Манипуляция

Воффка

Новичок
Регистрация
17/8/17
Сообщения
30
Репутация
171
Реакции
143
RUB
0
Данная статья была предназначена для другого ресурса. Но если и здесь найдутся пытливые умы, низкий поклон вам. Переделывать ничего не стал. Это обобщённая информация спецов.

Общество потребителей. Как и почему всё так получилось? Манипуляция.

...во многом этому послужил научно-тех.прогресс, выдавший прогрессивному человечеству большое количество самых разных изобретений существенно упростивших наш быт. Правда в том, что ключевым фактором развития потребительского общества стала реклама, которая манипулируя сознанием европейца, предлагала различные ласкающие ум и воображения изобретения, пользование которыми сулило комфорт и удобство в быту, а следовательно, стимулировало потребительскую активность до автоматизма, формируя ценности жизни и мир человека как необходимую данность. <<Что по мне, то для меня, современный потребитель - это раб, раб своих желаний, которые были навязаны ему извне, а не к которым он пришёл путём мыслительной, логической активности и уразумения того, что происходит внутри и вокруг него. Но суть не в моём мнении, а в действительности нашей жизни, где разумные "крики" компетентных, системно мыслящих спецов своего дела, разбиваются об лобовую кость "ослов", что строем идут за впереди висящей морковкой>>.

Главный момент - это стремления удовлетворить базовые потребности, используя последнии достижения общественного и научно тех.прогресса. По сути, <<общество потребления>> - это метафора, смысл которой заключается в том, что человечество на стадии постиндустриального общества, в эпоху господства информационных технологий является всё же первобытным, поскольку усовершенствование технологий, оптимизация производства, и функциональность его конечных продуктов служат одной цели -- УДОВЛЕТВОРЕНИЮ БАЗОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА. <<НОВЫЙ, КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕК -- ЭТО ТОТ ЖЕ САМЫЙ ПЕРВОБЫТНЫЙ ВАРВАР, НО ТОЛЬКО С МНОЖЕСТВОМ СФОРМИРОВАВШИХСЯ ВО ВРЕМЯ ЭВОЛЮЦИИ ТАБУ, ИЗ КОТОРЫХ, ЖИВЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ВЫНУЖДЕН СДЕРЖИВАТЬСЯ, ЖИВЯ ПО УСТАНОВЛЕННЫМ ЗАПРЕТАМ.

Прохождение нужных этапов социализации личности, включая воспитание и обучение в семье и иных социальных институтах, служит единственной цели - получению престижной профессии, обеспечивающей карьерный рост и увеличения уровня доходов, что в итого существенным образом влияет на объёмы потребления. Т.е. на вершине пирамиды личностных достижений каждого по прежнему остаётся еда, только дорогая и изысканная, жильё, только более просторное и комфортабельное, общественное признание, обусловленное карьерным ростом и уровнем доходов позволившим добиться первых двух категорий материальных благ, уверенность в успешной самореализации, возникающая на основе владения всеми тремя видами указанных материальных ценностей. А. Маслоу, как-то сказал: <<в обществе потребления все примитивные: добиваться лучшего, чтобы потреблять больше>>.

Сегодня границы потребления существенно расширились, особенно для российских граждан, долгое время лишённых разнообразных благ цивилизации. Объёмы потребления растут из года в год. Ценностные установки современной молодёжи от идеализации гуманности, неприченении вреда ближнему, идеологии взаимопомощи трансформировались в стремление приобрести материальные блага любой ценой, поскольку уровень дохода непременно ассоциируется с уровнем престижа и общественного признания. Т.е. идеология потребления - это система взглядов или целая мировоззренческая концепция, в основе которой лежит стремление каждого удовлетворить свои материально-бытовые интересы, не заботясь о духовной основе существования ЧЕЛОВЕКА, а значит, любыми доступными средствами. Для того, чтобы определить, является ли идеология потребления чьей-то манипуляцией, либо в её основе лежит общественный прогресс, а сама она- не что иное, как тенденция развития современной цивилизации, необходимо обратиться к признакам манипуляции, определяющим её как таковую. Временно абстрагируясь от рассмотрения сторон манипуляции и стадий её жизненного цикла, а также предельности, попытаемся определить манипуляцию с помощью идеологии потребления как предмет непосредственной видимости.

