Какой смысл во флагманах?

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
29.292
Репутация
11.800
Реакции
61.997
RUB
50
Продолжим отвечать на частые вопросики по оптимизации.


Есть ли толк в крутых флагманах?

Вопрос неоднозначный. Конечно, зашивать сегодня, как это делали раньше, – тупо вешая НДС, нельзя. Поэтому и появились т.н. флагманы, или фирмы, внешне похожие на реальные, которые могут выступить громоотводом и попасть под ВНП.

Но флагман флагману рознь.

Для реальной защиты он должен быть сделан качественно. А его директор должен быть подкованным, адекватным и не тормозить на допросах. А найти и подготовить такого не просто. 90% директоров, про которых заявляют, что они ходячие и все подтвердят, при первом нажиме охреневают и либо тупят, либо сливают лавку и от всего отказываются. В идеале делают так, чтобы его не нашли.

Поэтому создание флагмана – это ответственный процесс, и не все этим качественно занимаются.

А флагман, сделанный на коленке – та же техничка и пользы от него не больше.

Конечно, у серьёзных сервисов для крупных клиентов, есть флагманы с пяти- и более летней историей, несколькими прокачанными счетами в банках, реальными контрагентами, нехилыми оборотами, нужными ОКВЭДами и директорами, которые реально в курсе, что происходит. Для пущей убедительности имеется штат с отчислениями и имущество на балансе.

Такие компании ни один инспектор не назовет лавкой или прокладкой. И эта история подходит для услуги кэш+НДС.

Стоимость таких флагманов выше, но и безопасность на уровне.

При ВНП отрабатывать будут именно его, а не клиента. А есть и просто хорошие флагманы, где директора банально не найти, а значит, не объявить однодневкой.

➡️ Важно также залегендировать сделки с флагманом, чтобы они были разумно встроены в деятельность компании и имели тот самый требуемый экономический смысл. Просто сделка с флагманом, как с еще одним аналогичным поставщиком, будет выглядеть хуже, чем сделка по какому-то важному для вас направлению. Да и при сравнении его с реальными поставщиками при глубоком анализе он все равно будет проигрывать. Хотя бы по количеству контрагентов.

К тому же придется придумать ответ на вопрос, зачем понадобился еще один аналогичный поставщик.

Хороший вариант – некое смежное направление, например, услуги. Упаковка, сопровождение, обслуживание оборудования, доставка, ремонт и т.п. Доказать нереальность услуг всегда труднее.

❗ Но стоит помнить, что флагман – далеко не гарантия.

Большинство оптимизаторов подходят к их созданию халатно. И грамотные инспекторы их быстро вычисляют. Хотя бы потому, что активы на них все-таки особо не вешают. А раз нет источников взыскания, фирма инспектору не интересна, и он будет копать дальше, смотря, где есть что взять. И могут даже «перепрыгивать» некоторые звенья в цепи в своем анализе.

Но, кстати, это же помогает маленьким фирмам, кто зашивает немного, ускользать от внимания. Как и всем, налоговикам нужна «крупная рыба».

Если резюмировать, качество НДС зависит не от флагмана, а от схемы, компетентности и ответственности сервиса. Расплющить при желании можно любой флагман. Главное, как эти вопросы будут решаться.

i
 
Сверху Снизу