в себе:

  • пол;
  • возраст;
  • семейное положение;
  • политические, религиозные взгляды;
  • финансовое состояние;
  • интересы;
  • привычки;
  • и многие другие.
Согласно результатам исследования , уникальность отпечатка браузера очень высока и он содержит в себе ниже описанные данные:

  • User-agent (включая не только браузер, но и версию ОС, тип устройства, языковые настройки, панели инструментов и т.п.);
  • Часовой пояс;
  • Разрешение экрана и глубину цвета;
  • Supercookies;
  • Настройки куки;
  • Системные шрифты;
  • Плагины к браузеру и их версии;
  • Журнал посещений;
  • И другие данные.
Если говорить о статистике, то только раз на 286777 случаев случается полное совпадение отпечатков браузеров двух разных пользователей.

Согласно исследованию «Browser Fingerprinting via OS and Hardware Level Features», точность идентификации пользователя при помощи отпечатка браузера составляет 99,24%.

Как же сохранить анонимность сегодня? Возможно только если уехать в лес и не пользоваться никакими техническими благами цивилизации или же ждать разработок, которые решат эти проблемы.




 
Сверху Снизу