Яркий пример манипуляции на лицо в сфере здравоохранения, связанная с вакцинацией населения, (и осознать это и действовать в соответствии с оным, не сможет только действительно трудный по жизни человек, чьи мозги перепрашиты до условной "необходимости"). <<Сущность отношений органов здравоохранения в рамках существовашей государственной модели медицины с населением может быть охарактеризована как манипуляция, т.е.как оперирование квазинеодушевлённым предметом, не обладающим свободной выбора>>. С данным мнением трудно не согласиться, поскольку политика всеобщей вакцинации исключала и исключает до сих пор необходимость предоставления индивидуу информации о возможных последствиях прививок, противопоказаниях к применению той или иной вакцины, а также полную диагностику перед осуществлением иммуно профилактических
мероприятий. На сегодняшний день не является по сути секретом сведения о вреде и негативных последствиях для здоровья вакцинация. Это не просто чьё-то мнение, это эксперементально доказанные и подтверждённые медицинской практикой сведения о последствиях крайне негативных вакцинопрофилактики. Вот сжатые выводы специалистов и исследователей медицины и её истории: <<если бы враг со стороны нанёс такой ущерб нашим детям, мы бы объявили ему войну. Харрис Л. Култер>>. Эту войну мы ведём сами с собой... Каждый день, что продолжается эта программа прививок, сотни здоровых детей превращаются в умственно отсталых, слепых, глухих, аутистов, эпилептиков, в неспособных к обучению, в эмоционально неустойчивых. Доктор мед. наук д-р Роберт С.Мендельсон указывает на то, что многие инфекционные заболевания изжили себя за долго до того как начали применять вакцины против них. Д-р Э.Мак-бин: почти каждая вакцина имеет непредсказуемые последствия особенно для детского организма. <<Это в первую очередь эпидемия аутизма, скачок заболеваемости которым в западных странах и США последовал точно за ввидением прививки MMR (против кори, свинки и краснухи) в середине 1980-х гг., и стал более наглядным в США после добавления в начале 1990-х гг. двух новых ртутьсодержащих вакцин, от гепатита В и гемофильной инфекции. /ребёнок и больной -- синонимы!!!/ д-р Виера Шайбнер и д-р Карлссон считают, что синдром внезапной детской смерти является следствием вакцинации младенцев. Подобные выводы многих специалистов можно приводить большое множество, т.к. проблематика вакцинации актуальна во всех развитых странах.
<< Я не прошу верить всему написанному здесь, я прошу вас, люди, включить свои мозги в информационном вакууме жизни, и если не жить осознанно, то хотя бы создайте вид этой осознанности, ну хоть ни много>>.

Идём дальше...


МАНИПУЛЯЦИЯ -- это скрытое управление или воздействие, которое сам объект манипуляции не замечает, но неосознанно воспринимает как руководство к действию. Другими словами, расширить объемы потребления никто не заставляет, как не заставляют получать престижную профессию устраиваться на высокооплачиваемую работу, следовать рекламе или делать прививки. Более того, с успешной помощью информационных каналов современному россиянину предлагается множество альтернатив с тем, чтобы убедить его в самостоятельности выбора. Однако возможность выбора также иллюзорна, как и самостоятельность его совершения. При всём обилие телевизионных телепередач, рекламных роликов и информационных сюжетов, основная идея транслируемая в них, остается практически неизменной по своему содержанию. <<... На первый план выходит <<человек экономический>>, и идентификация происходит по принципу <<я есть то, что я потребляю>>. СМИ нивелируют ценность приватной жизни человека, выставляя напоказ истории из жизни <<звезд>> и заодно активно приглашая стать <<звёздами>> <<простых людей>>... происходит отчуждение индивида от его собственной приватной жизни в её традиционном понимании.
Несомненно, современные российские СМИ являются основным инструментом скрытого управления, формирующиеся массовую культуру и создающим ценностные системы современного российского общества, зачастую действуя не от собственного имени, но преследуя коммерческую выгоду. << Они (СМИ) фактически контролируют всю нашу культуру, пропуская её через свои фильтры, выделяют отдельные элементы из общей массы культурных явлений и придают им особый вес, повышают ценность одной идеи, обесценивают другую, поляризуют таким образом все поле культуры. То, что не попало в каналы массовой коммуникации, в наше время почти не оказывает влияние на развитие общества>>.

Для осуществления скрытого воздействия активации потребительских интересов в современной системе СКМ используются различные технологии и приёмы: принцип демократии шума(Ф.Ницше), методика повторения(Г.Ле Бонн, А. Моль, Гебельс), сочетание утверждения и повторения(С.Московичи), фрагментация проблемы(Г.Шиллер) и создание и использование стереотипов(Леви-Брюль) и прочее. Кроме перечисленных выше технологий, особую роль играет построения сообщения, расчитаное на массовую аудиторию, в зависимости от используемого средства распространения. Современный журналистский текст, предназначенный для массовой трансляции через телевизионные и радиоканалы должен быть простым по структуре, не содержать слишком длинных слов, нагроможденных синтаксических конструкций. Следование данным нормам позволяет сделать сообщение доступным. Тем самым понижается интеллектуальный уровень текста. Иными словами, при построении манипулятивного сообщения журналист следует правилу: <<человек должен воспринимать сообщение без усилий и безоговорочно, без внутренней борьбы и критического анализа>>. Соблюдение данного постулата в массовом масштабе постепенно приводит к тому, что индивид -- потребитель СМИ глупеет снижается уровень его интеллектуального развития.

.... Применение подобных техник ведет к разрушению тех связей, которые объединяют индивидов в одно целое общество. Следствием использование манипулятивных приемов, как правило, становится так называемая атомизация людей, сконцентрированность на собственной жизни, стремление к удовлетворению потребительских интересов. Таким образом, в результате скрытого воздействия закономерным становится появление так называемого человека массы -- типа личности выделяемого Карлом Ясперсом. <<У человека массы мало времени, он не живет в жизни целого, избегает подготовки и напряжение без конкретной цели, преобразующей их пользу; он не хочет ждать и допускать созерцание; всё должно сразу же дать удовлетворение в настоящем; духовным стало сиюминутное удовольствие.


Уникальность манипулятивной методики в том, что её результатом становится самодеятельность адресата. Другими словами, манипулируемый, совершая действия, которые ожидает от него инициатор, пребывает в полной уверенности, что его активность есть не что иное как реализация свободного, самостоятельно принятого волевого решения. Иными словами, стремление удовлетворить свои потребительские интересы продиктовано не истинностью последних, но широкой массовой пропагандой определённого стиля жизни, которого можно добиться лишь при наличии конкретных материальных потребностей и возможностей для их удовлетворения. Именно в процессе поиска последних и возникает необходимость в востребованной и высокооплачиваемой специальности, в доходной и социально значимой должности, широкой информированности о новых потребительских горизонтах, сохранности здоровья. В результате каждый индивид принимает жизненно важные для него решения самостоятельно, но при этом не осознавая, что сам он по сути есть сформированный продукт массовой культуры с заранее запрограммированными потребностями, целями и стремлениями.

Информации думаю уже предостаточно. Кто может, тот поймёт, кто не может, с дерьмом в голове так и ляжет в гробовую коробку.

И всё-таки... Касаемо вакцинации... подумайте...
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу