Новости Microsoft убивает Outlook. Легендарный почтовый сервис превратился в шпиона, официально сливающего письма сотням «третьих лиц».

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.840
Реакции
277.292
RUB
0

Microsoft призналась, что официально собирает данные пользователей почтового сервиса Outlook, читает их письма и делится ими с почти 800 сторонними компаниями. Раскрыть карты ее вынудили новые европейские законы о конфиденциальности – в других регионах мира пользователи Outlook не знают, что за ними следят сотни компаний со всей планеты.


Удобный инструмент для слежки​

Почтовый сервис Outlook, принадлежащий Microsoft, следит за пользователями и отправляет их данные 772 компаниям для дальнейшего таргетинга рекламы. Microsoft призналась в этом сама – из-за новых европейских законов проживающие в Евросоюзе пользователи Outlook видят официальное уведомление о том, что Microsoft и 772 «третьих лица» обрабатывают пользовательскую информацию.

Проблему широко осветил почтовый сервис Proton, заблокированный в России и в недавнем прошлом известный как ProtonMail. Его отличительная черта – максимальная анонимность всех пользователей, которой, впрочем, сервис готов поступиться под давлением силовых структур.

Эксперты Proton называют Outlook инструментом сбора данных для 772 внешних партнеров Microsoft и системой доставки рекламы для самой Microsoft. Дисклеймер, который видят пользователи из ЕС, гласит, что собранные данные все эти сотни компаний используют, в том числе, для персонализации рекламы и контента, получения точных данные геолокации, идентификация пользователей посредством сканирования устройств и пр.

Слишком много возможностей​


Outlook может предоставить Microsoft слишком много свободы в плане доступа к персональной информации пользователей. Когда они синхронизируют сторонние учетные записи электронной почты из других служб, например, Yahoo или Gmail, с новым Outlook, они откровенно рискуют предоставить Microsoft доступ к учетным данным для подключения по протоколам IMAP и SMTP, а также непосредственно к письмам, контактам и пр., пишет немецкий ИТ-блог Heise Online. Притом переключение на другие клиенты электронной почты не поможет – у Microsoft уже будет доступ, и она продолжит читать электронные письма. согласно Heise Online, имя пользователя и пароль IMAP и SMTP передаются в Microsoft в виде обычного текста.

Таким образом, пишет Proton, Microsoft обеспечивает себе возможность доступа к учетной записи электронной почты пользователя в любое время и без его ведома. Это позволяет ей сканировать и анализировать электронные письма и передавать их третьим лицам.

Какие данные собирает Microsoft? В соответствии со своей рекламной политикой Microsoft не использует персональные данные из электронных писем, чатов или документов для таргетинга рекламы. Но выбор всплывающего рекламного объявления в ее сервисах, которое появится на экране пользователя, может быть основан на другой информации, которая дала компании представление о нем. По данным Proton, в список входят: имя и контактные данные, пароли, демографические данные, платежные данные, информация о подписке и лицензировании, поисковые запросы, данные о пользовательском устройстве, отчеты об ошибках и данные о производительности, а также голосовые данные, рукописный и печатный ввод данных, сведения о местоположении и пр.








 
Сверху Снизу