Как Роспотребнадзор проверяет бизнес

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.940
Реакции
277.294
RUB
0
За работой предпринимателя наблюдают несколько ведомств: налоговая служба, трудовая инспекция, МЧС, Роспотребнадзор. В 2023 году плановые проверки бизнеса почти не проводятся. Однако ведомства активно используют другие способы контроля за компаниями. Например, Роспотребнадзор установил новые индикаторы риска для маркированной продукции. Разберёмся в том, как работать по новым правилам.
Как Роспотребнадзор проверяет бизнес
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Что проверяет Роспотребнадзор​

Чем занимается Роспотребнадзор? Перечень полномочий службы дан в постановлении Правительства № 322 от 30 июня 2004 года.

Сотрудники ведомства обязаны контролировать соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и защищать права потребителей.
Придя в магазин или салон, инспекторы Роспотребнадзора проверят:

  • в каких условиях предприниматель хранит и продаёт товар или оказывает услуги клиентам;
  • как происходит уборка помещений;
  • есть ли признаки того, что в магазине или на складе живут грызуны;
  • имеет ли компания необходимые сертификаты и лицензии;
  • есть ли на продукции, подлежащей обязательной маркировке, коды DataMatrix;
  • соответствует ли реклама услуг и информация на ценниках товаров действительности;
  • какие документы размещены в уголке потребителя;
  • какие замечания оставил Роспотребнадзор во время предыдущей проверки и выполнила ли компания эти требования.

Какие проверки проводит Роспотребнадзор в 2023 году​

Плановые проверки

В 2023 году продолжает действовать мораторий на плановые проверки предпринимателей. Согласно постановлению Правительства № 336, Роспотребнадзор имеет право прийти с плановым визитом для контроля за соблюдением СанПиН, только если деятельность компании относится к категории чрезвычайно высокого риска. Таким образом, под плановую проверку могут попасть:

  • общеобразовательные учреждения (включая дошкольные);
  • детские лагеря и другие места для детского отдыха;
  • общепиты, в которых обслуживают детей;
  • родильные дома и перинатальные центры;
  • организации, которые оказывают социальные услуги и обеспечивают проживание: например, приюты для сирот, дома престарелых, санатории;
  • компании, которые занимаются водоподготовкой и водоснабжением.

Внеплановые проверки

Роспотребнадзор может устроить внеплановую проверку любой компании, если узнает, что:

  • действия предпринимателя могут причинить или уже причинили вред жизни и здоровью граждан;
  • на предприятии сработал индикатор риска нарушения обязательных требований;
  • во время предыдущей проверки компания получила предписание об устранении нарушений, но не отчиталась о его выполнении.
В этих случаях Роспотребнадзору нужно заранее согласовать проверку с прокуратурой.

Зачем нужны индикаторы риска для маркированной продукции​

Что такое индикаторы риска нарушения обязательных требований

Индикатор риска нарушения указывает на то, что организация может нарушать закон. Если сотрудники компании нарушают это условие, Роспотребнадзор получает сигнал о том, что организация может не соблюдать законодательство. После этого инспекторы проводят проверку компании.

Роспотребнадзор установил индикаторы риска для маркированных товаров только в 2023 году. Выявление индикаторов риска помогает усилить контроль за оборотом продукции, которая подлежит обязательной маркировке.

Какие индикаторы риска нарушения ввёл Роспотребнадзор

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований дан в приложении к приказу Роспотребнадзора № 635. В нём указано 34 признака возможного нарушения закона.

Большинство из этих индикаторов риска нарушения связано с маркированной продукцией. Все сигналы поступают в Роспотребнадзор через систему «Честный ЗНАК».

Товарная группаУсловие, при котором сработает индикатор риска
Табачная и никотинсодержащая продукция и устройства для её потребленияКомпания продаёт товары с кодами маркировки, которых нет в «Честном ЗНАКе». В течение месяца доля таких продаж превысила 25% от среднего объёма продаж за месяц
Организация хранит остатки товара, которые находятся в обороте больше 15 месяцев. Эти остатки составляют более 25% от общего объёма табачной и никотинсодержащей продукции, которая хранится в магазине
Компания продаёт изделия в объёме, который не превышает 50% от среднего объёма продаж табака в других магазинах этого муниципального образования
Упакованная питьевая водаМагазин продаёт продукцию с кодами маркировки, которые уже были выведены из оборота. Объём таких продаж за месяц превысил 150% от среднего объёма продаж за месяц
Компания продаёт товары с кодами маркировки, которых нет в базе «Честного ЗНАКа». Объём таких продаж за месяц превысил 150% от среднего объёма продаж за месяц
Предприниматель продаёт товары, не введённые в оборот. Объём продаж превысил 75% от среднего объёма продаж за месяц
Молочная продукцияОрганизация продаёт товары с кодами маркировки, которые уже были выведены из оборота. Объём таких продаж за месяц превысил 25% от среднего объёма продаж за месяц
Компания продаёт продукцию с кодами маркировки, которых нет в базе «Честного ЗНАКа». Объём таких продаж за месяц превысил средний объём продаж за месяц
Магазин продаёт продукцию, не введённую в оборот. Объём продаж превысил 25% от среднего объёма продаж за месяц
Компания продаёт просроченную продукцию. Объём продаж превысил 5% от среднего объёма продаж за месяц
Товары лёгкой промышленностиКомпания продаёт продукцию с кодами маркировки, которые уже были выведены из оборота. Объём таких продаж за месяц превысил 50% от среднего объёма продаж за месяц
Организация продаёт изделия с кодами маркировки, которых нет в базе «Честного ЗНАКа». Объём таких продаж за месяц превысил 75% от среднего объёма продаж за месяц
Магазин хранит остатки продукции, которые находятся в обороте больше 24 месяцев. Эти остатки составляют более 25% от общего объёма одежды, которая хранится на складе компании
Предприниматель продаёт товары, не введённые в оборот. Объём продаж превысил 50% от среднего объёма продаж за месяц
ОбувьМагазин продаёт изделия с кодами маркировки, которые уже были выведены из оборота. Объём таких продаж за месяц превысил средний объём продаж за месяц
Организация продаёт продукцию с кодами маркировки, которых нет в базе «Честного ЗНАКа». Объём таких продаж за месяц превысил 75% от среднего объёма продаж за месяц
Предприниматель хранит остатки продукции, которые находятся в обороте больше 24 месяцев. Эти остатки составляют более 25% от общего объёма обуви, которая хранится на складе компании
Компания продаёт товары, не введённые в оборот. Объём продаж превысил 50% от среднего объёма продаж за месяц
ПарфюмерияКомпания продаёт продукцию с кодами маркировки, которые уже были выведены из оборота. Объём таких продаж за месяц превысил 25% от среднего объёма продаж за месяц
Магазин продаёт товары с кодами маркировки, которых нет в базе «Честного ЗНАКа». Объём таких продаж за месяц превысил 50% от среднего объёма продаж за месяц
Организация хранит остатки продукции, которые находятся в обороте больше 24 месяцев. Эти остатки составляют более 25% от общего объёма парфюмерии, которая хранится на складе компании
Компания продаёт товары, не введённые в оборот. Объём продаж превысил 25% от среднего объёма продаж за месяц
ФототехникаМагазин продаёт товары с кодами маркировки, которые уже были выведены из оборота
Компания продаёт продукцию с кодами маркировки, которых нет в базе «Честного ЗНАКа»
Предприниматель продаёт товары, не введённые в оборот. Объём продаж превысил 25% от среднего объёма продаж за месяц
ШиныОрганизация продаёт изделия с кодами маркировки, которые уже были выведены из оборота. Объём продаж превысил 50% от среднего объёма продаж за месяц
Компания продаёт продукцию с кодами маркировки, которых нет в базе «Честного ЗНАКа». Объём продаж превысил 25% от среднего объёма продаж за месяц
Организация хранит остатки продукции, которые находятся в обороте больше 24 месяцев. Эти остатки составляют более 25% от общего объёма шин, которые хранятся на складе компании
Предприниматель продаёт изделия, не введённые в оборот. Объём продаж превысил 25% от среднего объёма продаж за месяц
Компания продаёт шины, которые не соответствуют требованиям регламента ТР ТС 018/2011
Меховые изделияМагазин продаёт товары с кодами маркировки, которые уже были выведены из оборота
Предприниматель продаёт продукцию с кодами маркировки, которых нет в базе «Честного ЗНАКа»
Компания продаёт изделия, не введённые в оборот

В перечне также есть один индикатор риска нарушения, который не касается передачи данных в «Честный ЗНАК». Если Роспотребнадзор получит сообщение о том, что компания незаконно использует чужой товарный знак или другие средства индивидуализации, инспекторы начнут проверку организации.








 
  • Теги
    роспотребнадзор
  • Сверху Снизу