Как влиять на руководителя: инструкция для тех, кто хочет расти в карьере

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
30.154
Репутация
11.800
Реакции
62.457
RUB
50

Часть 1

Недавно у меня на консультации был успешный руководитель крупного отдела. Григорий признался, что за 15 лет карьеры у него было всего два начальника. Каждый раз, когда они меняли компанию, они забирали его с собой.

А большинство коллег Григория — в том числе более талантливые — до сих пор сидят на тех же стульях. Как так вышло, в чем секрет? Он научился быть не просто подчиненным, а надежным партнером для руководителя. Сейчас расскажу, как этому научиться.

Как влиять на руководителя: инструкция для тех, кто хочет расти в карьере — часть 1

Почему руководитель — ключ к вашей карьере

За 20 лет работы в крупных компаниях я заметил четкую закономерность: в 90% случаев продвижение по службе происходит только при поддержке непосредственного начальника. Даже если вы супер-профессионал и умеете варить золото из свинца, без правильных отношений с руководителем ваша карьера никуда не двинется.

Знаете Виктора Золотова? Он прошёл путь от обычного охранника до руководителя Росгвардии. Да, у него есть уникальные способности, и это произошло не только благодаря коммуникации с первым лицом. Но без правильного выстраивания этих отношений таких высот достичь невозможно.
Или возьмем Марию Захарову. Начинала с работы в архиве, а сейчас — официальный спикер МИДа. Ключевую роль в ее карьере сыграла поддержка Сергея Лаврова, который разглядел ее потенциал и продвигал по службе.

В бизнесе работает тот же принцип. Существует даже специальный термин — "обойма". Это группа доверенных сотрудников, которых руководитель забирает с собой, переходя в новую компанию. Почему? Потому что знает: этим людям можно поручить любую задачу и быть уверенным — они всё сделают в срок и с неизменным качеством.

Как влиять на руководителя: инструкция для тех, кто хочет расти в карьере — часть 1


Показательный пример из моей практики. Одна моя коллега ушла из "Большой четверки", а на ее место поставили трех человек. И даже втроем они не справлялись с тем объемом работы, который она выполняла одна. Замечу, что при этом она работала те же 8 часов (ну может чуть больше). Просто она четко понимала приоритет руководителя и концентрировалась на важном.

«Большая четвёрка» в России, или просто Big4 — это четыре фирмы, оказывающие бухгалтерские и аудиторские консалтинговые услуги. К ним относятся: PricewaterhouseCoopers, KPMG, Deloitte (DTTL) и Ernst & Young. Сейчас эти компании носят другие названия.

Конечно, за таких людей надо было держаться. Её бывший директор совершил ошибку — дал ей уйти. Но он быстро понял это и начал делать все, чтобы вернуть сотрудницу. В итоге даже создал специально под нее новую должность, которой вообще раньше не было в компании. И все ради человека, который вчера сделает то, о чем начальник подумал завтра.

Попасть в такую "обойму" непросто, но это дает большие преимущества. Во-первых, вам прощают мелкие ошибки. Во-вторых, можно высказывать свое мнение напрямую, даже если оно расходится с мнением руководителя. В-третьих, вы получаете доступ к самым интересным проектам. А главное — появляется возможность расти вместе с руководителем, переходить с ним в новые компании на более высокие позиции. И получать от работы не только удовольствие, но и блага.

Но давайте перейдём от идеальных случаев к тем, что происходят повсеместно в любой компании и на любой позиции - когда всё делается “через Опу”.

Главные ошибки в общении с руководителем

Для начала разберем реальные случаи, когда неправильная коммуникация привела к серьезным проблемам. Я специально выбрал самые показательные примеры из своей практики.

