Какие авто обесцениваются больше других

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.840
Реакции
277.292
RUB
0
Даже несмотря на то, что новый год давно вступил в свои права, повестка дня, увы, не добреет к людям. Из-за серьезного сокращения производства новой продукции и запчастей покупка новой машины будет тем еще квестом, на фоне чего аналитические агентства различных регионов планеты провели исследование и выяснили, какие автомобили больше всего теряют в стоимости на вторичном рынке.





Соединенные Штаты Америки



Сотрудники американского агентства iSeeCars выявили наиболее неустойчивые к инфляции авто вторичного рынка возрастом до пяти лет. Для этого им пришлось провести анализ более трех миллионов сделок. Оказалось, что в течение означенного выше периода эксплуатации в среднем по стране автомобиль теряет до трети своей первоначальной стоимости, то есть 33,3%. Но есть целая группа моделей, которая за тот же срок дешевеет сразу наполовину, а то и больше…

Вооружившись полученными данными, эксперты iSeeCars составили своего рода топ-10 американского рынка, участники которого дешевеют наиболее стремительно. Как ни странно, абсолютным лидером и рекордсменом здесь стал BMW 7-Series, теряющий при перепродаже 56,9% изначальной цены, а если трансформировать статистические данные в наличность, получим аж $62.000! Вместе с «семеркой» призовой пьедестал делят Maserati Ghibli (минус 56,3%) и Jaguar XF (минус 54%).



Если говорить о представителях европейского премиум-класса, то в антирейтинговом топе агентства также значатся: Mercedes-Benz S-Class (минус 51,9%), Audi A6 (минус 51,5%) и Volvo XC90 (минус 51,4%). Остальные позиции распределились среди полноразмерных внедорожников. К примеру, в пятерку «лидеров» вошли Infiniti QX80 (минус 52,6%) и Cadillac Escalade ESV (минус 52,3%), седьмую позицию занял Lincoln Navigator (минус 51,9%), а десятая досталась Ford Expedition (минус 50,7%).

По версии iSeeCars, столь скорая амортизация дорогих седанов и внедорожников отчасти объясняется слишком быстрым и радикальным обновлением модельного ряда указанных выше брендов. По сути, модели не успевают укрепиться в своих нишах на рынке, как производитель уже готовит им сменщиков. Но даже если изменения ограничатся одной «косметикой», этого уже будет достаточно, чтобы оттянуть часть потенциальных покупателей от старой модели к ее обновленной версии.



На фоне более дорогих и презентабельных «старших» моделей сравнительно простые модели при том же сроке эксплуатации (5 лет) обесцениваются меньше. Лидером здесь стал Jeep Wrangler, причем как в трех- так и в пятидверной версиях, а Porsche 911, Toyota Tacoma, Honda Civic, Subaru BRZ, Ford Mustang, Toyota Corolla, Nissan Versa и Chevrolet Camaro вошли в десятку наименее подверженных инфляции авто вторичного рынка.

Стоит отметить также необычный феномен, ранее не фиксировавшийся ни iSeeCars, ни другими экспертными организациями. Так, в 2022 году некоторые модели автомобилей после трех лет эксплуатации стоили… дороже новых! Это значит, хозяева машин с пробегом могли еще и неплохо заработать на перепродаже, что ранее при прочих равных сделать было просто невозможно.



Американские аналитики подчеркивают, что в 2022 году среднестатистический трёхлетний автомобиль потерял в цене 16,9% стоимости, хотя в 2021-м средняя амортизация таких машин составляла 23,8%. Таким образом, трёхлетний Porsche 911 оценивался на $11.400 больше, чем новая модель в 2019 году! Разница в цене между трехлетней Toyota RAV4 Hybrid и новой аналогичной моделью составила $883, у Jeep Wrangler Unlimited – $880, а у Porsche 718 Cayman – $1342.

Столь низкая амортизация характерна и для моделей более дешевого сегмента. Так, потери в стоимости за три года эксплуатации японских и корейских хэтчбеков и кроссоверов из массового сегмента типа Toyota Corolla, C-HR и RAV4, Kia Rio, Honda Civic и Subaru Crosstrek (XV) составили менее $1000. В свое время выгодным приобретением оказались такие авто, как Mercedes-Benz G-Class, Tesla Model 3, Chevrolet Camaro и Porsche 718 Boxster, хотя в их случае амортизация обошлась чуть дороже.



