Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
Установление контакта
Обретение знакомства связано с созданием благоприятных ситуаций, многие из коих могут возникать совершенно случайно, и здесь главное – не упустить подходящего момента.
Оптимальные варианты знакомства по своей сути зависят от профессии, пола, возраста, национальности, социального положения, культурного уровня, характера, привычек и всех прочих индивидуальных особенностей человека, а кроме того от его настроения, места действия, окружающей обстановки и иных в различной степени влияющих факторов.
При знакомстве сразу же выбирается программа общения: симметричная или дополнительная. Симметричная модель подразумевает равенство – возрастное, интеллектуальное, социальное… – общающихся сторон, факт которого четко устанавливается, и в дальнейшем участники рьяно следят за его соблюдением (что позволено одному, то дозволено и другому…). Дополнительная программа утверждает неравенство и фиксирует дистанцию общения, каковой затем строго придерживаются. При знакомстве соответствующая программа устанавливается мгновенно, переменить ее потом довольно трудно.
Так как большинство людей составляет мнение о своих новых знакомых по начальному, но очень живучему впечатлению, оптимальной и важнейшей установкой является обеспечение нужного восприятия. Требуемый эффект достигается продуманным выбором (ориентируясь на симпатии и антипатии объекта и все прочие психологические закономерности) своего внешнего вида, основной манеры поведения, ситуации знакомства. Следует учитывать, что первое впечатление о человеке на 55% зависит от визуальных впечатлений, на 38% от манеры говорить, и только на 7% – от того, что он говорит.
Среди психологических нюансов, существенно влияющих на первое впечатление, не мешает знать следующие :
– благодаря «эффекту ореола» (окрашивания одним качеством всех остальных) общее благоприятное впечатление о человеке обеспечивает позитивные оценки его пока еще неизвестных (в частности моральных) качеств; и – наоборот;
– явная физическая привлекательность улучшает положительную оценку как черт личности, так и отдельного поступка («эффект красоты»);
– если мужчину сопровождает хорошо одетая женщина с симпатичной внешностью, он оценивается выше, чем в сопровождении некрасивой и неаккуратно одетой женщины;
– мужчины ниже, чем полагают женщины, оценивают их деловые и интеллектуальные качества, а женщины ниже, чем полагают мужчины, оценивают их физическую привлекательность;
– когда встречаются мужчина и женщина, их взаимооценки происходят в эротических терминах, хотя хорошо воспитанные люди не обнаруживают своих эмоций;
– слегка проглядывающая застенчивость нередко воспринимается как привлекательная и даже сексуально возбуждающая;
– приветливая доброжелательная улыбка способствует возникновению доверительности, сметая недоверие и недопонимание;
– честное, твердое, мужественное рукопожатие в сочетании с прямым взглядом в глаза нравится почти всем;
– энергичная выразительная жестикуляция отражает положительные эмоции и воспринимается поэтому как признак заинтересованности и дружелюбия;
– собеседник, который смотрит в глаза, симпатичен, однако пристальный или неуместный взгляд в глаза создает неблагоприятное впечатление, ибо воспринимается как признак враждебности;
– люди, отклоняющие при разговоре корпус назад или развалившиеся в кресле, нравятся заметно менее, чем те, кто наклоняет корпус к собеседнику, ибо последнее воспринимается как заинтересованность;
– женщина обычно нравится сильнее, когда она сидит в спокойной позе с непересекающимися руками и ногами;
– скрещивание рук на груди часто разрушает уже образовавшийся контакт и отталкивает собеседника;
– выраженные крайности в одежде (очень модный или слишком устарелый костюм…) как и чрезмерная безвкусица порождают отрицательное впечатление; особенно бросаются в глаза стоптанная или грязная обувь и помятый головной убор;
– женщины оценивают мужчину за 45-60 секунд, обращая при этом особое внимание на его речь, глаза, прическу, руки, обувь, одежду (именно в такой последовательности); – «по одежке» обычно не только встречают, но и доверяют;
– дружеская обстановка, вкусная пища, приятная музыка, неожиданное везение и все прочие моменты приводящие субъекта в благодушное настроение всегда способствуют благоприятному восприятию им нового знакомого («эффект переноса чувств»);
– исключительную силу в создании хорошего настроения, и, соответственно, расположения собеседника к вам имеет комплимент, более эффектный кстати, на отсвечивающем фоне антикомплимента себе.
