Согласно федеральному закону № 115-ФЗ банк имеет право заблокировать счет любого своего клиента, если операции по этому счету покажутся ему подозрительными.
Эксперты рассказали, какие действия необходимо предпринять, чтобы вывести деньги с заблокированной карты.
Обычно, если у банка появляются сомнения по поводу какого-либо из клиентов, банк блокирует его счет или карту и направляет запрос, с указанием информации, которую нужно предоставить и дает срок не более пяти рабочих дней на выполнение этого требования.
Кроме того, банк в обязательном порядке информирует Росфинмониторинг, а тот отправляет полученные данные в Банк России. Банк России распространяет информацию о клиенте среди всех банков и прочих кредитных организаций, то есть клиент оказывается в своего рода «черном списке».
То есть, условно, клиенту нужно прийти к нотариусу со своим ноутбуком и заверить каждую страницу, нельзя конкретно взять сделку, по которой есть вопросы банка, и нотариально ее заверить.
В него входят: полная информация об операции, которая вызвала подозрения, документы, которые подтверждают полномочия лица, подавшего заявление в МВК, официальный отказ банка в разблокировке счета и документы, которые клиент ранее направил в банк с просьбой о разблокировке.
Заявление рассматривают не более 20 рабочих дней. Если будет принято положительное решение, то банк обязан его выполнить.
Некоторые банки предлагают закрыть счет и перечислить все деньги с него в другой банк, в котором у клиента есть счета. Это далеко не лучшее решение.
Разумеется, лучше всего вообще не доводить ситуацию до блокировки. Для этого рекомендуется следовать определенным правилам.
Эксперты рассказали, какие действия необходимо предпринять, чтобы вывести деньги с заблокированной карты.
Поводы для блокировки
Банк России еще в 2021 году опубликовал главные признаки, по которым банки могут определять сомнительные действия по счету:- слишком большое количество физлиц, с которыми совершаются операции: более 10 в день и 50 в месяц;
- более чем 30 переводов на счета физлиц в день;
- крупные суммы в фиатной валюте, перечисляемые на счета физлиц: от 100 000 рублей ежедневно или больше одного миллиона рублей ежемесячно;
- операции зачисления и списания происходят в срок менее одной минуты;
- операции по движению денег на счете проходят в течение 12 часов;
- остаток денежных средств на карте или в кошельке за неделю не превышает 10% от дневного объема операций по счету;
- с карты или кошелька никогда оплачиваются реальные товары или услуги;
- разные физлица получают доступ к банковским услугам, в том числе и денежным переводам с одного и того же устройства.
Обычно, если у банка появляются сомнения по поводу какого-либо из клиентов, банк блокирует его счет или карту и направляет запрос, с указанием информации, которую нужно предоставить и дает срок не более пяти рабочих дней на выполнение этого требования.
Кроме того, банк в обязательном порядке информирует Росфинмониторинг, а тот отправляет полученные данные в Банк России. Банк России распространяет информацию о клиенте среди всех банков и прочих кредитных организаций, то есть клиент оказывается в своего рода «черном списке».
Алгоритм действий после блокировки
- Предоставить банку документы, которые подтверждают легальность проводимых по счету операций.
То есть, условно, клиенту нужно прийти к нотариусу со своим ноутбуком и заверить каждую страницу, нельзя конкретно взять сделку, по которой есть вопросы банка, и нотариально ее заверить.
- После того, как документы собраны, нужно предоставить их в банк вместе с просьбой о пересмотре решения о блокировке.
- Если банк решения не изменил и не снял блокировку с карты даже после предоставления запрошенных документов, то клиент имеет право обратиться в Межведомственную комиссию (МВК) при Банке России.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
и приложить пакет документов.В него входят: полная информация об операции, которая вызвала подозрения, документы, которые подтверждают полномочия лица, подавшего заявление в МВК, официальный отказ банка в разблокировке счета и документы, которые клиент ранее направил в банк с просьбой о разблокировке.
Заявление рассматривают не более 20 рабочих дней. Если будет принято положительное решение, то банк обязан его выполнить.
- Альтернативой обращения в МВК можно стать заявление в арбитражный суд.
Альтернативные действия
Стоит ли закрывать счет и перечислять оставшиеся на нем деньги в другой банк? И чем это грозит?Некоторые банки предлагают закрыть счет и перечислить все деньги с него в другой банк, в котором у клиента есть счета. Это далеко не лучшее решение.
- Во-первых, такое перечисление может быть не бесплатным, иногда в договоре за перевод и закрытие предусмотрен солидный штраф.
- Во-вторых, человек после перевода с высокой вероятностью окажется в реестре недобросовестных клиентов, и большинство банков из соображений безопасности откажутся с ним сотрудничать.
- В-третьих, все данные обязательно попадут в Росфинмониторинг, и если не провести реабилитацию, клиент так и останется в «черном списке», что грозит последствиями для его дальнейшей деятельности.
Профилактика
Как избежать блокировки карты при совершении операций с криптовалютой?Разумеется, лучше всего вообще не доводить ситуацию до блокировки. Для этого рекомендуется следовать определенным правилам.
- Правило первое. Попробуйте зарегистрировать соответствующий ОКВЭД: 62.09 «Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий».
- Правило второе. Платите налоги со всех доходов по криптовалютным операциям.
- Правило третье. Старайтесь фиксировать все движение по счетам: делайте скриншоты переводов, действий на бирже и в обменнике. С их помощью вы сможете при необходимости доказать банку легальное происхождение ваших денег.
- Правило четвертое. Сразу не снимайте с карты больше одной трети от суммы по криптовалютной сделке. Мошенники обычно стараются обналичить весь доход в кратчайшие сроки.
- Правило пятое. Имейте дело только с известными обменниками и биржами. Регистрируйте и верифицируйте аккаунт только на свое имя.
- Правило шестое. Данные по банковской карте и счету должны совпадать с персональными данными клиента. Это поможет доказать связь между банковскими переводами и криптовалютными операциями.
Чек – лист: что делать, если карту заблокировали
- Обратиться в банк с документами, которые могут подтвердить легальность всех переводов по счету.
- В случае отказа в разблокировке, возможны два пути;
- обратиться в Межведомственную комиссию и с заявлением и всеми собранными документами;
- обратиться в арбитражный суд.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация