Новости Камеры «стреляют» в спину: кого ждут штрафы после такой фиксации

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.840
Реакции
277.292
RUB
0
Про новые возможности дорожных камер рассказали операторы. Комплексы могут снимать несоблюдение знаков, сигналов светофоров и скорости: при этом работают они в спину удаляющемуся транспорту. Кому грозят штрафы

Пример фиксации проезда на красный сигнал светофора. Фиксация попутная


Фото: ЦОДД

Автомобилисты в России обратили внимание, что им приходит все больше штрафов с камер, которые работают в спину потока. Многие водители не знали, что фиксация работает таким образом, и удивляются постановлениям и снимкам.
Как работают такие комплексы, какие нарушение ПДД они могут сфотографировать и как отличить хитрые камеры Autonews.ru, рассказали операторы и специалисты в области фотовидеофиксации.

Штрафы во встречном и попутном направлениях​

Современные комплексы фотовидеофиксации, в отличие от своих предшественников, технически способны контролировать не одну полосу, а уже три-четыре полосы движения, а некоторые — до пяти полос, объяснили Autonews.ru в ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око».



«Если на автодороге по две полосы движения в каждую сторону, то комплекс фотовидеофиксации, установленный на обочине с одной стороны, может фиксировать признаки нарушений ПДД как на попутной полосе, так и на встречной. Получается, что один и тот же комплекс может фиксировать как приближающийся транспорт, так и удаляющийся. Это особенно важно, например, при нарушении ПДД мотоциклистами, так как на мототехнике госномера расположены сзади», — отметили в «Око».
Пример фиксации превышения скорости мотоциклистом


Пример фиксации превышения скорости мотоциклистом (Фото: ЦОДД)

При этом с технической точки зрения фиксация удаляющего автомобиля ничем не отличается от приближающегося.
«Есть участки автодорог, где комплексы фиксируют исключительно удаляющиеся транспортные средства. Такие участки чередуются с участками, где фиксация происходит «в лоб». Это необходимо для профилактики нарушений ПДД со стороны мотоциклистов. Решение о способе фиксации принимает собственник дороги и ГИБДД. Как правило, это участки, где особенно часто происходят нарушения ПДД со стороны мотоциклистов и ДТП с их участием», — рассказали операторы.

В Москве 1622 камеры «стреляют» в спину​

О том, что часть комплексов могут фиксировать одновременно и встречный, и попутный поток транспорта, рассказали Autonews.ru в центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы. Там отметили, что в столице устанавливают такие комплексы на нешироких дорогах и внутригородских улицах.

Пример фиксации проезда на красный сигнал светофора. Фиксация попутная


Пример фиксации проезда на красный сигнал светофора. Фиксация попутная (Фото: ЦОДД)


«Технических препятствий для контроля двух направлений нет», — отметили в ЦОДД. Там также сообщили, что всего в Москве работает 2121 камера, которые имеют встречное расположение и фиксируют передние номера. Кроме того, есть комплексы, которые расположены попутно движению транспорта: они фиксируют задние номера (1622 шт.). Также нарушения фиксируют комплексы с изменяемым оптическим элементом, которые могут фиксировать поток транспорта в обе стороны: их в Москве 169 шт.

Какие нарушения распознают попутные камеры​

Как пояснили в ЦОДД, комплексы, которые устанавливают попутно потоку транспорта, обычно используют на перекрестках для контроля сигналов светофора и дорожных знаков.
«Камера фиксирует в одном кадре и автомобиль нарушителя, и сигнал светофора или знак — так ни у должностного лица Госавтоинспекции, ни у автомобилиста не остается сомнений», — объяснили операторы.
В пример там привели камеру, которая фиксирует проезд на красный, установленную на Новодачном шоссе, в районе д. 16, а также комплекс, работающий на несоблюдение требований знака «Направление движения по полосам» — на Краснобогатырской улице, напротив д. 8 на ул. Богородский Вал. Кроме того, в ведомстве уточнили, что камеры, фиксирующие задний номер, используют для контроля нарушений ПДД водителями мотоциклов, в том числе превышения скорости.

Примеры нарушения требований дорожного знака. Фиксация попутная


Примеры нарушения требований дорожного знака. Фиксация попутная (Фото: ЦОДД)


А вот комплексы с изменяемым оптическим элементом могут фиксировать проезд по выделенной полосе и обочине, поворачиваясь то в одном направлении, то в другом.
Эксперт в области фотовидеофиксации и автор ГОСТов для дорожных камер Григорий Шухман в беседе с Autonews.ru также подтвердил, что фиксировать нарушения автомобилей можно с обоих сторон, а у мотоциклистов — только сзади, поскольку именно там у них расположены номерные знаки.
«Комплексы, которые фиксируют с обоих сторон, обычно используют для контроля проезда на запрещающий сигнал светофора, стоп-линии и так далее, то есть когда для более точного определения наличия нарушения желательно видеть позицию машины с обеих сторон. Комплексы для фиксации «в спину» используются для контроля мотоциклистов, государственный регистрационный знак у которых полагается только сзади», — рассказал Шухман.
Он добавил, что ранее радарные комплексы для контроля попутной скорости использовали для того, чтобы у водителей не срабатывал радар-детектор настроенный на предупреждение о камерах, которые ждут водителей на пути. В таком случае автомобилисты не успевали оттормозиться и избежать наказания.

Примеры нарушения требований дорожного знака. Фиксация попутная


Примеры нарушения требований дорожного знака. Фиксация попутная (Фото: ЦОДД)


«Радарные ставят в направлении «в тыл», чтобы радар-детекторы обнаруживали их излучение только после проезда», — отметил Шухмен.









 
  • Теги
    камеры штрафы
  • Сверху Снизу