Музей Генри Форда. Машины президентов США.

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.940
Реакции
277.302
RUB
0
Предлагаю оглянуться назад и вспомнить те, казалось бы, недалекие времена и предшественников а автомобилей, которые возили первых лиц США. Смотря на них, можно проследить развитие промышленности и общества одной из мировых супердержав.

Поможет мне в этом интереснейший Музей Генри Форда — главная достопримечательность Детройта, штат Мичиган. Музейный комплекс расположен в пригороде Дирборн и занимает громадную территорию, на который также расположены научно-исследовательский центр Ford и многие другие объекты промышленного назначения. Основатель музея Генри Форд начал собирать свою коллекцию в 1906 году, и сегодня здесь сосредоточена большая экспозиция интереснейших экспонатов, которые относятся не только к автомобильной истории США, а затрагивают практически все сферы развития и жизнедеятельности страны и ее граждан.

Про дорогу сюда я уже писал, но вдруг кто не видел. Это же Детройт, будет интересно, гарантирую)


Билет обошелся в 21 доллар за посещение музея, дополнительно за 17 долларов я взял тур по заводу, где производят пикапы F-150. Рекомендую абсолютно всем потратить несколько долларов на парковку — и затраты можно округлить баксов до сорока. Женщина, продавшая билеты, даже и не спрашивала про нашу машину, поэтому я сам решил поинтересоваться о ее безопасности. Оказывается, тут все на доверии и честном слове! Цены видно на фото; возможно, не все поймут надпись Member. Поясню: в США существует старая практика, когда практически любой желающий может вносить ежегодные членские взносы и пользоваться различными бонусами, вроде бесплатного входа в музей или участия в различных закрытых мероприятиях и выставках.


Билет куплен. Пора взглянуть на экспозицию, и я, как большой любитель различных транспортных средств и всего, что с ними связано, начал с сектора, посвященного президентским лимузинам.


В музее представлены несколько активно использовавшихся оригинальных президентских лимузинов. Начнем по порядку.


Первое транспортное средство — экипаж. Хоть он и считается лишь предшественником автомобиля, но имеет с ним слишком много общего. Даже лошадиная сила и та стала официальным показателем мощности. В 1901 году Теодор Рузвельт стал самым молодым президентом за всю историю США — двадцать пятым по счету. Правда, не избранным народом — присягу он принял после того, как на его предшественник Мак-Кинли скончался после покушения.

Рузвельт не увлекался автомобилями и редко использовал всего одно транспортное средство из президентского гаража. Этот роскошный экипаж появлялся во время парадов и праздничных мероприятий. Пассажиры сидели сзади и были изолированы, перед ними было смотровое стекло, чтобы наблюдать за всем, что происходит перед ними, в то время как кучер гнал лошадей. Вход и выход из экипажа был достаточно удобен: кузов находился близко и был оборудован подножкой. Он не был построен специально для президента. Подобного рода транспорт выбирали люди, которые хотели продемонстрировать свое богатство и власть.



После него президентский экипаж использовали на торжественных мероприятиях президенты Уильям Тафт и Вудро Вильсон.


На этом история Рузвельтов не заканчивается. Франклин Рузвельт — 32-й президент США и шестиюродный брат Теодора — стал единственным американским президентом, избиравшимся более чем на два срока.

Lincoln Sunshine Special 1939 года стал первым автомобилем, построенным специально для президента. Белый дом составил требования к автомобилю первого лица на пяти листах. Надвигалась Вторая мировая война, и безопасность президента имела решающее значение. Еще больше вопросов к обеспечению сохранности его жизни и здоровья появилась после 1942 года, когда Перл-Харбор был неожиданно атакован японским флотом и Соединенные Штаты официально вступили в военные действия.


Другая важная особенность этого автомобиля — его заниженность: ноги президента парализовало из-за неизлечимого заболевания полиомиелитом. Несмотря на трудности, Рузвельт во время проезда в общественных местах опускал откидной верх и приветствовал толпу.


Машину оборудовали широкими подножками по бокам и ступеньками сзади, чтобы сотрудники секретной службы могли находиться рядом с президентом. Несмотря на открытый тип кузова, кабриолет оснастили бронированными стеклами и пуленепробиваемыми шинами. Полностью забронировали автомобиль только после Перл-Харбора. Дорабатывали автомобиль на заводе Ford в Детройте.


Этот Lincoln весил 4,5 тонны, с такой большой массой помогал справляться 12-цилиндровый двигатель, который выдавал 140 лошадиных сил. Стоимость автомобиля составила около 9 000 долларов.

После Рузвельта машиной еще пользовался следующий президент США Гарри Трумэн.


Дэвид Эйзенхауэр — 34-й президент США. Наступила новая эра, для первого лица подготовили новый Lincoln, модель 1950 года.

Единых стандартов по созданию автомобилей для первых лиц еще не было.


Перед нами очередной кабриолет со съемным стеклом из плексигласа, которое позволяло в плохую погоду видеть окружающих и быть увиденным людьми.

Автомобиль также изготовлен компанией Форд, его тираж достиг уже 10 экземпляров, а стоимость — почти полмиллиона долларов.


Здесь установлен 8-цилиндровый двигатель мощностью 152 л. с, вес президентского автомобиля значительно увеличился и составлял около 7 тонн.


Одним из самых значимых экспонатов музея является Линкольн 61-го года, в котором застрелили 35-го президента США Джона Кеннеди.


Lincoln Continental 1961 года, на базе которого построили автомобиль для президента, был одной из красивейших машин того времени.


22 ноября 1963 года во время поездки в Даллас, штат Техас, Джон Кеннеди был убит на глазах многих тысяч людей.

Кеннеди в президентском лимузине за несколько секунд до убийства рядом с супругой. Стоимость доработок автомобиля составила около 100 000 долларов.


Сразу после покушения машину отправили в ремонт, забронировали и перекрасили. Затем президентский автомобиль продолжал активно использоваться вплоть до 1977 года, на нем ездили президенты Джонсон, Никсон, Форд и Картер.

Пока мир оплакивал Кеннеди, спецслужбы выдвинули новые требования к безопасности автомобиля и переработали регламент проведения общественных мероприятий — что привело к достаточно напряженным отношениям между Секретной службой и аппаратом Белого дома: чиновникам не понравилось, что президент больше не сможет ездить в открытых машинах.


После трагедии с Кеннеди машины стали выглядеть как настоящие крепости, готовые защитить своих пассажиров от любых выстрелов. Сороковому президенту США Рональду Рейгану автомобиль достался от предыдущего президента Никсона. Это был Lincoln Continental модель 71 года.

Всего через два месяца после вступления в должность президент Рейган также подвергся покушению. При выходе из гостиницы в Вашингтоне, где Рейган выступал с речью, Джон Хинкли-младший отделился от толпы и за три секунды выпустил из револьвера шесть пуль, ранив трех человек из окружения Рейгана.


Сам президент получил ранение в легкое. Пуля срикошетила от бронированного стекла лимузина, Рейган укрылся в нем от нападавшего и был доставлен в больницу.

Кстати, это последняя из президентских машин, выставляемая в музее. Теперь спецслужбы их уничтожают, а для каждого нового президента создается свой автомобиль. После того покушения гараж Белого дома сменил Lincoln на Cadillac — и по сей день президенты США едят на Кадиллаках.


Кадиллак Обамы отправляется в последний путь, а я начинаю готовить материал про новый автомобиль самого богатого новоиспеченного президента США Дональда Трампа.


Хотя про нее пока еще мало подробностей, к инаугурации Зверя подготовить не успели.


 
Сверху Снизу