- Как провел отпуск?
- Ну как провел... Вышел из офиса, сел в машину. Через месяц вылез из машины, побрился и пошел на работу.
Что можно успеть за месяц?
Можно успеть проехать 12000 километров, подняться на 4100 над уровнем моря и откапывать там палатку из под снега, увидеть дождь в пустыне и забраться на дюну высотой 1.5 километра, половить хариуса в горных озерах и побывать в буддистском монастыре, которому больше 400 лет, посмотреть на жерло потухшего вулкана и пожить в юрте... можно увидеть страну с самой низкой в мире плотностью населения, но занимавшую когда-то самую большую в истории человечества территорию...
Можно успеть - побывать в Монголии.
Четыре дня прогона по России.
Алтай и Чуйский тракт - практически не останавливаясь, ибо сюда надо ехать отдельно, и вот - утром пятого дня мы стоим перед воротами российского пропускного пункта.
Перед нами англичане - участники "
Российскую границу проходим достаточно быстро и перед нами 20 км. нейтральной территории и подъем на перевал Дурбэт-Даба. На перевале понимаем, что как-то стало жестковато ехать. Еще бы - ведь наши шоссейно-равнинные две атмосферы на высоте 2500 метров превратились в три. Сдуваемся до 1.5.
...и убираем компрессоры подальше - перед нами 3 недели грунтовых дорог.
На монгольской стороне очень долго тупим на таможне - ждем когда досмотрят пассажиров, а оказывается их никто досматривать и не собирался. Осознав этот факт - выезжаем с территории пропускного пункта и сразу попадаем в цепкие лапы монгольских страховых агентов. Делать нечего - оформляем страховку. Что-то около 1500 рублей с машины.
И вот наконец-то со всеми формальностями покончено и мы начинаем впитывать окружающие красоты. А их есть.
Сегодня нам надо порешать некоторые орг.вопросы - забрать в Цаган-Нуре пропуска в погранзону, поменять валюту в Ульгии и там же заправиться. Попутно выясняется, что в районе озер Хотон-Нуур, Хурган-Нуур и Даян-Нуур - эпидемия ящура. Это заставляет нас потратить некоторое количество дополнительных нервов, времени и денег. Но как бы там ни было - во второй половине дня все формальности утрясены и, немного отъехав от Ульгия, мы встаем на нашу первую монгольскую ночевку.
На следующий день продолжаем углубляться в горную часть Монголии.
Вспоминаю казахские навыки езды по направлениям, а не дорогам.
Перевалы становятся все интереснее и интереснее. На одном из них даже слегка подогрели "автомат" на Тундре.
Снежные вершины потихоньку приближаются, и в багажнике от нетерпения подпрыгивают рюкзаки в предвкушении скорого катания на наших плечах.
Но это завтра, а на сегодня хватит впечатлений...
С утра погодка не очень радует - облака и где-то в горах явно дождь, а значит наверху - скорее всего - снег.
Оставляем экипаж Тундры в долине, одеваем рюкзаки, и начинаем четырехдневную пешую часть нашего путешествия.
Суровая монгольская собака не разделяет нашего оптимизма...
... и оказывается права, потому что через пару часов снег зарядил всерьез и надолго.
К подвигам мы пока не готовы, поэтому встаем на ночевку в надежде, что завтра распогодится.
Надежды вполне оправдались и в первой половине следующего дня мы уже загорали на леднике:
Оттуда мы пришли...
... а туда пойдем:
Погода тем временем опять портится. Да так, что ночью приходится вставать, откапывать палатку.
На следующий день, как только начинает немного проясняться - берем ноги в руки и идем на вершину Таван-Богдо-Ула (4082 м) на которой сходятся границы России, Монголии и Китая.
Идти, конечно, тяжеловато - все-таки предшествующее полуторанедельное сидение в машине не добавляет здоровья и акклиматизации у нас нет.
Поэтому частенько останавливаемся отдышаться, а заодно полюбоваться окружающей нас красотой.
А вот и предвершинный взлет.
Ура, мы на вершине!
Посмотрим, как там у нас в Китае дела?
Отдыхаем, фотографируем во все стороны...
Да, это вам не из иллюминатора самолета на облака смотреть...
Но поскольку у нас в планах не только игра в снежки, и где-то там нас ждут пески пустыни Гоби - фото на память и пора вниз.
До свидания, Большие Горы. Давно я с Вами не виделся. Ну ничего - не последний, надеюсь, раз.
Уже ночью выбегаем к машинам и на следующее утро движемся дальше - на знаменитые монгольские озера, где хариус сам запрыгивает в котелок, когда зачерпываешь из них воду для ухи.
Потихоньку переваливая из долины в долину...
Добираемся до озера Хотон-Нуур
А хариуса ловим в протоке между Хотон-Нууром и Хурган-Нууром:
Обеспечив себя закуской к вечернему пиву, покидаем это замечательное место.
На следующий день заехали еще на одно очень красивое озеро - озеро Том-Нур. Популярное у автопутешественников место - фотографии этой бухты встречаются в каждом втором отчете о Монголии. Ну и мы не стали исключением.
Место действительно очень красивое.
После Том-Нура красоты временно пошли на спад, так как мы выехали на монгольскую федеральную трассу. Выглядело это примерно так:
Но тем не менее, даже на трассе нам не было скучно...
Мы мчались вперед и Гоби была все ближе и ближе...
Гоби была где-то там...
