Кейс: продвижение в Яндекс.Картах и 2ГИС | Геосервисы. Рекламная подписка в Яндекс.Бизнес | SEO | Брендирование

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
29.223
Репутация
11.695
Реакции
61.957
RUB
50
Инфраструктура Яндекса сильно апгрейдится, регулярно выкатывается масса крупных обновлений.


Мы собрали единый гайдлайн “без лишней воды” по всему workflow — всё то, что действительно работает и приносит ощутимый профит для бизнеса.

Диверсификация в геосервисы

Геосервисы — это must-have для off-line бизнеса, поэтому начать продвигаться в картах надо было “еще вчера”. Геоперфоманс - реклама в Яндекс.Картах и 2ГИС служит источником первичной лидогенерации по уже сформированному горячему спросу, а также мажорным инструментом для работы в рамках ORM | SERM - продвижения (репутационного маркетинга).

Яндекс.Карты — транспорт, навигация, поиск места

Геосервисы Яндекса это:
  • Мобильное приложение;
  • Веб-версия (десктоп);
  • Яндекс.Навигатор.
  • На базе первичного брифинга проведение smoke-аудита карточек;
  • Объединение в сеть филиалов (по возможности). Если сеть филиалов — кастомная оптимизация карточек cети и формирование рекомендаций;
  • SEO: сбор семантического ядра для проекта | семантическое проектирование;
  • Контентная оптимизация. Верстка контента карточек по всем разделам;
  • Поведенческая оптимизация | рекомендации по юзабилити карточек для улучшения поведенческих метрик;
  • ORM | SERM: репутационный маркетинг — формирование рекомендаций. Генерация отзывов и повышение рейтинга карточек;
  • Регулярный мониторинг позиций в выдаче и проведение конкурентного анализа;
  • Формирование еженедельных отчетов по всем метрикам | максимально прозрачная и понятная аналитика;
  • Работа с рекламной подпиской: настройка, регулярная оптимизация, актуализация рекламных материалов и редактирование настроек рекламной кампании;
  • Регулярное добавление, актуализация и редактирование каталога товаров и услуг, работа с рекламной «Витриной»;
  • Работа с «Акциями» и CTA. Проведение сплит-тестирований связок. Оставляем только лучшие решения;
  • Регулярная верстка «Историй» в профиль;
  • Генерация текстовых объявлений;
  • Работа с контент-маркетингом: добавление статей в «Публикации» (Новостной блог) и их сеонизация;
  • Формирование рекомендаций по месседжам для генерации офферов на флайты;
  • Генерация драйверов спроса;
  • Настройка прозрачной аналитики;
  • Решение всех вопросов с техподдержкой и модерацией;
  • Участие в beta-тестированиях Яндекс.Карт;
  • Генерация общих точек роста | вектора развития с использованием мультиканального подхода (Digital — стратегия).
Таким образом, конструктивное и полноценное ведение проекта в Яндекс.Картах — это логирование и выполнение full чек-листа со всеми задачи | статусами (workboard).

Наш референс:
webp


Сеть филиалов

Если у вас несколько точек, то целесообразнее и удобнее объединить их в сеть. Это позволит в одном окне одномоментно управлять единой рекламной подпиской, делать настройки сразу на все точки или кастомизировать их, если необходимо продвижение конкретных карточек.
Благодаря объединению в сеть, логотипы и названия организаций появляются под поиском, чем не могут похвастаться единичные карточки.

webp

Все карточки в сети перелинкуются между собой, что улучшает навигацию и поведенческие метрики.

Факторы ранжирования и позиционирования

Основные макро-факторы:
  • Местоположение и «плотность» конкуренции;
  • Offline-трафик. Геосервисы отлично тречат по mac-адресам сколько людей фактически посещает компанию — во многих карточках появился раздел "Посещаемость и график работы”;
  • Траст (возраст карточки, рейтинг компании, заполненность профиля, значок “Владелец следит за информацией”);
  • Время в конкретной локации (аналог возраста домена). На практике встречались случаи, когда после переезда карточка теряла все наработанные привилегии;
  • Заполнение всей инфраструктуры карточки и регулярное обновление по всем upd Яндекса;
  • Время работы;
  • Награда “Хорошее место”;
  • Рекламные подписки и др.
Конкуренция в кастомной локации:

В выдаче поиска Яндекс.Карт по высокочастотным запросам с высокой плотностью организаций Яндекс при определенном зуме отдает предпочтения организациям с наработанным трастом и высоким рейтингом и приоритетно показывает их логотип с названием. На картах можно найти локации с низкой конкуренцией от слова "совсем", находятся в "чистом поле", поэтому у них как правило сразу отображается название.

Выдача в Яндекс.Картах очень персонализированная и многофакторная. Многое зависит от пользовательских настроек, устройств, браузеров, ОС. Важно понимать, что геосервисы — это локальная история, пользователи забивают запросы, находясь в конкретной геолокации и выдача строится по следующим приоритетам:
  • Организации, которые находятся ближе всего к пользователю;
  • Траст;
  • Наличие рекламной подписки.
Пользователи склонны, особенно в крупных городах, искать и приезжать в максимальное близкие для них компании. Это и есть суть геосервисов — найти рядом максимально полезную организацию. При малейшем зуме выдача может кратно меняться.

Рекламная подписка
Рекламная подписка прежде всего — это расширение инфраструктуры карточки, выделение организации на поиске и источник дополнительного трафика.
Практика показывает: насколько качественно заполнена и оптимизирована рекламная подписка, настолько эффективно и будет продвижение в Яндекс.Картах.
Важна стабильная пролонгация подписок, для Яндекса это метрика доверия. Также раз в квартал мы рекомендуем обновлять подписку на новую рекламную кампанию (без пролонгации текущей), так как у них меняются интерфейсы и возможности.
Покупать и запускать несколько подписок — бессмысленный "слив" бюджета. Аудитории пересекаются, "ломается" аналитика и вся оптимизация.

Виды рекламных подписок и выбор
Интерфейсы для старых и новых клиентов могут сильно отличаться. Яндекс стремится к укрупнению, объединению и упрощению своих рекламных инструментов, которые должны быть просты и понятны даже для рядового пользователя. В зависимости от проекта и задач мы используем несколько рекламный стратегий:
  • Исключительно приоритетное размещение на Картах и в Навигаторе;
  • Приоритетное размещение на Картах и реклама карточки на поиске Яндекса и в РСЯ;
  • Реклама лендинга Яндекс.Бизнеса (интернет-магазин);
  • Брендированное приоритетное размещение, POI и др.
Как правило, больше всего буста и профита дает именно приоритетное размещение только в Картах и Навигаторе.

Брендирование и POI
Брендированное приоритетное размещение в Яндекс.Картах — это дополнительное выделение вашего логотипа на карте наряду с классической рекламной подпиской. Брендирование само по себе включает в себя дефолтную рекламную подписку "Приоритетное размещение на картах". На практике можно отключать "приоритетку" и подключать другие типы подписок.

webp

Логотип выделяет организацию как лидера рынка по целевым поисковым запросам, повышает узнаваемость, запоминаемость и доверие к бренду.

POI
Расширенное размещение с POI, которое отображается на карте без поискового запроса. Дополнительный инструмент “медийки”.

Брендированные POI компании отображаются на всех сайтах партнёров с бесплатным API Яндекс.Карт (около 200 тыс. сайтов)

SEO | cемантическое проектирование

86% кликов получают первые десять компаний в результатах поиска и попадание в этот список — это залог роста трафика и продаж.
Первым делом нужно выбрать три рубрики. Делаем проверку по max релевантности и смотрим аналитику спроса (частотность запросов). Их выбор очень важен, т.к. Яндекс именно по ним определяет основные кластеры запросов, по которым нас показывать, кто является нашими конкурентами и чем мы в целом занимаемся.
Следующим этапом необходимо проработать раздел «Данные и особенности». Чекбоксы является де-факто УТП и ключами, которые также важны для локального SEO.
Далее заполняется анкета (при наличии, в некоторых подписках и нишах ёе нет). Она также служит источником для генерации УТП в карточке, а также расширяет семантику и охваты. Яндекс понимает, какие у нас преимущества, предложения и дополнительные услуги.

Следующим этапом мы формируем семантическое ядро и рекомендации, включающие в себя механики по вхождению ключей во все разделы карточки.
Подчеркнем, что в ручном режиме управлять семантикой, как в Яндекс.Директе нельзя, но и тут есть фишки и хитрости.

Важным этапом для вывода в ТОП является вхождение ключевых запросов в отзывах | статьях | товарах и услугах — в целом всех разделах Карт. Мы рекомендуем максимально релевантно использовать ключевые запросы.

Основной фокус здесь — это совмещение “человекоориентированных” текстов и сеонизации (добавление ключей), конечно, сохраняя релевантность.
Мы используем различные словоформы, тестируем различные связки семантики, регулярно расширяя ее. Продвигать ее нужно по кластерам. Также важна частота и релевантность использования определенных ключей.

