★★★ Консультации по ДТП, страхованию.

Marat_1162

Стаж на ФС с 2014 г
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💰️
Регистрация
25/3/16
Сообщения
4.649
Репутация
9.166
Реакции
22.743
RUB
0
Депозит
3 500 рублей
Сделок через гаранта
4
Приветствую всех. Окажу бесплатную консультацию по автомобильным спорам, ДТП и иным вопросам в сфере ГИБДД, страхования ОСАГО, КАСКО. Консультации по урегулированию убытков.
Имею большой опыт общения и взаимодействия со Службами Безопасности страховых компаний.
Все вопросы в ЛС. Отвечаю по мере возможности.
 
Приветствую всех. Окажу бесплатную консультацию по автомобильным спорам, ДТП и иным вопросам в сфере ГИБДД, страхования ОСАГО, КАСКО. Консультации по урегулированию убытков.
Имею большой опыт общения и взаимодействия со Службами Безопасности страховых компаний.
Все вопросы в ЛС. Отвечаю по мере возможности.
Приветствую нужная тема!!
У меня знакомый выкупал страховые...т.е. сам делал ремонт а со страховками сам разбирался...
Такого нет у Вас?))
 
Приветствую нужная тема!!
У меня знакомый выкупал страховые...т.е. сам делал ремонт а со страховками сам разбирался...
Такого нет у Вас?))
Я вопроса не понял, Уважаемый)
 
Дтп-звонок ему- он приезжал- сам разруливал- авто на след.день в сервис -ремонт...все))))он дальше со страховых тряс деньги
Без осмотра и оценки повреждения тс сам лично навряд ли мог деньги стрясти)
Возможно при участии сотрудников страховой компании. Да и сейчас денежкой не всегда платят, зависит от ряда обстоятельств.
 
Есть авто, есть камаз который не габариты не видит иногда. Произойдёт ДТП! На руках будет постановление справка о ДТП.
Есть кто за % сможет тряхануть страховую по полной?! Могу сам но нет времени.
Раньше не святились ни где.
 
Есть авто, есть камаз который не габариты не видит иногда. Произойдёт ДТП! На руках будет постановление справка о ДТП.
Есть кто за % сможет тряхануть страховую по полной?! Могу сам но нет времени.
Раньше не святились ни где.
Бить машины нужны по настоящему, иначе по трасологии откажет страховая. Я таких услуг не предоставляю.
 
Статьи не мои, но для общего развития не помешают.


Что делать, если потерпевший требует разницу по износу по ОСАГО?

1606648905020.jpeg

Когда страховщик возмещает ущерб потерпевшему владельцу автомобиля в ДТП меньше требуемой суммы для ремонта, то это несправедливо. Вряд ли кто-то с этим не согласен. Но страховая компания определяет размер выплаты на ремонт, учитывая износ автомобиля. Если данной суммы недостаточно, то потерпевший имеет право дополнительно потребовать деньги со страховой фирмы, либо непосредственно с виновника ДТП. Законно ли это? Почему это допускается, справедливы ли такие требования, узнаем из обзора.

Законно ли получение денег за износ машины с виновника ДТП

В большинстве случаев такие требования оказываются законными и справедливыми. После получения денег от страховой компании на ремонт автомобиля их может не хватить. Поэтому приходится предъявлять иски к виновникам дорожной аварии. Но почему деньги должен давать виновник, если закон предусматривает его ответственность в полисе ОСАГО?

Вопрос в том, что даже если ДТП оформлено путем европротокола, когда оба водителя согласны с суммой ущерба, то все равно потерпевший имеет право получить с виновника дополнительные деньги. Практика судов по взысканию денег за износ отличается. Но теоретически такие требования вполне справедливы, и нарушений закона нет. Европротокол является всего лишь документом, который описывает страховой случай в пределах полиса ОСАГО и ограниченной суммы средств. Автовладельцы оформляют только возмещение ущерба согласно правилам страхования.
Пострадавшая сторона не всегда сразу может определить все повреждения автомобиля и правильно сделать оценку деталей. Поэтому, когда оформляется европротокол, то виновнику нужно внимательно проверять, чтобы все повреждения были четко указаны в документе, а стоимость работ была справедливой.
Средств от страховой компании может быть недостаточно для восстановления машины. Расчет может оказаться неверным, да и закон не всегда позволяет оплачивать больше определенного размера.