Прямой конфликт: история мгновенного увольнения​


Как влиять на руководителя: инструкция для тех, кто хочет расти в карьере — часть 1


Недавно моя знакомая (руководитель среднего звена) рассказала историю: новая сотрудница получила от нее задание разложить документы по проектам. Ей всё рассказали и показали, но позже сотрудница приходит и говорит: “Я не поняла, а вот это как?” Руководительница снова объясняет, но через полчаса сотрудница возвращается с тем же вопросом. Через несколько таких “кульбитов” моя знакомая просто не выдержала и прикрикнула на неё.

Сотрудница в ответ встала в позу и говорит: “Так, смотрите, у меня в должностных инструкциях не написано, что я должна раскладывать какие-то ваши документы. Я вообще пришла сюда заниматься вот тем и вот этим — совсем другими вещами. Поэтому если вам нужно раскладывать документы, ищите кого-то другого, или раскладывайте их сами!”

Формально сотрудница была права. Но факт ее правоты уже никак не повлиял на итоговый результат — увольнение в тот же день.
А ведь можно было просто уточнить требования и выполнить работу. Даже если задание действительно выходило за рамки ее обязанностей, стоило сначала сделать, а потом спокойно обсудить с руководителем распределение задач на будущее.

Вывод – не вступайте в прямой конфликт с начальником.

Игнорирование приоритетов босса​


Как влиять на руководителя: инструкция для тех, кто хочет расти в карьере — часть 1


В моей практике был случай, когда я долго добивался разрешения взять нового сотрудника в команду. Мне критически требовался специалист для работы с документацией. Наконец нашел подходящего человека, подробно объяснил ей задачи и приоритеты. Но сотруднице такой подход показался неинтересным. Она решила сама определять, что важно, а что нет.

В результате начались проблемы — документы не готовились в срок, другие отделы постоянно жаловались. Я несколько раз объяснял важность этой работы, но человек не хотел слышать. В итоге пришлось расстаться. Проблема не в профессионализме — она была хорошим специалистом. Проблема в том, что она не приняла приоритеты руководителя.

Вывод – учитывайте приоритеты руководителя.

Критика за спиной: как одна жалоба разрушила карьеру​


Как влиять на руководителя: инструкция для тех, кто хочет расти в карьере — часть 1


Был случай, когда сотрудница пожаловалась "подруге" на начальницу во время обеда. "Подруга" записала разговор на диктофон и передала руководству. Результат предсказуемый — жалобщицу уволили, а бывшая "подруга" заняла её место.
Мораль проста: никогда не критикуйте руководителя за его спиной. Толку в этом немного, а информация всегда дойдёт до “героя” ваших жалоб, причем может и в искаженном виде. Если есть проблемы — обсуждайте их напрямую с руководителем.

Вывод — высказывайте критику только напрямую. А еще смотрите на ситуацию шире: возможно, вы тоже не идеальны.

Ультиматумы не работают​


Как влиять на руководителя: инструкция для тех, кто хочет расти в карьере — часть 1


Особенно опасно шантажировать руководителя: угрожать увольнением или показывать предложения по работе от других компаний. В некоторых организациях, особенно с азиатской корпоративной культурой, такое поведение считается абсолютно неприемлемым.

Был у меня коллега, который на каждых переговорах о повышении зарплаты размахивал офферами от конкурентов. Поначалу это работало — ему повышали оклад. Но при первом же удобном случае от него избавились. Руководство просто ждало момента, когда его можно будет безболезненно заменить.

Вывод — вместо ультиматумов всегда лучше приходить с вариантами решений.

Избыток информации — тоже проблема​


Как влиять на руководителя: инструкция для тех, кто хочет расти в карьере — часть 1


Самая распространенная ошибка — когда подчиненные вываливают слишком много информации на своего руководителя. Вот недавний пример: сотрудник приходит с проблемой блокировки сайта и начинает рассказывать всю предысторию про политическую обстановку в стране, про разрыв отношений с немецким хостингом, уходит в технические детали и проблемы с резервными копиями. Руководитель уже на третьей минуте начинает закатывать глаза, но из вежливости терпит.