Контент-маркетинг | дистрибуция

Мы формируем контент-план с тайм-планом на базе темника. Основная дистрибуция контента происходит в раздел “Новости”. Редактор делает сеонизацию (добавляет ключевые запросы на базе семантического проектирования).
Сеонизация фида для товаров и услуг — добавление ключей в атрибуты фида. «Товары и услуги» в Яндекс.Картах — это seo-инструмент, а «Витрина» рекламный, показы которой происходят во всей цифровой экосистеме Яндекса (РСЯ).

Фото | видеоконтент

Структуру фотоконтента нужно регулярно расширять, актуализировать и увеличивать частоту публикаций. Максимальное заполнение карточек и регулярное обновление влияет на показатель заполненности профиля, получение галочки “Владелец следит за актуальностью”, что повышает позиции в выдаче.
Важно следить за порядком отображения контента. Изменяя архитектуру можно, например, выносить видео выше, показывая превью на поисковой выдаче, что будет повышать CTR карточки.

webp

Все баннеры лучше делать брендированными с логотипом в фирменном стиле для роста узнаваемости и запоминаемости бренда.

"Истории" в Яндекс.Картах являются хайлайтсами ("вечные" истории). Для многих ниш они служат идеальным инструментом генерации контента, т.к. здесь самая лояльная модерация. Для сферы услуг можно делать формат "До | после". Особо важен раздел "Как пройти" (история закрепляется первой и появляются на карте рядом с иконкой). В этой истории необходимо разместить до 10 фото с указанием навигационной цепочки. Начать можно со станции метро или узнаваемого объекта в городе: ТЦ, парк и т.д.

После релиза «Как пройти» появится дополнительная плашка при зуме и наведении, что повысит CTR и улучшит навигацию пользователям. Отличным решением будет дополнительный релиз “Как пройти” в формате таймлапса (ускоренное видео).

ORM | SERM: Репутационный маркетинг

Отзывы — акселератор роста позиций в выдаче. На практике мы получали кейсы без рекламных подписок, только благодаря крутой и качественной работе с отзывами. Клиенты залетали в ТОП — 3 по высокочастотным запросам.
Мы формируем рекомендации по аккаунтингу включающие в себя:
  • Инструменты для генерации organic/no-organic отзывов;
  • Скрипты по обработке негативных отзывов.
Отзывы — один из важнейших факторов ранжирования в локальном продвижении. Чем больше людей ставят высокие оценки и пишут положительные отзывы о вашей компании, тем лучше она продвигается в выдаче и чаще оказывается выше конкурентов. Рейтинг и отзывы напрямую влияют на позиции организации. Важно своевременно и качественно отвечать на отзывы, используя ключи из семантического ядра.
Также важна скорость ответа на отзывы. Активность аккаунтинга — один из факторов seo, учитывая, что Яндекс выделяет поведенческие метрики одним из самых важных факторов для ранжирования.

Механизмы рейтинга строятся на базе скоринга Яндекса. Каждая оценка анализируется с помощью алгоритма. При анализе учитываются разные факторы, из них самые важные:
  • Влиятельность — как человек оценивал компании раньше. Если он уже писал отзывы и всегда ставил пятерки, а новому заведению поставил «4», алгоритмы понимают, что этого посетителя довольно сложно расстроить. Поэтому его четверка повлияет на рейтинг компании больше, чем если бы он снова поставил пятерку;
  • Достоверность — ставил ли пользователь оценки раньше и сколько их было. Если ставил, тем более неоднократно, его оценка имеет больший вес. Если пользователь оставляет отзыв впервые — оценка будет учитываться с меньшим весом.
Иногда пользователей просят сравнить две похожие компании, в которых они побывали. Результаты таких сравнений тоже учитываются при подсчете рейтинга.

Особое фокусирование стоит сделать на обработку негативных отзывов.
Негативных отзывов в медиапространстве сейчас масса, порой абсолютно субъективных, поэтому сейчас пользователи больше смотрят на то, как ответила организация на такой отзыв. Но, конечно, лучше всего отрабатывать негатив еще в оффлайне, чтобы у клиента не было повода выплеснуть негатив в онлайн.

Дополнительные инструменты для генерации отзывов в on-line
  • Бейдж с рейтингом на сайт;
  • Блок на сайт;
  • Виджет карт на сайт (можно кастомизировать его под различные задачи | показать вход, выделить объекты и др).
Это позволит органически увеличивать ссылочной профиль (количество ресурсов, ссылающихся на ваши карточки), также будет интеграция с сайтом, что улучшит метрики доверия.