Почему страховка не всегда покрывает ущерб

В самом начале появления закона о страховании гражданской ответственности водителей ущерб почти всегда возмещался страховыми фирмами полностью. У потерпевших никогда не было претензий. Но со временем законодательство изменялось, в том числе и Федеральный закон об ОСАГО. Появились методические рекомендации по расчету расходов на ремонт транспортных средств, разработан справочник с усредненными ценами на запасные части.
В результате для водителей был создан документ, который обязателен для исполнения, но гражданская ответственность застрахована не полностью. В каких случаях виновник должен доплачивать за ущерб, и почему полис ОСАГО возмещает только часть стоимости ремонта, можно узнать из Постановления Конституционного суда России 6-П от 10 марта 2017 года. После обобщения данного Постановления можно сказать, что страховая компания возмещает ущерб виновника только на основаниях, которые указаны в Законе об ОСАГО. Если данных средств, которые определены по специальной методике, справочнику РСА и закону об ОСАГО не хватит на восстановление автомобиля, то доплачивать должен виновник. Это указано в Гражданском кодексе РФ.
В данном случае закон не обязывает потерпевшего искать запасные части б/у для ремонта машины, так как чаще всего восстановление производится путем установки новых деталей. Много недоработок в справочнике РСА, который содержит заниженные цены на детали. Поэтому и возникает разница, которую должен оплачивать виновник. Но существуют и другие проблемы.

Если страховая фирма осуществляет выплату компенсации на ремонт, то при этом учитывает износ деталей. Он определяется по пробегу автомобиля и его года выпуска. В Законе об ОСАГО указано наибольшая величина износа, которая не должна превышать 50%. Поэтому иногда виновник ДТП возмещает ущерб даже в большем размере, чем страховая компания.
 
Что делать, если требуют деньги за износ

Порядок действий зависит прежде всего от того, кто и как вам сообщил о взыскании за износ. Если вы получили досудебную претензию, либо сообщили о ней по телефону о намерении взыскать ущерб за износ авто, то лучше поговорить с потерпевшим. У него можно попросить документы по экспертизе, посмотреть фотоснимки повреждений автомобиля.

Это поможет разобраться в том, насколько обоснованы требования владельца автомобиля, использовать их на судебном заседании, если это потребуется. Если вы получили сразу приглашение в суд, не нужно отказываться от него. Лучше сразу попросить для ознакомления материалы дела, выяснить, какие требования предъявляются к вам, в каком размере. Прежде всего нужно разобраться, справедливы ли исковые требования, как они рассчитаны, стоит ли оспаривать иск. Заранее нужно найти грамотного автоюриста, получить у него консультацию.
Юрист должен хорошо разбираться в подобных случаях, знать все тонкости. В противном случае вы больше заплатите денег автоюристу, чем возместите ущерб потерпевшему.

Платить сразу или после суда

Для этого нужно знать размер требуемой суммы на адвокатов, чтобы сравнить ее с исковыми требованиями.

1.Вначале определитесь с автоюристами. Их услуги стоят по-разному, в зависимости от региона. В среднем грамотный юрист может обойтись вам примерно в 20-30 тысяч рублей. Нельзя забывать и про услуги представителя истца. Владелец второго автомобиля наверняка также обратится к услугам адвоката. Поэтому, если вы проиграете в суде, то должны будете заплатить за него и судебные издержки. Если победа будет на вашей стороне, то обязанность возмещения ваших расходов лежит на истце.