А надо было начать с сути: "У нас проблема с проектом X, нужно ваше решение по пункту Y. Я вижу три варианта действий..." Руководителю важна суть и варианты решения. Если ему понадобятся детали — он спросит.

Вывод — рассказывайте главное, детали спросят (или нет).

Психология руководителя: что нужно понимать​

Многие проблемы в отношениях с начальством возникают из-за непонимания самых базовых вещей. Поделюсь наблюдениями из своей практики, которые я отметил на разных уровнях руководства.

Миф о "нянечке"​

Первое и главное — руководитель не обязан с вами "нянчиться", угождать или обслуживать вас. Даже развитие сотрудников, хотя может оно и прописано в должностных обязанностях, редко является приоритетом номер один.

Недавно консультировал молодого специалиста, который жаловался: "Начальнику совсем на меня плевать, он меня ничему не учит, на повышение квалификации не отправляет". А зачем ему это? Его главная задача — обеспечить результат подразделения. Если вы уже умеете делать свою работу — отлично. Если нет — ему проще найти того, кто умеет.
Хотя нельзя исключать и того, что у вас не самый достойный начальник. У меня на канале есть видео про то, является ли ваш руководитель слабым. Если у вас есть сомнения, обязательно посмотрите его.

Почему босс не спешит вас повышать​

Как влиять на руководителя: инструкция для тех, кто хочет расти в карьере — часть 1


Представьте ситуацию глазами руководителя: он нашел отличного специалиста, потратил время на поиск, обучение и интеграцию с коллективом. Человек наконец начал работать эффективно — и тут его нужно повышать или переводить в другой отдел. Это значит, всё по новой: искать замену, тратить время на обучение, контролировать выполнение чувствительных задач.

Один мой знакомый руководитель так и говорит: "А зачем мне продвигать лучших? Я потеряю сильного работника и получу геморрой с поиском замены. Пусть лучше сидит где сидит — там он приносит максимальную пользу".

Сложности с повышением зарплаты​

В большинстве компаний существует система ежегодной индексации, и кроме неё повышение зарплаты не предусмотрено. Если сотрудник хочет получить повышение, руководителю придется:
  • Обосновать это высшему начальству
  • Найти бюджет, которого не было
  • Изменить штатное расписание и должностные инструкции
  • Пройти все круги ада (согласований)
Недавно общался с руководителем крупного отдела. Говорит: "Я полгода пробивал повышение зарплаты ценному сотруднику. Написал кучу обоснований, провел десятки встреч, разругался в хлам с финансовым директором. А сотрудник думает, что раньше я просто не хотел повышать ему зарплату".

Иллюзия демократии​

У меня был показательный случай с одним коллегой. Как руководитель достаточно крупной компании, он считает себя гением и транслирует идеи о демократии: "Ребята, все должны быть услышаны, у нас абсолютное равноправие. Если ты не согласен — обязательно скажи, твое мнение важно!"

Но в реальности в компании все работает иначе. Каждый раз, когда кто-то с ним не соглашается, это выливается сначала в публичную порку, потом в подковерные интриги, а в итоге человек просто “вылетает в дверь” с работы.

Как влиять на руководителя: инструкция для тех, кто хочет расти в карьере — часть 1

Как на самом деле доносить свои идеи​

Значит ли это, что с такими руководителями нельзя работать? Нет. Просто нужно адаптировать подход. Вместо публичных дрязг:
  • Инициируйте личную беседу — это позволит руководителю избежать неловкости и сохранить лицо перед коллективом.
  • Предлагайте идею не как готовое решение, а как вопрос для обсуждения. Иначе начальник может подумать, что вы считаете его тупицей, раз он не пришёл к этому сам.
  • Спрашивайте мнение руководителя — дайте ему понять, что последнее слово и мудрость решения остаются за ним.
  • Не удивляйтесь, когда руководитель выйдет на совещание и скажет: "Мне тут в голову пришла идея..." — и озвучит ваше предложение.
Это не значит, что он увел вашу идею. Это вы — успешно донесли её до человека. Да, пострадает ваше ЧСВ (Чувство Собственного Величия), но цель того стоит.

