Можно ли купить авто, находившееся в угоне Разумеется, можно. Как заведомо этого желая, так и случайно нарвавшись на угнанное авто. Чтобы избежать покупки угнанной машины, заранее проверьте ее историю. В поисках экономии не всегда удается приобрести новенький авто из салона. На рынке б/у моделей машины, побывавшие в угоне, зачастую лучше всего смотрятся в соотношении цена-качество. Приобретать такое транспортное средство, говорят, себе дороже. И в этом действительно есть своя правда.
Существует два основных направления:
1) разбираются на запчасти и продаются по частям;2) легализуются и эксплуатируются дальше на других номерах;
Угоном автомобилей элитных марок, как правило, занимается команда из нескольких человек. При этом они специализируются исключительно на таких машинах (например, на всем модельном ряде внедорожников Toyota и Lexus). И экипированы преступники, что называется, до зубов.
Например, непосредственно у угонщиков стоимость ворованного автомобиля Lexus LX-570 2–3 лет от роду — в районе $12 тыс.
Судите сами: на вырученные от продажи деньги вполне можно позволить себе дорогостоящее оборудование, с помощью которого можно обезвредить любую систему охраны.
Можно купить за деньги информацию об установленном «спутнике» в конкретном автомобиле, а также о том, где расположена кнопка отключения этого «спутника» и где, собственно, спрятано само передающее устройство.
Разработка плана угона автомобиля обычно занимает у преступников несколько дней. Кроме того что угонщики изучают постоянные маршруты и привычки хозяина, проверяют наличие в автомобиле охранных систем, выясняют, что за они и как работают, подбирают технические средства для нейтрализации этих систем, нередко воры даже специально готовят набор соответствующих документов на конкретную машину.
Естественно, поддельных, но на основе настоящих. То есть они по базе ГИБДД, которую украли или купили, находят машину таких же марки, модели и цвета, дублируют все документы, госномера, делают липовую доверенность на право управления машиной и действуют.
Что происходит дальше? В один прекрасный день, точнее, ночь машину вскрывают, меняют «мозги», взламывают замок зажигания, запускают мотор и… внезапно звучит зуммер — сигнал о том, что нужно отключить спутниковую сигнализацию, прежде чем ехать.
Конечно, преступники в курсе, где находится кнопка отключения спутниковой сигнализации, — эту информацию они купили по сходной цене у установщиков системы охраны на данную машину.
Кстати, как говорят сами угонщики, сделать это можно без особых усилий, несмотря на бдение служб безопасности специализированных компаний по установке систем охраны авто. Кроме того, заменить функцию кнопки отключения «спутника» может набор определенных действий, о которых не подозревает даже сам автовладелец.
Например, в некоторых случаях достаточно открыть водительскую дверь, нажать на педаль тормоза и закрыть дверь или просто два раза открыть и закрыть водительскую дверь с включенными при этом габаритными огнями.
Ну а если зуммера в машине нет и она приводится в движение, воры просто спокойно гонят ее в отстойник, лишь заменив госномера. Если вдруг их остановит инспектор ДПС, водитель предъявит для проверки фальшивые документы, в том числе доверенность, и поедет дальше.
В редких случаях постовой будет сверять номера кузова с номерами, указанными в техпаспорте. По дороге в отстойник угонщики тщательно ищут в салоне «спутник» и в большинстве случаев находят его до прибытия — под обшивкой потолка или под ковровым покрытием.
Таким образом, шансы на возврат похищенного автомобиля сводятся к нулю.
Хотя бывает и так, что преступникам не удается найти «спутник» до приезда в отстойник. Но не беда — они включают в машине специальный прибор, который просто-напросто заглушает сигналы «спутника».
Затем по прибытии преступники без лишней суеты разбирают салон до последней детали, с помощью сканера находят и устраняют передатчик.
Как уже говорилось выше, в большинстве случаев клиент на ворованный автомобиль известен заранее, как и его (заказчика) местонахождение.
Например, дорогие японские внедорожники отправляют далеко за Урал, поскольку их надежность и ходовые качества как раз для тех мест. Ну а толстосумы-бизнесмены и чиновники там не испытывают особых неудобств при перемещении на автомобилях — местные гаишники не сильно-то их беспокоят ввиду большой авторитетности.
Надежная японская подвеска выдерживает ужасные дороги российских глубинок. Что касается таких именитых марок, как BMW и Mercedes, то эти автомобили продаются преимущественно на Кавказ.
Естественно, пока машина ждет отправки в отстойнике, на нее опять готовят новые документы, которые, в отличие от предыдущего комплекта для угона, не отличишь от оригинальных.
Каким образом это делают? Существует множество способов сделать липовые документы, разберем один из них.
Свидетельство о регистрации транспортного средства и госномера — всегда какого-нибудь дальнего региона, но не того, куда собираются отправить машину. Естественно, настоящие при этом только бланки и заготовки.
Раздобывают их преступники таким путем: покупают дешевую машину, например «Запорожец» или «Москвич», за пару-тройку сотен долларов и регистрируют ее в какой-нибудь глухой деревне подальше от больших городов.
Как это ни прискорбно, но без пособников в погонах здесь не обходится: иначе откуда берутся поддельно-настоящие документы? Итак, в глухой деревеньке за небольшое вознаграждение работник МРЭО ставит дешевую машину на учет, но не заполняет ни паспорт транспортного средства, ни свидетельство о регистрации — он возвращает чистые бланки преступникам вместе с новенькими госномерами. Таким образом, по базе документы проходят, в розыске не значатся, но на какой именно автомобиль были выданы, можно выяснить, только обратившись в МРЭО или управление ГИБДД соответствующего региона. А для этого, согласитесь, нужен повод, которого, как правило, никогда не возникает.
После всей этой процедуры преступники перебивают номер двигателя угнанной машины, меняют табличку с VIN-номером, делают ключи, устраняют недостатки, придают, так сказать, товарный вид, вешают новые номера — и вперед! Все описанные манипуляции производятся в течение максимум 2 недель, но чаще гораздо быстрее — за 2–3 дня.