Основополагающее впечатление о Вас складывается у визави и по вашим первым фразам ;
именно начальные предложения рождают у него желание или нежелание продолжать исходный разговор. Постарайтесь избегать:
– извинений и выказываний признаков неуверенности (кроме специальных приемов);
– даже малых проявлений неуважения и пренебрежения к собеседнику;
– всякого давления на визави, вынуждающего его занимать оборонительную позицию. Оптимальную манеру общения лучше выбирать сообразуясь с хорошо известными (или предполагаемыми) индивидуальными особенностями объекта, причем можно рекомендовать:
– с особо чувствительными и болезненно ранимыми – избегать всего, что неприятно им, соблюдая, впрочем, меру, иначе они станут тиранами;
– с недоверчивыми и подозрительными – быть предельно осторожным и терпеливым;
– со сварливыми – быть твердым и решительным, а если нужно, то дать отпор;
– с теми, кто капризен – разговаривать спокойным тоном и не обращать внимание на их капризы;
– с донельзя хвастливыми и самоуверенными прибегать к иронии;
– с лицами застенчивыми или без чувства юмора – избегать какой-либо иронии.
Не мешает помнить, что любому человеку нравится, если тактичный визави:
– сопереживающе выслушивает и воодушевляет его вести речь о себе (ничто более не льстит партнеру, как внимание…);
– начинает разговор на интересующую его тему (или задает вопросы, на которые приятно отвечать…);
– явно дает почувствовать его значительность и превосходство в некой области, причем делает сие предельно искренне (фальшь довольно редко удается скрыть, и она воспринимается как оскорбление…);
– проявляет к нему неподдельный интерес (а не старается заинтересовать собой);
– всегда помнит его имя;
– не злоупотребляет незнакомыми словами;
– излагает мнение, подобное его собственному.
Психологическим приемом, облегчающим начальный контакт, является общение с объектом как со своим старым знакомым.Эту уловку, впрочем, можно использовать только при соответствующей психологии человека и подходящей ситуации. В тех случаях, когда на предварительную (заочную) разработка человека совсем нет времени, необходимо быстро проанализировать все его внешние данные (лицо, фигуру, одежду…) и эмоциональные (манеру говорить, жестикуляцию…) признаки и действовать сообразуясь со своими предположениями.
Приемы знакомства , обеспечивающие оптимальный повод для начального обмена фразами могут быть, скажем, такими:
1. Провоцирование объекта на оказание помощи Вам:
– симулирование падения на улице, вывиха ноги, внезапной слабости и иных симптомов, связанных со здоровьем;
– имитация неловкости, выронив в удобный момент что-либо из рук;
– «забывание» своей вещи рядом с объектом;
– обращение с просьбой дать закурить или подсказать несложную (улицу, магазин, время…) информацию;
– вызов сочувствия своей беспомощностью (сломанная машина, тяжелые вещи, растерянность на улице…); это – женский вариант.
2. Прибегание к помощи, которую оказываете объекту Вы:
– четкое использование случайной (или организованной) неловкости объекта в связи с недостатком информации о чем-либо (показать определенное место, объяснить как что-то сделать…);
– ловкое задействование случайной (а то и предусмотренной или созданной) потребности для объекта в какой-либо услуге (пособить в наладке машины, предложить лишний билетик, подвезти куда-либо…);
– предложение себя объекту в качестве необходимого ему в данный момент компаньона (для распития алкогольных напитков, игры в карты или шахматы, «изливания души»…);
– подключение к ситуациям, обусловливающим нарушения дорожного движения («спасение» объекта…);
– имитирование нападения на объект криминальных элементов и «спасение» его в этой ситуации.
