Вопрос занижения или завышения года выпуска транспортных средств при таможенном оформлении, как правило, возникает при приобретении автомобилей, которые были ввезены на территорию России не официально (частными лицами или организациями, не являющимися официальными представительствами марки автомобиля)фото из нашего архива автомобиля с завышенным годом выпуска
Чем это грозит добросовестному покупателю такого автомобиля? Давайте разберемся на конкретных примерах.
Когда мы ищем криминальный автотранспорт, зарегистрированный на территории РФ, одним из простых способов, является простая массовая сверка года выпуска стоящих на учете автомобилей с датой выпуска, указанной в сборочной карте автомобиля. Данный способ легок в применении, почему им не пользуется таможня и гибдд, я не готов ответить.
Сегодня я взял для примера марку автомобилей MERCEDES. Чтобы нивелировать возможные ошибки, присущие сотрудникам РЭО при добавлении данных в карточку учета транспортного средства, так называемый человеческий фактор (опечатки при наборе данных на клавиатуре), берем разрыв между датами более двух лет.
Еще раз повторюсь, я не пользуюсь какими-то незаконно полученными базами данных, берется информация с сайта ГИБДД.РФ.
В результате получены данные порядка 200 (двухсот) автомашин, года выпуска которых отличаются от информации завода-изготовителя.
Приведу несколько примеров:
- Mercedes ML 270, VIN WDC1631131A558635, реальная дата выпуска 29.09.2004. В России по «волшебству» становится 2006 года
- Mercedes ML320, VIN WDC1641221A120240, реальная дата выпуска 13.04.2006. Приехав в Россию, автомобиль стал 2008 года выпуска, да еще и ML350
- Mercedes GL320, VIN WDC1648221A439015, реальная дата выпуска 17.06.2008. Стал 2010 года выпуска.
Но даже, если автомобиль не будет «кривым» в полной мере – с измененной идентификационной маркировкой, факт несоответствия года выпуска может принести владельцу реальный ущерб. Периодически вышестоящими органами таможни и гибдд проводятся проверки обстоятельств таможенного оформления транспортных средств, по результатам которых, как правило, следует аннулирование регистрационного учета ТС, объявление его в розыск и другие ограничения.
Далее для владельца следуют судебные разбирательства, которые не всегда заканчиваются в пользу последнего.
А еще получается, что покупателю продают автомобиль, который должен стоить меньше, так как его возраст старше, указанного в документах (в случае завышения года при таможенном оформлении).
Аналогично был выявлен автомобиль MERCEDES G350, VIN WDB4633461X201088, реальная дата выпуска 30.07.2012, при получении ПТС дата была изменена на 2013 год. В реальности никакой автомобиль в Россию не въезжал, а документы использовались (был получен ПТС) для легализации ранее похищенной автомашины.
Впоследствии автомобиль пытались продать по объявлению на Авито, но благодаря нашим совместным и своевременным действиям с сотрудниками полиции, данная попытка не удалась. Автомобиль был задержан.
объявление в Авито
При этом отмечу, что с момента угона прошло около 5 (пяти) лет, автомобиль 6 (шесть) раз ставился и снимался с учета в ГИБДД.
скрин с сайта гибдд.рф
Делайте выводы, нужно ли проверять автомобиль у экспертов-криминалистов или можно обойтись без этого.