Как в России производят сверхпроходимые вездеходы⁠⁠

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.840
Реакции
277.292
RUB
0


Земля наша велика и обильна. Это не я сказал — меня на тысячу лет опередили. Но с тех пор территория стала еще больше. И есть такие уголки, в которых нет дорог, а есть лишь направления. Бездорожье, тундра, зимники, тайга, болота, горы. Плюсом к этому экстремальные температуры и другие подарки от Матери-природы.

Пешком ходить в таких климатических условиях совсем на вариант, особенно учитывая расстояния между некоторыми объектами и населенными пунктами на Дальнем Востоке или Крайнем Севере. Обычные машины в таких местах совсем не помощники. Так что же делать? Правильно — использовать вездеходы. А где их взять?!

В Кургане.

Именно сейчас туда и направимся. Нам предстоит не только самим увидеть, как в России уже несколько лет производят 13 разновидностей вездеходов, но и прокатиться на одном из них.

Именно тут на заводе по производству «Бурлаков» их и собирают серийно. Конструкторское же бюро и опытное производство располагаются в Екатеринбурге, там разрабатывают новые модели и модификации.

Все начиналось семь лет назад, когда появилась идея создать машину для экспедиции (2800 километров из Свердловской области до Северного Ледовитого океана и обратно за 16 дней). В то время даже никто и не думал, что это станет крупным производством. Все скорее напоминало некоммерческий проект. После успешных испытаний, небольшой модернизации и изучения рынка решили попробовать выпустить несколько экземпляров.
Шаг за шагом масштабы росли. Сейчас в месяц выпускают 3, как только запустят новый огромный цех, то будут выпускать по 10. В перспективе мощность обновленного производства до 30 вездеходов в зависимости от модификаций вездеходов и 30 снегоболотоходов за 30 дней будет не предел.

Если вы любите характеристики, то у «Бурлака» они следующие:
  • шестиколёсный вездеход-амфибия;
  • скорость на твёрдом грунте на уровне 50 км/ч, максимальный разгон до 70 км/ч.;
  • мощность турбодизельного двигателя 150 л. с.;
  • объём топливного бака — 400 л, дополнительно можно установить ёмкость с 320 л топлива.
Высота базовой версии «Бурлака» — 3,2 м, длина — 7,38 м, ширина — 2,9 м.
Наружный диаметр колес — 1750 мм, ширина — 720 мм(вес каждого колеса 120 кг.)

Экспедиционный «Бурлак» вмещает до 15 посадочных мест. Грузопассажирская модификация «Бурлака» рассчитана на 6 посадочных мест.

По твердому грунту «Бурлак» перевозит две тонны груза, по слабонесущему (болота всякие, например) и воде — полторы тонны.

Как в России производят сверхпроходимые вездеходы Российское производство, Завод, Производство, Импортозамещение, Курган, Курганская область, Как это сделано, Из чего это сделано, Вездеход, Вездеход амфибия, Промышленность, Длиннопост


На внутреннем дворе завода нас встречают уже готовые вездеходы и даже один секретный образец.



Сейчас основное производство «ютится» на двух тысячах квадратных метров. Но уже заканчиваются строительные работы в новом здании на шесть тысяч квадратных метров.



Это полностью новое производство. Спасибо продвинутым собственникам, что не купили яхту размером с остров, а закупили и установили новое оборудование.

От первоначального помещения остались только стены. Все переоборудовали и сделали максимально комфортным и практичным. Теперь тут свое отопление и мощная вентиляция.



Процесс сбора вездехода состоит из нескольких этапов.

Из заготовленного металла сваривают раму будущего вездехода.



На других участках цеха в этот же момент происходит обработка металла, собираются раздаточные коробки, изготавливаются детали трансмиссии.



В уже готовую раму монтируют двигатель и трансмиссию (ну и все остальное).

Основные детали используются от распространенных автомобилей, так что в случае поломки не придется ждать детали с другой стороны земного шара.

Далее корпус будут обшивать металлом и устанавливать разнообразную электрику.



После сбора начнут проверять все основные системы будущего вездехода.



Все сделано таким образом, чтобы агрегаты можно было обслуживать из салона даже не выходя из снегоболотохода.



Я уже говорил, что в цехе устанавливают новое оборудование и стараются улучшать качество продукции.

Меня особо впечатлила шестиосевая координатно-измерительная машина саратовского производства. КИМ 1200 от компании «Лапик» используют для контроля параметров самых разнообразных изделий.

Внешне она словно доставлена с Марса из вселенной «Warhammer 40000». Пока она работала я оглядывался в поисках техножреца, читающего литании в честь Омниссии :)



Для Крайнего Севера такие машины рассматривают как альтернативу вертолетной технике. Именно поэтому и появляются в том числе такие модификации как вездеход скорой медицинской помощи.



Ремонт в новом здании уже скоро будет закончен. Впереди установка оборудования, новые рабочие места и качественное и современное оборудование.



Это будет не ветхий и грязный завод, клепающий устаревшие железячки, а современное производство, за продукцию которого будет не стыдно.

Никто не спорит, что в 90-е огромное количество предприятий закрылось и распилилось, но сейчас идет обратный процесс - люди вкладывают деньги в создание и развитие производств. И происходит это не только в городах-миллионниках или Подмосковье, но и по всей нашей стране. Даже в тех городах, которые максимально сильно пострадали в 90-е из-за уничтожения их основных фабрик и заводов.



Побывать на производстве вездеходов и не прокатиться на них?! Срочно отправляемся на тестовый полигон



Внутри очень комфортно. Ты словно свою квартиру поставил на колеса и мчишь на ней куда глаза глядят.



Когда мчишь по полю или подзамерзшей грязи, совсем не чувствуешь никаких ухабов и прочих трясок. Словно по водной глади идешь.



Лично для меня это первый подобный опыт. У меня была нива шевроле в прошлом, и на ней я рассекал по всей области и даже пару раз на ухабах номер терял, но даже она не прошла бы там, где «Бурлак» пролетал играючи. А тут для разных типов «дороги» можно не вставая с водительского места подкачать или приспустить шины.



P.S. Опять же хочется напомнить, что это не единственное новое и модернизированное производство в России.
Несколько примеров за последние год-два:
Пермский завод «Машиностроитель» организовал серийное производство узлов и комплектующих двигателя ПД-14 для оснащения российских среднемагистральных гражданских самолетов МС-21. «Брянский машиностроительный завод» завершил в этом году модернизацию производства маневровых тепловозов для РЖД, что даст возможность в скором времени начать выпуск новой серии тепловозов ТЭМ23. «Индустрия Сервис» из Тулы после модернизации увеличила выпуск запасных частей к экскаваторной технике и горнодобывающему оборудованию. Калининградский завод «Балтийская звезда» запустил собственное производство рам и вилок для велосипедов.

Никто не говорит, что по мановению волшебной палочки у нас все везде сразу появится и мы будем выпускать товары для всех галактик и двух соседних измерений. Но за последние годы процесс создания современных производств идет и даст Бог будет дальше развиваться.

И если вдруг вам кто-то в разговоре скажет, что у нас даже гвозди и спички не производят — расскажите им хотя бы про эти вездеходы.














 
Сверху Снизу