Красивый внедорожник: у «Ягуара» получилось

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.840
Реакции
277.292
RUB
0
Не надо вспоминать, как выглядят «Иксы» от BMW, консервативная Q-серия от Audi или линейка GL от Mercedes-Benz. Просто знайте — в сегменте премиум-кроссоверов появилась машина, которую рисовали безо всяких компромиссов.
cb45412f991be6024f91d7ee9355690a_orig.jpg

Сила пропорций
Впервые у нас развязаны руки. Раньше мы пытались вписываться в рамки каких-то конкретных платформ, были скованы консервативными требованиями Ford. А новая модульная алюминиевая структура позволила нарисовать то, что мы давно хотели.
Джулиан Томсондиректор по дизайну Jaguar

3d55b9c7484abf841fb682993fff0202_orig.jpg


На первый взгляд дизайн Jaguar F-Pace не оригинален: «морда» похожа на седаны XE и , а корму явно рисовали под вдохновением от купе F-Type. У них точно не взаимозаменяемая светотехника? Но всё решают пропорции, выдержанные в традиционном британском стиле — длинный капот, смещённая назад кабина, низкая крыша и короткие свесы кузова. Будто аристократичный «шутинг-брэйк» приподняли над дорогой и водрузили на огромные 22-дюймовые колёса. К слову, пока самые большие в сегменте (это опция — базовые версии имеют R18).

Интересно, что Jaguar F-Pace по своим габаритам попал вообще в какой-то вакуум. При длине 4731 мм он больше таких кроссоверов, как BMW X4, Mercedes-Benz GLC, Porsche Macan и Audi Q5, но недотягивает до BMW X6, Lexus RX, Infiniti QX70, Porsche Cayenne или Mercedes-Benz GLE. Колёсная база (2874 мм) больше, чем у того же Lexus RX, но всего на 1 мм превосходит расстояние между осями у «Мерседеса» GLC. Впрочем, в реальности Jaguar кажется гораздо компактнее, чем есть на самом деле.

Больше значит... легче!
А вот и главный сюрприз — Jaguar F-Pace получился едва ли не самым лёгким среди люксовых кроссоверов и всего 5 кг уступает более компактному «Макану». На российском рынке базовый Jaguar F-Pace — это машина с двухлитровым турбодизелем (180 л.с.), восьмиступенчатым автоматом и полным приводом, которая весит 1775 кг (в Европе F-Pace бывают заднеприводные и на «ручке»). Для сравнения, BMW X4 xDrive20d тянет уже на 1815 кг.

Заслуга такой массы скрыта под краской и лаком (предлагается 14 оттенков на выбор) — это кузов, на 80% выполненный из алюминиевых сплавов! Крышка багажника и вовсе сделана из пластика, а передняя панель в салоне крепится к магниевой поперечине. С обтекаемостью тоже порядок — коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0.34 против 0.36 у того же «Макана».

Хорошо, что экономия массы не коснулась интерьера — даже базовая версия не выглядит простачком с комбинированной обивкой кресел и пластиком грубоватой фактуры на передней панели, а у топ-исполнений F-Pace «торпедо» отделано кожей, сверху льётся солнечный свет через огромную стеклянную крышу (причём, она есть в двух исполнениях — с люком и без), потолок и стойки обтянуты алькантарой, а по салону раскиданы 17 динамиков 825-ваттной аудиосистемы Meridian с объёмным звуком. Доступны и роскошные кожаные кресла с многочисленными регулировками (включая «объятия» боковой поддержки).

scaletowidth

Жаль, что у F-Pace нет доводчиков дверей, а заднему дивану за доплату положена только электрорегулировка угла наклона спинок. Хорошо, что есть хотя бы четырёхзонный климат-контроль, пусть и без вентиляции сидений (эта опция доступна только для передних кресел). Всё это напоминает историю с седаном XJ — на момент дебюта он тоже не мог похвастать кучей привычных в этом классе «наворотов», но со временем ими обзавёлся. Так что и в F-Pace ягуаровцы постараются внедрить всё вышеперечисленное. А первых владельцев они собираются завлекать лимитированым изданием First Edition (всего 2000 машин), которое доступно исключительно в сочетании с самым мощным мотором и в цвете Caesium Blue.

Выглядит круто, а едет как?
Под капотом у синего F-Pace S First Edition — исключительно трёхлитровый компрессорный V6, который выдаёт 380 л.с. и 450 Н∙м крутящего момента. Но не торопитесь записывать ему в соперники ! Да, Jaguar набирает сотню с места за 5,3 секунды, однако делает это совсем в другой манере — плавно, без ударных переключений и воя выпускной системы. Поначалу даже удивляешься — как-то это не по-ягуаровски!

