Новости Легко купить, но сложно починить. С китайскими автомобилями начались проблемы

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.840
Реакции
277.292
RUB
0
У новых машин из КНР в России возникли проблемы с запчастями. В продаже часто нет необходимыми запчастей, комплектующие идут из Китая долго, а некоторые детали вообще не поддаются ремонту.

Легко купить, но сложно починить. С китайскими автомобилями начались проблемы
Картинка сделана Kandinsky 2.2

Страна пересела с европейцев и корейцев на китайцев. Доля китайских автомобилей по итогам августа составила порядка 92 %. Сейчас число марок китайских автомобилей на нашем рынке — 41. Логично предположить, что раз страну заполнили машины из Поднебесной, то и запчасти к ним должны поставлять в том объеме, который необходим. Но с ремонтом в целом и автозапчастями в частности возникли проблемы. Детали доставляют очень долго, а во многих сервиса порой не знают, как ремонтировать китайские машины.

Заказ запчастей напоминает квест, так автовладельцы китайского автопрома оценивают покупку деталей.

«У нахлынувших новых автомобилей из КНР (как по параллельному импорту, так и через дилеров) в России стали возникать проблемы из-за того, что китайцы оказались не готовы снабжать российский рынок деталями, софтом, техкартами по ремонту, диагностическим оборудованием.
Нет нормальных мануалов на эти новые китайские модели. Люди не знают, как ремонтировать коробки и моторы. Это не так, как раньше было c Volkswagen, BMW и другими известными марками. Открыл программу и тебе сразу показывает, какой номер у запчасти. Все понятно и открыто. С китайцами все иначе — с электронными базами напряженка.
И не стоит забывать, что не у всех дилеров присутствуют нужные детали. По бумагам может быть одно, на практике — другое», — рассказал автоподборщик из Краснодара Артем Зайцев « ».
Его слова подтвердили в автосервисах. Нет мануалов, нет каталогов запчастей на многие новые модели китайского производства. Также азиатские производители очень вольно относятся к формированию каталогов запчастей.

«В техдокументации никак не отражаются и модификации моделей. Все это серьезно усложняет подбор деталей. Зачастую заказ деталей напоминает квест», — сообщил директор сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов.
Сложности с ремонтом возникают также по причине того, что разные предприятия в Китае, выпускающие комплектующие для машин, делают их не в соответствии с одними и теми же стандартами, поэтому детали с разных заводов для одной и той же модели зачастую отличаются друг от друга.

Что касается качества новых китайских машин, то мастера рекомендуют владельцам моделей, импортируемых из Китая, сделать упор на профилактику щелевой коррозии во всех скрытых полостях кузова автомобиля, подвески и электрооборудования.
По мнению экспертов ситуацию с деталями невозможно пока изменить, так как отрасль качественного сервисного обслуживания в Китае пока не сформировалась.

Самая популярная китайская автомобильная марка в России — Chery. За июль-август ее купили больше 12 тыс. машин. Haval также ставит рекорды бизнеса в нашей стране, ежемесячные объемы продаж марки, судя по рапортам дилеров, превысили 10-тысячную отметку и составили 11,2 тыс. автомобилей. Тройку лидеров брендов из Поднебесной в августе замыкает Geely, которая реализовала порядка 8 тыс. машин.








 
Автовладельцы в России стали всё чаще сталкиваться с трудностями при ремонте китайских автомобилей.


Продажи стремительно растут, но система сервисного обслуживания до сих пор не выстроена, утверждают эксперты. Автосалоны не располагают необходимыми каталогами запчастей, комплектующие поставляются долго, а некоторые узлы вообще не поддаются ремонту. В итоге при поломке многие автомобилисты вынуждены на длительный срок оставаться без машины.

2023_11_14__1920x944_9__3_1700x836_563161_large.jpg


Экспорт легковых автомобилей из Китая в Россию в первом полугодии 2023 года составил 4,6 млрд долларов, что в 6,4 раза превышает аналогичный показатель первой половины 2022 года, следует из статистики Главного таможенного управления КНР. Согласно данным китайской таможни, в январе – июне Поднебесная экспортировала в Россию 325,8 тыс. легковых автомобилей и прочих моторных транспортных средств для перевозки людей, что в пять раз больше, чем в январе – июне 2022 года.

В минувшем октябре лидером продаж среди иномарок в нашей стране стал Haval: российские дилеры реализовали 12 823 автомобиля, что в три раза больше, чем год назад. По итогам 10 месяцев 2023 года в России было продано почти 82 тыс. кроссоверов и внедорожников Haval, что в 3,2 раза превышает показатель за аналогичный период прошлого года, – такие сведения приводит аналитическое агентство «Автостат».