2. Доказательства тоже стоят денег. Истец, обращаясь в суд, будет обосновывать требования по ущербу, и наверняка предъявит результаты экспертизы. Чтобы вам оспорить ее, потребуется предъявить другую. Но, так как дело рассматривается в суде, то наверняка будет инициирована судебная экспертиза. Ее стоимость зависит от количества вопросов для эксперта, и может быть в пределах 20-40 тысяч рублей. Оплачивать ее должна сторона, ходатайствовавшая о проведении, а значит, платить придется вам.

3.Судебные расходы также включают в себя стоимость экспертизы, которая проводилась истцом. Поэтому на нее тоже надо рассчитывать определенные средства. В случае вашего выигрыша в суде, либо удовлетворении частичных требований, ваши расходы должен возместить истец полностью или только часть, согласно судебному решению. Случается, что потерпевшим отказывают, то происходит такое редко. Поэтому, если вам нужно заплатить немного денег, то лучше заключить мировое соглашение. Потерпевший автовладелец старается быстрее отремонтировать свою машину, ему невыгодно участвовать в длительных судебных тяжбах, которые могут продолжаться несколько лет. Поэтому он наверняка согласится даже на меньшую сумму, но, чтобы она была выплачена сразу. Так можно учесть обоюдные интересы.
 
Можно ли не платить за износ

Иногда получается полностью избежать оплаты денег за износ деталей автомобиля, пострадавшего в ДТП, по ОСАГО. Но такое бывает редко.
Чаще всего суд может отказать истцу, если он не доказал свои требования, что ремонт автомобиля был произведен именно новыми запасными частями, не предъявил кассовые чеки на покупку деталей и услуг авторемонтной мастерской.
Другой причиной может быть вина страховой компании, которая мало заплатила, либо вместо денег должна была ремонтировать автомобиль. Рассмотрим этот вопрос более детально. Почему проблема решается только путем убеждения в суде, а не другими способами?
Вопрос в том, что потерпевший водитель автомобиля должен предъявить доказательства не фактических расходов на ремонт машины, а какой на деле получился ущерб. Конституционный суд указывал именно про фактический ущерб. Он означает стоимость восстановления поврежденного автомобиля до состояния, которое было до наступления дорожной аварии, то есть цена ремонта.
Судьи иногда смешивают понятия расходов и ущерба, поэтому решения часто бывают в пользу ответчиков. Однако, данное решение можно обжаловать путем подачи апелляционной жалобы.
Сложнее будет доказать, что виновата страховая компания. Тогда ее нужно привлекать к делу в качестве третьего лица, а также проводить дополнительную экспертизу, чтобы доказать, что денег на ремонт автомобиля потерпевшему не хватило. Также нужно выяснить, почему производилась оплата деньгами, так как сейчас по закону в первую очередь предлагается ремонт в автосервисе.
Хотя по этому вопросу в законодательстве для страховщика есть лазейка. В случае отсутствия у страховой фирмы соглашений с ремонтными мастерскими, которые соответствуют условиям по восстановлению автомобилей, она может выдать компенсацию в денежном выражении. Даже при наличии таких автосервисов, страховщику выгоднее не отправлять машину на ремонт, а заплатить деньгами. Это связано с тем, что автосервису придется платить больше, так как износ не учитывается, а потерпевшему меньше, ведь производится учет износа.
Другими словами, избежать оплаты компенсации за износ иногда можно, но не всегда это получается.

Для этого потребуется иметь 2 главных доказательства:

1. Почему страховая фирма оплатила ущерб деньгами, а не направила автомобиль на ремонт. В случае заключения между страховщиком и потерпевшим водителем договора на выплату, в суде можно ссылаться на то, что потерпевший добровольно согласился на компенсацию с учетом износа.

2. Также можно потребовать от потерпевшего доказательства о реальных расходах. В этом случае должны быть доказательства не только в отчете экспертизы, но и обоснование суммы фактических расходов. Это не всегда получается по закону, ведь Конституционный суд давал указание только на ущерб, но иногда такой способ действует.

Выберите один из указанных аргументов и постарайтесь им воспользоваться.
 