Все сливки достаются окружающим — и сочные нотки выхлопа, и хлопки при сбросе газа. А вот внутри — тишина да благодать. Конечно, до безмятежности, царящей в салоне Audi Q7, «Ягуару» далеко, но и цели такой не стояло — всё же кроссовер с претензией на спорт. Вместе с приглушённым рокотом V6 прослушивается лишь шорох шин, к которым на скоростях от 130 км/ч прибавляется воздух.

d501ccc9c9bd4a34dc223e7e15db0ffa_860.jpg

В профиль Jaguar F-Pace навевает ассоциации с прародителем жанра спортивных кроссоверов с «купеобразным» силуэтом — Infiniti FX (ныне QX70)
И претензии эти оправданы — F-Pace легко справляется с извилистыми горными дорожками, а особенно Jaguar хорош в быстрых виражах. Интересно, что даже в режиме Dynamic руль не становится слишком тяжёлым — в отличие от «Мерседеса» или BMW ягуаровцы не «зажимают» его неестественным усилием. Но на откровенно тесных серпантинах лучше не пытаться изображать из себя раллиста — в 180-градусных «шпильках» передняя ось начинает протестовать под визг шин, а система стабилизации тут же душит мотор. Не помогает и алгоритм TracDSC — для разгульных манёвров лучше отключать её полностью.

scaletowidth

И тогда удовольствия ещё больше! Полный привод тут с акцентом на заднюю ось — трансмиссия IDD перекочевала сюда с , а система управления вектором тяги подтормаживает внутренние колёса в повороте. Если совсем осмелеть, то Jaguar F-Pace отнюдь не прочь довернуть «хвостом». Характер! Но не переусердствуйте — на петляющих спусках начинают перегреваться тормоза. Сюда бы углеродно-керамические диски. Видимо, их приберегли для грядущего F-Type SVR, который уже вовсю проходит испытания. Так что соперничество с Porsche Macan GTS придётся отложить.

Зато Jaguar отыгрывается на неровных дорогах — плавность хода нормальная даже на 22-дюймовых колёсах! Главное — не переводить адаптивные амортизаторы в режим Dynamic, иначе F-Pace начинает подробно передавать профиль и транслировать любые дефекты асфальта в салон. Жаль, что он не избавляет от раскачки — это лишает F-Pace ощущения абсолютной собранности на дороге. Помогла бы пневмоподвеска? Возможно, но она пока тоже не предлагается.

Продвинутый мультимедийный комплекс InControl Touch Pro с 10-дюймовым экраном (есть ещё версия попроще, с 8-дюймовым дисплеем) радует расширенной коммуникацией со смартфонами, имеет 60-гигабайтный SSD-диск, а за доплату может быть дооснащён Wi-Fi роутером с поддержкой до 8 устройств. Но быстродействие и логика меню далеки от идеала. И на касания экран порой отзывается со второго раза
Можно ли съезжать с асфальта?
278d00cfbbfb2ba1964cec8108d20bf4_860.jpg

Немалый клиренс обеспечивает и неплохую геометрическую проходимость: угол въезда составляет 25,5 градусов, съезда — 26 градусов
Нужно! Спасибо коллегам из Land Rover. У F-Pace клиренс аж 213 мм, есть функция помощи при спуске с горы или подъёме (ASPC) — задаёшь скорость (в диапазоне от 3,6 до 30 км/ч), убираешь ноги с педалей и F-Pace катится вниз даже там, куда не сунулся бы и пешеход! Этакий внедорожный круиз-контроль. А на скользких поверхностях можно перейти в режим AdSR — аналог «лэнд роверовской» системы Terrain Response 2. Он притупляет отклики на педаль акселератора и пристально следит, чтобы не было пробуксовки. Прибавьте сюда глубину преодолеваемого брода в добрые полметра и получите кроссовер, который уверенно себя чувствует и вне асфальта.

87c8a6a9763beaac7df8cf5201e21345_860.jpg

Главное — беречь шины, ибо даже 20-дюймовые Pirelli P Zero легко проколоть острыми камнями (про шикарные 22 дюйма вообще молчим). А Jaguar традиционно не предлагает покрышек типа run-flat. Хорошо, что для российского рынка в багажник положили хотя бы «докатку», пусть для этого и пришлось пожертвовать его объёмом — 508 литров против 650 у европейских версий. Впрочем, у базовых F-Pace колёса попроще, 18-дюймовые.

