Новости Минпромторг исключил LCV из программы субсидий ради экономии бюджета

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.840
Реакции
277.292
RUB
0
Минпромторг исключил из программы льготного лизинга весь легковой и легкий коммерческий транспорт (LCV), теперь субсидии смогут получить только покупатели транспорта категории D (автобусы от девяти посадочных мест). Об этом со ссылкой на собственные источники пишет «Коммерсантъ» («Ъ»).

По словам одного из собеседников издания, в денежном выражении «номенклатуру рынка субсидированных авто сузили в десятки раз». Помимо автобусов из категории LCV, можно получить помощь только при покупке тягачей КамАЗа и электромобилей.

Пропали из программы все грузовые версии LCV ГАЗа и «Соллерса», вся линейка Haval, все китайские модели калининградского «Автотора» (BAIC, Kaiyi, SWM). Причиной такого решения называют необходимость экономии бюджетных средств. Источники издания утверждают, что начало отказов связано с желанием растянуть имеющиеся средства на более длительный срок.

Также есть версия, что денег не хватает на поручение по обновлению парка автобусов и рост продаж электротранспорта, поэтому для них ввели приоритет. Всего на льготный автолизинг в 2024 году предполагается потратить два миллиарда рублей. Столько же было запланировано год назад, но летом сумму увеличили сразу на 7,8 миллиарда.

Представитель «Группы ГАЗ» назвал столь серьезное урезание программы неожиданным. Из-за него в дилерской сети зависли около тысячи машин. Для них уже одобрили условия и оформили документы, но теперь все сделки сорваны. При этом, добавил он, большинство продаж коммерческого транспорта идет через лизинг, и в основном по льготной программе. В связи с этим ручное регулирование рынка значительно повышает неопределенность в отрасли.

В «Соллерс» предположили, что в течение года финансирование увеличат. В противном случае, констатировал автопроизводитель, продажи начнут стагнировать. В «Автостате» полагают, что если программу не пересмотрят, то рынок вместо даже слабого роста упадет на пять процентов.

Ранее глава «КамАЗа» Сергей Когогин рассказал, что московский автозавод «Москвич» не будет стремиться к выпуску 50 тысяч автомобилей в год. В текущем году предполагается собрать 30-35 тысяч, а на уровень безубыточности предприятие выйдет при выпуске 40 тысяч машин.






 
Программа распространяется на другие категории транспортных средств

Россияне больше не смогут приобрести легковые автомобили по программе льготного лизинга. Об изменении условий сообщило информационное агентство «РИА Новости» со ссылкой на Минпромторг.
При этом в нынешнем году воспользоваться программной льготного автокредитования могут сотрудники медицинских и образовательных учреждений, а также граждане с ограниченными возможностями и члены семей участников специальной военной операции.

В России отменили льготный лизинг для легковых автомобилей


В Минпромторге сообщили, что россияне могут приобрести по программе льготного лизинга все отечественные электромобили, беспилотные машины, а также седельные тягачи российского производства и все категории общественного транспорта.


По условиям программы, скидка на покупку автомобилей составляет 20 процентов. Для жителей Дальнего Востока – 25 процентов. На таких условиях россияне могут приобрести модели Lada, УАЗ, ГАЗ, а также автомобили Haval, выпускаемые на заводе в Тульской области, стоимостью до двух миллионов рублей. На электромобили Evolute и «Москвич 3е» скидка достигает 35 процентов.


На прошлой неделе , что Минпромторг собирается ужесточить условия льготного лизинга. Действие программы планировали привязать к уровню локализации.

 
  • Теги
    льготный лизинг автомобилей отмена льготного лизинга субсидии
  • Сверху Снизу