Инфраструктура Яндекса сильно апгрейдится, регулярно выкатывается масса крупных обновлений.
Мы собрали единый гайдлайн “без лишней воды” по всему workflow — всё то, что действительно работает и приносит ощутимый профит для бизнеса.
Диверсификация в геосервисы
Геосервисы — это must-have для off-line бизнеса, поэтому начать продвигаться в картах надо было “еще вчера”. Геоперфоманс - реклама в Яндекс.Картах и 2ГИС служит источником первичной лидогенерации по уже сформированному горячему спросу, а также мажорным инструментом для работы в рамках ORM | SERM - продвижения (репутационного маркетинга).
Яндекс.Карты — транспорт, навигация, поиск места
Геосервисы Яндекса это:
Наш референс:
Сеть филиалов
Если у вас несколько точек, то целесообразнее и удобнее объединить их в сеть. Это позволит в одном окне одномоментно управлять единой рекламной подпиской, делать настройки сразу на все точки или кастомизировать их, если необходимо продвижение конкретных карточек.
Благодаря объединению в сеть, логотипы и названия организаций появляются под поиском, чем не могут похвастаться единичные карточки.
Все карточки в сети перелинкуются между собой, что улучшает навигацию и поведенческие метрики.
Факторы ранжирования и позиционирования
Основные макро-факторы:
В выдаче поиска Яндекс.Карт по высокочастотным запросам с высокой плотностью организаций Яндекс при определенном зуме отдает предпочтения организациям с наработанным трастом и высоким рейтингом и приоритетно показывает их логотип с названием. На картах можно найти локации с низкой конкуренцией от слова "совсем", находятся в "чистом поле", поэтому у них как правило сразу отображается название.
Выдача в Яндекс.Картах очень персонализированная и многофакторная. Многое зависит от пользовательских настроек, устройств, браузеров, ОС. Важно понимать, что геосервисы — это локальная история, пользователи забивают запросы, находясь в конкретной геолокации и выдача строится по следующим приоритетам:
Рекламная подписка
Рекламная подписка прежде всего — это расширение инфраструктуры карточки, выделение организации на поиске и источник дополнительного трафика.
Практика показывает: насколько качественно заполнена и оптимизирована рекламная подписка, настолько эффективно и будет продвижение в Яндекс.Картах.
Важна стабильная пролонгация подписок, для Яндекса это метрика доверия. Также раз в квартал мы рекомендуем обновлять подписку на новую рекламную кампанию (без пролонгации текущей), так как у них меняются интерфейсы и возможности.
Покупать и запускать несколько подписок — бессмысленный "слив" бюджета. Аудитории пересекаются, "ломается" аналитика и вся оптимизация.
Виды рекламных подписок и выбор
Интерфейсы для старых и новых клиентов могут сильно отличаться. Яндекс стремится к укрупнению, объединению и упрощению своих рекламных инструментов, которые должны быть просты и понятны даже для рядового пользователя. В зависимости от проекта и задач мы используем несколько рекламный стратегий:
Брендирование и POI
Брендированное приоритетное размещение в Яндекс.Картах — это дополнительное выделение вашего логотипа на карте наряду с классической рекламной подпиской. Брендирование само по себе включает в себя дефолтную рекламную подписку "Приоритетное размещение на картах". На практике можно отключать "приоритетку" и подключать другие типы подписок.
Логотип выделяет организацию как лидера рынка по целевым поисковым запросам, повышает узнаваемость, запоминаемость и доверие к бренду.
POI
Расширенное размещение с POI, которое отображается на карте без поискового запроса. Дополнительный инструмент “медийки”.
Брендированные POI компании отображаются на всех сайтах партнёров с бесплатным API Яндекс.Карт (около 200 тыс. сайтов)
SEO | cемантическое проектирование
86% кликов получают первые десять компаний в результатах поиска и попадание в этот список — это залог роста трафика и продаж.
Первым делом нужно выбрать три рубрики. Делаем проверку по max релевантности и смотрим аналитику спроса (частотность запросов). Их выбор очень важен, т.к. Яндекс именно по ним определяет основные кластеры запросов, по которым нас показывать, кто является нашими конкурентами и чем мы в целом занимаемся.
Следующим этапом необходимо проработать раздел «Данные и особенности». Чекбоксы является де-факто УТП и ключами, которые также важны для локального SEO.
Далее заполняется анкета (при наличии, в некоторых подписках и нишах ёе нет). Она также служит источником для генерации УТП в карточке, а также расширяет семантику и охваты. Яндекс понимает, какие у нас преимущества, предложения и дополнительные услуги.