Немного честных слов​

Тут я хотел бы оговориться и назвать некоторые вещи своими именами. В любом бизнесе есть ОНИ — редкие придурки, опьяненные властью, и повлиять на них не получится. Всё, что сказано выше, относится к обычным людям в руководящей должности, чью логику можно понять. Начальник — это такой же человек, со своими проблемами, страхами, задачами и хотелками. И если проявлять эмпатию и внимательно наблюдать за сигналами, то можно значительно улучшить отношения и облегчить себе жизнь.

Но если логика вашего босса не укладывается ни в какие ворота — построить карьеру с таким будет архисложно. Не обслуживайте чужих тараканов, это долго и бесперспективно.


 

Часть 2

В первой части статьи я рассказывал: почему в любой карьере руководитель — ключевое звено, о главных ошибках взаимодействия с боссом, а также о чем вы можете даже не догадываться — о мотивах его действий.
Во второй части перейдем к конкретным приемам, которые могут вырвать вашу карьеру на новый уровень.

Как влиять на руководителя: инструкция для тех, кто хочет расти в карьере — часть 2

Эффективные стратегии коммуникации с руководителем

За свою долгую карьеру я собрал несколько проверенных подходов к общению с руководителем. Расскажу о тех, что реально работают.

Как правильно начать общение​

В одно время я проходил собеседование, и в конце потенциальный руководитель спросил: "Есть ли ко мне вопросы?" Я ответил: "Да. Какую идеальную картину вы видите через год работы человека, которого сейчас ищете на это место? Как выглядит идеальный для вас результат?"

Этот простой вопрос может дать вам понимание:
  • Что реально ждут от вас (а может и не ждут)
  • Что есть Успех и Причина для повышения должности и зарплаты
  • Близка ли вообще вам та цель, к которой идет ваш начальник
Если вы уже работаете и чувствуете трения с руководителем, инициируйте встречу. Можно сказать: "Я вижу, что вы не совсем довольны моей работой. Я хочу соответствовать вашим ожиданиям и иметь перспективы в компании. Давайте обсудим, что конкретно я делаю не так, и что я могу улучшить".

Искусство краткости​

Помню случай: у меня в команде был сотрудник, который на каждой встрече тратил 40 минут на подробное изложение ситуации. Все детали, все нюансы, вся предыстория до пятого колена. А мне нужно было только понять суть проблемы и принять решение.

Что нужно делать:
  • Начинайте с главного — и сохраните время руководителю. Если ему нужны будут подробности для принятия решения — у него есть рот, и он им спросит.
  • Излагайте мысли структурировано. Сначала контекст и главные тезисы: “Выполняли проект Х. Столкнулись со сложностями Y и Z. Опросили ключевые отделы, собрали мнения от A, B, C. В итоге вот консолидированный отчет и предложения”. Одна-две минуты. И возможно этого уже будет достаточно. А дальше детальная версия по каждому пункту. Так вы покажете общее понимание проблемы и знание деталей.
  • Готовьтесь к встречам заранее. Если рассказываете о необычной тенденции в цифрах — принесите график. Нужны будут пояснения специалиста — держите его наготове за дверью.
  • Репетируйте важные разговоры. Я много раз видел, что руководитель понял не то, что имел в виду сотрудник. Никто не знает всех подробностей вашей работы, и фразу “упал сервер” кто-то обязательно воспримет буквально.
В большинстве случаев высшему руководству нужна только суть и варианты решения.

Как влиять на руководителя: инструкция для тех, кто хочет расти в карьере — часть 2

Как правильно говорить о деньгах​

Забудьте про прямые разговоры типа "Повысьте мне зарплату". Такой подход редко работает (со мной не сработает). Вместо того, чтобы получить повышение зарплаты или возможность карьерного роста, вы можете столкнуться с обратным эффектом. Стройте разговор иначе: "Сейчас я получаю X, через год хочу получать Y. Что мне для этого нужно сделать?" И не забудьте рассказать о том, что вы УЖЕ сделали для компании.

Так вы:
  • Обозначаете свои карьерные амбиции
  • Напоминаете о своем вкладе в работу
  • Определяете с руководителем путь развития
  • Получаете четкие критерии для повышения
  • Можете с причала договориться о конкретных сроках
Даже если компания сейчас не может повысить зарплату, руководитель будет держать в уме ваше желание расти. Когда появится возможность — вспомнит про вашу договоренность. Никому не хочется искать нового сотрудника, если старый и всё знающий ушёл из-за мелких трений по зарплате.

Техника "проактивного информирования"​

Когда я работал в Bacardi и возглавлял свой департамент, я отвечал сразу за 29 стран. Прямые подчиненные были далеко не везде, где-то работа возлагалась на коллег из других департаментов или на внешних подрядчиков. Самыми ценными для меня были те люди, которые регулярно держали меня в курсе важных событий. Не ждали, пока я начну переживать о том, что у них там в отделе происходит, а сами информировали о ключевых моментах.

Как правильно информировать руководство:
  • Раз в неделю отправляйте короткий отчет о главных достижениях и о статусе важных проектов. “Короткий” — это одна страница или экран, а не три таблицы по пять вкладок.
  • Если возникли потенциальные проблемы, которые могут повлиять на работу, СРАЗУ сообщайте о них. Да, если вы их решите самостоятельно — прекрасно. Но если нет — время будет упущено, и может случится адский ад, о котором вы не подумали. Ошибки бывают у всех. О замолчанных ошибках рассказывают на бирже труда.
  • Предлагайте свои варианты решения. Это покажет, что вы не просто подкинули руководителю головную боль, а подумали о том, как нам всем от нее избавиться.
  • Информируйте о важных изменениях в вашей области. У руководителя не 30 часов в сутках и не 10 пар глаз на голове. Он может чего-то и не знать.
При этом важно не скатываться в детали. Не нужно сообщать о каждой мелочи — говорите о действительно значимых вещах.

Искусство получать поддержку руководителя​

Поддержка руководителя не приходит сама по себе — её нужно заслужить. Расскажу о проверенных способах стать для руководителя тем, без кого жизнь не мила.

Как влиять на руководителя: инструкция для тех, кто хочет расти в карьере — часть 2

Как стать "доверенным лицом"​

В моей практике был показательный случай в компании Philip Morris. Я узнал, что существует ежегодная премия за особые заслуги. Но вместо того чтобы тихо мечтать о ней, я подошел к руководителю и спросил: "Какой дополнительный проект мне можно взять, чтобы получить эту награду?"
Руководитель предложил запуск внутреннего сайта компании, четко обозначил критерии успеха. После 8 месяцев дополнительной работы проект был успешно реализован, и я получил желаемую премию.

Но главное — я показал себя человеком, который:
  • Мыслит стратегически
  • Готов брать дополнительную ответственность
  • Умеет доводить сложные проекты до конца
Вывод из этой истории такой: в доверии начальника нет никаких “кредитов”. Нужно показать, что вам можно поручить задачу, поставить срок и получить результат. Не стоит надеяться, что вас заметят лишь потому, что вы такой хороший и приходите вовремя на работу.

Правило "вертолета"​

Развивайте компетенцию "helicopter view" — умение смотреть на ситуацию сверху. Что это значит:
  • Интересуйтесь работой других отделов — возможно, винтики крутятся там совсем не по той причине, по которой вы всю работу думали. Возможно, это вообще не винтики. Посмотрите как работают все детали мотора.
  • Изучайте, как функционирует машина компании в целом. Возможно, вам вообще не по пути, или наоборот, вы знаете короткий маршрут.
  • Выходите за рамки понимания только своего подразделения. Часто на стыке разных специальностей рождаются гениальные решения, которые подкидывают чью-то карьеру как выстрел из катапульты.

Один из моих клиентов применил этот подход так: начал посещать планерки других отделов, разобрался в их проблемах и предложил решение, которое помогло оптимизировать работу сразу трех подразделений. Решение было несложным, но до него нельзя было дойти “изнутри” одного отдела. Руководитель оценил такой системный подход.


Как влиять на руководителя: инструкция для тех, кто хочет расти в карьере — часть 2

Правильный disagreeing — как не соглашаться

Помните историю из ? Вкратце: сотрудница не смогла сортировать документы, поэтому решила ткнуть носом руководителя в текст своих должностных инструкций. Технически может она была и права, но форма подачи привела к ситуации “пена на стенах”.
А вот другой подход — от опытного менеджера: "Интересное предложение. Я вижу в нем несколько моментов, которые можно докрутить. Давайте расскажу, что, по-моему, можно сделать…"

Как правильно выражать несогласие:

  • Начинайте с позитива. Не “день добрый, но все не так”, а чем спорная идея действительно интересна. Можно также уточнить, что это потребует дополнительных ресурсов. В том числе временных. А значит от чего-то придется отказаться.
  • Формулируйте альтернативы как дополнение, а не отрицание. Так вы “как бы” поддержите идею босса, а не пробьете ему с порога в ухо свою собственную.
  • Предлагайте конкретные улучшения, а не критику изначального варианта. Почему это не сработает, может рассказать любой водитель такси (при всем моем уважении к этой профессии).
  • Выбирайте правильное время и место для дискуссии. Если вы думаете, что критиковать заместителя в кабинете руководителя хорошая идея (вдруг повысят) — лучше подумайте молча.
Все люди ошибаются, но никому не нравится, что его прилюдно критикуют за это. Действуйте тоньше.

Техника "опережающего действия"​

Эта техника особенно эффективна с занятыми руководителями. Суть в том, чтобы:
  • Предугадывать потребности руководителя (высший пилотаж, доступный немногим). Для этого нужно наблюдать, к каким вопросам он относится трепетнее всего.
  • Готовить решения заранее — всё сломалось, но вы уже нашли проблему, знаете кто виноват (но я советую держать это при себе) и как всё исправить.
  • Предлагать варианты до того, как возникнет проблема. Ничто не рушится сразу, и опытный механик, знающий каждый винтик машины, сможет предугадать где скоро “лопнет”.
Пример из практики: финансовый директор одной компании заметил тренд на рост определенных расходов. Вместо того чтобы ждать, пока руководитель обратит на это внимание, он подготовил три варианта оптимизации и сам инициировал обсуждение. Разумеется, руководитель и не ожидал от своего “финансового” другого подхода. Ведь не просто же так тот стал директором — за одно лишь знание цифр не повышают.

Как влиять на руководителя: инструкция для тех, кто хочет расти в карьере — часть 2

Как стать незаменимым сотрудником​

В современном мире незаменимых людей нет, но есть труднозаменяемые. Как стать таким:
  • Создавайте уникальную экспертизу на стыке разных областей. Продажник с техническими знаниями не будет плавать при дотошном клиенте и увеличит план отдела вдвое.
  • Берите на себя задачи, которые никто больше не хочет делать. Может они совсем не трудные, но уникальные навыки их решения будут только у вас одного.
  • Развивайте сеть контактов внутри компании. Это называется модным, но сильно недооцененным словом “нетворкинг”.Многие думают, что нетворкинг — это о том как ходить по мероприятиям и знакомиться с богатыми дядями. Но обычно полезных контактов там не завести. И вот как раз о том — как и где правильно их заводить, как навести порядок в записной книжке, как налаживать отношения с ключевыми людьми в компании и вне ее — я рассказываю на своем авторском курсе СЕТЬ. 20 лет опыта в одном курсе. Записаться на ближайший набор можно по .
Был случай, когда сотрудник стал единственным экспертом по интеграции двух критически важных систем. Когда он уходил в другую компанию, ему предложили двойную зарплату, лишь бы остался. А началось все с того, что он просто вызвался разобраться в проблеме, которую все обходили стороной.