- Ну как провел... Вышел из офиса, сел в машину. Через месяц вылез из машины, побрился и пошел на работу.
Что можно успеть за месяц?
Можно успеть проехать 12000 километров, подняться на 4100 над уровнем моря и откапывать там палатку из под снега, увидеть дождь в пустыне и забраться на дюну высотой 1.5 километра, половить хариуса в горных озерах и побывать в буддистском монастыре, которому больше 400 лет, посмотреть на жерло потухшего вулкана и пожить в юрте... можно увидеть страну с самой низкой в мире плотностью населения, но занимавшую когда-то самую большую в истории человечества территорию...
Можно успеть - побывать в Монголии.
Четыре дня прогона по России.
Алтай и Чуйский тракт - практически не останавливаясь, ибо сюда надо ехать отдельно, и вот - утром пятого дня мы стоим перед воротами российского пропускного пункта.
Перед нами англичане - участники "
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
".Российскую границу проходим достаточно быстро и перед нами 20 км. нейтральной территории и подъем на перевал Дурбэт-Даба. На перевале понимаем, что как-то стало жестковато ехать. Еще бы - ведь наши шоссейно-равнинные две атмосферы на высоте 2500 метров превратились в три. Сдуваемся до 1.5.
...и убираем компрессоры подальше - перед нами 3 недели грунтовых дорог.
На монгольской стороне очень долго тупим на таможне - ждем когда досмотрят пассажиров, а оказывается их никто досматривать и не собирался. Осознав этот факт - выезжаем с территории пропускного пункта и сразу попадаем в цепкие лапы монгольских страховых агентов. Делать нечего - оформляем страховку. Что-то около 1500 рублей с машины.
И вот наконец-то со всеми формальностями покончено и мы начинаем впитывать окружающие красоты. А их есть.
Сегодня нам надо порешать некоторые орг.вопросы - забрать в Цаган-Нуре пропуска в погранзону, поменять валюту в Ульгии и там же заправиться. Попутно выясняется, что в районе озер Хотон-Нуур, Хурган-Нуур и Даян-Нуур - эпидемия ящура. Это заставляет нас потратить некоторое количество дополнительных нервов, времени и денег. Но как бы там ни было - во второй половине дня все формальности утрясены и, немного отъехав от Ульгия, мы встаем на нашу первую монгольскую ночевку.
На следующий день продолжаем углубляться в горную часть Монголии.
Вспоминаю казахские навыки езды по направлениям, а не дорогам.
Перевалы становятся все интереснее и интереснее. На одном из них даже слегка подогрели "автомат" на Тундре.
Снежные вершины потихоньку приближаются, и в багажнике от нетерпения подпрыгивают рюкзаки в предвкушении скорого катания на наших плечах.
Но это завтра, а на сегодня хватит впечатлений...
С утра погодка не очень радует - облака и где-то в горах явно дождь, а значит наверху - скорее всего - снег.
Оставляем экипаж Тундры в долине, одеваем рюкзаки, и начинаем четырехдневную пешую часть нашего путешествия.
Суровая монгольская собака не разделяет нашего оптимизма...
... и оказывается права, потому что через пару часов снег зарядил всерьез и надолго.
К подвигам мы пока не готовы, поэтому встаем на ночевку в надежде, что завтра распогодится.
Надежды вполне оправдались и в первой половине следующего дня мы уже загорали на леднике:
Оттуда мы пришли...
... а туда пойдем:
Погода тем временем опять портится. Да так, что ночью приходится вставать, откапывать палатку.
На следующий день, как только начинает немного проясняться - берем ноги в руки и идем на вершину Таван-Богдо-Ула (4082 м) на которой сходятся границы России, Монголии и Китая.
Идти, конечно, тяжеловато - все-таки предшествующее полуторанедельное сидение в машине не добавляет здоровья и акклиматизации у нас нет.
Поэтому частенько останавливаемся отдышаться, а заодно полюбоваться окружающей нас красотой.
А вот и предвершинный взлет.
Ура, мы на вершине!
Посмотрим, как там у нас в Китае дела?
Отдыхаем, фотографируем во все стороны...
Да, это вам не из иллюминатора самолета на облака смотреть...
Но поскольку у нас в планах не только игра в снежки, и где-то там нас ждут пески пустыни Гоби - фото на память и пора вниз.
До свидания, Большие Горы. Давно я с Вами не виделся. Ну ничего - не последний, надеюсь, раз.
Уже ночью выбегаем к машинам и на следующее утро движемся дальше - на знаменитые монгольские озера, где хариус сам запрыгивает в котелок, когда зачерпываешь из них воду для ухи.
Потихоньку переваливая из долины в долину...
Добираемся до озера Хотон-Нуур
А хариуса ловим в протоке между Хотон-Нууром и Хурган-Нууром:
Обеспечив себя закуской к вечернему пиву, покидаем это замечательное место.
На следующий день заехали еще на одно очень красивое озеро - озеро Том-Нур. Популярное у автопутешественников место - фотографии этой бухты встречаются в каждом втором отчете о Монголии. Ну и мы не стали исключением.
Место действительно очень красивое.
После Том-Нура красоты временно пошли на спад, так как мы выехали на монгольскую федеральную трассу. Выглядело это примерно так:
Но тем не менее, даже на трассе нам не было скучно...
Мы мчались вперед и Гоби была все ближе и ближе...
Гоби была где-то там...