Налоговая соцсеть. Плюсы и минусы

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
29.267
Репутация
11.800
Реакции
61.977
RUB
50
Налоговая продолжает развивать свои сервисы. Многие уже знают, что в личных кабинетах налогоплательщика появилась новая опция.


- В разделе «Как меня видит налоговая» теперь можно получить данные на контрагентов, которые вам это разрешат. Иными словами, инфраструктура налоговых кабинетов превращается в некую соцсеть.

- В разделе «Мои партнеры», как в Instsgram, есть вкладки «Исходящие запросы» и «Входящие запросы».

Как вы, так и любая компания может «постучаться другой в друзья и увидеть всю ее информацию, читай анкету. Разве что поиск здесь проще. Друга легко можно найти по ИНН, предпринимателя – по ФИО.
Фишка данного нововведения в том, что друзья могут видеть очень много различной информации.

Это и налоговая нагрузка, и доля вычетов, и режим налогообложения, и начисленные и уплаченные налоги, и разрывы по НДС, и критерии отнесения к так называемым «уклонистам».
Так «друзья» смогут оценить реальность вашего бизнеса и не прячете ли вы налоги от государства. Информация планируется обновляться ежемесячно и содержать сведения за прошлый год.

Как заявляют налоговики, сервис поможет компаниям оценить партнера и посмотреть на него глазами инспекторов. Но, как мы понимаем, главная задача такой соцсети – даже не возможность поделиться данными и посмотреть контрагента, а более полный контроль со стороны налоговиков.

Теперь они смогут видеть, кто с кем «задружился», к кому постучался, кто принял, а кто отказал. Они смогут анализировать круг общения, видеть историю поиска и получать все прочие данные, доступные владельцам соцсетей.

Однозначно, данные новой сети будут использоваться на комиссиях и в судах. Вероятно, кого-то смогут «банить» или ставить определенные метки.

Например, если ваш друг имеет повышенный уровень риска, вы должны были это учесть и свести работу с ним к минимуму. Иначе ваши действия могут признать и умышленными. Опять же, если ваш партнер «не в друзьях», это может породить подозрения и вопросы. Например, по каким причинам хорошая фирма не хочет добавлять партнера «в друзья»?

Иными словами, теперь не только вы должны быть полностью «белыми, но и ваше окружение. Правда, неясно, как себя вести, если партнер «испортился». Бросать с ним дружить или оставить?

А значит, компании реально придется думать, кого включат в друзья, а кого не стоит. Таким образом, фискалы снова перекладывают часть своей ответственности на бизнес. Крупные клиенты, скорее всего, будут настаивать на такой дружбе и отказ дружить в налоговой соцсети будет однозначно негативным сигналом.

Пока сервис откровенно сырой. Подтягиваются не все данные, есть ошибки, неверно отображается налоговая нагрузка, начисленные и уплаченные налоги, страховые взносы.

ПО путает налоги ИП и физлица, данных за 2021 крайне мало. По отзывам инспекторов, они пока еще в полной мере свой сервис не используют. Но все это временно.

Мы думаем. Что рано или поздно данная соцсеть полноценно захватит рынок предпринимателей и владельцев бизнеса. Поэтому учиться в ней работать надо уже сегодня.
Для начала рекомендуем добавлять в друзья только надежных контрагентов и от определенной суммы контракта. Кстати, это можно будет использовать себе на пользу при вопросах.

Надеяться на данный сервис не советуем. Отказываться от работающих способов проверки тоже пока не стоит.
 
Сверху Снизу