Не компрессором единым
Вообще для F-Pace заготовлено много двигателей — есть и 340-сильная версия трёхлитрового бензинового V6 с компрессором, а вскоре гамму пополнит новый мотор 2.0 мощностью 240 «лошадок». Не нынешний фордовский EcoBoost, что ставится, например, на седан XE, а агрегат, разработанный с нуля инженерами Jaguar. Но не стоит чураться и дизелей — 300-сильная «шестёрка» 3.0 щеголяет весьма внушительным крутящим моментом, 700 Н∙м!

Правда, на старте такой F-Pace немного медлит, но затем можно наслаждаться нескончаемой тягой в диапазоне от 2 до 4 тысяч «оборотов». Не нужно даже топить педаль в пол, пришпоривая 8-ступенчатый автомат ZF — вагон тяги позволяет оставаться в рамках текущей передачи для мощного ускорения. Хотите взять управления на себя? Легко — в ручном режиме коробка держит заданную ступень, даже когда мотор уже бьётся на «отсечке». Но это баловство, хотя иной раз приятно лишний раз коснуться холодного алюминия подрулевого лепестка. А главный козырь — расход топлива, который остаётся на уровне 10-11 литров на сотню километров и при активной езде. Бензиновый F-Pace S в таких же условиях «кушает» на 5 литров больше. К тому же, на «20-ках» и других амортизаторах F-Pace уже чуточку помягче. И не скажу, что управляемость от этого как-то пострадала.

Приборный щиток — это дисплей диагональю 12,3 дюйма. Вариантов графики — уйма! Но сильнее всего она меняется при переходе в режим Dynamic, когда тахометр переезжает в центр экрана
А базовым мотором для F-Pace назначен... двухлитровый турбодизель мощностью 180 л.с. Мало? Характеристики не особо впечатляют — 8,7 секунды до сотни и 203 км/ч максимальной скорости. Но в реальности он совсем не портит «Ягуар», а в крутых поворотах такой F-Pace едет даже лучше нагруженных шестью цилиндрами собратьев! Так что, если вас не смущает грубоватое тарахтение на холостых оборотах и невыразительный звук под нагрузкой, то смело записывайтесь на тест-драйв — 430 ньютон-метров вполне хватает и для обгонов на трассе, и, тем более, для городской эксплуатации.

Места сзади больше, чем в BMW X4 или Porsche Macan — там вольготно усядутся люди ростом выше среднего. Передние сиденья бывают спортивными или комфортными, а у топ-версий добавляется электрорегулировка валиков боковой поддержки. У комплектации Pure — комбинированная обивка «кожа-ткань»
Такой Jaguar F-Pace ещё и самый доступный. Хотя это определение не слишком подходит для машины, оказавшейся едва ли не самой дорогой среди люксовых кроссоверов — в начальной комплектации Pure он стоит от 3 193 000 рублей. Для сравнения: BMW X4 начинается от рублей, Mercedes-Benz GLC — от 2 750 000 рублей, есть и более крупные Lexus RX (от рублей), Infiniti QX70 (от 2 899 000 рублей) и новейший Cadillac XT5, который мы (от 2 990 000 рублей). Но Porsche Macan выходит ещё дороже — минимум 3 686 000 рублей за модификацию с двухлитровым турбомотором мощностью 252 л.с.

5ed62f4c412b0600fcfd02a49000c15c_860.jpg

Jaguar F-Pace с 340-сильным V6 стартует с 3 584 000 рублей (на 1000 рублей дешевле, чем 354-сильный кроссовер !), с трёхлитровым турбодизелем — от 4 460 000 рублей, ну а самый роскошный F-Pace S First Edition в специальном цвете — 5 048 000 рублей. И тут с Porsche Macan GTS уже паритет — немец получается всего на 115 тысяч дешевле 380-сильного «Ягуара». Стоит обратить внимание и на Infiniti QX70 с 5-литровым 400-сильным V8 (от 4 160 000 рублей). А больше ничего и нет! BMW X4 xDriveM40i к нам не поставляется, «заряженный» Mercedes-AMG GLC 43 до России пока не доехал.
 
Катал финик, за полгода три раза двигу делал. Кушает как самолёт, правда конечно резвый.
 
Перед ягуара, внутри ренжа, коробка походу bmw, интересно что с електронникой будет
 
Сверху Снизу