Новости Мошенники стали атаковать клиентов российских банков на 60% чаще

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
29.373
Репутация
11.800
Реакции
62.041
RUB
50
Киберпреступники стали чаще перехватывать аккаунты пользователей в сервисах дистанционного банковского обслуживания (ДБО), также участились случаи получения удалённого доступа к смартфону.


Такую статистику привели специалисты компании F.A.С.С.T. (ранее — Group-IB). Само собой, мошенников интересуют денежные средства граждан, до которых они пытаются дотянуться через личный кабинет. F.A.С.С.T. Fraud Protection, система борьбы с мошенничеством, помогла исследователям выделить наиболее популярные схемы злоумышленников.


bank_clients_attacks_news.png


Например, стало понятно, что в марте-апреле 2023 года преступники увеличили число попыток перехвата учетных записей на 59% (в сравнении с январём-февралём этого же года).

Одна из популярных схем опирается на утечки, данные из которых используются для заполнения заявки на получение кредита от имени жертвы. Клиент тут же получает сообщение с просьбой подтвердить заявку, а мошенники параллельно звонят ему и предлагают остановить процесс несанкционированного оформления кредита.

Жертве подсовывают страницу восстановления доступа к сервису банка. Запросив восстановление пароля, клиент получает СМС с кодом якобы для отмены кредитной заявки. На деле же злоумышленники таким образом получают доступ к его личному кабинету. Ещё одна популярная схема — попытка получения удалённого доступа к смартфону цели.

В марте-апреле количество таких попыток увеличилось на 58% по сравнению с январём-февралём. Как правило, в этой схеме пользователю предлагают установить некое мобильное приложение или софт для демонстрации экрана. Добравшись до учётной записи клиента банка, мошенники выводят деньги на подконтрольные счета.

 
так что надо быть бдительным
 
Сверху Снизу