Деньги может потребовать страховая компания

Случаи, когда к виновнику дорожной аварии с требованиями компенсировать расходы обращаются страховые фирмы, также имеют место. Требования предъявляются в порядке суброгации или регресса.
Регрессные требования основываются на Законе об ОСАГО, который указывает разные случаи, когда виновник должен компенсировать ущерб, возмещенный страховой компанией. Например, если виноватая сторона скрылась с места ДТП, либо имело место алкогольное опьянение. Кроме того, регрессные требования будут предъявлены тем лицам, которые не были записаны в договоре страхования в качестве водителей, либо если полис ОСАГО был оформлен на определенное время, однако ДТП случилось позже или раньше.

Суброгация – это случай, когда компенсацию ущерба требует страховая компания потерпевшего, а не виноватой стороны. Это означает, что у потерпевшего имеется полис КАСКО. Заплатив за все расходы, страховщик также может потребовать оплату ущерба, но без учета износа, как будто требование предъявляет потерпевший.

В данном случае нужно разбираться, что именно восстанавливала страховая фирма по КАСКО, так как в стоимость могут включить детали, не поврежденные при ДТП. Но дело усугубляется тем, что у виновника может не оказаться в наличии фотоснимков поврежденного автомобиля и его деталей для более подробного оспаривания и проведения экспертизы.

Существует другой важный момент, о котором стоит помнить. Ущерб без износа, то есть, разницу между ценой ремонта по рыночной стоимости и по договору страхования нужно определять не по данным дилера, а по региональным средним оценкам. Это наиболее актуально для случаев, когда оформлено КАСКО, ведь во многих соглашениях компенсация ущерба производится путем ремонта автомобиля у официального дилера.

Практика судов

Сегодня стало намного больше судебных разбирательств, связанных с виновниками дорожно-транспортных происшествий. Потерпевшие изучают свои права, оформляют исковые заявления, так как срок давности с момента ДТП составляет 3 года. Чаще всего суды идут навстречу истцам и удовлетворяют иски, ведь сегодня законодательство России это позволяет. Если первая инстанция суда может отказать в требовании взыскания суммы ущерба с виновника, то апелляционная жалоба, как правило, все решает в пользу истца.
 
Наезд на препятствие

Этот вид ДТП - трактуется приблизительно как происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение, припаркованный тс и т.д.). При таком ДТП ответственность наступает в полном объеме в соответствии с Российским законодательством. Какой либо конкретной статьи за наезд на препятствие ни КоАП РФ ни ПДД РФ не предусмотрено.

НО: согласно п.п. 10. 1 ПДД РФ которая гласит, что: водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

На основании этого пункта правил (который по своей сути вообще является универсальным, и может подходить практически под любое нарушение ПДД РФ) и в случае если ДТП повлекло причинение вреда здоровью, водителя привлекают по статье 12.24 КоАП РФ или к Уголовной ответственности согласно ст.264 УК РФ. Если ДТП обошлось без пострадавших (БЕЗ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ), то выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Но это не значит что вина в данном случае не установлена; это и есть установление вины, но так как нет определенной статьи КоАП, то и составить административный протокол и тем более вынести постановление по делу об административном правонарушении ИДПС вынести не может. Если ДТП происходит при движении задним ходом виновника ДТП, тогда в данном случае нарушается п.п. 8.12 ПДД РФ (при условии что ДТП не произошло на перекрестке, на пешеходном переходе; не в тоннеле; не на мосту, путепроводе, эстакаде и под ними; не на железнодорожном переезде; не в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;не в местах остановок маршрутных транспортных средств в этом случае водителя привлекают по ч.2 ст 12.14 КоАП РФ), а грубо говоря во дворе, что является самым распространенным само по себе и более приближенно к реальности. И в таком случае где маневр движения заднего хода не запрещен так же выноситься определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. На этом как бы все. Постарался изложить более менее кратко и более менее понятно. Всем удачи и помним, что перед дорогой равны все и ошибок она не прощает никому.
 
Когда можно досрочно расторгнуть договор ОСАГО

Длительность срока действия договора ОСАГО устанавливается в момент заключения договора и обусловливается рядом сопутствующих обстоятельств, таких как установленная для автомобиля периодичность прохождения техосмотра или планируемая длительность пребывания на территории РФ автомобиля, зарегистрированного за рубежом.
Досрочное расторжение договора допустимо либо по обоюдному согласию, либо по решению суда.



Принципы договорного права

Любой договор – это свободное волеизъявление контрагентов, пришедших к согласию по основным условиям договора.

Применительно к договору ОСАГО это может показаться не совсем правильным, поскольку ОСАГО – это обязательный вид страхования. Тем не менее, и ОСАГО – это свободное волеизъявление, поскольку владелец ТС может и не исполнить Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности». Другой вопрос, что без полиса ОСАГО он не сможет участвовать в дорожном движении, но все же принцип свободы выбора соблюдается.

А это означает, что включенные в договор условия будут считаться обязательными для контрагентов, в том числе и условия о сроке действия договора.

То есть в одностороннем порядке расторгнуть договор невозможно, и расторжение может иметь место либо по обоюдному согласию страховщика и страхователя, либо по решению суда. Третьего варианта не существует.

Срок договора

В большинстве случаев договор ОСАГО заключается сроком на один год с правом ежегодного продления, если ни одна из сторон по окончании срока не заявит о желании его расторгнуть.

Основополагающим условием для заключения договора является прохождение автомобилем техосмотра и при оформлении договора страховая компания выясняет этот вопрос. Таким образом, срок договора может варьироваться в зависимости от того, с какой периодичностью автомобиль должен проходить техосмотр. Так:

1. новые автомобили не проходят техосмотр в течение первых 3 лет своей эксплуатации, а это значит, что по желанию контрагентов договор ОСАГО может быть заключен на 3-хлетний срок с правом продления;

2. автомобили возрастом от 3 до 7 лет проходят технический осмотр раз в 24 месяца. Соответственно, и договор ОСАГО может быть с 2-летним сроком действия с правом продления;

3. автобусы, специальные грузовые автомобили, легковые автомобили-такси проходят техосмотр раз в 6 месяцев. Соответственно, и договор ОСАГО будет на шесть месяцев, поскольку всегда есть риск, что машина техосмотр не пройдет.

С правилами и периодичностью прохождения техосмотров в Российской Федерации вы можете ознакомиться в соответствующем материале нашего сайта.

Граждане, использующие на территории Российской Федерации автомобили, зарегистрированные за рубежом, заключают договор ОСАГО на весь срок пребывания автомобиля в РФ.

Расторжение договора

Выше мы уже говорили, что расторжение любого договора возможно либо по соглашению сторон, либо по решению суда.

В любом случае у расторжения должен быть инициатор, то есть лицо, заявляющее контрагенту о своем желании расторгнуть договор. Если контрагент не согласится на расторжение, то инициатору остается только судебный вариант.

Существуют Правила №431-П, утвержденные 19 сентября 2014 года Банком России, в соответствии с которыми установлено право страхователя досрочно расторгнуть договор ОСАГО по причине:

• отчуждения автомобиля;

• отзыва лицензии у страховой компании;

• в иных случаях по усмотрению контрагентов, например, длительный ремонт или реставрация автомобиля, консервация на зимний период и т.д.

Право на расторжение договора не означает, что договор можно порвать и выбросить. Есть это право или его нет, договор расторгается по соглашению сторон.

Это означает, что в любом случае страхователь обязан направить страховщику соответствующее письменное заявление (предложение или претензию) о расторжении. А поскольку Банк России стипулировал право, то страховщик не имеет права не согласиться.

Как происходит процедура расторжения договора ОСАГО

Для расторжения договора ОСАГО необходимо подать письменное заявление о его досрочном расторжении (абз. 4 п. 1.16 Правил). В заявлении указываются номер полиса, Ф.И.О. страхователя и государственный номер автомобиля.

Можно ли вернуть деньги при досрочном расторжении договора ОСАГО

При досрочном расторжении договора ОСАГО по инициативе страхователя страховая компания обязана не позднее 14 календарных дней с момента подачи заявления о досрочном расторжении договора возвратить страхователю часть страховой премии за неистекший срок действия договора страхования, но только если действие договора прекращается по причине отзыва лицензии у страховой компании или замены собственника автомобиля. В иных случаях у страховой компании не возникнет такой обязанности (абз. 1, 6 п. 1.16 Правил).

Исчисление неистекшего срока действия договора (периода использования транспортного средства) начинается со дня, следующего за датой досрочного прекращения действия договора ОСАГО (абз. 2 п. 1.16 Правил).

Примечание. В случаях ликвидации страховщика, а также гибели (утраты) транспортного средства действие договора ОСАГО прекращается независимо от инициативы сторон. Кроме того, действие договора ОСАГО может прекратиться в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ. В указанных случаях страхователь также вправе претендовать на возврат части страховой премии (п. п. 1.13, 1.16 Правил).
 
Срок выплаты по ОСАГО или почему стоит получать почту

Мнение Верховного суда

Как же много проблем возникало у автовладельцев при попытках получить страховую выплату. Отказы в возмещении ущерба возникают повсеместно и неважно какая страховая компания. Обстоятельств, послуживших основанием для отказа, огромное множество. Но сегодня обсудим один из самых распространенных случаев: Страхователь не получил направление на ремонт, но страховая утверждает, что все было направлено и в связи с этим отказывает в осуществлении ремонта или выплате компенсации.

Во время когда у каждого есть мобильный телефон многие привыкли, что связь осуществляется с помощью звонков и смс. Однако, официальные документы чаще направляются почтовым отправлением. Особенно опасно это когда сотрудники организации всегда связываются с тобой по телефону, а в самый важный момент не выходят на связь и отправляют информацию письмом. Ни для кого не секрет, что получить почтовое отправление не всегда самая легкая задача, то уведомление пришлют поздно, то вы работаете в тоже время, что и почтовое отделение, то уведомлений о письме совсем не было.

Достаточно много споров вызывали ситуации, когда произошло ДТП, автомобиль осмотрен экспертом страховой компании, но направления на ремонт так и нет. Пострадавшие, желая получить деньги, обращаются к независимому эксперту, оценивают ремонт и обращаются в суд. И достаточно часто суды вставали на сторону пострадавших и взыскивали возмещение ущерба со страховой компании. Суды принимали во внимание, что направление на ремонт не было получено автовладельцем.

Однако, Верховный суд указал, что высылка страховщиком направления на ремонт посредством почтовой связи в течение 20 календарных дней со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховом возмещении свидетельствует о надлежащем исполнении страховой компанией обязанности по выдаче направления на ремонт, даже если адресат не получил такое письмо.

Верховный суд не согласился и с позицией нижестоящих инстанций, что представленную копию направления на ремонт нельзя принять во внимание при разрешении спора. Если в ней указан сервис, который займется восстановлением машины и срок (не больше 30 дней), а так же сумма расходов на ремонт. Этих сведений, посчитал Верховный суд, вполне достаточно.
Правовая позиция
Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется (за исключением случаев, установленных пунктом 16.1 настоящей статьи) в соответствии с пунктом 15.2 настоящей статьи или в соответствии с пунктом 15.3 настоящей статьи путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).

Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, с учетом положений абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Согласно пункту 21 статьи 12 Закона об ОСАГО в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, а в случае, предусмотренном пунктом 153 данной статьи, 30 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или после осмотра и (или) независимой технической экспертизы поврежденного транспортного средства выдать потерпевшему направление на ремонт транспортного средства с указанием станции технического обслуживания, на которой будет отремонтировано его транспортное средство и которой страховщик оплатит восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства, и срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховом возмещении.

В силу пункта 4.22 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, являющихся приложением № 1 к Положению Банка России от 19 сентября 2014 г. № 431-П (далее - Правила ОСАГО, в редакции от 16 апреля 2018 г.) страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и предусмотренные пунктами 3.10, 4.1, 4.2, 4.4-4.7 и 4.13 данных правил документы в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, а в случае, предусмотренном пунктом 4.17.2 этих правил, 30 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, с даты их получения.

В течение указанного срока страховщик обязан составить документ, подтверждающий решение страховщика об осуществлении страхового возмещения или прямого возмещения убытков, фиксирующий причины и обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, являющегося страховым случаем, его последствия, характер и размер понесенного ущерба, размер подлежащей выплате страховой суммы (далее - акт о страховом случае), и произвести страховую выплату, а в случае возмещения вреда в натуре, выдать потерпевшему направление на ремонт (в последнем случае акт о страховом случае не составляется страховщиком) либо направить в письменном виде извещение об отказе в страховой выплате или отказе в выдаче направления на ремонт с указанием причин отказа.

В соответствии с пунктом 1 статьи 165 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.



Вывод:
При обращении в организации всегда стоит следить, за поступающей корреспонденцией. Да, это не всегда легко, но необходимо. Если все таки вы столкнулись с подобным спором, лучше проверить, как доставлялось вам письмо и не было ли нарушений оператором почтовой связи при пересылке и доставки. В случае, выявления такого нарушения у вас будет возможность защитить свои права и подтвердить свою добросовестность в гражданских правоотношениях.
 
Marat_1162, какие сейчас автомобили самые востребованные (лимитные), по которым за ДТП максималку по осаго вытянуть можно (мятый бок, потом другой бок и тд) ?
 
Marat_1162, какие сейчас автомобили самые востребованные (лимитные), по которым за ДТП максималку по осаго вытянуть можно (мятый бок, потом другой бок и тд) ?
Первое что вспомнилось-это Hyundai Equus. Одно время очень часто подставляли этот автомобиль.
А вообще самый лучший вариант-это праворукие японцы. И да, надо понимать что выплата не во всех случаях происходит. Один из критериев-чтобы ближайший автосервис находился более 50км от прописки собственника.
Ну а японцам платят в любом случае, т.к. ремонт из-за отсутствия запчастей нереален.
 
КИА Оптима тоже как вариант, оптика передняя ,не помню уже комплектацию, около 140 т.р.
 
Marat_1162, какие сейчас автомобили самые востребованные (лимитные), по которым за ДТП максималку по осаго вытянуть можно (мятый бок, потом другой бок и тд) ?
Посмотрите авто с радарами (круиз-контроль), что сразу за решеткой радиатора. Во многих случаях тотал будет обеспечен
 
Первое что вспомнилось-это Hyundai Equus. Одно время очень часто подставляли этот автомобиль.
А вообще самый лучший вариант-это праворукие японцы. И да, надо понимать что выплата не во всех случаях происходит. Один из критериев-чтобы ближайший автосервис находился более 50км от прописки собственника.
Ну а японцам платят в любом случае, т.к. ремонт из-за отсутствия запчастей нереален.
Знакомый у меня жёстко занимается этим. Да весь район их точнее, вся молодёжь. Самые ходовые у них: опель астра, ситроен С5, пежо 4007 (и его брат близнец ситроен), кадиллаки. В нашем городе из перечисленных моделей, не побывавших в ДТП (по отмутке) очень сложно найти. Выкупили все целые давно и оформили их на кого попало.
 
Знакомый у меня жёстко занимается этим. Да весь район их точнее, вся молодёжь. Самые ходовые у них: опель астра, ситроен С5, пежо 4007 (и его брат близнец ситроен), кадиллаки. В нашем городе из перечисленных моделей, не побывавших в ДТП (по отмутке) очень сложно найти. Выкупили все целые давно и оформили их на кого попало.
Все выплаты получили? По трасологии отказов не было? Сейчас надо бить по настоящему, чтобы контакт пары соответствовали. Иначе по практике-заворачивают такие убытки и нужно идти в суд. А надо ли оно вообще?) Менты по 159.5 УК РФ вообще не заморачиваются. Отказы шлепают только в путь
 
Сверху Снизу