3. Знакомство через общих знакомых:
– выверенные по времени визиты к определенным лицам, у которых часто бывает объект;
– непосредственная просьба к общему знакомому познакомить вас;
– подведение общего знакомого к мысли свести вас как людей с общим увлечением (хобби) или способных быть полезными друг другу (прямой просьбы при этом нет);
– заинтересовывание общего знакомого его личной выгодой в вашем знакомстве с объектом.
4. Знакомство на различных культурных или спортивных мероприятиях (в кино, театре, на концерте, лекции, стадионе…), обеспечив себе соседство с объектом посредством «лишнего» билетика, билетами от общего знакомого или каким-либо иным трюком:
– подключение к эмоциональному реагированию объекта на зрелище;
– инсценирование роли «новичка», интересующегося мнением «специалиста»;
– выдача безадресных замечаний, могущих заинтересовать объект;
– кратковременное оставление своего места с просьбой присмотреть за ним.
5. Знакомство в очередях (за конкретным товаром, театральными или транспортными билетами, в ОВИР, к врачу…), учитывая, что общность ситуации в какой-то мере сближает людей:
– организация общего разговора на какую-либо актуальную тему (путем подачи безадресных реплик или реагирования на таковые);
– кратковременное покидание очереди с просьбой присмотреть за оставляемой вещью и местом.
6. Знакомство на основе хобби:
– одновременное откровенное занятие одним делом с объектом (бег по утрам, игра в футбол или волейбол, тренинг в ушу…);
– периодическое посещение мест сбора хоббистов (специализированные выставки, локальные клубы, конкретные «пятачки»…);
– целевое обращение к нужному человеку по чьей-то рекомендации (предложение о покупке или обмене, случка собак, просьба о консультации…).
7. Знакомство через детей (в поездах, парках, детских садах, кафе…):
– контакт «своего» малолетка с ребенком объекта (игра, угощение, подарок…), который и «знакомит» с родителями;
– оказание ему на глазах у родителя мелкой помощи (поднять упавшего, отогнать собаку…);
– инсценирование пропажи ребенка и разыгрывание роли его спасителя. 8. Вызов интереса к себе (инициатива знакомства здесь должна исходить от объекта):
– зная нужды и слабости данного человека, привлечение его активного внимания с помощью одежды, шуток, анекдотов, фокусов, слухов и сплетен, оригинальных суждений, интересной информации, притягательных намеков о своих возможностях что-то достать, нечто узнать, куда-то устроить… – профланировать несколько раз под взглядом объекта, не будучи однако навязчивым, а когда он взглянет на Вас, спокойно посмотреть ему в переносицу и мысленно приказать: «Вы хотите со мной познакомиться, я жду Вас!».
9. Обнародование некоего объявления (в газете, подъезде, на улице, т.е. там, где его обязательно увидят), могущего заинтересовать нужного Вам человека:
– о продаже;
– о покупке;
– о работе;
– о необходимости в помощи;
– о предложении услуг.
10. Отсылка письма, каковое, исходя из личности объекта, обязательно заинтересует его и вызовет желание ответить или вступить в прямой контакт с Вами (иной раз перспективно постепенное нагнетание заинтригованности серией специальных посланий…). Свой обратный адрес (прямой либо промежуточный) можно давать сразу или же после нескольких писем. Главное в этом приеме – не переиграть. Для добротного завязывания знакомства отбирают несколько удобных приемов – основной и два-три запасных. Явно выраженная неприязнь человека часто объясняется тем, что собеседник (либо ситуация) напоминает ему кого-то (либо что-то) с кем (либо с чем) у него связаны негативные эмоции или ожидания (национальная неприязнь, религиозные предрассудки, личная вражда…). Первый контакт чаще всего заканчивается вежливой, но не обязывающей договоренностью «как-нибудь созвониться». Следует не проявлять излишней заинтересованности в новых встречах с объектом.