Европа



Ситуация на четырех ключевых рынках Евросоюза в 2022 году оказалась сравнима с уровнем 1996 года, когда было реализовано лишь 9,3 млн новых авто. По статистике рынок легковых автомобилей ЕС в прошлом году сократился на 4,6%. Так, спрос на машины в Италии упал сразу на 9,7%, во Франции – на 7,8%, в Испании – на 5,4%. На этом фоне лишь Германии удалось избежать убытков и даже продемонстрировать небольшой прирост в 1,1%.



Однако изменения, которые привели к падению спроса, начались задолго до ковидных времен, еще в 2019 году, когда руководство ЕС решило ужесточить контроль за уровнем выхлопных выбросов и начать реструктуризацию автоиндустрии под выпуск электрокаров. Результат столь кардинальных решений проявился уже в 2020-м, когда уровень продаж новых авто упал сразу на 23,7% по сравнению с 2019 годом. Виной тому стали карантинные ограничения и дефицит полупроводников, к которому годом позже добавилась нехватка и других запчастей.

Все это привело к увеличению стоимости новых автомобилей. По данным Всеобщего немецкого автомобильного клуба ADAC, в среднем подорожание на рынке Германии составило 19%. Но если рассматривать конкретные классы авто, то в сегменте компактных машин подорожание составило сразу 44%, а цены в среднем сегменте увеличились на 21%.



К примеру, если в 2017 году Volkswagen Golf немецкой сборки с мотором мощностью 90 «лошадей» стоил 20.700 евро, то в 2022-м за аналогичную модель, доступную только со 130-сильным двигателем, просили уже 29.570 евро. А Fiat Tipo в версии со 100-сильным агрегатом в 2017-м оценивался в 17.490 евро, тогда как в недавнем прошлом эта модель доступна к покупке только в виде гибрида с силовой установкой на 130 л.с. по цене 28.500 евро. Как видим, усложнение электроникой даже базовых комплектаций вкупе со стремительным сокращением производства самых простых моделей привело к серьезному подорожанию готовой продукции.


Если же говорить о «вторичке», то вместо отдельных рейтингов по уровню амортизации моделей компании Cavago, и Autoscout24 составили аналитические отчеты с общей «температурой по больнице». По их данным, стоимость пятилетних автомобилей в среднем выросла на 18,5%, а цена машин с историей эксплуатации вдвое больше увеличилась аж до 21%. Помимо прочего, эксперты объясняют подорожание еще и сниженными пробегами, которые в среднем упали на 3,5 тысячи км.



Сложившуюся на европейском автомобильном рынке ситуацию эксперты называют «гаванским эффектом», при котором автопарк отдельной страны формируется в основном за счет старых авто. Большинство машин, ездящих сегодня по дорогам Германии, относится, по данным Федерального управления автомобильным транспортом, к возрастной категории 5-9 и 10-14 лет. Из-за неопределенности, царящей в мировой экономике, люди все дольше пользуются своими автомобилями, не продавая их.



Российская Федерация



Что касается российского рынка, то в 2022 году продажи новых авто здесь упали сразу на 60%. Из-за этого стоимость машин на «вторичке», особенно пятилетних, сильно возросла. Особенно прибавили в цене кроссоверы и внедорожники – стоимость некоторых моделей сразу выросла на 40%!



Так, желающим приобрести пятилетний внедорожник UAZ Patriot приходилось раскошелиться в среднем на 1,33 млн RUB, что оказалось на 37,2% больше, чем в 2021 году. Покупка японского внедорожника Toyota Land Cruiser 200 обходилась людям примерно в 7,78 млн RUB, то есть прирост в цене составил 21,7%. А за Toyota Land Cruiser Prado просили около 4,9 млн RUB, а значит, модель подорожала на 18,2%.



Если говорить об авто возрастом от 6 до 10 лет, то в 2022 году их стоимость выросла в среднем на 8,5% (до 1,37 млн RUB). Лидирует здесь все тот же UAZ Patriot, цена на который увеличилась на 16%, или на плюс 110.000 RUB; Mercedes-Benz S-класса подорожал на 430.000 RUB, Toyota Land Cruiser 200 – на 420.000 RUB, Land Rover Range Rover – на 395.000 RUB.







 
Сверху Снизу