Off-line инструменты

В разделе «Промоматериалы» Яндекс.Бизнес создает кастомные макеты: визитки, пирамидки и QR-код для вашей организации. Их можно использовать в местах продажи товаров и услуг, чтобы собирать больше оценок и отзывов.

webp

Особо важно прорабатывать маркетинговую “начинку” для генерации отзывов, зашивая мотивацию. Классический оффер — скидка за текущую услугу | товар или на следующую, промокод для друзей — сценариев масса.

Нейросети в Яндекс.Бизнесе | YaGPT

1) "Коротко о месте"
Нейросеть сгенерирует серию сторис о компании, которая поможет пользователю сделать выбор. Информация собирается из отзывов, фотографий и видео, которые оставили пользователи Карт.
2) "Подписи"
Короткие пояснения к метке компании в Картах, которые создаются с помощью YaGPT на основе отзывов пользователей.
3) "Фотопои"
Метка на карте с фотографией объекта. Фотография выбирается автоматически. Фотопои делает компанию заметнее на карте и помогает пользователям Карт быстрее понять, что это за объект.

Плашка “Хорошее место” — “Верхушка пальмы” в Яндекс.Картах

Награду «Хорошее место» получают организации с самым высоким рейтингом по отзывам и оценкам — это дает хороший буст по трафику и позициям. На практике, получая данную награду мы стремимся ее пролонгировать с клиентами, получая ее каждый год!

webp


Конкурентный анализ
Одним из важнейших поинтов в рамках ранжирования является понимание, кто для вас является конкурентом и в каком радиусе (особенность геосервисов). По умолчанию Яндекс анализирует похожие организации по сегментам, нишам, рубрикам и определяет полезный радиус, который зависит от плотности конкуренции в Вашей локации. Список конкурентов можно редактировать вручную: добавлять новых и удалять неактуальных.

Регулярный мониторинг позиций позволяет понять в каком направлении вы движетесь, как продвижение влияет на организацию в сравнении с конкурентами. Изучив похожие организации можно построить стратегию “отстройки”, сформировав качественное уникальное предложение. Благодаря конкурентному анализу можно следить за появлением и развитием новых конкурентов рядом с Вами.

Пересечение трафика Яндекс.Карт и Яндекс.Директа
У клиентов часто возникают вопросы: "В чем разница Яндекс.Директа и Яндекс.Бизнеса", "Пересекается ли трафик?".
На практике лучшее решение всегда — это мультиканальный подход, а в данном случае связка Яндекс.Директа и Яндекса.Бизнеса. Эти рекламные движки живут в симбиозе, дополняя друг друга, повышая общий CR. В Яндекс.Директе делаем рекламу на сайт, а в Яндекс.Бизнесе только приоритетное размещение на картах. Так площадки Яндекса оптимизируются и используют рекламный бюджет максимально эффективно.
У нас всегда есть максимально эффективные и актуальные решения!

На практике часто встречаются кейсы связок лендинга Яндекс.Бизнеса и Яндекс.Директа. Яндекс предпочитает рекламу своих сервисов и решений, а особенно новых beta-продуктов, и это заметно: больше показов, больше трафика и ниже стоимость привлечения.

Сайт от Яндекс.Бизнеса на базе карточки организации
Тестирования показывают, что в “срочных сферах” результат может быть кратно выше, чем трафик Яндекс.Директа на сайт.
На этом лендинге у пользователя всегда под рукой телефон, адрес, мессенджер — всё, что нужно для быстрого обращения и решения проблемы или покупки. Пользователь может просто в один клик построить маршрут и приехать к вам.

Анализировать трафик поможет Яндекс.Метрика. Она едина для карт и лендинга Яндекс.Бизнеса.

webp


Для e-commerce
Интеграции каталога Яндекс.Карт с Яндекс.Маркетом.
Можем привязать склады на Маркете к организациям на Яндекс.Картах. При клике на организацию покупатели увидят актуальный ассортимент и смогут либо прийти сами, либо сделать заказ на Маркете.

Партнёрские ссылки (особо актуально для сферы услуг)
Дополнительные ссылки на онлайн-бронирование, запись или заказ через сервисы партнеры Яндекс.Карт (Яндекс.Еда, Афиша, Рестораны, Yclients, DocDoc и другие).
Чаще всего мы реализуем интеграцию онлайн - записи Yclients с Яндекс.Бизнес. В Yclients есть много кастомных решений по API и коннекторов. Такой виджет служит триггером и повышает CTR/CR карточки. Можно кастомизировать виджет под разные ниши и задачи. На практике мы реализовывали его даже для ритейла.

webp


ROPO — Аналитика (как связать on/off-line трафик)
ROPO-оптимизация в рамках CJM особа важна для Яндекс.Карт, так как на практике до 50% и более клиентов после просмотра карточки приезжает в офлайн без совершений целевых действий, что мешает эффективно анализировать трафик.
Важно идентифицировать уникального пользователя, учитывая разные модели атрибуций, понимать и оценивать потенциального клиента, тенденции в его медиапотреблении.