Следующим этапом мы формируем семантическое ядро и рекомендации, включающие в себя механики по вхождению ключей во все разделы карточки.
Подчеркнем, что в ручном режиме управлять семантикой, как в Яндекс.Директе нельзя, но и тут есть фишки и хитрости.
Важным этапом для вывода в ТОП является вхождение ключевых запросов в отзывах | статьях | товарах и услугах — в целом всех разделах Карт. Мы рекомендуем максимально релевантно использовать ключевые запросы.
Основной фокус здесь — это совмещение “человекоориентированных” текстов и сеонизации (добавление ключей), конечно, сохраняя релевантность.
Мы используем различные словоформы, тестируем различные связки семантики, регулярно расширяя ее. Продвигать ее нужно по кластерам. Также важна частота и релевантность использования определенных ключей.
Контент-маркетинг | дистрибуция
Мы формируем контент-план с тайм-планом на базе темника. Основная дистрибуция контента происходит в раздел “Новости”. Редактор делает сеонизацию (добавляет ключевые запросы на базе семантического проектирования).
Сеонизация фида для товаров и услуг — добавление ключей в атрибуты фида. «Товары и услуги» в Яндекс.Картах — это seo-инструмент, а «Витрина» рекламный, показы которой происходят во всей цифровой экосистеме Яндекса (РСЯ).
Фото | видеоконтент
Структуру фотоконтента нужно регулярно расширять, актуализировать и увеличивать частоту публикаций. Максимальное заполнение карточек и регулярное обновление влияет на показатель заполненности профиля, получение галочки “Владелец следит за актуальностью”, что повышает позиции в выдаче.
Важно следить за порядком отображения контента. Изменяя архитектуру можно, например, выносить видео выше, показывая превью на поисковой выдаче, что будет повышать CTR карточки.
Все баннеры лучше делать брендированными с логотипом в фирменном стиле для роста узнаваемости и запоминаемости бренда.
"Истории" в Яндекс.Картах являются хайлайтсами ("вечные" истории). Для многих ниш они служат идеальным инструментом генерации контента, т.к. здесь самая лояльная модерация. Для сферы услуг можно делать формат "До | после". Особо важен раздел "Как пройти" (история закрепляется первой и появляются на карте рядом с иконкой). В этой истории необходимо разместить до 10 фото с указанием навигационной цепочки. Начать можно со станции метро или узнаваемого объекта в городе: ТЦ, парк и т.д.
После релиза «Как пройти» появится дополнительная плашка при зуме и наведении, что повысит CTR и улучшит навигацию пользователям. Отличным решением будет дополнительный релиз “Как пройти” в формате таймлапса (ускоренное видео).
ORM | SERM: Репутационный маркетинг
Отзывы — акселератор роста позиций в выдаче. На практике мы получали кейсы без рекламных подписок, только благодаря крутой и качественной работе с отзывами. Клиенты залетали в ТОП — 3 по высокочастотным запросам.
Мы формируем рекомендации по аккаунтингу включающие в себя:
Также важна скорость ответа на отзывы. Активность аккаунтинга — один из факторов seo, учитывая, что Яндекс выделяет поведенческие метрики одним из самых важных факторов для ранжирования.
Механизмы рейтинга строятся на базе скоринга Яндекса. Каждая оценка анализируется с помощью алгоритма. При анализе учитываются разные факторы, из них самые важные:
Особое фокусирование стоит сделать на обработку негативных отзывов.
Негативных отзывов в медиапространстве сейчас масса, порой абсолютно субъективных, поэтому сейчас пользователи больше смотрят на то, как ответила организация на такой отзыв. Но, конечно, лучше всего отрабатывать негатив еще в оффлайне, чтобы у клиента не было повода выплеснуть негатив в онлайн.
Дополнительные инструменты для генерации отзывов в on-line
Off-line инструменты
В разделе «Промоматериалы» Яндекс.Бизнес создает кастомные макеты: визитки, пирамидки и QR-код для вашей организации. Их можно использовать в местах продажи товаров и услуг, чтобы собирать больше оценок и отзывов.
Особо важно прорабатывать маркетинговую “начинку” для генерации отзывов, зашивая мотивацию. Классический оффер — скидка за текущую услугу | товар или на следующую, промокод для друзей — сценариев масса.
