Ростральные колонны — архитектурные сооружения в центре Санкт-Петербурга, на Стрелке Васильевского острова.
Две ростральные колонны были возведены в 1810 году по проекту французского архитектора Тома де Томона, который украсил их рострами кораблей. Это олицетворение показывает мощь и величие морского флота государства, а также отсылает к древнеримскому обычаю украшать колонны рострами (лат. rostra, множественное число от лат. rostrum, нос корабля) поверженных (трофейных) вражеских кораблей.
Над проектом также работал знаменитый каменотёс Самсон Суханов, выходец из бедной крестьянской семьи из Вологодской губернии. Статуи морских божеств у подножия колонн выполнены скульпторами Жозефом Камберленом и Жаком Тибо. Открытие состоялось в 1815 году. Фонари зажигались ночью и в туман и служили до 1885 года.
Есть легенда, что эти сооружения использовали в качестве маяков, но на берегах рек маяки было не принято ставить, соответственно, данное суждение неверно. Но колонны существовали не только для эстетической красоты, они служили фонарями для освещения порта.
В детстве всегда было интересно - что же за там за этой дверцей?
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Заглянем внутрь!
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Внутри каждой колонны находится винтовая лестница, ведущая на верхнюю смотровую площадку с огромной чашей-светильником и металлической треногой, удерживающей её.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
В чашу заливали конопляное масло, дающее огромный огненный столб, указывающий путь кораблям во мраке ночи или пелене тумана. Поговаривали, что это было не всегда безопасно для мимоидущих прохожих, так как раскалённые брызги нет-нет да и летели вниз.
Так было до 1896 года, когда к колоннам подвели электричество, но этот способ освещения применяли недолго «по причине великого расхода». В 1957 году к фонарям из соображений экономии подвели газ и теперь, в наши дни, зажигают только по особо торжественным случаям и мы с вами можем видеть семиметровые горящие факелы.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Вид на Дворцовый мост.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Вид на стрелку Васильевского острова и Петропавловскую крепость.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация