Как сельский гастроном вышел на биржу и превратился в компанию с капитализацией $100 миллионов

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.940
Реакции
277.293
RUB
0


За последний год мы наблюдаем рекордные значения по открытию брокерских счетов. Толпы розничных инвесторов ведут себя не просто иррационально, они буквально потеряли всякую связь с реальностью и превратили рынок в казино. Я думал, что глядя на SPAC-эйфорию, манипуляции на Reddit, ажиотаж вокруг электромобилей и прочие аномальные явления меня уже трудно удивить, но надо признать, что я заблуждался.

Один единственный гастроном из поселения Полсборо, штат Нью-Джерси, с выручкой в $13,976 вышел на IPO прошлым летом, как Hometown International ($HWIN) и сейчас имеет капитализацию в $99 миллионов, а её крупнейший акционер, он же гендиректор, финансовый директор и бухгалтер в одном лице — это тренер по борьбе в соседней школе Пол Морина.

Особенно забавно читать годовой финансовый отчёт по форме 10-K, ибо там всё как у взрослых с перечислением факторов риска и вот такими вот формулировочками: «The Company experienced a decrease in revenues as a result of the COVID-19 pandemic».

Магазин был закрыт с 23 марта по 8 сентября прошлого года из-за пандемии и за это время акции компании выросли с $3.25 за штуку до $9.25. На пике капитализация Hometown International доходила до $113 миллионов.

Журналисты CNBC выяснили, что у основателя «корпорации» нет никакого опыта в розничной торговле продуктами питания, однако в заявлении совета директоров Hometown International говорится о том, что его глубокие знания и понимание рынка делают его ценным руководителем и членом совета. Вице-президент и секретарь компании — 46-летняя учительница математики в средней школе Полсборо, Кристин Линдемат.

Согласно годовому отчету, Полу Морина принадлежит 19% всех акций Hometown в обращении. При текущей стоимости акций в $12 его акционерный капитал составляет около 20 млн долларов. В документации говорится, что компания создавалась с целью открыть сеть магазинов деликатесов, где в домашней атмосфере будут продаваться сэндвичи и другая аналогичная продукция.
The store is designed to offer local patrons of all ages with a comfortable community gathering places. Targeted towards smaller towns and communities, the Company’s first unit was built in Paulsboro, New Jersey.
В прошлом году расходы Hometown превысили $600 000 по сравнению с $154 000 в 2019 году. Компания также сообщила о неоперационной чистой прибыли в размере $2.2 млн от продажи акций. Примечательно, что среди других акционеров Hometown числиться несколько предприятий из Макао и Китая. С одним из них, VCH Limited, было заключено соглашение, по которому VCH Limited оказывала консультационные услуги по вопросам, связанным с выходом на состоятельных и институциональных инвесторов.

В общем, любопытно, когда на это всё обратит внимание комиссия по ценным бумагам США.




 
Сверху Снизу