Бывший руководитель — как (и зачем) сохранять с ним хорошие отношения

Когда-нибудь вы вырастете в опыте и знаниях настолько, что на прежнем месте в компании вам будет тесно. Это нормально. За свою карьеру я работал с 18 разными руководителями, и со многими из них поддерживаю отношения до сих пор. Более того — некоторые стали моими друзьями и менторами.

Один из моих бывших руководителей недавно предложил мне работу. Другой приглашает меня выступать спикером к себе на мероприятия. С третьим мы встречались во Франции, когда я был там в отпуске. Он специально приехал из другого города, чтобы со мной повидаться. Это все не случайности — это результат правильно выстроенных отношений.

Как влиять на руководителя: инструкция для тех, кто хочет расти в карьере — часть 2

Искусство красивого ухода​

Недавно наблюдал показательную историю. Сотрудница увольнялась, но сделала это настолько профессионально, что через год ее прошлый босс позвал к себе в новую компанию. О = обойма! Как вышло? Просто перед уходом она подготовила подробную документацию по всем процессам, детально обучила замену и предложила консультировать первое время новичков по тяжелым случаям. Бывший руководитель, как перешел в другую компанию, первым делом позвал её к себе — на позицию выше и с лучшими условиями.

Жизнь после увольнения​

Когда вы уходите из компании, теряется главный канал коммуникации — ежедневное рабочее общение. Это естественный процесс. Если раньше вы общались каждый день и по любому поводу, то теперь этого нет. Многие на этом этапе теряют связь и “уходят в закат”. Но именно здесь может начаться совсем другой уровень отношений.

Недавно один из моих бывших руководителей помог мне разобраться со сложной управленческой ситуацией — его опыт оказался бесценным. С другим мы регулярно обмениваемся инсайтами о рынке и новых технологиях. А третий стал настоящим ментором, помогая принимать важные карьерные решения.

От босса к ментору​

Особенно показательна история моих отношений с бывшим руководителем из Philip Morris. После моего ухода из компании мы продолжили общаться. Я делился с ним своими карьерными планами, спрашивал совета по сложным решениям. Она, в свою очередь, рассказывала о новых трендах в индустрии, делилась своим видением рынка. Постепенно наше общение переросло в настоящее quid-pro-quo менторство. Сейчас, спустя годы, я понимаю, насколько сильно этот опыт повлиял на на мой профессиональный карьерный рост.

Бывшие коллеги + поддержка отношений = выгодные связи​

Многие руководители расстраиваются, когда от них уходят ценные кадры. Я сам через это проходил, будучи руководителем. Но со временем понял — это не потеря, а приобретение. Когда ваш бывший сотрудник успешно работает в другой компании, вы получаете надежный источник информации о рынке, потенциального партнера для будущих проектов, да и просто доверенного человека в нужном месте.

Была у меня одна сотрудница, хотела расти в карьере. Но на тот момент я не мог ей предложить что-то большее, и она нашла место с зарплатой повыше. Тем не менее, расстались мы в хороших отношениях и продолжили общаться.

В итоге она попала к конкурентам — наши компании всегда были в добрососедских отношениях, но с ее приходом мы вышли прямо-таки на следующий уровень. Эта связь “изнутри” помогала почти мгновенно согласовывать сложные кросс-индустриальные проекты. Поверьте, это не единичный случай, подобное я вижу постоянно. Особенно если человек уходит не вовне, а остается в контуре компании.

Так что поддерживать отношения с бывшим начальником или подчиненным — это не совсем про вежливость или формальность. Это инвестиция в свое будущее. Карьера — длинная игра, и тот человек, которому вы уделили пять минут сегодня, может открыть удивительную возможность завтра.



 
  • Теги
    как влиять на руководителя карьера
  • Назад
    Сверху Снизу