Новости Москвичи повадились брать машины такси в аренду, чтобы ездить по "выделенкам" без пробок

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.840
Реакции
277.292
RUB
0
Найти такой вариант можно за 1600 рублей в сутки








На многих улицах Москвы такси в потоке уже больше, чем личных машин. Однако, как выяснилось, часть таких авто на самом деле работают личным транспортом: их берут в аренду (как это делают и нормальные таксисты), но пассажиров не возят, а пользуются для частных поездок. Ведь такси, занесенные в реестр, имеют право ездить по выделенным полосам вместе с автобусами и мимо пробок! Насколько эта схема легальна и к чему может привести ее распространение — выяснял «МК».



Вообще, практика аренды спецмашин для личных нужд, чтобы общие дорожные правила на тебя не распространялись, далеко не новая. Вспомним, как лет пятнадцать назад, когда количество мигалок на гражданских автомобилях было принудительно сокращено до 1000 штук на всю Россию, некоторые самые торопливые автомобилисты «всерую» арендовали машины «скорой помощи» для поездок по делу срочно.



Сейчас эти схемы, кажется, ушли в прошлое, зато появилась более «демократичная»: на многих таксомоторах написана весьма доступная цена аренды в сутки (1000–2000 рублей). Так чего же проще — заплати и катайся весь день по выделенкам? Некоторые наиболее активные автомобилисты-блогеры решили сделать это достоянием публики — и вот в соцсетях теперь гуляют видео: автор за рулем желтой машины-таксомотора едет мимо пробки по автобусной полосе и приговаривает, какое изящное и элегантное решение он нашел.



— Сам в аренду машины таким образом не сдаю, потому что у меня их всего пять единиц, все в работе, — рассказал «МК» владелец небольшого таксопарка в Москве. — Но вообще-то все возможно, некоторые так делают. Посмотрите объявления в Интернете — можно найти. Или тупо обзванивать перевозчиков, которые сдают автомобили в аренду водителям. Могут найтись.



В одной из более крупных компаний-перевозчиков корреспонденту «МК» согласились предоставить автомобиль с действующей лицензией такси за 2000 рублей в день — речь шла о корейском полноразмерном седане 2019 года выпуска. Однако — вот, как говорится, незадача — арендатор должен иметь статус самозанятого либо индивидуального предпринимателя (ИП).



— Таково требование нового федерального Закона о такси, — подтверждает автоэксперт Петр Шкуматов, имеющий и опыт работы в такси. — Нужно, чтобы водитель был самозанятым, удовлетворял другим требованиям закона — впрочем, практически все нормальные люди этим требованиям соответствуют. Кроме того, придется заключить договор с агрегатором и, для доказательства своей профессиональной деятельности, перевозить хотя бы какое-то минимальное количество пассажиров.



Если есть договоры с арендодателем машины и агрегатором, а также ОСАГО на машину и — со следующего года — полис страхования пассажиров, если машина оклеена... то водитель, по словам эксперта, имеет полное право ехать на ней по любым собственным делам. И пользоваться при этом выделенкой.



Поэтому да — действительно это возможно. Будут ли это устранять каким-то образом? Скорее всего, это невозможно устранить, потому что для того, чтобы отобрать этот автомобиль у водителя, необходимы какие-то основания — лишить его разрешения, убрать водителя из реестра. А оснований нет. Водитель может всегда, пользуясь презумпцией невиновности, доказать, что осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и багажа и в целом никаких законов не нарушает. Налоги платит, все нормально.



— Примерно 30% всего рабочего времени обычный таксист едет без пассажиров, — подчеркивает Шкуматов. — За пассажирами, на заправку, в места массового скопления пассажиров... Поэтому обвинить водителя таксомотора не в чем, даже если остановить и зафиксировать, что он в машине один. А камеры видеофиксации вообще не видят, что творится на заднем сиденье, так что они тем более бессильны.



Именно так, по словам общественника, обстоит ситуация в правовом поле. Но кто мешает слегка выйти за его рамки? Арендовать автомобиль с действующей лицензией такси и ОСАГО можно ведь и неформально. Тогда никакого статуса самозанятого не понадобится — и уж тем более не нужен договор с агрегатором. Подобные машины могут быть как раз у «индивидуалов» — некоторые авто еще соответствуют требованием московской лицензии такси, но «выпадают» из более строгих рамок агрегаторов по возрасту.



— Могу дать в аренду мою машину, которую арендую, — согласился на предложение корреспондента «МК» таксист, работающий в экономклассе. — Я езжу только в часы пик и зарабатываю за это время около 5000 рублей, в остальное время могу машину сдавать. Цена — такая же, за которую я сам ее беру, 1600 рублей в сутки.



В общем, устранить эту лазейку вряд ли возможно: единственное, что могло бы стопроцентно отменить ее, предполагает Петр Шкуматов, — это возврат к советской модели такси с трудовыми отношениями и таксопарками. Правда, и тогда бывало всякое: например, когда в конце 1950-х годов по инициативе Никиты Хрущева значительно сократили численность «персональных» лимузинов ЗиМ, сдав их в таксопарки, многие начальники, лишенные транспорта, сумели договориться с коллегами-транспортниками... И продолжали ездить на тех же «членовозах», закрепленных за ними лично, только уже с шашечками.








 
This option can be found for 1600 rubles per day.

On many streets in Moscow, taxis in traffic are already outnumbering private cars. However, it turns out that some of these cars are actually personal vehicles: they are rented out (just like regular taxis), but instead of carrying passengers, they are used for private trips. After all, taxis registered in the registry have the right to drive in dedicated lanes along with buses and bypass traffic jams! The legality of this scheme and its potential consequences were investigated by "MK" newspaper.

In general, the practice of renting special vehicles for personal use to avoid general traffic rules is not new. Let's remember how about fifteen years ago, when the number of flashing lights on civilian vehicles was forcibly reduced to 1000 units throughout Russia, some of the most impatient drivers would rent "ambulances" for urgent business trips.

Now these schemes appear to be a thing of the past, but a more "democratic" approach has emerged: many taxi cars display a very affordable daily rental price (1000-2000 rubles). So why not just pay and ride all day in dedicated lanes? Some of the most active car bloggers have made this their public achievement, and now videos are circulating on social media: the author behind the wheel of a yellow taxi car drives past traffic jams on the bus lane and claims he has found an elegant and graceful solution.

"I don't rent cars like this myself because I only have five units, and they are all in use," said the owner of a small taxi fleet in Moscow. "But it is possible, some people do it. Look for ads on the internet - you can find them. Or simply call carriers that rent out cars to drivers. They might have something."

One of the larger transport companies agreed to provide a taxi car with a valid license for 2000 rubles per day – it was a 2019 Korean full-size sedan. However, here's the catch, the renter must have the status of a self-employed individual or an individual entrepreneur (IE).

"This is a requirement of the new federal Taxi Law,” confirms automotive expert Petr Shkumatov, who also has experience working in the taxi industry. “The driver must be self-employed, meet other requirements of the law - although practically all normal people meet these requirements. In addition, you will have to sign a contract with an aggregator and, to prove your professional activity, transport at least a minimum number of passengers."

If there are contracts with the car lessor and the aggregator, as well as car liability insurance (OSAGO) and – starting next year – passenger insurance policy if the car is stickered, the driver, according to the expert, has full rights to use it for any personal business and utilize dedicated lanes.

Therefore, yes - it is indeed possible. Will it be eliminated somehow? Most likely, it is impossible to eliminate because to take away that car from the driver, some grounds are needed - revoking their license, removing the driver from the register. And there are no grounds for that. The driver can always prove, using the presumption of innocence, that they are engaged in transporting passengers and luggage and generally not violating any laws. They pay taxes, everything is fine.

"A regular taxi driver spends about 30% of their working time without passengers," emphasizes Shkumatov. "Driving to find passengers, refueling, going to places with a high concentration of passengers... That's why it's impossible to accuse a taxi driver of anything, even if you stop and record that they are alone in the car. And video surveillance cameras don't even see what's happening on the back seat, so they are even more powerless."

This is exactly how the situation stands in the legal field, according to the activist. But who prevents slightly stepping beyond its boundaries? You can rent a vehicle with a valid taxi license and car liability insurance informally. Then there would be no need for self-employment status, and certainly no need for a contract with an aggregator. Such cars can belong to "individuals" - some cars still meet the requirements of the Moscow taxi license but fall outside the stricter age limits of aggregators.

"I can rent out my car that I rent," agreed a taxi driver working in the economy class when offered by "MK" correspondent. "I only drive during peak hours and earn around 5000 rubles during that time, so I can rent out the car the rest of the time. The price is the same as what I pay for it, 1600 rubles per day."

In general, it is unlikely that this loophole can be eliminated: the only thing that could completely eliminate it, according to Petr Shkumatov, is a return to the Soviet model of taxi with labor relations and taxi fleets. However, even then, there were all sorts of things that happened, for example, when at the end of the 1950s, on the initiative of Nikita Khrushchev, the number of "personal" ZIM limousines was significantly reduced by transferring them to taxi fleets, many managers who lost their cars managed to negotiate with colleagues in the transportation industry... And they continued to drive the same "members-only" cars assigned to them personally, but now with checkers.

Source:
 
  • Теги
    такси
  • Сверху Снизу