Нейросети в Яндекс.Бизнесе | YaGPT
1) "Коротко о месте"
Нейросеть сгенерирует серию сторис о компании, которая поможет пользователю сделать выбор. Информация собирается из отзывов, фотографий и видео, которые оставили пользователи Карт.
2) "Подписи"
Короткие пояснения к метке компании в Картах, которые создаются с помощью YaGPT на основе отзывов пользователей.
3) "Фотопои"
Метка на карте с фотографией объекта. Фотография выбирается автоматически. Фотопои делает компанию заметнее на карте и помогает пользователям Карт быстрее понять, что это за объект.
Плашка “Хорошее место” — “Верхушка пальмы” в Яндекс.Картах
Награду «Хорошее место» получают организации с самым высоким рейтингом по отзывам и оценкам — это дает хороший буст по трафику и позициям. На практике, получая данную награду мы стремимся ее пролонгировать с клиентами, получая ее каждый год!
Конкурентный анализ
Одним из важнейших поинтов в рамках ранжирования является понимание, кто для вас является конкурентом и в каком радиусе (особенность геосервисов). По умолчанию Яндекс анализирует похожие организации по сегментам, нишам, рубрикам и определяет полезный радиус, который зависит от плотности конкуренции в Вашей локации. Список конкурентов можно редактировать вручную: добавлять новых и удалять неактуальных.
Регулярный мониторинг позиций позволяет понять в каком направлении вы движетесь, как продвижение влияет на организацию в сравнении с конкурентами. Изучив похожие организации можно построить стратегию “отстройки”, сформировав качественное уникальное предложение. Благодаря конкурентному анализу можно следить за появлением и развитием новых конкурентов рядом с Вами.
Пересечение трафика Яндекс.Карт и Яндекс.Директа
У клиентов часто возникают вопросы: "В чем разница Яндекс.Директа и Яндекс.Бизнеса", "Пересекается ли трафик?".
На практике лучшее решение всегда — это мультиканальный подход, а в данном случае связка Яндекс.Директа и Яндекса.Бизнеса. Эти рекламные движки живут в симбиозе, дополняя друг друга, повышая общий CR. В Яндекс.Директе делаем рекламу на сайт, а в Яндекс.Бизнесе только приоритетное размещение на картах. Так площадки Яндекса оптимизируются и используют рекламный бюджет максимально эффективно.
У нас всегда есть максимально эффективные и актуальные решения!
На практике часто встречаются кейсы связок лендинга Яндекс.Бизнеса и Яндекс.Директа. Яндекс предпочитает рекламу своих сервисов и решений, а особенно новых beta-продуктов, и это заметно: больше показов, больше трафика и ниже стоимость привлечения.
Сайт от Яндекс.Бизнеса на базе карточки организации
Тестирования показывают, что в “срочных сферах” результат может быть кратно выше, чем трафик Яндекс.Директа на сайт.
На этом лендинге у пользователя всегда под рукой телефон, адрес, мессенджер — всё, что нужно для быстрого обращения и решения проблемы или покупки. Пользователь может просто в один клик построить маршрут и приехать к вам.
Анализировать трафик поможет Яндекс.Метрика. Она едина для карт и лендинга Яндекс.Бизнеса.
Для e-commerce
Интеграции каталога Яндекс.Карт с Яндекс.Маркетом.
Можем привязать склады на Маркете к организациям на Яндекс.Картах. При клике на организацию покупатели увидят актуальный ассортимент и смогут либо прийти сами, либо сделать заказ на Маркете.
Партнёрские ссылки (особо актуально для сферы услуг)
Дополнительные ссылки на онлайн-бронирование, запись или заказ через сервисы партнеры Яндекс.Карт (Яндекс.Еда, Афиша, Рестораны, Yclients, DocDoc и другие).
Чаще всего мы реализуем интеграцию онлайн - записи Yclients с Яндекс.Бизнес. В Yclients есть много кастомных решений по API и коннекторов. Такой виджет служит триггером и повышает CTR/CR карточки. Можно кастомизировать виджет под разные ниши и задачи. На практике мы реализовывали его даже для ритейла.
ROPO — Аналитика (как связать on/off-line трафик)
ROPO-оптимизация в рамках CJM особа важна для Яндекс.Карт, так как на практике до 50% и более клиентов после просмотра карточки приезжает в офлайн без совершений целевых действий, что мешает эффективно анализировать трафик.
Важно идентифицировать уникального пользователя, учитывая разные модели атрибуций, понимать и оценивать потенциального клиента, тенденции в его медиапотреблении.