С учётом уже присутствующих в РФ автомобильных брендов из КНР, а также компаний, которые анонсировали выход на рынок страны в течение 2023–2024 годов, общее число марок китайских автомобилей скоро достигнет 41. Фактически Китай заваливает Россию своими машинами, но гарантий беспроблемной езды никто не даёт.

Представители российских автосервисов начали жаловаться на проблемы с ремонтом машин из Китая. Основатель и руководитель одного из техцентров Михаил Пальмов рассказал «Октагону», что починить китайские автомобили сложно.

– Люди сейчас расхватывают китайские машины по двум основным причинам. Во-первых, они очень презентабельно выглядят. Многие внешне похожи на премиальные бренды, и складывается впечатление, что ты купил «почти BMW». Во-вторых, после ухода с российского рынка большинства иностранных брендов выбор резко сузился. По сути, или ты покупаешь «Ладу», или «китайца», – поясняет собеседник издания.

Однако некоторые автомобили из КНР починить сложно, а перепродать – тем более.

Пальмов убеждён, что главная проблема – отсутствие хороших каталогов запасных частей. В итоге порой найти необходимый узел для автомобиля – задача из разряда сверхсложных.

– Мало кто из владельцев это понимает. Люди устраивают скандалы, потому что не хотят на несколько месяцев оставаться без машины, – продолжает глава техцентра.

Ключевой момент, связанный с ремонтом китайских авто, заключается в отсутствии унификации комплектующих, объясняет председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач. Например, европейские или японские производители строго следуют принципам унификации: одну и ту же деталь могут выпускать десятки заводов по всему миру, но она всегда будет соответствовать требованиям производителя.

– В Китае отсутствует внутриотраслевой ГОСТ. Например, глушитель на вашем автомобиле производил один завод. Через год глушитель потребовалось поменять, однако за это время производитель узла тоже изменился. Теперь его выпускает другое предприятие, и он уже не подходит к вашей машине. Это очень большая и массовая проблема, которую сложно решить. Автоматически растягивается время ремонта, машина может на длительный срок «зависнуть» в сервисе, – говорит Храпач.

По его словам, проблема будет лишь нарастать, потому как число китайских моделей на российском рынке увеличивается. Кроме того, существует риск, что машины, произведённые в КНР, повторят судьбу китайских смартфонов, которые после нескольких лет использования можно выбросить, но никак не починить.

Владелец китайского кроссовера Леонид Михайлович из Самарской области сообщил «Октагону», что в течение полутора месяцев ожидал, пока ему доставят нужный элемент подвески:

– Привезли его только с третьей попытки, потому что практически все каталоги запчастей не соответствуют действительности. Указано в них одно, а привозят совсем другое – полная путаница! Говорят, что некоторые узлы вообще невозможно найти. Только если самому ехать в Китай и бродить по тамошним авторынкам, которые без преувеличения представляют собой целые города.

Представитель одного из китайских дилеров в России на условиях анонимности рассказал изданию, что в технической документации зачастую не отражаются и модификации моделей, что крайне затрудняет подбор деталей. По его свидетельству, у каждой марки в модельном ряду присутствуют разные модификации одних и тех же автомобилей. Однако в документации эти различия не учтены, жалуется собеседник. Он также заметил, что у отечественных дилеров до сих пор отсутствуют официальные базы по комплектующим и инструкции для ремонта, а также сервисного обслуживания китайских авто.

Ожидать, что ситуация вскоре наладится, не стоит, считает автоэксперт, ведущий программы «Минтранс» Вячеслав Субботин. Он уточняет, что ремонт машин – это отдельная индустрия, однако стратегически китайская сторона её ещё не освоила:

– У них нет мануалов (руководств по ремонту), не отстроена должным образом логистика, ситуация напоминает российскую в начале 1990-х годов. Китайцы научились делать копии европейских автомобилей, но отрасли качественного сервисного обслуживания у них пока нет.

Субботин полагает, что уже в ближайшее время владельцы китайских авто начнут в массовом порядке сталкиваться с неисправностями. В первую очередь, прогнозирует он, будут выходить из строя малообъёмные двигатели, затем – коробки передач и элементы подвески, в дальнейшем возникнут вопросы и к кузову.

Эксперт также предупреждает, что автомобили из Поднебесной будут значительно терять в цене и окажутся достаточно дорогими в эксплуатации. По его оценкам, в среднем километр пробега обойдётся владельцу в 25 рублей, что сопоставимо с европейскими марками премиального уровня. Высокую стоимость эксплуатации собеседник объясняет именно сложностями сервисного обслуживания.

 
Ждем:duo2:
 
  • Теги
    автомобили китайский авто ремонт китайского авто
  • Сверху Снизу