Клиент банка обязан вернуть ошибочно зачисленные на его счет деньги

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
29.223
Репутация
11.795
Реакции
61.958
RUB
50
Скандал со списанием со счетов клиентов одного из российских банков "несправедливо нажитых" средств, заработанных ими на конвертации валют из-за уязвимости в работе алгоритма расчетов кросс-курсов, заставил экспертов задуматься, а правомочны ли такие действия банка?


За последние 10-20 лет развития банковских программ суды уже рассмотрели аналогичные споры.

1657617245196.png

Между банком и клиентом всегда заключается договор, а к нему полагаются условия, по которым клиент обязан возвратить банку суммы, ошибочно зачисленные на его счет. Иногда в таких условиях прописывается и право банка списывать ошибочно зачисленные денежные средства без дополнительных распоряжений клиента.

"К таким спорам применяется статья 1102 Гражданского кодекса России — взыскание неосновательного обогащения".

Но в этом случае банк обязан доказать, что на стороне ответчика е. Таким доказательством может служить заключение о выявленном техническом сбое, выписка по счету, подтверждающая зачисление на счет клиента суммы неосновательного обогащения и расходные операции с их использованием.

"Доводы клиента банка о том, что ему не было известно о техническом сбое не меняют характер неосновательного обогащения".

Суды удовлетворяют требования банка в случаях ошибочного начисления по картам лояльности, накопительным бонусным картам, техническим овердрафтам. Хотя по спорам с конвертацией валют суды порой принимают прямо противоположные решения.

"Суды считают, что, совершая конверсионную сделку по приобретению валюты по определенной именно банком, а не потребителем цене, стороны реализовали свое право на заключение договора с учетом положений 421 ГК РФ, закрепившей принцип свободы договора".

То обстоятельство, что сделка оказалась экономически выгодной не для банка, ведущего предпринимательскую деятельность, суд оценил как следствие того, что любая предпринимательская деятельность является рисковой, и правовой защите в данных отношениях подлежит потребитель, а не предприниматель.

Какое решение будет принято в сложившейся ситуации, юристу сказать сложно. Не исключено, что стороны могут решить прекратить спор и заключить мировое соглашение.


 
Последнее редактирование:
Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
Пыталась я один раз вернуть деньги которые мне не принадлежат)))
Пришло на карту 8к, я думаю мало-ли, может кто подставить хочет, неизвестно что за деньги. Пошла в банк писать заявление, на меня оператор стоит и смотрит как на дуру:
я - мне пришли деньги на карту, хочу написать заявления об отказе от них, по причине того, что они мне не принадлежат
о - у вас произошли какие-то списания?
я- нет. мне наоборот деньги пришли
о - перевод не дошел?
я - наоборот дошел, но он не мой
о - извините, я не понимаю в чем ваша претензия
я - мне не нужны не мои деньги, хочу их вернуть откуда пришли, они не мои
о- да у нас то и заявления вроде такого нет... позову старшего менеджера...
Тот тоже странно на меня посмотрел, но все-же написали с горем пополам)) Не помню, списали эти деньги или нет.
 
Какое решение будет принято в сложившейся ситуации, юристу сказать сложно. Не исключено, что стороны могут решить прекратить спор и заключить мировое соглашение.
ставлю на то что клиенты проиграют суд.

уже были подобные дела со сбербанком и другими гос банками. люди как обычно оказывались не правы...(
 
Сверху Снизу