Углубление контакта
В этой фазе разработки знакомства требуется создавать поводы для повторных встреч, ибо чем больше свиданий, тем сильнее вероятность, что общающиеся понравятся друг другу. Надобно, однако, стремиться к тому, чтобы инициатива дальнейших встреч исходила от объекта.
Если объект сочтет, что позиция визави соответствует ожидаемой, знакомство углубляется, появляются общие темы для разговоров, возникает общность на основе индивидуальных предпочтений и эмоциональных сопереживаний; у объекта появляется активная симпатия к партнеру.
Основными побуждениями к более частому общению здесь могут служить:
– потребность в доминировании;
– потребность во внутреннем комфорте (безопасности);
– потребность в самоутверждении;
– потребность в сочувствии и понимании;
– потребность в «гиде по развлечениям»;
– давление со стороны других;
– желание кооперации (делового сотрудничества).
Точная конкретика мотиваций явно зависит от жизненных ситуаций человека и психологических свойств его личности.
Способы углубления знакомства чаще всего основаны на подыгрывании действующим на данный момент побуждениям и бывают такими :
1. Организация «случайных» встреч в кинотеатре, театре, на улице, вечеринке, брифинге и т.д….
2. Зная вкусы, нужды и «слабинки» объекта, угождать ему, предлагая: деньги в долг, билеты в театр, картриджи, видеозаписи, модные книги и спецжурналы, явно престижную информацию…
3. Обеспечение (или использование) неприятностей и затруднений в деловой либо личной жизни объекта с ненавязчивым предложением помощи в их преодолении. (Следует знать, что активные люди в ситуациях неуспеха склонны к расширению круга общения, а пассивные – к сужению).
4. Разжигание в объекте постоянного интереса к себе и желания общаться, используя его мании (коллекционную, рыболовную, кинологическую, картежную, шахматную, компьютерную, спортивную, музыкальную, эротическую, литературную…). Мании задействуют: – показывая живейший интерес к обсуждаемой теме; – преподнося объекту мелкие, но любопытные манийные подарки или давая ему полезную специнформацию; – подыгрывая его самолюбию утверждением его значимости и первенства в данной области (проигрыш теннисной партии, испрашивание тематического совета…).
5. Использование кого-либо третьего (близкого человека, родственника, коллеги или приятеля объекта), сделав его заинтересованным в ваших дальнейших встречах с нужным индивидом.
Если необходимо резко сократить дистанцию общения (а это имеет смысл при установке контроля над волей объекта и одноступенчатой вербовке) часто прибегают к форсированным трюкам, следуя которым нужно:
1. Раскрываться перед объектом со стороны вызывающей у него благоговейное восхищение: – выказыванием потрясающего умения и храбрости при инсценировке криминального нападения; – демонстрацией своих особых «талантов» и интеллекта на людях или (в зависимости от психологии объекта) наедине.
2. Возбуждать у контролируемого человека углубленное сочувствие и сопереживание: – обменом автобиографическими излияниями (доверие порождает ответное доверие…); – инсценированием болезни (боль и вызванные ею страдания часто способствуют симпатии к страждущим и чувству общности с ними); – имитированием неприятностей (поплакаться, но не переборщить).
3. Вызывать у индивида острую необходимость в вашей помощи: – приведением человека в разнотипные и вроде безнадежные положения с внедрением ему мысли, что только Вы можете его спасти (и, конечно, делаете это…). Выбор соответствующей уловки обусловливается тонким пониманием психологии объекта в сочетании с вашими возможностями и возникшей ситуацией. Тщательная очная разработка объекта подразумевает постоянные контакты с ним, облегчить которые поможет знание кое-каких психологических нюансов, приведенных в части третьей.
