Может ли быть директор и бухгалтер в одном лице

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
30.136
Репутация
11.800
Реакции
62.446
RUB
50
Может ли быть директор и бухгалтер в одном лице? Вопрос, с которым время от времени сталкиваются многие руководители предприятий.

В представленной ниже информации подробно описаны все положительные стороны и выгоды, которые можно получить при совмещении должности директора и головного бухгалтера в одном лице.

Преимущества работы директора и главного бухгалтера в одном лице

Может ли быть директор и бухгалтер в одном лице? Отвечая на этот вопрос стоит отметить, что трудовая деятельность, которую осуществляет руководитель предприятия и главный бухгалтер, требует высокого уровня профессионализма и ответственности.

В некоторых случаях возникает необходимость эти функции выполнять одновременно и это законно. В основном это связано с временным отсутствием соответствующего специалиста, с дефицитом финансовых активов. Подобное совмещение может дать достаточно большее количество преимуществ, чем при обычном формировании штата.

Есть несколько причин, на основании которых можно считать, что совмещение должности главного бухгалтера и директора может быть достаточно эффективным и выгодным для предприятия.

Вот самые основные из них:
  • единое видение ситуации в принятии эффективных решений;
  • доходная финансовая стратегия;
  • упрощение внутренних процессов;
  • углубленное понимание финансовой состоятельности;
  • сокращение расходов на зарплату;
  • улучшение коммуникации внутри компании.
Если главный бухгалтер и генеральный директор одно лицо, можно максимально эффективно и оперативно принимать решения стратегического характера. Причина в том, что, как правило, именно два этих специалиста работают в тесном контакте, понимают особенности производимых бизнес-процессов, отслеживать финансовую состоятельность организации.

Главный бухгалтер, как правило, владеет актуальной финансовой информацией. Он нередко принимает разные решения, связанные с финансовым положением компании. Если эта должность будет сочетаться с обязанностями генерального директора, можно принимать максимально обоснованные решения, оптимизировать финансовую стратегию, чтобы улучшить финансовые результаты.

Дополнительные преимущества

Совмещение в одном лице двух должностей предоставляет возможность сделать проще все внутренние процессы, автоматически отпадает необходимость в постоянном согласовании разных решений между двумя лицами. Это сэкономит большое количество энергии и времени.

Если генеральный директор и бухгалтер в одном лице будет знать финансовый учет, бухгалтерию, он сможет более углубленно понять финансовую состоятельность своей компании, сможет оценивать потенциал ее развития.

Таким образом, управление финансовыми ресурсами будет осуществляться более эффективно. Совмещение должностей автоматически снижает расходы на оплату трудовой деятельности. Также подобное совмещение позволяет улучшить коммуникацию внутри организации. Между финансовым отделом и руководством будет налажено эффективное взаимодействие и оперативный обмен данными. Таким образом увеличится производительность, можно будет эффективно избежать любых недоразумений.

Задачи генерального директора выполняющего функции бухгалтера

Если генеральный директор компании будет самостоятельно выполнять обязанности, возлагаемые на бухгалтера, он автоматически столкнется с несколько задачами ключевого характера, требующими решения. В основном они связаны с отчетностью и финансовым управлением.

В данном случае требуется выполнять следующие процедуры и мероприятия:
  • оценка эффективности финансовых операций;
  • планирование, прогнозирование бюджета и финансовых потоков;
  • определение финансовых показателей;
  • разработка и анализ отчетов, балансов и других финансовых документов.
Также на директора и главного бухгалтера в одном лице возлагаются обязанности, связанные с тем, чтобы составлять налоговую отчетность и предоставлять ее в установленные сроки в проверяющие структуры. Требуется контролировать и анализировать то, насколько грамотно выполняются финансовые обязательства.