Используя разные каналы трафика, CRM, программы лояльности можно будет отслеживать источник трафика:
1) По базовому скрипту: “Откуда узнали о нас?” — заносить инфо в CRM с источником трафика;
2) Генерировать уникальные промокоды для оффлайна с завязкой на отзыв в Яндекс.Картах (промокод можно залить в акции).
Все это позволит рассчитывать экономику канала (ROMI).
Мы разработали генератор UTM — меток для Яндекс.Карт
Важно всё грамотно и заблаговременно размечать метками. Например, для фида в Яндекс.Картах лучше делать отдельную разметку.
2ГИС имеет свои особенности. Кабинет по функционалу ограничен, нет множества разделов, которые нужно заполнять, как это у Яндекса для получения значка “Владелец следит за информацией”. Нет историй, новостей, интернет-магазина (лендинга) и лид-форм. Но в 2ГИС больше рубрик в сферах деятельности (Яндекс.Карты ограничили до трёх), что позволяет охватить больше целевой аудитории и чаще показываться по запросам пользователей.
Это открывает свои горизонты для продвижения в каждой сфере. К тому же механика сильно отличается от Яндекс.Карт. Сами карточки лаконичны, удобны и главный принцип продвижения — позиция в поиске.
Несмотря на другой кабинет, все наработки и механики действуют и в 2ГИС.
Органическое продвижение
Максимальное заполнение всей информацией: адрес, контакты, время работы, наличие парковки, список услуг, фотографии товаров и помещения, а также блок «О компании»:
Классические варианты продвижения в поиске:
Для получения максимальной эффективности необходимо проанализировать:
Прежде всего, конечно, доверяйте свои проекты профессиональным агентствам, так как геосервисы — это лицо вашей компании и репутация бренда.
Мы собрали единый гайдлайн “без лишней воды” по всему workflow — всё то, что действительно работает и приносит ощутимый профит для бизнеса.
Диверсификация в геосервисы
Геосервисы — это must-have для off-line бизнеса, поэтому начать продвигаться в картах надо было “еще вчера”. Геоперфоманс - реклама в Яндекс.Картах и 2ГИС служит источником первичной лидогенерации по уже сформированному горячему спросу, а также мажорным инструментом для работы в рамках ORM | SERM - продвижения (репутационного маркетинга).
Яндекс.Карты — транспорт, навигация, поиск места
Геосервисы Яндекса это:
- Мобильное приложение;
- Веб-версия (десктоп);
- Яндекс.Навигатор.
- На базе первичного брифинга проведение smoke-аудита карточек;
- Объединение в сеть филиалов (по возможности). Если сеть филиалов — кастомная оптимизация карточек cети и формирование рекомендаций;
- SEO: сбор семантического ядра для проекта | семантическое проектирование;
- Контентная оптимизация. Верстка контента карточек по всем разделам;
- Поведенческая оптимизация | рекомендации по юзабилити карточек для улучшения поведенческих метрик;
- ORM | SERM: репутационный маркетинг — формирование рекомендаций. Генерация отзывов и повышение рейтинга карточек;
- Регулярный мониторинг позиций в выдаче и проведение конкурентного анализа;
- Формирование еженедельных отчетов по всем метрикам | максимально прозрачная и понятная аналитика;
- Работа с рекламной подпиской: настройка, регулярная оптимизация, актуализация рекламных материалов и редактирование настроек рекламной кампании;
- Регулярное добавление, актуализация и редактирование каталога товаров и услуг, работа с рекламной «Витриной»;
- Работа с «Акциями» и CTA. Проведение сплит-тестирований связок. Оставляем только лучшие решения;
- Регулярная верстка «Историй» в профиль;
- Генерация текстовых объявлений;
- Работа с контент-маркетингом: добавление статей в «Публикации» (Новостной блог) и их сеонизация;
- Формирование рекомендаций по месседжам для генерации офферов на флайты;
- Генерация драйверов спроса;
- Настройка прозрачной аналитики;
- Решение всех вопросов с техподдержкой и модерацией;
- Участие в beta-тестированиях Яндекс.Карт;
- Генерация общих точек роста | вектора развития с использованием мультиканального подхода (Digital — стратегия).
Наш референс:
Сеть филиалов
Если у вас несколько точек, то целесообразнее и удобнее объединить их в сеть. Это позволит в одном окне одномоментно управлять единой рекламной подпиской, делать настройки сразу на все точки или кастомизировать их, если необходимо продвижение конкретных карточек.
Благодаря объединению в сеть, логотипы и названия организаций появляются под поиском, чем не могут похвастаться единичные карточки.