Обретение знакомства связано с созданием благоприятных ситуаций, многие из коих могут возникать совершенно случайно, и здесь главное – не упустить подходящего момента.
Оптимальные варианты знакомства по своей сути зависят от профессии, пола, возраста, национальности, социального положения, культурного уровня, характера, привычек и всех прочих индивидуальных особенностей человека, а кроме того от его настроения, места действия, окружающей обстановки и иных в различной степени влияющих факторов.
При знакомстве сразу же выбирается программа общения: симметричная или дополнительная. Симметричная модель подразумевает равенство – возрастное, интеллектуальное, социальное… – общающихся сторон, факт которого четко устанавливается, и в дальнейшем участники рьяно следят за его соблюдением (что позволено одному, то дозволено и другому…). Дополнительная программа утверждает неравенство и фиксирует дистанцию общения, каковой затем строго придерживаются. При знакомстве соответствующая программа устанавливается мгновенно, переменить ее потом довольно трудно.
Так как большинство людей составляет мнение о своих новых знакомых по начальному, но очень живучему впечатлению, оптимальной и важнейшей установкой является обеспечение нужного восприятия. Требуемый эффект достигается продуманным выбором (ориентируясь на симпатии и антипатии объекта и все прочие психологические закономерности) своего внешнего вида, основной манеры поведения, ситуации знакомства. Следует учитывать, что первое впечатление о человеке на 55% зависит от визуальных впечатлений, на 38% от манеры говорить, и только на 7% – от того, что он говорит.
Среди психологических нюансов, существенно влияющих на первое впечатление, не мешает знать следующие :
– благодаря «эффекту ореола» (окрашивания одним качеством всех остальных) общее благоприятное впечатление о человеке обеспечивает позитивные оценки его пока еще неизвестных (в частности моральных) качеств; и – наоборот;
– явная физическая привлекательность улучшает положительную оценку как черт личности, так и отдельного поступка («эффект красоты»);
– если мужчину сопровождает хорошо одетая женщина с симпатичной внешностью, он оценивается выше, чем в сопровождении некрасивой и неаккуратно одетой женщины;
– мужчины ниже, чем полагают женщины, оценивают их деловые и интеллектуальные качества, а женщины ниже, чем полагают мужчины, оценивают их физическую привлекательность;
– когда встречаются мужчина и женщина, их взаимооценки происходят в эротических терминах, хотя хорошо воспитанные люди не обнаруживают своих эмоций;
– слегка проглядывающая застенчивость нередко воспринимается как привлекательная и даже сексуально возбуждающая;
– приветливая доброжелательная улыбка способствует возникновению доверительности, сметая недоверие и недопонимание;
– честное, твердое, мужественное рукопожатие в сочетании с прямым взглядом в глаза нравится почти всем;
– энергичная выразительная жестикуляция отражает положительные эмоции и воспринимается поэтому как признак заинтересованности и дружелюбия;
– собеседник, который смотрит в глаза, симпатичен, однако пристальный или неуместный взгляд в глаза создает неблагоприятное впечатление, ибо воспринимается как признак враждебности;
– люди, отклоняющие при разговоре корпус назад или развалившиеся в кресле, нравятся заметно менее, чем те, кто наклоняет корпус к собеседнику, ибо последнее воспринимается как заинтересованность;
– женщина обычно нравится сильнее, когда она сидит в спокойной позе с непересекающимися руками и ногами;
– скрещивание рук на груди часто разрушает уже образовавшийся контакт и отталкивает собеседника;
– выраженные крайности в одежде (очень модный или слишком устарелый костюм…) как и чрезмерная безвкусица порождают отрицательное впечатление; особенно бросаются в глаза стоптанная или грязная обувь и помятый головной убор;
– женщины оценивают мужчину за 45-60 секунд, обращая при этом особое внимание на его речь, глаза, прическу, руки, обувь, одежду (именно в такой последовательности); – «по одежке» обычно не только встречают, но и доверяют;
– дружеская обстановка, вкусная пища, приятная музыка, неожиданное везение и все прочие моменты приводящие субъекта в благодушное настроение всегда способствуют благоприятному восприятию им нового знакомого («эффект переноса чувств»);
– исключительную силу в создании хорошего настроения, и, соответственно, расположения собеседника к вам имеет комплимент, более эффектный кстати, на отсвечивающем фоне антикомплимента себе.