Используя разные каналы трафика, CRM, программы лояльности можно будет отслеживать источник трафика:

1) По базовому скрипту: “Откуда узнали о нас?” — заносить инфо в CRM с источником трафика;
2) Генерировать уникальные промокоды для оффлайна с завязкой на отзыв в Яндекс.Картах (промокод можно залить в акции).
Все это позволит рассчитывать экономику канала (ROMI).

Мы разработали генератор UTM — меток для Яндекс.Карт
Важно всё грамотно и заблаговременно размечать метками. Например, для фида в Яндекс.Картах лучше делать отдельную разметку.

webp

2ГИС

Аудитория Яндекс.Карт и 2ГИС на 90% не пересекаются. Если Яндекс.Карты наиболее популярны в европейской части России, то 2ГИС предпочитают за Уралом, ведь сам проект появился в Новосибирске. Сами движки отличаются во многих моментах, это неизбежно делит аудиторию на части, как iOS и Android.

2ГИС имеет свои особенности. Кабинет по функционалу ограничен, нет множества разделов, которые нужно заполнять, как это у Яндекса для получения значка “Владелец следит за информацией”. Нет историй, новостей, интернет-магазина (лендинга) и лид-форм. Но в 2ГИС больше рубрик в сферах деятельности (Яндекс.Карты ограничили до трёх), что позволяет охватить больше целевой аудитории и чаще показываться по запросам пользователей.

webp


Это открывает свои горизонты для продвижения в каждой сфере. К тому же механика сильно отличается от Яндекс.Карт. Сами карточки лаконичны, удобны и главный принцип продвижения — позиция в поиске.
Несмотря на другой кабинет, все наработки и механики действуют и в 2ГИС.

Органическое продвижение
Максимальное заполнение всей информацией: адрес, контакты, время работы, наличие парковки, список услуг, фотографии товаров и помещения, а также блок «О компании»:
  • Блок «О компании» (SEO). На основе семантического ядра необходимо сформировать ёмкий текст об организации наполненный ключевыми словами: сфера деятельности, основные товары и услуги, преимущества и выгоды;
  • Контент. В зависимости от рубрики количество и название блоков может отличаться: еда и напитки, меню, внутри, снаружи, атмосфера — каждый из блоков может оказать значительное влияние на решение обратиться к вам и не следует этим пренебрегать;
  • Отзывы. Основное правило на геосервисах — высокая оценка и большое количество отзывов, залог качественного продвижения в ТОП выдачи по целевым запросам и в рубриках. Используя все доступные инструменты и офферы необходимо наладить генерацию отзывов и качественно отвечать на них, используя ключевые слова;
  • Товары и услуги позволяют продемонстрировать Ваш каталог и ассортимент. Доступна интеграция с сайтом и сторонними сервисами.
Платное продвижение
Классические варианты продвижения в поиске:
  • Стандарт. Выше всех нерекламодателей. Позиция определяется внутренними механизмами 2ГИС. Как правило, кто раньше запланировал и оплатил размещение на месяц, тот и будет выше;
  • ТОП-5. Ориентировочная позиция. Рассчитывается раз в месяц по желающим;
  • ТОП-1-2 по аукциону. Если желающих конкурировать с размещением не будет, то позиция зафиксируется на весь период кампании.
На первый взгляд всё может показаться легко, но при размещение необходимо учитывать множество факторов, чтобы не переплатить.
Для получения максимальной эффективности необходимо проанализировать:
  • Поисковый спрос и частотку;
  • Конкурентов и их платное продвижение;
  • Рубрики и прогнозные значения по показам;
  • Бюджеты и варианты размещения.
Мы часто сталкивались с проблемой, что бюджеты клиентов на 2ГИС расходуются неэффективно. Благодаря регулярным аудитам, smoke-анализам точек роста и совместным проработкам стратегий продвижения с менеджерами 2ГИС, мы кратно увеличиваем количество трафика и оптимизируем бюджет.

Резюмируя:

Философия геосервисов — это семимильными шагами растущий тренд с учетом сейсмически активных апгрейдов, поэтому услуги по оптимизации геосервисов уже смело можно приравнивать к полноценному PPC | SEO — формату.
Прежде всего, конечно, доверяйте свои проекты профессиональным агентствам, так как геосервисы — это лицо вашей компании и репутация бренда.


 
  • Теги
    продвижение в 2гис продвижение в яндекс.картах
  • Сверху Снизу