Все карточки в сети перелинкуются между собой, что улучшает навигацию и поведенческие метрики.
Факторы ранжирования и позиционирования
Основные макро-факторы:
- Местоположение и «плотность» конкуренции;
- Offline-трафик. Геосервисы отлично тречат по mac-адресам сколько людей фактически посещает компанию — во многих карточках появился раздел "Посещаемость и график работы”;
- Траст (возраст карточки, рейтинг компании, заполненность профиля, значок “Владелец следит за информацией”);
- Время в конкретной локации (аналог возраста домена). На практике встречались случаи, когда после переезда карточка теряла все наработанные привилегии;
- Заполнение всей инфраструктуры карточки и регулярное обновление по всем upd Яндекса;
- Время работы;
- Награда “Хорошее место”;
- Рекламные подписки и др.
В выдаче поиска Яндекс.Карт по высокочастотным запросам с высокой плотностью организаций Яндекс при определенном зуме отдает предпочтения организациям с наработанным трастом и высоким рейтингом и приоритетно показывает их логотип с названием. На картах можно найти локации с низкой конкуренцией от слова "совсем", находятся в "чистом поле", поэтому у них как правило сразу отображается название.
Выдача в Яндекс.Картах очень персонализированная и многофакторная. Многое зависит от пользовательских настроек, устройств, браузеров, ОС. Важно понимать, что геосервисы — это локальная история, пользователи забивают запросы, находясь в конкретной геолокации и выдача строится по следующим приоритетам:
- Организации, которые находятся ближе всего к пользователю;
- Траст;
- Наличие рекламной подписки.
Рекламная подписка
Рекламная подписка прежде всего — это расширение инфраструктуры карточки, выделение организации на поиске и источник дополнительного трафика.
Практика показывает: насколько качественно заполнена и оптимизирована рекламная подписка, настолько эффективно и будет продвижение в Яндекс.Картах.
Важна стабильная пролонгация подписок, для Яндекса это метрика доверия. Также раз в квартал мы рекомендуем обновлять подписку на новую рекламную кампанию (без пролонгации текущей), так как у них меняются интерфейсы и возможности.
Покупать и запускать несколько подписок — бессмысленный "слив" бюджета. Аудитории пересекаются, "ломается" аналитика и вся оптимизация.
Виды рекламных подписок и выбор
Интерфейсы для старых и новых клиентов могут сильно отличаться. Яндекс стремится к укрупнению, объединению и упрощению своих рекламных инструментов, которые должны быть просты и понятны даже для рядового пользователя. В зависимости от проекта и задач мы используем несколько рекламный стратегий:
- Исключительно приоритетное размещение на Картах и в Навигаторе;
- Приоритетное размещение на Картах и реклама карточки на поиске Яндекса и в РСЯ;
- Реклама лендинга Яндекс.Бизнеса (интернет-магазин);
- Брендированное приоритетное размещение, POI и др.
Брендирование и POI
Брендированное приоритетное размещение в Яндекс.Картах — это дополнительное выделение вашего логотипа на карте наряду с классической рекламной подпиской. Брендирование само по себе включает в себя дефолтную рекламную подписку "Приоритетное размещение на картах". На практике можно отключать "приоритетку" и подключать другие типы подписок.
Логотип выделяет организацию как лидера рынка по целевым поисковым запросам, повышает узнаваемость, запоминаемость и доверие к бренду.
POI
Расширенное размещение с POI, которое отображается на карте без поискового запроса. Дополнительный инструмент “медийки”.
Брендированные POI компании отображаются на всех сайтах партнёров с бесплатным API Яндекс.Карт (около 200 тыс. сайтов)
SEO | cемантическое проектирование
86% кликов получают первые десять компаний в результатах поиска и попадание в этот список — это залог роста трафика и продаж.
Первым делом нужно выбрать три рубрики. Делаем проверку по max релевантности и смотрим аналитику спроса (частотность запросов). Их выбор очень важен, т.к. Яндекс именно по ним определяет основные кластеры запросов, по которым нас показывать, кто является нашими конкурентами и чем мы в целом занимаемся.
Следующим этапом необходимо проработать раздел «Данные и особенности». Чекбоксы является де-факто УТП и ключами, которые также важны для локального SEO.
Далее заполняется анкета (при наличии, в некоторых подписках и нишах ёе нет). Она также служит источником для генерации УТП в карточке, а также расширяет семантику и охваты. Яндекс понимает, какие у нас преимущества, предложения и дополнительные услуги.