Основополагающее впечатление о Вас складывается у визави и по вашим первым фразам ;
именно начальные предложения рождают у него желание или нежелание продолжать исходный разговор. Постарайтесь избегать:
– извинений и выказываний признаков неуверенности (кроме специальных приемов);
– даже малых проявлений неуважения и пренебрежения к собеседнику;
– всякого давления на визави, вынуждающего его занимать оборонительную позицию. Оптимальную манеру общения лучше выбирать сообразуясь с хорошо известными (или предполагаемыми) индивидуальными особенностями объекта, причем можно рекомендовать:
– с особо чувствительными и болезненно ранимыми – избегать всего, что неприятно им, соблюдая, впрочем, меру, иначе они станут тиранами;
– с недоверчивыми и подозрительными – быть предельно осторожным и терпеливым;
– со сварливыми – быть твердым и решительным, а если нужно, то дать отпор;
– с теми, кто капризен – разговаривать спокойным тоном и не обращать внимание на их капризы;
– с донельзя хвастливыми и самоуверенными прибегать к иронии;
– с лицами застенчивыми или без чувства юмора – избегать какой-либо иронии.
Не мешает помнить, что любому человеку нравится, если тактичный визави:
– сопереживающе выслушивает и воодушевляет его вести речь о себе (ничто более не льстит партнеру, как внимание…);
– начинает разговор на интересующую его тему (или задает вопросы, на которые приятно отвечать…);
– явно дает почувствовать его значительность и превосходство в некой области, причем делает сие предельно искренне (фальшь довольно редко удается скрыть, и она воспринимается как оскорбление…);
– проявляет к нему неподдельный интерес (а не старается заинтересовать собой);
– всегда помнит его имя;
– не злоупотребляет незнакомыми словами;
– излагает мнение, подобное его собственному.
Психологическим приемом, облегчающим начальный контакт, является общение с объектом как со своим старым знакомым.Эту уловку, впрочем, можно использовать только при соответствующей психологии человека и подходящей ситуации. В тех случаях, когда на предварительную (заочную) разработка человека совсем нет времени, необходимо быстро проанализировать все его внешние данные (лицо, фигуру, одежду…) и эмоциональные (манеру говорить, жестикуляцию…) признаки и действовать сообразуясь со своими предположениями.
Приемы знакомства , обеспечивающие оптимальный повод для начального обмена фразами могут быть, скажем, такими:
1. Провоцирование объекта на оказание помощи Вам:
– симулирование падения на улице, вывиха ноги, внезапной слабости и иных симптомов, связанных со здоровьем;
– имитация неловкости, выронив в удобный момент что-либо из рук;
– «забывание» своей вещи рядом с объектом;
– обращение с просьбой дать закурить или подсказать несложную (улицу, магазин, время…) информацию;
– вызов сочувствия своей беспомощностью (сломанная машина, тяжелые вещи, растерянность на улице…); это – женский вариант.
2. Прибегание к помощи, которую оказываете объекту Вы:
– четкое использование случайной (или организованной) неловкости объекта в связи с недостатком информации о чем-либо (показать определенное место, объяснить как что-то сделать…);
– ловкое задействование случайной (а то и предусмотренной или созданной) потребности для объекта в какой-либо услуге (пособить в наладке машины, предложить лишний билетик, подвезти куда-либо…);
– предложение себя объекту в качестве необходимого ему в данный момент компаньона (для распития алкогольных напитков, игры в карты или шахматы, «изливания души»…);
– подключение к ситуациям, обусловливающим нарушения дорожного движения («спасение» объекта…);
– имитирование нападения на объект криминальных элементов и «спасение» его в этой ситуации.
3. Знакомство через общих знакомых:
– выверенные по времени визиты к определенным лицам, у которых часто бывает объект;
– непосредственная просьба к общему знакомому познакомить вас;
– подведение общего знакомого к мысли свести вас как людей с общим увлечением (хобби) или способных быть полезными друг другу (прямой просьбы при этом нет);
– заинтересовывание общего знакомого его личной выгодой в вашем знакомстве с объектом.
4. Знакомство на различных культурных или спортивных мероприятиях (в кино, театре, на концерте, лекции, стадионе…), обеспечив себе соседство с объектом посредством «лишнего» билетика, билетами от общего знакомого или каким-либо иным трюком:
– подключение к эмоциональному реагированию объекта на зрелище;
– инсценирование роли «новичка», интересующегося мнением «специалиста»;
– выдача безадресных замечаний, могущих заинтересовать объект;
– кратковременное оставление своего места с просьбой присмотреть за ним.
5. Знакомство в очередях (за конкретным товаром, театральными или транспортными билетами, в ОВИР, к врачу…), учитывая, что общность ситуации в какой-то мере сближает людей:
– организация общего разговора на какую-либо актуальную тему (путем подачи безадресных реплик или реагирования на таковые);
– кратковременное покидание очереди с просьбой присмотреть за оставляемой вещью и местом.
6. Знакомство на основе хобби:
– одновременное откровенное занятие одним делом с объектом (бег по утрам, игра в футбол или волейбол, тренинг в ушу…);
– периодическое посещение мест сбора хоббистов (специализированные выставки, локальные клубы, конкретные «пятачки»…);
– целевое обращение к нужному человеку по чьей-то рекомендации (предложение о покупке или обмене, случка собак, просьба о консультации…).
7. Знакомство через детей (в поездах, парках, детских садах, кафе…):
– контакт «своего» малолетка с ребенком объекта (игра, угощение, подарок…), который и «знакомит» с родителями;
– оказание ему на глазах у родителя мелкой помощи (поднять упавшего, отогнать собаку…);
– инсценирование пропажи ребенка и разыгрывание роли его спасителя. 8. Вызов интереса к себе (инициатива знакомства здесь должна исходить от объекта):
– зная нужды и слабости данного человека, привлечение его активного внимания с помощью одежды, шуток, анекдотов, фокусов, слухов и сплетен, оригинальных суждений, интересной информации, притягательных намеков о своих возможностях что-то достать, нечто узнать, куда-то устроить… – профланировать несколько раз под взглядом объекта, не будучи однако навязчивым, а когда он взглянет на Вас, спокойно посмотреть ему в переносицу и мысленно приказать: «Вы хотите со мной познакомиться, я жду Вас!».
9. Обнародование некоего объявления (в газете, подъезде, на улице, т.е. там, где его обязательно увидят), могущего заинтересовать нужного Вам человека:
– о продаже;
– о покупке;
– о работе;
– о необходимости в помощи;
– о предложении услуг.
10. Отсылка письма, каковое, исходя из личности объекта, обязательно заинтересует его и вызовет желание ответить или вступить в прямой контакт с Вами (иной раз перспективно постепенное нагнетание заинтригованности серией специальных посланий…). Свой обратный адрес (прямой либо промежуточный) можно давать сразу или же после нескольких писем. Главное в этом приеме – не переиграть. Для добротного завязывания знакомства отбирают несколько удобных приемов – основной и два-три запасных. Явно выраженная неприязнь человека часто объясняется тем, что собеседник (либо ситуация) напоминает ему кого-то (либо что-то) с кем (либо с чем) у него связаны негативные эмоции или ожидания (национальная неприязнь, религиозные предрассудки, личная вражда…). Первый контакт чаще всего заканчивается вежливой, но не обязывающей договоренностью «как-нибудь созвониться». Следует не проявлять излишней заинтересованности в новых встречах с объектом.
Углубление контакта
В этой фазе разработки знакомства требуется создавать поводы для повторных встреч, ибо чем больше свиданий, тем сильнее вероятность, что общающиеся понравятся друг другу. Надобно, однако, стремиться к тому, чтобы инициатива дальнейших встреч исходила от объекта.
Если объект сочтет, что позиция визави соответствует ожидаемой, знакомство углубляется, появляются общие темы для разговоров, возникает общность на основе индивидуальных предпочтений и эмоциональных сопереживаний; у объекта появляется активная симпатия к партнеру.
Основными побуждениями к более частому общению здесь могут служить:
– потребность в доминировании;
– потребность во внутреннем комфорте (безопасности);
– потребность в самоутверждении;
– потребность в сочувствии и понимании;
– потребность в «гиде по развлечениям»;
– давление со стороны других;
– желание кооперации (делового сотрудничества).
Точная конкретика мотиваций явно зависит от жизненных ситуаций человека и психологических свойств его личности.
Способы углубления знакомства чаще всего основаны на подыгрывании действующим на данный момент побуждениям и бывают такими :
1. Организация «случайных» встреч в кинотеатре, театре, на улице, вечеринке, брифинге и т.д….
2. Зная вкусы, нужды и «слабинки» объекта, угождать ему, предлагая: деньги в долг, билеты в театр, картриджи, видеозаписи, модные книги и спецжурналы, явно престижную информацию…
3. Обеспечение (или использование) неприятностей и затруднений в деловой либо личной жизни объекта с ненавязчивым предложением помощи в их преодолении. (Следует знать, что активные люди в ситуациях неуспеха склонны к расширению круга общения, а пассивные – к сужению).
4. Разжигание в объекте постоянного интереса к себе и желания общаться, используя его мании (коллекционную, рыболовную, кинологическую, картежную, шахматную, компьютерную, спортивную, музыкальную, эротическую, литературную…). Мании задействуют: – показывая живейший интерес к обсуждаемой теме; – преподнося объекту мелкие, но любопытные манийные подарки или давая ему полезную специнформацию; – подыгрывая его самолюбию утверждением его значимости и первенства в данной области (проигрыш теннисной партии, испрашивание тематического совета…).
5. Использование кого-либо третьего (близкого человека, родственника, коллеги или приятеля объекта), сделав его заинтересованным в ваших дальнейших встречах с нужным индивидом.
Если необходимо резко сократить дистанцию общения (а это имеет смысл при установке контроля над волей объекта и одноступенчатой вербовке) часто прибегают к форсированным трюкам, следуя которым нужно:
1. Раскрываться перед объектом со стороны вызывающей у него благоговейное восхищение: – выказыванием потрясающего умения и храбрости при инсценировке криминального нападения; – демонстрацией своих особых «талантов» и интеллекта на людях или (в зависимости от психологии объекта) наедине.
2. Возбуждать у контролируемого человека углубленное сочувствие и сопереживание: – обменом автобиографическими излияниями (доверие порождает ответное доверие…); – инсценированием болезни (боль и вызванные ею страдания часто способствуют симпатии к страждущим и чувству общности с ними); – имитированием неприятностей (поплакаться, но не переборщить).
3. Вызывать у индивида острую необходимость в вашей помощи: – приведением человека в разнотипные и вроде безнадежные положения с внедрением ему мысли, что только Вы можете его спасти (и, конечно, делаете это…). Выбор соответствующей уловки обусловливается тонким пониманием психологии объекта в сочетании с вашими возможностями и возникшей ситуацией. Тщательная очная разработка объекта подразумевает постоянные контакты с ним, облегчить которые поможет знание кое-каких психологических нюансов, приведенных в части третьей.