Как выявить направления налоговой оптимизации

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.075
Репутация
63.040
Реакции
277.370
RUB
0
В условиях экономического кризиса целесообразно использовать методы налогового планирования, которые помогут компенсировать негативные последствия кризисных явлений. Выявление скрытых налоговых резервов позволит вернуть из бюджета излишне уплаченные налоги и пополнить оборотные средства компании.

Проверяющих много, но налоговые резервы остаются скрытыми

Коммерческие компании регулярно проверяются самыми различными организациями как государственного, так и частного сектора.
Между тем, налоговые органы обращают внимание только на случаи неуплаты налогов, оставляя без внимания ситуации, когда налогоплательщик не воспользовался своими правами и не уменьшил налоговую базу по конкретному налогу.
При этом, налоговые органы стараются истолковать закон в пользу бюджета.
Аудиторские фирмы проверяют правильность составления бухгалтерской отчетности. Зачастую, налогам уделяется крайне мало внимания.
При этом правила налогового учета имеют существенные отличия от положений по бухгалтерскому учету.
К тому же, стандарты бухгалтерского учета нацеливают организации на большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов.
Отчет аудиторской фирмы с хорошей репутацией может помочь подтвердить достоверность финансовой отчетности организации и обеспечить получение кредита в банке.
Однако, в отчете о проведенном аудите, вряд ли будут содержаться указания на выявленные в ходе проверки налоговые резервы.

Налоговый аудит – особый вид проверки​

Для выявления налоговых резервов оптимизации необходимо провести отдельную проверку – налоговый аудит. Налоговое планирование и оптимизация налогообложения являются одним из заданий по выполнению налогового аудита.
В ходе проведения налогового аудита аудиторская организация должна исходить из того, что деятельность экономического субъекта осуществляется в соответствии с установленными нормативными актами, пока не получит доказательство противного.
Вместе с тем, аудиторская организация должна проявить достаточную степень профессионального скептицизма в отношении рассматриваемых счетов и документов, принимая во внимание высокую вероятность наличия нарушений налогового законодательства экономическим субъектом.
На это указано в методике аудиторской деятельности «Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами», одобренной Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 11.07.2000, Протокол №1.
В компаниях, у которых создана служба внутреннего налогового контроля, можно поручить проведение налогового аудита работникам этой службы. В тех случаях, когда подобной штатной структуры нет, для проведения налогового аудита целесообразно обратиться к внешним консультантам.

Цель налогового аудита – выявить налоговые резервы​

Выявление скрытых налоговых резервов позволит вернуть из бюджета излишне уплаченные налоги и пополнить оборотные средства организации.
Здесь важно не пропустить срок для подачи заявления о возврате налога – три годас момента уплаты налога.
В отношении прошедших налоговых периодов риски финансовых потерь минимальны. Дело в том, что компания уже уплатила все налоги и сейчас пытается переосмыслить правильность произведенных расчетов.
Если по итогам налогового аудита будут выявлены налоговые резервы, организация произведет перерасчет налоговой базы и представит уточненные налоговые декларации.
При согласии инспекторов с новыми расчетами компания вернет свои деньги.
При несогласии проверяющих с расчетами организации ничего доплачивать в бюджет не придется, поскольку налоги уже давно и полностью уплачены.
В случае необходимости спорные вопросы можно передать на рассмотрение суда.
При проведении налогового аудита по специальному заданию, в отчете аудитором выражается мнение о степени полноты и правильности исчисления, отражения в налоговых регистрах и декларациях данных по налогу на прибыль, а также своевременности расчетов с бюджетом.
Кроме того, могут быть отражены выводы и предложения по вопросам оптимизации налоговой политики, построению системы налогового учета, автоматизации учетного процесса и т.п.
Это следует из п. 2.3.2 методических рекомендаций по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом при проведении аудита и оказании сопутствующих услуг, утвержденных Минфином России 23.04.2004 и одобренных Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол №25 от 22.04.2004.









 
Сверху Снизу