Следующим этапом мы формируем семантическое ядро и рекомендации, включающие в себя механики по вхождению ключей во все разделы карточки.
Подчеркнем, что в ручном режиме управлять семантикой, как в Яндекс.Директе нельзя, но и тут есть фишки и хитрости.
Важным этапом для вывода в ТОП является вхождение ключевых запросов в отзывах | статьях | товарах и услугах — в целом всех разделах Карт. Мы рекомендуем максимально релевантно использовать ключевые запросы.
Основной фокус здесь — это совмещение “человекоориентированных” текстов и сеонизации (добавление ключей), конечно, сохраняя релевантность.
Мы используем различные словоформы, тестируем различные связки семантики, регулярно расширяя ее. Продвигать ее нужно по кластерам. Также важна частота и релевантность использования определенных ключей.
Контент-маркетинг | дистрибуция
Мы формируем контент-план с тайм-планом на базе темника. Основная дистрибуция контента происходит в раздел “Новости”. Редактор делает сеонизацию (добавляет ключевые запросы на базе семантического проектирования).
Сеонизация фида для товаров и услуг — добавление ключей в атрибуты фида. «Товары и услуги» в Яндекс.Картах — это seo-инструмент, а «Витрина» рекламный, показы которой происходят во всей цифровой экосистеме Яндекса (РСЯ).
Фото | видеоконтент
Структуру фотоконтента нужно регулярно расширять, актуализировать и увеличивать частоту публикаций. Максимальное заполнение карточек и регулярное обновление влияет на показатель заполненности профиля, получение галочки “Владелец следит за актуальностью”, что повышает позиции в выдаче.
Важно следить за порядком отображения контента. Изменяя архитектуру можно, например, выносить видео выше, показывая превью на поисковой выдаче, что будет повышать CTR карточки.
Все баннеры лучше делать брендированными с логотипом в фирменном стиле для роста узнаваемости и запоминаемости бренда.
"Истории" в Яндекс.Картах являются хайлайтсами ("вечные" истории). Для многих ниш они служат идеальным инструментом генерации контента, т.к. здесь самая лояльная модерация. Для сферы услуг можно делать формат "До | после". Особо важен раздел "Как пройти" (история закрепляется первой и появляются на карте рядом с иконкой). В этой истории необходимо разместить до 10 фото с указанием навигационной цепочки. Начать можно со станции метро или узнаваемого объекта в городе: ТЦ, парк и т.д.
После релиза «Как пройти» появится дополнительная плашка при зуме и наведении, что повысит CTR и улучшит навигацию пользователям. Отличным решением будет дополнительный релиз “Как пройти” в формате таймлапса (ускоренное видео).
ORM | SERM: Репутационный маркетинг
Отзывы — акселератор роста позиций в выдаче. На практике мы получали кейсы без рекламных подписок, только благодаря крутой и качественной работе с отзывами. Клиенты залетали в ТОП — 3 по высокочастотным запросам.
Мы формируем рекомендации по аккаунтингу включающие в себя:
- Инструменты для генерации organic/no-organic отзывов;
- Скрипты по обработке негативных отзывов.
Также важна скорость ответа на отзывы. Активность аккаунтинга — один из факторов seo, учитывая, что Яндекс выделяет поведенческие метрики одним из самых важных факторов для ранжирования.
Механизмы рейтинга строятся на базе скоринга Яндекса. Каждая оценка анализируется с помощью алгоритма. При анализе учитываются разные факторы, из них самые важные:
- Влиятельность — как человек оценивал компании раньше. Если он уже писал отзывы и всегда ставил пятерки, а новому заведению поставил «4», алгоритмы понимают, что этого посетителя довольно сложно расстроить. Поэтому его четверка повлияет на рейтинг компании больше, чем если бы он снова поставил пятерку;
- Достоверность — ставил ли пользователь оценки раньше и сколько их было. Если ставил, тем более неоднократно, его оценка имеет больший вес. Если пользователь оставляет отзыв впервые — оценка будет учитываться с меньшим весом.
Особое фокусирование стоит сделать на обработку негативных отзывов.
Негативных отзывов в медиапространстве сейчас масса, порой абсолютно субъективных, поэтому сейчас пользователи больше смотрят на то, как ответила организация на такой отзыв. Но, конечно, лучше всего отрабатывать негатив еще в оффлайне, чтобы у клиента не было повода выплеснуть негатив в онлайн.