Важно организовывать систему внутреннего контроля, проверять то, насколько бухгалтерские записи соответствуют установленным правилам и стандартам. Говоря иными словами, возникает необходимость вести стандартный бухгалтерский учет в соответствии с требованием закона, формировать необходимую отчетность.

Дополнительные обязанности по совмещению

Объединив две должности в одном лице, бухгалтеру или директору, в обязательном порядке нужно будет максимально эффективно управлять финансовыми ресурсами. Здесь подразумевается выполнение действий и решения определенных задач, в частности:
  • разработка стратегии по управлению ликвидности;
  • управление финансовыми рисками;
  • снижение издержек;
  • оптимизация расходов;
  • разработка системы контроля затрат;
  • управления денежными средствами организации.
Одновременно с этим, требуется в стандартном режиме продолжать взаимодействовать с внешними структурами и с контролирующими органами. В частности, необходимо составлять и предоставлять для заинтересованных сторон, для акционеров финансовую отчетность. Необходимо проводить консультации с внешними аудиторами, реализовывать аудиторские проверки. Требуется общаться с кредитными и финансовыми учреждениями по вопросам управления, эффективно взаимодействовать с контролирующими органами и государственными структурами.

Выполняя все эти задачи, руководитель и бухгалтер в одном лице, сможет обеспечить компании максимальную финансовую устойчивость. Кроме того, он будет принимать обоснованные и эффективные управленческие решения на базе планирования бюджета и анализа финансовых данных.

Полезные советы при совмещении должностей

Совмещение двух должностей одновременно может стать довольно сложной задачей. От бухгалтера или от руководителя может потребоваться особое внимание к организации рабочего процесса. Для того чтобы избежать каких-то негативных последствий, стоит изучить несколько советов, которые позволят управлять финансовыми аспектами и руководить компанией более эффективно.

Среди самых основных можно выделить следующие:
  • закрепление ответственности;
  • создание системы контроля;
  • рационализация процессов;
  • обновления знаний;
  • обращение к профессионалам;
  • полноценный отдых.
Может ли директор быть бухгалтером? Да, но для достижения оптимального результата при совмещении должностей важно разработать и внедрить максимально эффективную систему контроля за деятельностью всех подразделений. Таким образом можно раскрыть внутренние недочеты и пробелы, предотвратить возможные риски.

Регулярные проверки и аудиты документов помогут быть в курсе положения компании. Соответственно, можно своевременно принять необходимые решения. Под рационализацией процессов необходимо подразумевать их оптимизацию. Благодаря этому можно сэкономить временные ресурсы. Специалисту желательно использовать для этого специальное программное обеспечение. Таким образом учет будет более надежным и точным.

Не нужно стесняться обращаться к профессионалам, если возникают какие-либо затруднения при одновременном выполнении большого объема работ. В крайнем случае всегда можно нанять квалифицированного бухгалтера или время от времени привлекать консультанта, который окажет помощь в решении сложных вопросов финансового характера.

Итак, можно сделать вывод, что ответ на вопрос, может ли директор быть главным бухгалтером, является положительным. При совмещении этих должностей важной задачей является создание в коллективе благоприятной рабочей среды.

Очень важно стать таким лидером, который будет мотивировать и вдохновлять команду, создать атмосферу сотрудничества и доверия. Подобный вид трудовой деятельности может расцениваться, как достаточно стрессовый и трудоемкий. Именно по этой причине необходимо помнить о важности здоровья и полноценного отдыха. Для этого очень важно выделять время в течение дня. Таким образом можно будет поддерживать оптимальную эффективность и работоспособность.

Итоги

В заключении стоит отметить, что совмещение должности главного бухгалтера и директора требует определенных навыков и умений. Очень важно эффективно управлять ресурсами, обладать хорошей организацией. Если следовать перечисленным выше советам, можно вполне успешно совмещать обе должности и одновременно с этим развивать и повышать финансовую стабильность компании.


 
  • Теги
    директор выполняющий функции бухгалтера
  • Назад
    Сверху Снизу