Дополнительные инструменты для генерации отзывов в on-line
- Бейдж с рейтингом на сайт;
- Блок на сайт;
- Виджет карт на сайт (можно кастомизировать его под различные задачи | показать вход, выделить объекты и др).
Off-line инструменты
В разделе «Промоматериалы» Яндекс.Бизнес создает кастомные макеты: визитки, пирамидки и QR-код для вашей организации. Их можно использовать в местах продажи товаров и услуг, чтобы собирать больше оценок и отзывов.
Особо важно прорабатывать маркетинговую “начинку” для генерации отзывов, зашивая мотивацию. Классический оффер — скидка за текущую услугу | товар или на следующую, промокод для друзей — сценариев масса.
Нейросети в Яндекс.Бизнесе | YaGPT
1) "Коротко о месте"
Нейросеть сгенерирует серию сторис о компании, которая поможет пользователю сделать выбор. Информация собирается из отзывов, фотографий и видео, которые оставили пользователи Карт.
2) "Подписи"
Короткие пояснения к метке компании в Картах, которые создаются с помощью YaGPT на основе отзывов пользователей.
3) "Фотопои"
Метка на карте с фотографией объекта. Фотография выбирается автоматически. Фотопои делает компанию заметнее на карте и помогает пользователям Карт быстрее понять, что это за объект.
Плашка “Хорошее место” — “Верхушка пальмы” в Яндекс.Картах
Награду «Хорошее место» получают организации с самым высоким рейтингом по отзывам и оценкам — это дает хороший буст по трафику и позициям. На практике, получая данную награду мы стремимся ее пролонгировать с клиентами, получая ее каждый год!
Конкурентный анализ
Одним из важнейших поинтов в рамках ранжирования является понимание, кто для вас является конкурентом и в каком радиусе (особенность геосервисов). По умолчанию Яндекс анализирует похожие организации по сегментам, нишам, рубрикам и определяет полезный радиус, который зависит от плотности конкуренции в Вашей локации. Список конкурентов можно редактировать вручную: добавлять новых и удалять неактуальных.
Регулярный мониторинг позиций позволяет понять в каком направлении вы движетесь, как продвижение влияет на организацию в сравнении с конкурентами. Изучив похожие организации можно построить стратегию “отстройки”, сформировав качественное уникальное предложение. Благодаря конкурентному анализу можно следить за появлением и развитием новых конкурентов рядом с Вами.
Пересечение трафика Яндекс.Карт и Яндекс.Директа
У клиентов часто возникают вопросы: "В чем разница Яндекс.Директа и Яндекс.Бизнеса", "Пересекается ли трафик?".
На практике лучшее решение всегда — это мультиканальный подход, а в данном случае связка Яндекс.Директа и Яндекса.Бизнеса. Эти рекламные движки живут в симбиозе, дополняя друг друга, повышая общий CR. В Яндекс.Директе делаем рекламу на сайт, а в Яндекс.Бизнесе только приоритетное размещение на картах. Так площадки Яндекса оптимизируются и используют рекламный бюджет максимально эффективно.
У нас всегда есть максимально эффективные и актуальные решения!
На практике часто встречаются кейсы связок лендинга Яндекс.Бизнеса и Яндекс.Директа. Яндекс предпочитает рекламу своих сервисов и решений, а особенно новых beta-продуктов, и это заметно: больше показов, больше трафика и ниже стоимость привлечения.
Сайт от Яндекс.Бизнеса на базе карточки организации
Тестирования показывают, что в “срочных сферах” результат может быть кратно выше, чем трафик Яндекс.Директа на сайт.
На этом лендинге у пользователя всегда под рукой телефон, адрес, мессенджер — всё, что нужно для быстрого обращения и решения проблемы или покупки. Пользователь может просто в один клик построить маршрут и приехать к вам.
Анализировать трафик поможет Яндекс.Метрика. Она едина для карт и лендинга Яндекс.Бизнеса.
Для e-commerce
Интеграции каталога Яндекс.Карт с Яндекс.Маркетом.
Можем привязать склады на Маркете к организациям на Яндекс.Картах. При клике на организацию покупатели увидят актуальный ассортимент и смогут либо прийти сами, либо сделать заказ на Маркете.
Партнёрские ссылки (особо актуально для сферы услуг)
Дополнительные ссылки на онлайн-бронирование, запись или заказ через сервисы партнеры Яндекс.Карт (Яндекс.Еда, Афиша, Рестораны, Yclients, DocDoc и другие).
Чаще всего мы реализуем интеграцию онлайн - записи Yclients с Яндекс.Бизнес. В Yclients есть много кастомных решений по API и коннекторов. Такой виджет служит триггером и повышает CTR/CR карточки. Можно кастомизировать виджет под разные ниши и задачи. На практике мы реализовывали его даже для ритейла.
ROPO — Аналитика (как связать on/off-line трафик)
ROPO-оптимизация в рамках CJM особа важна для Яндекс.Карт, так как на практике до 50% и более клиентов после просмотра карточки приезжает в офлайн без совершений целевых действий, что мешает эффективно анализировать трафик.
Важно идентифицировать уникального пользователя, учитывая разные модели атрибуций, понимать и оценивать потенциального клиента, тенденции в его медиапотреблении.
Используя разные каналы трафика, CRM, программы лояльности можно будет отслеживать источник трафика:
1) По базовому скрипту: “Откуда узнали о нас?” — заносить инфо в CRM с источником трафика;
2) Генерировать уникальные промокоды для оффлайна с завязкой на отзыв в Яндекс.Картах (промокод можно залить в акции).
Все это позволит рассчитывать экономику канала (ROMI).
Мы разработали генератор UTM — меток для Яндекс.Карт
Важно всё грамотно и заблаговременно размечать метками. Например, для фида в Яндекс.Картах лучше делать отдельную разметку.
2ГИС
Аудитория Яндекс.Карт и 2ГИС на 90% не пересекаются. Если Яндекс.Карты наиболее популярны в европейской части России, то 2ГИС предпочитают за Уралом, ведь сам проект появился в Новосибирске. Сами движки отличаются во многих моментах, это неизбежно делит аудиторию на части, как iOS и Android.2ГИС имеет свои особенности. Кабинет по функционалу ограничен, нет множества разделов, которые нужно заполнять, как это у Яндекса для получения значка “Владелец следит за информацией”. Нет историй, новостей, интернет-магазина (лендинга) и лид-форм. Но в 2ГИС больше рубрик в сферах деятельности (Яндекс.Карты ограничили до трёх), что позволяет охватить больше целевой аудитории и чаще показываться по запросам пользователей.
Это открывает свои горизонты для продвижения в каждой сфере. К тому же механика сильно отличается от Яндекс.Карт. Сами карточки лаконичны, удобны и главный принцип продвижения — позиция в поиске.
Несмотря на другой кабинет, все наработки и механики действуют и в 2ГИС.
Органическое продвижение
Максимальное заполнение всей информацией: адрес, контакты, время работы, наличие парковки, список услуг, фотографии товаров и помещения, а также блок «О компании»:
- Блок «О компании» (SEO). На основе семантического ядра необходимо сформировать ёмкий текст об организации наполненный ключевыми словами: сфера деятельности, основные товары и услуги, преимущества и выгоды;
- Контент. В зависимости от рубрики количество и название блоков может отличаться: еда и напитки, меню, внутри, снаружи, атмосфера — каждый из блоков может оказать значительное влияние на решение обратиться к вам и не следует этим пренебрегать;
- Отзывы. Основное правило на геосервисах — высокая оценка и большое количество отзывов, залог качественного продвижения в ТОП выдачи по целевым запросам и в рубриках. Используя все доступные инструменты и офферы необходимо наладить генерацию отзывов и качественно отвечать на них, используя ключевые слова;
- Товары и услуги позволяют продемонстрировать Ваш каталог и ассортимент. Доступна интеграция с сайтом и сторонними сервисами.
Классические варианты продвижения в поиске:
- Стандарт. Выше всех нерекламодателей. Позиция определяется внутренними механизмами 2ГИС. Как правило, кто раньше запланировал и оплатил размещение на месяц, тот и будет выше;
- ТОП-5. Ориентировочная позиция. Рассчитывается раз в месяц по желающим;
- ТОП-1-2 по аукциону. Если желающих конкурировать с размещением не будет, то позиция зафиксируется на весь период кампании.
Для получения максимальной эффективности необходимо проанализировать:
- Поисковый спрос и частотку;
- Конкурентов и их платное продвижение;
- Рубрики и прогнозные значения по показам;
- Бюджеты и варианты размещения.
Резюмируя:
Философия геосервисов — это семимильными шагами растущий тренд с учетом сейсмически активных апгрейдов, поэтому услуги по оптимизации геосервисов уже смело можно приравнивать к полноценному PPC | SEO — формату.Прежде всего, конечно, доверяйте свои проекты профессиональным агентствам, так как геосервисы — это лицо вашей компании и репутация бренда.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация